РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука безопасности»
1-4 класс
2018-2019 учебный год
I. Пояснительная записка
Программа «Азбука безопасности» для 1-4 классов разработана в соответствии c:
- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Областным законом «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмом МО РО от 08.08.2014 №24/4.1.1- 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 25/11 на 2017 - 2018 учебный год;
- Положением МАОУ СОШ № 25/11 «О рабочей программе элективного, факультативного курса и курса внеурочной деятельности»;
- Учебным планом МАОУ СОШ № 25 /11 на 2017 -2018 учебный год;
- Положением «Об организации внеурочной деятельности».
Настоящая программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» разработана в рамках ФГОС ООО, входит в состав внеурочной деятельности по социальному направлению, одному из пяти направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в ней учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы учащихся, родителей.
Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю) и 34 часа во 2-4 классах (1 раз в неделю).
Программа «Азбука безопасности» имеет социальную направленность. Программа предназначена для начального формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы зашиты от них.
Актуальность: в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями младших школьников существенное значение имеет незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья обучающегося является подготовка его по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество.
Цель программы: воспитание у обучающихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
II. Планируемые результаты изучения курса «Азбука безопасности»
Личностные результаты:
1) принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
2) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
3) уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
4) осознание ответственности человека за общее благополучие;
5) этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
6) положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
7) способность к самооценке;
8) навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1) использование речи для регуляции своего действия;
2) адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
3) умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
4) умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Познавательные УУД:
1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
3) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД:
1) работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
2) ставить вопросы;
3) обращаться за помощью;
4) формулировать свои затруднения;
5) предлагать помощь и сотрудничество;
6) слушать собеседника;
7) договариваться и приходить к общему решению;
8) формулировать собственное мнение и позицию;
9) осуществлять взаимный контроль;
10) адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающиеся научатся:
переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
- использовать первичные средства пожаротушения;
- правильно вести себя в случае ЧС;
- делать зарядку;
- правильно питаться;
- правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
- содержимое аптечки;
- опасных животных и насекомых;
- ядовитые грибы и ягоды.
Обучающиеся получат возможность научится:
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;
- оказывать первую медицинскую помощь.
III. Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
1 класс 33 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) |
Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения |
Дорога в школу и домой. Как правильно переходить дорогу. ДК «Фестивальный» Всё о светофоре. Экскурсия «Я пешеход». Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» |
Знакомятся с элементами дороги, участниками дорожного движения, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети». Разбирают конкретные случаи дорожно-транспортных происшествий, их причин в городе, микрорайоне.
|
Беседы Творческие конкурсы Викторины Экскурсии
|
Раздел 2. Правила пожарной безопасности
|
Огонь - друг и враг человека. Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). Первичные средства пожаротушения (Город мастеров). Что нужно делать при пожаре? Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
Знакомятся с наиболее частыми причинами пожаров. Изучают правила и способы эвакуации при пожаре. Изучают основы пожаротушения.
|
Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры
|
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций |
Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. Пожары природного характера. Причины возникновения. Аварии. Причины и последствия. Землетрясения, ураганы, грозы. Безопасность в городе. Экскурсия. |
Знакомятся с опасными ситуациями в природе: аварии, природные катастрофы, пожары. Изучают правила эвакуации в различных ситуациях.
|
Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья |
Предупреждение травматизма по пути в школу. Гигиена внешней среды. Содержание в чистоте своего тела. Беседа с врачом. Зарядка в жизни школьника. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
Изучают правила личной гигиены, правила питания.
|
Беседы Творческие конкурсы Викторины Экскурсии
|
2 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) |
Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения
|
Почему дети попадают в дорожные аварии. Участники дорожного движения. ДК «Фестивальный» Знакомство о «Зебре» Я пешеход. Экскурсия. Дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» |
Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». Знакомятся с содержимым аптечки. |
Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии.
|
Раздел 2. Правила пожарной безопасности |
Опасность и шалости с огнем. Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). Первичные средства пожаротушения (Город мастеров). Если горит электроприбор. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступных средств тушения огня. |
Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры
|
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций
|
Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. Опасные насекомые и животные. Ядовитые грибы и ягоды. Инфекционные заболевания. Безопасность в городе. Экскурсия. |
Знакомятся с опасными насекомыми и животными, ядовитыми грибами и ягодами. Изучают действия в чрезвычайных ситуациях природного характера. Изучают правила эвакуации. Знакомятся с инструкциями врача во время эпидемий. |
Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья |
Чистота рук. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Правильное питание. Беседа с врачом. Если ты дома один. Влияние компьютерных игр на здоровье. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
Изучают правила личной гигиены, правила питания. Анализируют причины заболеваемости. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают влияние компьютерных игр на здоровье человека. |
Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
3 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) |
Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения |
Не играйте у проезжай части. Участники дорожного движения. ДК «Фестивальный» Езда на велосипеде. Основные правила. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Пешеходный переход. Агитация водителей. |
Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки, «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 2. Правила пожарной безопасности |
От маленькой искры большой пожар бывает. Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). Специальные средства пожаротушения (Город мастеров). Отчего возникает пожар и его предупреждение. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения |
Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. |
Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры
|
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций |
Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. Если ты дома один. Гололёд, метель, заморозки. Служба МЧС. Безопасность в городе. Экскурсия. |
Знакомятся с основными правилами действия в случаях, если злоумышленник проникает в квартиру, дом. Изучают действий при гололёде, метелях и заморозках. Изучают признаки переохлаждения и первых действиях в таких ситуациях. |
Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья |
Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Пагубное влияние курения. Беседа с врачом. Профилактика болезней. Спорт для здоровья. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
Изучают опасности в квартире, доме. Анализируют вредные привычки. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают основные профилактические меры по борьбе с болезнями. |
Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
4 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) |
Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения |
Всё о дорожных знаках. Осторожно, дорога. ДК «Фестивальный» Специальный транспорт. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. Общие правила поведения пассажиров. Агитация водителей. |
Изучают дорожные знаки и их назначение (указательные, предупреждающие, сервиса). Изучают специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). |
Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 2. Правила пожарной безопасности |
Огонь ошибок не прощает! Тушение пожаров (посещение пожарной части). Специальные средства пожаротушения (Город мастеров). Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают специальные средства пожаротушения. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. |
Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры
|
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций |
Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. Квартирные кражи. Основные причины чрезвычайных ситуаций Действия во время ЧС. Безопасность в городе. Экскурсия. |
Анализируют основные причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Изучают правила поведения в случае ЧС.
|
Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья |
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. Особенности поведения с незнакомыми людьми. Беседа с врачом о наркотиках. Уроки городской безопасности Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
Анализируют основные рекомендации в случаях, если вас ограбили. Изучают правила поведения с незнакомыми людьми. Изучают вредные привычки и анализируют последствия. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. |
Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии
|
Календарно-тематическое планирование
1 класс 33 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Раздел 1. Правила дорожного движения (9 ч.) |
||
1. |
Дорога в школу и домой. |
1 |
2-3. |
Как правильно переходить дорогу. ДК «Фестивальный» |
2 |
4. |
Всё о светофоре. |
1 |
5-6. |
Экскурсия «Я пешеход». |
2 |
7. |
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». |
1 |
8-9. |
Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» |
2 |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности (8 ч.) |
||
10. |
Огонь - друг и враг человека. |
1 |
11-12. |
Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). |
2 |
13-14. |
Первичные средства пожаротушения (Город мастеров). |
2 |
15. |
Что нужно делать при пожаре? |
1 |
16. |
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. |
1 |
17. |
Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
1 |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
||
18. |
Значение электросирены «Внимание всем!» |
1 |
19-20. |
Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. |
2 |
21. |
Пожары природного характера. Причины возникновения. |
1 |
22. |
Аварии. Причины и последствия. |
1 |
23. |
Землетрясения, ураганы, грозы. |
1 |
24-25. |
Безопасность в городе. Экскурсия. |
2 |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья (8 ч) |
||
26. |
Предупреждение травматизма по пути в школу. |
1 |
27. |
Гигиена внешней среды. |
1 |
28-29. |
Содержание в чистоте своего тела. Беседа с врачом. |
2 |
30. |
Зарядка в жизни школьника. |
1 |
31-33. |
Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
3 |
2 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Раздел 1. Правила дорожного движения (9 ч.) |
||
1. |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
1 |
2-3. |
Участники дорожного движения. ДК «Фестивальный» |
2 |
4. |
Знакомство о «Зебре» |
1 |
5-6. |
Я пешеход. Экскурсия. |
2 |
7. |
Дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». |
1 |
8-9. |
Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» |
2 |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности (8 ч.) |
||
10. |
Опасность и шалости с огнем. |
1 |
11-12. |
Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). |
2 |
13-14. |
Первичные средства пожаротушения (Город мастеров). |
2 |
15. |
Если горит электроприбор. |
1 |
16. |
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. |
1 |
17. |
Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
1 |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
||
18. |
Значение электросирены «Внимание всем!» |
1 |
19-20. |
Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. |
2 |
21. |
Опасные насекомые и животные. |
1 |
22. |
Ядовитые грибы и ягоды. |
1 |
23. |
Инфекционные заболевания. |
1 |
24-25. |
Безопасность в городе. Экскурсия. |
2 |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья (9 ч) |
||
26. |
Чистота рук. |
1 |
27. |
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. |
1 |
28-29. |
Правильное питание. Беседа с врачом. |
2 |
30. |
Если ты дома один. |
1 |
31.
|
Влияние компьютерных игр на здоровье. |
1 |
32-34. |
Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
3 |
3 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Раздел 1. Правила дорожного движения (9 ч.) |
||
1. |
Не играйте у проезжай части. |
1 |
2-3. |
Участники дорожного движения. ДК «Фестивальный» |
2 |
4. |
Езда на велосипеде. Основные правила. |
1 |
5-6. |
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. |
2 |
7. |
Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
1 |
8-9. |
Пешеходный переход. Агитация водителей. |
2 |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности (8 ч.) |
||
10. |
От маленькой искры большой пожар бывает. |
1 |
11-12. |
Причины возникновения пожаров (посещение пожарной части). |
2 |
13-14. |
Специальные средства пожаротушения (Город мастеров). |
2 |
15. |
Отчего возникает пожар и его предупреждение. |
1 |
16. |
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. |
1 |
17. |
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения |
1 |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
||
18. |
Значение электросирены «Внимание всем!» |
1 |
19-20. |
Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. |
2 |
21. |
Если ты дома один. |
1 |
22. |
Гололёд, метель, заморозки. |
1 |
23. |
Служба МЧС. |
1 |
24-25. |
Безопасность в городе. Экскурсия. |
2 |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья (9 ч) |
||
26. |
Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один. |
1 |
27. |
Правила обеспечения сохранности личных вещей. |
1 |
28-29. |
Пагубное влияние курения. Беседа с врачом. |
2 |
30. |
Профилактика болезней. |
1 |
31.
|
Спорт для здоровья. |
1 |
32-34. |
Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
3 |
4 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Раздел 1. Правила дорожного движения (9 ч.) |
||
1. |
Всё о дорожных знаках. |
1 |
2-3. |
Осторожно, дорога. ДК «Фестивальный» |
2 |
4. |
Специальный транспорт. |
1 |
5-6. |
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. |
2 |
7. |
Общие правила поведения пассажиров. |
1 |
8-9. |
Агитация водителей. |
2 |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности (8 ч.) |
||
10. |
Огонь ошибок не прощает! |
1 |
11-12. |
Тушение пожаров (посещение пожарной части). |
2 |
13-14. |
Специальные средства пожаротушения (Город мастеров). |
2 |
15. |
Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. |
1 |
16. |
Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. |
1 |
17. |
Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. |
1 |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
||
18. |
Значение электросирены «Внимание всем!» |
1 |
19-20. |
Откуда мы знаем о приближении ЧС. Посещение метеостанции. |
2 |
21. |
Квартирные кражи. |
1 |
22. |
Основные причины чрезвычайных ситуаций |
1 |
23. |
Действия во время ЧС. |
1 |
24-25. |
Безопасность в городе. Экскурсия. |
2 |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья (9 ч) |
||
26. |
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. |
1 |
27. |
Особенности поведения с незнакомыми людьми. |
1 |
28-29. |
Беседа с врачом о наркотиках. |
2 |
30-31. |
Уроки городской безопасности |
2 |
32-34. |
Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» |
3 |
IV Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
1 класс 33 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
1 |
Правила дорожного движения |
9 |
2 |
Правила пожарной безопасности |
8 |
3 |
Защита от чрезвычайных ситуаций |
8 |
4 |
Охрана жизни и здоровья |
8 |
2 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
1 |
Правила дорожного движения |
9 |
2 |
Правила пожарной безопасности |
8 |
3 |
Защита от чрезвычайных ситуаций |
8 |
4 |
Охрана жизни и здоровья |
9 |
3 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
1 |
Правила дорожного движения |
9 |
2 |
Правила пожарной безопасности |
8 |
3 |
Защита от чрезвычайных ситуаций |
8 |
4 |
Охрана жизни и здоровья |
9 |
4 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
1 |
Правила дорожного движения |
9 |
2 |
Правила пожарной безопасности |
8 |
3 |
Защита от чрезвычайных ситуаций |
8 |
4 |
Охрана жизни и здоровья |
9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.