Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
· от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
· Реестр основных образовательных программ;
· Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
· Примерной программы по физической культуре, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з,
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №26»;
Рабочая программа по физической культуре, составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Здановича – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень). Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно –оздоровительной деятельности.
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физ. воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта.
-освоение системы знаний о занятиях физ. культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Гимнастика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физ. качеств, умении и навыков.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
· Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
· Направленность на реализацию принципа вариативности
· Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности
· Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи учебной программы.
· Расширение двигательного опыта
· Совершенствование функциональных возможностей организма
· Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
· Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
· Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
· Историческое развитие физической культуры в России.
· Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
· Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
· Возрастные особенности развития физических качеств.
· Психофункциональные особенности собственного организма.
· Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
· Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
· Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
· Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
· Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
· Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
· Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Нормативы для обучающихся
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60м. (с) |
9.4 |
9.8 |
Силовые |
Лазанье по канату на расстояние 6м. (с) |
13 |
- |
|
Прыжок в длину с места (см) |
180 |
170 |
К выносливости |
Кроссовый бег на 2км. (мин.с) |
9.30 |
11.00 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков (с) |
10.0 |
13.0 |
Челночный бег 4х9м. (с) |
9.8 |
10.1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ |
Спортивный инвентарь, оборудование
|
количество |
1 |
Мячи волейбольные |
10 шт. |
2 |
Мячи баскетбольные |
15 шт. |
3 |
Мячи набивные |
10 шт. |
4 |
Мячи футбольные |
3 шт. |
5 |
Скакалки |
10 шт. |
6 |
Лыжи на ботинках |
31 пар |
7 |
Лыжи на мягких креплениях |
31 пар |
8 |
Лыжные ботинки |
31 пар |
9 |
Маты |
2 шт. |
10 |
Гранаты |
8 шт. |
11 |
Мячи для метания |
3 шт. |
12 |
Щиты и кольца баскетбольные |
2 шт. |
13 |
Стенка гимнастическая |
6 пролётов |
14 |
Гантели - 0,3 и 0,5 кг |
6 шт. |
15 |
Волейбольная сетка |
1 шт. |
16 |
Рулетка измерительная |
1 шт. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета 7 классах
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 – 9 классов направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные
сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Содержание
Основы знаний
Инструктаж по охране труда.
Легкая атлетика
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. Развитие выносливости. Развитие силовой выносливости . Преодоление препятствий. Переменный бег. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Кроссовая подготовка
Развитие силовой выносливости. Гладкий бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт
Волейбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Нападающий удар (н/у.). Развитие координационных способностей. Тактика игры.
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча
Гимнастика
СУ. Основы знаний. Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Упражнения в висе, равновесии. Развитие силовых способностей
Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей.
Лыжная подготовка
Основы теоретических знаний. Охрана труда на уроках лыжной подготовки. Одновременный и попеременный ход. Совершенствование техники бесшажного одновременного хода. Подъем в гору скользящим шагом. Техника спуска со склона до 45`. Поворот плугом при спуске
Занятие на склоне 40-45'. Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью
Совершенствование техники передвижения на лыжах. Ходьба на лыжах до 3,5 км
Тематический план по физической культуре 7 класс 102 ч (3ч × 34 недели)
Номер |
Раздел |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1 |
Основы знаний |
1 |
|
2 |
Легкая атлетика |
30 |
|
3 |
Волейбол |
22 |
|
4 |
Баскетбол |
19 |
|
5 |
Гимнастика |
14 |
|
6 |
Лыжная подготовка |
12 |
|
|
Итого |
102 |
|
Календарно-тематический план по физической культуре 7 класс 102 ч (3ч × 34 недели)
№ урока |
Тема Урока |
Кол-во часов |
Дата проведения
|
|
план |
факт |
|||
Основы знаний 1 ч 1 четверть 24 ч |
||||
1 |
Инструктаж по охране труда. |
1 |
02.09 |
02.09 |
Легкая атлетика 14 ч |
||||
2-3 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
2 |
04.09 06.09 |
04.09 06.09 |
4-5 |
Высокий старт |
2
|
09.09 11.09 |
09.09 11.09 |
6-7 |
Финальное усилие. Эстафеты. Контроль: эстафета 4х100 |
2 |
13.09 16.09 |
13.09 16.09 |
8-9 |
Развитие выносливости. |
2 |
18.09 20.09 |
18.09 20.09 |
10-11 |
Развитие силовой выносливости. Контроль двигательных качеств |
2 |
23.09 25.09 |
|
12-13 |
Преодоление препятствий. |
2 |
27.09 30.09 |
|
14-15 |
Переменный бег Контроль скоростных качеств |
2 |
02.10 04.10 |
|
Волейбол 12 ч |
||||
16-17 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Контроль: падения с переворотом |
2 |
07.10 09.10 |
|
18-19 |
Прием и передача мяча. Контроль техники верхнего и нижнего приемов |
2 |
11.10 14.10 |
|
20-21 |
Нижняя подача мяча. |
2 |
16.10 18.10 |
|
22-23 |
Нападающий удар. |
2 |
21.10 23.10 |
|
24-25 |
Развитие координационных способностей. |
2 |
25.10 28.10 |
|
2 четверть 23 ч |
||||
26-27 |
Тактика игры. Контроль: судейство в волейболе, язык жестов |
2 |
|
|
Баскетбол 9 ч |
||||
28-29 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Контроль техники передвижения |
2 |
|
|
30-32 |
Ловля и передача мяча. |
3 |
|
|
33-35 |
Ведение мяча. Контроль техники ведения мяча |
3 |
|
|
36 |
Бросок мяча |
1 |
|
|
Гимнастика 17 ч |
||||
37-38 |
СУ. Основы знаний |
2 |
|
|
39-40 |
Акробатические упражнения. Контроль техники выполнения акробатических элементов. |
2 |
|
|
41-42 |
Развитие гибкости |
2 |
|
|
43-44 |
Упражнения в висе, равновесии. |
2 |
|
|
45-48 |
Развитие силовых способностей. Контроль техники выполнения подтягиваний в висе (мальчики), поднятие ног в висе (девочки) |
4 |
|
|
|
3 четверть 30 ч |
|||
49-50 |
Развитие координационных способностей |
2 |
|
|
51-53 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
3 |
|
|
Волейбол 11 ч |
||||
54-55 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
2 |
|
|
56-57 |
Прием и передача мяча. |
2 |
|
|
58-60 |
Прием мяча после подачи. Контроль мяча после подачи в зону 3 |
3 |
|
|
61-62 |
Подача мяча. Контроль подачи мяча |
2 |
|
|
63-64 |
Нападающий удар. |
2 |
|
|
Баскетбол 10 ч |
||||
65-66 |
Двусторонняя игра в баскетбол с заданием. Контроль: Судейство, основные жесты судьи. |
2 |
|
|
67-68 |
Ловля и передача мяча. |
2 |
|
|
69-70 |
Ведение мяча |
2 |
|
|
71-72 |
Бросок мяча. Контроль: бросок мяча в корзину |
2 |
|
|
73 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
|
|
74 |
Штрафной бросок. Контроль: штрафной бросок; техника броска |
1 |
|
|
Лыжная подготовка 12 ч |
||||
75 |
Основы теоретических знаний. Охрана труда на уроках лыжной подготовки |
1 |
|
|
76 |
Одновременный и попеременный ход |
1 |
|
|
77 |
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода. Контроль техники бесшажного хода |
1 |
|
|
4 четверть 25 ч |
||||
78 |
Подъем в гору скользящим шагом. |
1 |
|
|
79 |
Техника спуска со склона до 45`. |
1 |
|
|
80 |
Поворот плугом при спуске. Контроль техники поворота при спуске |
1 |
|
|
81-82 |
Занятие на склоне 40-45' |
2 |
|
|
83 |
Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. Контроль 2 км |
1 |
|
|
84 |
Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью |
1 |
|
|
85 |
Совершенствование техники передвижения на лыжах |
1 |
|
|
86 |
Ходьба на лыжах до 3,5 км. Контроль 3,5 км |
1 |
|
|
Легкая атлетика 16 ч |
||||
88-89 |
Развитие выносливости.
|
2 |
|
|
90 |
Переменный бег |
1 |
|
|
91 |
Кроссовая подготовка. Контроль 800/1000 м |
1 |
|
|
92-93 |
Развитие силовой выносливости. Контроль силовой выносливости |
2 |
|
|
94 |
Гладкий бег |
1 |
|
|
95-96 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
2 |
|
|
97-98 |
Высокий старт |
2 |
|
|
99-100 |
Финальное усилие. Эстафеты. Контроль 4х100 |
2 |
|
|
101 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
|
102 |
Развитие скоростной выносливости |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
102 |
|
|
Рассмотрено на заседании МО ______________ А.В. Ламакин Протокол № _______ от «____» ___________2019 г. |
Согласовано: Зам. директора по УР ____________Т.А. Майорова от «___» __________ 2019 г. |
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №26 ____________ Н.В. Истомина от «___» __________ 2019 г. |
Рабочая программа предмета, курса по физической культуре для 7 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Количество часов: 102ч. (3 часа в неделю)
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год. (2019-2020 учебный год).
Учитель: Паршуков А.В.
г. Мирный 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.