Календарно-тематическое планирование по география _8 _ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
|
|
ВВЕДЕНИЕ. Что изучает география материков и океанов. Мировой Океан. |
Формировать представление о географии материков и океанов; Расширять знания о океанах, морях и Мировом океане. |
Работа с текстом И физической картой |
Знать и называть части света, работать по карте и глобусу, называть материки. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
ОКЕАНЫ. Атлантический океан. Хозяйственное назначение. |
Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану. |
|
Знать: Атлантический Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.
Уметь: Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику |
|
|
|
Северный Ледовитый океан. |
Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану. |
Обозначение океана на контурной карте полушарий. |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Тихий океан |
Формировать представление о Тихом океане, особенностях дна океана и с цунами, и с рифами. Расширить представление с разнообразием растительного и животного мира океана, а также с хозяйственным значением. |
Обозначение океана на контурной карте полушарий |
||
|
|
Индийский океан |
Познакомить с географическим положением Индийского океана, его размерами, хозяйственным использованием и природой океана. |
Обозначение океана на контурной карте полушарий |
|
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Современное изучение Мирового океана |
Формировать представление о современных способах изучения Мирового океана, аппаратах изобретённых учёными мира. |
Обозначение океана на контурной карте полушарий |
|
|
|
|
МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА АФРИКА Африка. Географическое положение. |
Познакомить с географическим положением, очертанием берегов |
Составление схемы хозяйствен. Использован. Океанов. |
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. |
Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Африки. Развивать умение добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка |
|
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Природные зоны. Растительность тропических лесов |
Формировать представление о растительности тропических лесов Африки; устанавливать зависимости между климатом и растительностью. |
Обозначение на карте островов и полуостровов Африки, работа с книгой. |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Животный мир тропических лесов |
Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Африки; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. |
Работа с картой, нанесение на контурную карту географичес-ких объектов, работа с книгой. |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Растительный мир саванн |
Формировать представление о саванне, о разнообразии растительного мира саванн; Выявить взаимозависимость между климатом , почвами и растительностью этой природной зоны. |
Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий животных |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Животный мир саванн |
Выявить зависимость животного мира саванны от растительности, развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения извлекать знания из текста учебника. |
Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях, запись названий животных |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
|
|
|
Растительный и живой мир пустынь |
Познакомить с растительным и животным миром пустынь Африки; развивать умение работать с текстом учебника, давать развёрнутые ответы. |
Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа с картой Работа в тетрадях |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Население и государства |
Формировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов. |
Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
||
|
|
Египет. Эфиопия. |
Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами. |
Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
|
|
|
Танзания. Демократическая республика Конго |
Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами. |
Работа с политической картой. Работа в тетрадях |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР) |
Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами. |
Работа с политической картой. Работа в тетрадях, работа с книгой. |
||
|
|
Обобщающий урок. Тема: «Африка» |
Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. |
Работа с картами и книгой. Давать ответы на поставлен-ный вопрос. |
|
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Австралия. Географическое положение |
Формировать представление о географическом положении материка; работать над умением наносить на контурную карту географические объекты. |
|
Знать особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения. |
|
|
|
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера |
Выявить зависимости между географическим положением и природными условиями материка; работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы. |
Работа с картами и книгой.
|
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Растительный мир. |
Формировать представление о разнообразии растительного мира Австралии; называть и рассказывать о некоторых растениях; работать с текстом |
Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях |
Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий. |
|
|
|
Животный мир. |
Формировать представление о своеобразии животного мира материка; работать над умением рассказывать о животных, пользуясь дополнительной литературой. |
Работа с иллюстра-циями Беседа Работа с книгой |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Население. |
Познакомить с особенностями расселения населения материка; с коренным и пришлым населением Австралии. |
Рассказывать Работать с текстом |
Уметь работать с картами и текстом учебника
|
|
|
|
Австралийский союз |
Формировать представление о государстве, занимающим весь материк; |
Работать с текстом |
Уметь работать с картами и текстом учебника
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Океания. Остров Новая Гвинея |
Познакомить с Океанией и островом Новая Гвинея, о путешествии Н.Н.Миклухо-Маклая. |
Работа с иллюстра-циями Беседа Работа с книгой |
Уметь работать с картами и текстом учебника
|
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Австралия» |
Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Австралия; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать. |
Работать с текстом, работа с картами |
Уметь работать с картами и текстом учебника
|
|
|
|
Антарктида. Географическое положение. |
Формировать представление о географическом положении, размерах Антарктиды. Работать над умением добывать знания из карт. |
Работать над заданиями |
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями |
Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды русскими мореплавателями. |
|
||
|
|
Разнообразие рельефа, климат |
Формирование учащихся представлений об особенностях поверхности материка, природы и климата; о богатстве материка полезными ископаемыми и сложностях добычи их из недр. |
Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
|
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. |
Познакомить с растительным и животным составом материка; объяснить особенности видового состава. |
Работать с текстом Показ маршрута по карте. |
||
|
|
Современные исследования Антарктиды |
Формировать представление учащихся о современных исследованиях материка; об использовании специального оборудования для исследований |
Работать с текстом, запись в тетради |
|
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Антарктида» |
Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Антарктида; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
Работать с текстом, запись в тетради |
Работать самостоятельно с тестовыми заданиями |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Открытие Америки |
Познакомить учащихся с историей открытия Америки; развивать умение работать с текстом, добывать знания, давать полные ответы. |
Работать с текстом |
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
|
|
|
Северная Америка. Географическое положение |
Формировать представление с географическим положением и размерами, очертанием берегов, островами и полуостровами материка; работать с картами, называть и обозначать на к/карте географические объекты. |
Работать над заданиями Составление альбома с иллюстрации-ями по теме: «Антарктида». |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Разнообразие рельефа, климат |
Познакомить учащихся с природными условиями, рельефом и климатом Северной Америки; работать с картами, давать полные ответы. |
|
||
|
|
Реки и озера. |
Формировать представление о крупных реках и озёрах материка; наносить на контурные карты названия рек и озёр, выявить характер и питание рек. |
Работать с текстом, показывать маршрут |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Растительный и животный мир |
Формирование учащихся представлений о растительном и животном мире; развивать умение добывать знания из карты природных зон; давать развернутые ответы. |
|
|
|
|
|
Население и государства |
Познакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материка |
Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
|
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Соединенные Штаты Америки |
Формировать представление о крупном государстве; познакомить с особенностями развития страны, экономики. |
Работать с картами Показывать географичес-кие объекты |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
|
|
|
Канада. |
Знакомить с высокоразвитым государством мира; развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы. |
Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Мексика. Куба |
Познакомить со странами, бывшими колониями Мексикой и Кубой, работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы. |
Работать с текстом, запись в тетради |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
|
|
|
Южная Америка. Географическое положение |
Формировать представление о географическом положении материка; сравнивать г/п Южной Америки и Африки, называть черты сходства и различия. |
Работать с политической картой, записывать в тетрадь |
Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание природных условий |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Разнообразие рельефа, климат |
Формировать представление о формах рельефа материка, природных условиях и климате материка |
Работать с текстом, картами. Записывать в тетради |
||
|
|
. Реки и озера |
Формировать представление о самой полноводной реке мира, сравнивать реки двух материков по характеру течения и питанию, находить черты сходства и различия. |
Работать с политической картой, записывать в тетрадь |
||
|
|
Растительный мир тропических лесов |
Познакомить с растительным миром тропических лесов Южной Америки; формировать представление, что называют сельвой, выявить климатические особенности |
Рассказывать использовать текст. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Животный мир тропических лесов |
Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное |
|
|
|
|
|
Растительный мир, саванн, степей, пустынь и горных районов |
Формировать представление о разнообразии растений в зоне степей; сравнивать пустыни двух материков; выявлять, как изменяется состав растительности в горах. Познакомить с разнообразием животного мира; сравнивать с составом Африки, рассказывать об одном из представителей животного мира. |
Работа с картами и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.
|
Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор |
Объяснить разнообразный состав населения материка; закреплять умение работать по карте, называть крупные государства, наносить их на к/к. |
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте |
|
|
|
Население и государства. |
Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к. |
Работать по картам, сравнивать Делать выводы. |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Бразилия |
Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к. |
Работать с текстом , иллюстра-циями |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
|
|
|
Аргентина. Перу |
Работать с текстом , иллюстра-циями |
Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка» |
Закрепить и обобщить знания учащихся о Америке; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
Работать с текстом , иллюстра-циями |
|
|
|
|
Евразия. Географическое положение. |
Познакомить с самым большим материком планеты; развивать умение определять географическое положение по картам, показывать условную границу, которая делит материк на две части. |
Работать с текстом , иллюстра-циями |
Уметь показывать материк на карте мира и полушарий |
|
|
|
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова |
Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк. Наносить на к/к острова и полуострова Евразии.
|
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
Называть моря , острова и полуострова Евразии |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова |
Формировать представление о разнообразии рельефа Европы, природных условий и полезных ископаемых Европейской части материка; работать с физическое картой |
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
Называть моря , острова и полуострова Евразии |
|
|
|
Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы . |
Познакомить с разнообразием рельефа Азиатской части материка; Выяснить по картам богатством полезных ископаемых. |
Работать с заданиями |
Называть названия гор и равнин расположенных на континенте |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии |
Выявить, в каких климатических поясах расположен материк; определить самые холодные и самые жаркие районы, причину разнообразия климата |
|
Называть названия гор и равнин расположенных на континенте |
|
|
|
Климат Евразии |
Формировать представление о водных ресурсах Европы и использовании их в народном хозяйстве; Развивать умение работать с текстом, добывать знания из карт. |
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. Ответы на вопросы |
Знать особенности климата материка |
|
|
|
Реки и озера Европы |
. Познакомить с реками и озёрами Азии, сравнивать их с реками Европы, находить сходство и различие; рассказывать о экологических проблемах |
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. Ответы на вопросы |
Называть названия крупных рек материка |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Реки и озера Азии |
Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга. |
Наносить на к/к номенклатуру Работа с текстом. |
Называть названия крупных рек материка |
|
|
|
. Растительный и животный мир Европы |
Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга. |
Работа с физической картой Работа в тетрадях |
Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Растительный и животный мир Азии |
Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте |
|
|
|
Население Евразии |
Познакомит с политической картой Евразии; формировать умение называть и показывать крупные государства, сравнивать плотность населения двух материков |
Работа с физической картой Работа с текстом. |
Называть народы проживающие на материке в разных ее частях. |
|
|
|
Культура и быт народов Европы и Азии. |
. Познакомить с культурой и бытом народов Евразии; закреплять навыки работы с текстом учебника, выделять главное, давать развёрнутые ответы. |
Работа с физической картой Работа с текстом. |
Знать особенности культуры и быта Европы и Азии |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Заочное путешествие по Евразии |
Закрепить и обобщить знания учащихся о Евразии; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы |
Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом |
Самостоятельно работать на заданиями |
|
|
|
Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте» |
Проверить знания по пройденным темам; развивать умение работать самостоятельно над заданием |
Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, |
Самостоятельно работать на заданиями |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа |
Систематизировать полученные знания |
|
Самостоятельно работать на заданиями |
|
Календарно-тематическое планирование по биологии _8 _ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
|
|
Многообразие животного мира |
Формировать представление о многообразии животного мира; развивать умение работать с текстом учебника, добывать знания. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать основные отличия животных от растений. Знать значение животных |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
|
|
|
Значение животных в жизни природы и человека |
Дать представление о значении диких и домашних животных в жизни человека и в природе. |
Объяснитель-ное чтение |
|
|
|
|
Общие признаки беспозвоночных животных. |
Выявить общие признаки беспозвоночных. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать общие признаки беспозвоночных |
|
|
|
Общие признаки червей. Дождевые черви |
Формировать представление о червях: среде обитания, образе жизни. |
Объяснитель-ное чтение |
Различать червей дождевых и червей паразитов |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Черви – паразиты. Строение и размножение. |
Познакомить с круглыми червями – паразитами человека и мерами предупреждения заражениями ими. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
|
|
|
|
Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. |
Познакомить с круглыми червями – паразитами человека и мерами предупреждения заражениями ими. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать основные правила сохранения здоровья от червей паразитов |
|
|
|
Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение. |
Формировать представление об общих признаках насекомых; рассмотреть внешнее строение насекомых, выявить их образ жизни. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать признаки насекомых, уметь их различать и называть |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Размножение насекомых |
Познакомить учащихся с внешним строением бабочки – капустницы; выявить места обитания, образ жизни и стадии развития её; развивать умение работать по иллюстрациям, составлять краткий описательный рассказ. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать особенности размножения насекомых |
|
|
|
Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь называть полезных насекомых и насекомых вредителей |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда. |
Формировать представление о составе пчелиной семьи, об особенностях строения и приспособленности пчёл к выполнению работы в улье; знать значение пчёл в природе и жизни человека. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать особенности пчелиной семьи, значение пчел в природе и жизни человека |
|
|
|
Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда |
Формировать представление о значении тутового шелкопряда в народном хозяйстве; рассмотреть и сравнить внешний вид бабочки с изученными насекомыми, выявить черты сходства и различия. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать значение тутового шелкопряда |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Неутомимые санитары леса. |
Закрепить и обобщить знания учащихся о местах обитания, образе жизни, развитии и размножении изученных насекомых Работать над умением определять их и называть их на рисунках. |
Объяснитель-ное чтение |
Назвать санитаров леса |
|
|
|
Общие признаки позвоночных животных. |
Познакомить с общими признаками позвоночных животных; |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать общие признаки позвоночных животных |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. |
формировать представление о рыбах, работать над установлением взаимосвязи между особенностями внешнего строения рыбы и средой обитания. |
Объяснитель-ное чтение |
Общие признаки , места обитания а также образ жизни земноводных, поведение их. Знать названия изученных земноводных, значение их в природе и жизни человека. Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных земноводных; устанавливать взаимосвязи между земноводными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. |
|
|
|
Органы дыхания, кровообращения рыб. |
Знакомить с внутренним строением рыбы; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Нервная система и размножение рыб. |
Выявить, как происходит размножение и развитие рыб, стадии развития рыбы. |
Объяснитель-ное чтение |
||
|
|
Речные рыбы. |
Расширить знания учащихся о речных рыбах, образом жизни и поведением их; развивать умение работать по иллюстрациям, составлять сравнительную таблицу. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Морские рыбы. |
Познакомить с местом обитания, образом жизни и поведением морских рыб; составлять сравнительную таблицу. |
Объяснитель-ное чтение |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. |
Познакомить учащихся со значением рыбы в жизни человека; формировать представление о рыбоводстве и рыболовстве, о промысловых рыбах. |
|
|
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Общие признаки земноводных |
Формировать представление об общих признаках земноводных; устанавливать взаимосвязи между земноводными и их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их. |
Работа текстом и учебными таблицами |
Знать признаки сходства и различия между рыбами и земноводными; общие признаки , места обитания а также образ жизни земноводных, поведение их. Знать названия изученных земноводных, значение их в природе и жизни человека. Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных земноводных; устанавливать взаимосвязи между земноводными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Среда обитания и внешне строение земноводных. |
Рассматривание иллюстраций составление небольшого рассказа о земноводных |
|||
|
|
Внутреннее строение и размножение земноводных. |
Выявить различие и сходство в строении скелета земноводных и рыб; устанавливать взаимосвязи между животными и особенностями строения организма и поведения животных. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Черты сходства с рыбами и отличия от рыб. |
Формировать представление о размножении и стадиях развития лягушки; работать с текстом учебника и иллюстрациями, давать развёрнутый ответ. |
Объяснитель-ное чтение |
||
|
|
Значение и охрана земноводных |
Познакомить со значением и охраной земноводных |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
|
|
|
|
Общие признаки пресмыкающихся |
Формировать представление об общих признаках пресмыкающихся; устанавливать взаимосвязи между пресмыкающимися и их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их. |
Объяснитель-ное чтение |
общие признаки , места обитания а также образ жизни пресмыкающихся, поведение их. Знать названия изученных пресмыкающихся, значение их в природе и жизни человека. Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных пресмыкающихся; устанавливать взаимосвязи между пресмыкающимися и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся. |
Знакомить с внутренним строением пресмыкающихся; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Внутреннее строение и размножение пресмыкающихся. |
Познакомить и сравнить размножение и развитие пресмыкающихся с земноводными; выявить сходство и различие. |
Объяснитель-ное чтение |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Охрана пресмыкающихся. |
Познакомить со значением и охраной пресмыкающихся |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Общие признаки птиц. |
Дать представление об общих признаках птиц; формировать представление об особенностях внешнего строения птиц. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; устанавливать взаимосвязи между птицами и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц. |
Познакомить с особенностями скелета птиц; сравнивать со скелетом пресмыкающихся, называть и показывать отелы позвоночника. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Особенности внутреннего строения птиц. |
Знакомить с внутренним строением птиц; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Объяснитель-ное чтение |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Размножение и развитие птиц |
Познакомить и сравнить размножение и развитие птиц с пресмыкающимися; выявить сходство и различие. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Птицы леса. Хищные птицы. |
Познакомить учащихся с птицами леса; выявить образ жизни , устанавливать взаимосвязи между птицами их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; |
|
|
|
Птицы степей. |
Формировать представление об образе жизни, среде обитания и поведении хищных птиц; сравнивать их с другой группой птиц. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Водоплавающие птицы. |
Устанавливать взаимосвязи между птицами их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; |
|
|
|
Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей) |
Формировать представление о птицах, обитающих вблизи жилья человека; Устанавливать взаимосвязи между птицами их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Домашние птицы.. Птицеводство. |
Формировать представление об образе жизни, среде обитания и поведении домашних птиц; сравнивать их с другой группой птиц. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; |
|
|
|
Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц. |
Закрепить и обобщить знания учащихся о местах обитания, образе жизни, развитии и размножении изученных групп животных. Работать над умением определять их и называть их на рисунках. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
знать значение птиц в природе |
|
|
|
Общие признаки млекопитающих |
Познакомить с самой большой группой животных и их общими признаками,
|
Объяснитель-ное чтение |
общие признак и , места обитания а также образ жизни млекопитающих поведение их. Особенности размножения млекопитающих животных Знать названия изученных млекопитающих значение их в природе и жизни человека. Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных млекопитающих; устанавливать взаимосвязи между образом жизни и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих. |
Формировать представление об особенностях внешнего строения млекопитающих. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
||
|
|
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. |
Познакомить с особенностями скелета млекопитающих; сравнивать со скелетом пресмыкающихся и птиц, называть и показывать отелы позвоночника. |
Объяснитель-ное чтение |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения. |
Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
|
Внутреннее строение млекопитающих .Органы пищеварения. |
Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Объяснитель-ное чтение |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
|
Размножение млекопитающих. |
Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
|
Грызуны.Общие признаки грызунов.Значение грызунов в природе и жизни человека. |
Познакомить учащихся с семейством грызунов. Устанавливать взаимосвязи между животными их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Зайцеообразные.Черты сходства и различия между зайцами и кроликами. |
Познакомить учащихся с группой животных – зайцеобразными; выявить образ жизни, среду обитания и поведение их в природе. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Значение кролиководства в народном хозяйстве. |
Познакомить учащихся с условиями содержания и уходом за сельскохозяйственными животными- кроликами. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
|
|
|
Хищные звери. Общие признаки хищных зверей.Образ жизни, добывание пищи. |
Формировать представление учащихся о хищных животных; Выявить особенности строения челюстей хищных животных, сравнить образ жизни и поведение травоядных и хищных зверей. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана. |
Выявить особенности строения челюстей хищных животных, сравнить образ жизни и поведение травоядных и хищных зверей. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
|
|
|
Пушные хищные звери.Разведенеи пушных зверей. |
Познакомить учащихся с дикими пушными хищными зверями; сравнить их среду обитания и образ жизни. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Домашние хищные звери. |
Расширить знания учащихся о домашних хищных зверях; об особенностях ухода за кошками и собаками, а также со значением их в жизни человека и в природе. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
|
|
|
Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана. |
Познакомить учащихся с особенностями строения ластоногих, их образом жизни и средой обитания. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Китообразные. |
Выявить особенности строения китообразных, помогающих им хорошо плавать в воде, причину, почему их относят не к рыбам. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Растительноядные животные. Дикие растительноядные животные. |
Формировать представление, по каким признакам можно узнать парнокопытных животных, познакомить с их образом жизни и средой обитания. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Сельскохозяйственные растительноядные животные. |
Сравнивать и называть признаки сходства и различия между парнокопытными и непарнокопытными животными. |
Объяснитель-ное чтение |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Приматы. Общая характеристика. |
Познакомить с приматами их образом жизни и средой обитания; выявить отличительные признаки внешнего вида от других животных; |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Корова .Внешнее строение. Молочная продукция коров. |
Познакомить учащихся с сельскохозяйственным животным – корова; формировать представление об образе жизни, значении коровы в жизни человека. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Уход за коровами. Современные животноводческие фермы. |
Сформировать представление о содержании коров на фермах в летнее и зимнее время, особенностях ухода за ними. Формировать представление о содержании телят разного возраста. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. |
Познакомить учащихся со значением овец в хозяйстве; сравнивать их с другими животными, выделять черты сходства и различия. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Верблюд. Особенности внешнего строенияюю Приспособленность к засушливым условиям жизни. |
Формировать представление о крупных жвачных животных пустыни- верблюдах; познакомить со значением их в жизни человека и в природе, образе жизни и поведении их. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Северный олень. Особенности строения-приспособленностьк суровым северным условиям жизни. |
Формировать представление о среде обитания, образе жизни северных оленей; об особенностях содержания и ухода за ними; о значении их в жизни человека |
Объяснитель-ное чтение |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Свинья.Внешнее строение свиньи, значение свиноводства. |
Формировать представление о происхождении домашних свиней, о значении их в жизни человека; познакомить с внешним строением домашних свиней и наиболее известными породами. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
|
|
|
Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. |
Познакомить учащихся с особенностями ухода за домашними свиньями. Формировать представление о выращивании поросят после рождения, и поросятах двухмесячного возраста. |
Объяснитель-ное чтение |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей. Содержание лошадей и выращивание жеребят. |
Познакомить учащихся с происхождением лошадей, со значением их в жизни человека, с породами лошадей и особенностями содержания и выращивания лошадей и жеребят. |
Работа с текстом и иллюстра-циями |
Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними |
|
|
|
Заключение. Редкие и исчезающие животные |
Знакомство с редкими и исчезающими видами животных |
Объяснитель-ное чтение |
|
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Повторение за год |
Повторить и обобщить знания по пройденным темам; работать над умением давать развёрнутые ответы, рассказывать о животных. |
|
|
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.