Календарно-тематическое планирование биология и география 8 класс (8 вид)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование биология и география 8 класс (8 вид)

Оценка 4.9
docx
17.01.2022
Календарно-тематическое планирование биология и география 8 класс (8 вид)
КТП - биология и география 8 класс.docx

Календарно-тематическое планирование по география    _8 _ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

 

 

 ВВЕДЕНИЕ.  Что изучает география материков и океанов. Мировой Океан.

Формировать представление о географии материков и океанов;

Расширять знания о океанах, морях и Мировом океане.

Работа с текстом

И физической картой

Знать и называть части света, работать  по карте и глобусу, называть материки.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

ОКЕАНЫ.

Атлантический океан. Хозяйственное назначение.

Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану.

 

 

 

 

Знать:

Атлантический  Северный  Ледовитый,  Тихий, Индийский океаны.

 

Уметь:

Показывать на географической карте   океаны, давать им характеристику

 

 

 Северный Ледовитый океан.

Формировать представление об Атлантическом океане, его хозяйственном значении и объяснить интенсивность судоходства по океану.

Обозначение океана на контурной карте полушарий.

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 Тихий океан

Формировать представление о Тихом океане, особенностях дна океана и с цунами,  и с рифами. Расширить представление с разнообразием растительного и животного мира океана, а также с  хозяйственным  значением. 

Обозначение океана на контурной карте полушарий

 

 

 Индийский океан

Познакомить с географическим положением Индийского океана, его размерами, хозяйственным использованием и природой океана.

Обозначение океана на контурной карте полушарий

 

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Современное изучение Мирового океана

Формировать представление о современных способах изучения Мирового океана, аппаратах изобретённых учёными мира.

Обозначение океана на контурной карте полушарий

 

 

 

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА

            АФРИКА

Африка. Географическое положение.

Познакомить  с географическим положением, очертанием берегов

Составление схемы хозяйствен. Использован. Океанов.

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Африки.

Развивать умение  добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка 

 

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Природные зоны. Растительность тропических лесов

Формировать представление о растительности тропических лесов Африки; устанавливать зависимости между климатом  и растительностью. 

Обозначение на карте островов и полуостровов Африки, работа с книгой.

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Животный мир тропических лесов

Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Африки; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. 

Работа с картой, нанесение на контурную карту географичес-ких объектов, работа с книгой.

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Растительный мир саванн

Формировать представление о саванне, о разнообразии растительного мира саванн;

Выявить взаимозависимость между климатом , почвами и растительностью этой природной зоны.

Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий животных

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Животный мир саванн

Выявить зависимость животного мира саванны от растительности, развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения извлекать знания из текста учебника.

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях, запись названий животных

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

 

 

Растительный и живой мир пустынь

Познакомить с растительным и животным миром пустынь Африки; развивать умение работать  с текстом учебника, давать развёрнутые ответы.

Фронтальная беседа. работа с книгой.

Работа с картой Работа в тетрадях

 

 

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 Население и государства

Формировать представление о населении материка, о  принадлежности к негроидной расе, а также  о жизни и быте народов.

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

 

 

Египет. Эфиопия.

Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами.

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

 

 

Танзания. Демократическая республика Конго

Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами.

Работа с политической картой. Работа в тетрадях

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)

Знакомить с крупными государствами Африки, географическим положением, историческими памятниками, курортами.

Работа с политической картой. Работа в тетрадях,  работа с книгой.

 

 

Обобщающий урок. Тема: «Африка»

Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по  изученному разделу.

Работа с картами  и книгой.

Давать ответы на поставлен-ный вопрос.

 

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Австралия. Географическое положение

Формировать представление о географическом положении материка; работать над умением наносить на контурную карту  географические объекты.

 

Знать особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения.

 

 

 Разнообразие рельефа, климат, реки и озера

Выявить зависимости между географическим положением и природными условиями материка; работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы.

Работа с картами  и книгой.

 

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Растительный мир.

Формировать представление о разнообразии растительного мира Австралии; называть и рассказывать о некоторых растениях; работать с текстом

Фронтальная беседа. работа с книгой. Работа в тетрадях

Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий.

 

 

Животный мир.

Формировать представление о своеобразии животного мира материка; работать над умением рассказывать о животных, пользуясь дополнительной литературой.

Работа с иллюстра-циями

Беседа

Работа с книгой

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Население.

Познакомить с особенностями расселения населения материка; с  коренным и пришлым населением Австралии.

Рассказывать

Работать с текстом

Уметь работать с картами и текстом учебника

 

 

 

Австралийский союз

Формировать представление о государстве, занимающим весь материк;

Работать с текстом

Уметь работать с картами и текстом учебника

 

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Океания. Остров Новая Гвинея

Познакомить с Океанией и островом Новая Гвинея, о путешествии Н.Н.Миклухо-Маклая.

Работа с иллюстра-циями

Беседа

Работа с книгой

Уметь работать с картами и текстом учебника

 

 

 

 Обобщающий урок по теме «Австралия»

Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Австралия; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Работать с текстом, работа с картами

Уметь работать с картами и текстом учебника

 

 

 

Антарктида. Географическое положение.

Формировать представление о географическом положении, размерах Антарктиды.

 Работать над умением добывать знания из карт.

Работать над заданиями

 

 

 

 

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды русскими мореплавателями.

 

 

 

Разнообразие рельефа, климат

Формирование  учащихся представлений об особенностях поверхности материка, природы и климата; о богатстве материка полезными ископаемыми и сложностях добычи их из недр.

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

 

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

Познакомить с растительным и животным составом материка; объяснить особенности видового состава.

Работать с текстом

Показ маршрута по карте.

 

 

Современные исследования Антарктиды

Формировать представление  учащихся о современных исследованиях материка; об использовании специального оборудования для исследований

Работать с текстом, запись в тетради

 

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

 

 

 

 Обобщающий урок по теме «Антарктида»

Закрепить и обобщить знания учащихся о материке Антарктида; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы 

Работать с текстом, запись в тетради

Работать самостоятельно с тестовыми заданиями

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Открытие Америки

Познакомить учащихся с историей открытия Америки; развивать умение работать  с текстом, добывать знания, давать полные ответы. 

Работать с текстом

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

 

 

Северная Америка. Географическое положение

Формировать представление с географическим положением и размерами, очертанием берегов, островами и полуостровами материка; работать с картами, называть и обозначать на к/карте географические объекты.

Работать над заданиями

Составление альбома с иллюстрации-ями по теме: «Антарктида».

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Разнообразие рельефа, климат

Познакомить учащихся с природными условиями, рельефом и климатом Северной Америки; работать с картами, давать полные ответы.

 

 

 

Реки и озера.

Формировать представление о крупных реках и озёрах материка; наносить на контурные карты названия рек и озёр, выявить характер и питание рек. 

Работать с текстом, показывать маршрут

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Растительный и животный мир

Формирование  учащихся  представлений о растительном и животном  мире; развивать умение добывать знания из карты природных зон;  давать развернутые ответы.

 

 

 

 

Население и государства

Познакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материка

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

 

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Соединенные Штаты Америки

Формировать представление о крупном государстве; познакомить с особенностями развития страны, экономики.

Работать с картами

Показывать географичес-кие объекты

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

 

 

Канада.

Знакомить  с высокоразвитым государством мира; развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.

Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Мексика. Куба

Познакомить со странами,  бывшими колониями  Мексикой и Кубой, работать с текстом учебника давать развёрнутые ответы.

Работать с текстом, запись в тетради

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

 

 

Южная Америка. Географическое положение

Формировать представление о географическом положении материка; сравнивать г/п Южной Америки и Африки, называть черты сходства и различия.

Работать с политической картой, записывать в тетрадь

Знать особенности географичес-кого положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения Уметь определять на карте полушарий географичес-кое положение о очертания берегов материка, давать элементарное описание  природных условий

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Разнообразие рельефа, климат

Формировать представление о формах рельефа материка, природных условиях и климате материка

Работать с текстом, картами.

Записывать в тетради 

 

 

. Реки и озера

Формировать представление о самой полноводной реке мира, сравнивать реки двух материков по характеру течения и питанию, находить черты сходства и различия.

Работать с политической картой, записывать в тетрадь

 

 

Растительный мир тропических лесов

Познакомить с растительным миром тропических лесов Южной Америки; формировать представление, что называют сельвой, выявить климатические особенности 

Рассказывать использовать текст.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Животный мир тропических лесов

Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное

 

 

 

 

Растительный мир, саванн, степей, пустынь и горных районов

Формировать представление о разнообразии растений в зоне степей; сравнивать пустыни двух материков; выявлять, как изменяется состав растительности в горах.

Познакомить с разнообразием животного мира; сравнивать с составом Африки, рассказывать об одном из представителей животного мира.

Работа с картами  и книгой. Нанесение географичес-ких объектов на контурную карту.

 

Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор

Объяснить разнообразный состав населения материка; закреплять умение работать по карте, называть крупные государства, наносить их на к/к.

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте

 

 

Население и государства.

Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к.

Работать по картам, сравнивать

Делать выводы.

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Бразилия

 Формировать представление с крупными государствами Южной Америки; называть и показывать их по политической карте, наносить на к/к.

Работать с текстом , иллюстра-циями

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

 

 

Аргентина. Перу 

Работать с текстом , иллюстра-циями

Называть народы коренные и пришлые, основные достопримечательности изучаемых стран

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка»

Закрепить и обобщить знания учащихся о Америке; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы 

Работать с текстом , иллюстра-циями

 

 

 

Евразия. Географическое положение.

Познакомить с самым большим материком планеты; развивать умение определять географическое положение по картам, показывать условную границу, которая делит материк на две части.

Работать с текстом , иллюстра-циями

Уметь показывать материк на карте мира и полушарий

 

 

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова

Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк.    Наносить на к/к острова и полуострова Евразии.

 

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

Называть моря , острова и полуострова Евразии

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

Формировать представление о разнообразии рельефа Европы, природных условий и полезных ископаемых Европейской части материка; работать с физическое картой

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

Называть моря , острова и полуострова Евразии

 

 

Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы .

Познакомить с разнообразием рельефа Азиатской части материка;

Выяснить по картам  богатством полезных ископаемых.

Работать с заданиями

Называть названия гор и равнин расположенных на континенте

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

Выявить,  в каких климатических поясах расположен материк; определить самые холодные и самые жаркие районы,  причину разнообразия климата

 

Называть названия гор и равнин расположенных на континенте

 

 

Климат Евразии

Формировать представление о водных ресурсах Европы и использовании их в народном хозяйстве;

Развивать умение работать с текстом, добывать знания из карт.

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Знать особенности климата материка

 

 

Реки и озера Европы

. Познакомить с реками и озёрами Азии, сравнивать их с реками Европы, находить сходство и различие; рассказывать о  экологических проблемах

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы

Называть названия крупных рек материка

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Реки и озера Азии

Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга.

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом.

Называть названия крупных рек материка

 

 

. Растительный и животный мир Европы

 Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга.

Работа с физической картой

Работа  в тетрадях

Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Растительный и животный мир Азии

Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга.

Объяснитель-ное чтение

Знать и называть названия растений и животных распространённых на континенте

 

 

Население Евразии

Познакомит с политической картой Евразии; формировать умение называть и показывать крупные государства, сравнивать плотность населения двух материков

Работа с физической картой

Работа с текстом.

Называть народы проживающие на материке в разных ее частях.

 

 

Культура и быт народов Европы и Азии.

.  Познакомить с культурой и бытом народов  Евразии; закреплять навыки работы с текстом учебника, выделять главное, давать развёрнутые ответы.

Работа с физической картой

Работа с текстом.

Знать особенности культуры и быта Европы и Азии

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Заочное путешествие по Евразии

Закрепить и обобщить знания учащихся о Евразии; развивать познавательные способности; умение анализировать, сравнивать, обобщать; составлять альбомы 

Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом

Самостоятельно работать на заданиями

 

 

Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»

Проверить знания по пройденным темам; развивать умение работать самостоятельно над  заданием

Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь,

Самостоятельно работать на заданиями

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Систематизировать полученные  знания

 

Самостоятельно работать на заданиями

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по биологии   _8 _ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

 

 

Многообразие животного мира

Формировать представление о многообразии животного мира; развивать умение работать с текстом учебника, добывать знания.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать основные отличия животных  от растений.

Знать значение животных

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

 

Значение животных в жизни природы и человека

Дать представление о значении диких и домашних животных в жизни человека и в природе.

Объяснитель-ное чтение

 

 

 

Общие признаки беспозвоночных животных.

Выявить общие признаки беспозвоночных.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать общие признаки беспозвоночных

 

 

Общие признаки червей. Дождевые черви

Формировать представление о червях: среде обитания, образе жизни.

Объяснитель-ное чтение

Различать червей дождевых  и червей паразитов

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Черви – паразиты. Строение и размножение.

Познакомить с круглыми червями – паразитами человека и мерами предупреждения заражениями ими.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

 

Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Познакомить с круглыми червями – паразитами человека и мерами предупреждения заражениями ими.

Объяснитель-ное чтение

Знать основные правила сохранения здоровья от червей паразитов

 

 

Общие признаки насекомых. Бабочки. Строение, образ жизни, размножение.

Формировать представление об общих признаках насекомых; рассмотреть внешнее строение насекомых, выявить их образ жизни.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать признаки насекомых, уметь их различать и называть

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Размножение насекомых

Познакомить учащихся  с внешним строением  бабочки – капустницы;  выявить места обитания,  образ жизни  и стадии развития её; развивать умение работать по иллюстрациям, составлять краткий описательный рассказ.

Объяснитель-ное чтение

Знать особенности размножения насекомых

 

 

Вред, приносимый насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь называть полезных насекомых и насекомых вредителей

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Пчелы. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда.

Формировать представление о составе пчелиной семьи, об особенностях строения и приспособленности пчёл к выполнению работы в улье; знать значение пчёл в природе и жизни человека.

Объяснитель-ное чтение

Знать особенности пчелиной семьи, значение пчел в природе и жизни человека

 

 

Тутовый шелкопряд. Разведение, значение тутового шелкопряда

Формировать представление о значении тутового шелкопряда в народном хозяйстве; рассмотреть и сравнить внешний вид бабочки с изученными насекомыми, выявить черты сходства и различия.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать значение тутового шелкопряда

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Неутомимые санитары леса.

Закрепить и обобщить знания учащихся о местах обитания, образе жизни, развитии и размножении изученных насекомых

Работать над умением определять их и называть их на рисунках.

Объяснитель-ное чтение

Назвать санитаров леса

 

 

Общие признаки позвоночных животных.

Познакомить с общими признаками позвоночных животных;

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать общие признаки позвоночных животных

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.

формировать представление о рыбах, работать над установлением взаимосвязи между особенностями внешнего строения рыбы и средой обитания.

Объяснитель-ное чтение

Общие признаки , места обитания а также образ жизни земноводных, поведение  их.

Знать названия изученных земноводных, значение их в природе и жизни человека.

 Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных земноводных; устанавливать взаимосвязи  между земноводными  и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

 

 

Органы дыхания, кровообращения рыб.

Знакомить с внутренним строением рыбы; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Нервная система и размножение рыб.

Выявить, как происходит размножение и развитие рыб, стадии развития рыбы.

Объяснитель-ное чтение

 

 

Речные  рыбы.

Расширить знания учащихся о речных рыбах, образом жизни и поведением  их; развивать умение работать по иллюстрациям, составлять сравнительную таблицу.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Морские рыбы.

Познакомить с местом обитания, образом жизни и поведением морских рыб; составлять сравнительную таблицу.

Объяснитель-ное чтение

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Познакомить учащихся  со значением рыбы в жизни человека; формировать представление о рыбоводстве и рыболовстве,  о промысловых  рыбах.

 

 

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Общие признаки земноводных

Формировать представление об общих признаках земноводных; устанавливать взаимосвязи между земноводными и их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их.

Работа текстом и учебными таблицами

Знать признаки сходства и различия между рыбами и земноводными; общие признаки , места обитания а также образ жизни земноводных, поведение  их.

Знать названия изученных земноводных, значение их в природе и жизни человека.

 Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных земноводных; устанавливать взаимосвязи  между земноводными  и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Среда обитания и внешне строение земноводных.

Рассматривание иллюстраций составление небольшого рассказа о земноводных

 

 

Внутреннее строение и размножение земноводных.

Выявить различие и сходство в строении скелета земноводных  и рыб; устанавливать взаимосвязи между животными и особенностями строения организма и поведения животных. 

Работа с текстом и иллюстра-циями

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб.

Формировать представление о размножении  и  стадиях развития лягушки; работать с текстом учебника и иллюстрациями, давать развёрнутый ответ.

Объяснитель-ное чтение

 

 

Значение и охрана земноводных

Познакомить со значением и охраной земноводных

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

 

Общие признаки пресмыкающихся

Формировать представление об общих признаках пресмыкающихся; устанавливать взаимосвязи между пресмыкающимися и их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их.

Объяснитель-ное чтение

общие признаки , места обитания а также образ жизни пресмыкающихся, поведение  их.

Знать названия изученных пресмыкающихся, значение их в природе и жизни человека.

 Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных пресмыкающихся; устанавливать взаимосвязи  между пресмыкающимися  и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Среда обитание и внешнее строение пресмыкающихся.

Знакомить с внутренним строением пресмыкающихся; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Внутреннее строение  и размножение пресмыкающихся.

Познакомить и сравнить размножение и развитие пресмыкающихся с земноводными; выявить сходство и различие.

Объяснитель-ное чтение

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Охрана пресмыкающихся.

Познакомить со значением и охраной пресмыкающихся

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Общие признаки птиц.

Дать представление об общих признаках птиц; формировать представление об особенностях внешнего строения птиц.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц; устанавливать взаимосвязи  между птицами  и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Особенности внешнего строения птиц, скелет птиц.

Познакомить с особенностями  скелета птиц; сравнивать со скелетом пресмыкающихся, называть и показывать отелы позвоночника.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Особенности внутреннего строения птиц.

Знакомить с внутренним строением птиц; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Объяснитель-ное чтение

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Размножение и развитие птиц

Познакомить и сравнить размножение и развитие птиц с пресмыкающимися; выявить сходство и различие.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Птицы леса.

Хищные птицы.

Познакомить учащихся с птицами леса;  выявить образ жизни , устанавливать взаимосвязи между птицами  их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц;

 

 

Птицы степей.

Формировать представление об образе жизни, среде обитания и поведении хищных птиц; сравнивать их с другой группой птиц.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц;

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Водоплавающие птицы.

Устанавливать взаимосвязи между птицами  их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц;

 

 

Птицы обитающие вблизи жилья людей ( голубь, воробей)

Формировать представление о птицах, обитающих вблизи жилья человека; Устанавливать взаимосвязи между птицами  их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Домашние птицы.. Птицеводство.

Формировать представление об образе жизни, среде обитания и поведении домашних птиц; сравнивать их с другой группой птиц.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных птиц;

 

 

Значение птиц в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана птиц.

Закрепить и обобщить знания учащихся о местах обитания, образе жизни, развитии и размножении изученных групп животных.

Работать над умением определять их и называть их на рисунках.

Работа с текстом и иллюстра-циями

знать значение птиц в природе

 

 

 

Общие признаки млекопитающих

Познакомить с самой большой группой животных и их общими признаками, 

 

Объяснитель-ное чтение

общие признак и , места обитания а также образ жизни млекопитающих поведение  их. Особенности размножения млекопитающих животных

Знать названия изученных млекопитающих значение их в природе и жизни человека.

 Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных млекопитающих; устанавливать взаимосвязи  между образом жизни и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Приспособленность к условиям жизни. Внешнее строение млекопитающих.

Формировать представление об особенностях внешнего строения млекопитающих.

Работа с текстом и иллюстра-циями

 

 

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

Познакомить с особенностями  скелета млекопитающих; сравнивать со скелетом пресмыкающихся и птиц, называть и показывать отелы позвоночника.

Объяснитель-ное чтение

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Внутреннее строение млекопитающих. Органы дыхания, кровообращения.

Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Внутреннее строение млекопитающих .Органы пищеварения.

Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Объяснитель-ное чтение

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Размножение млекопитающих.

Знакомить с внутренним строением млекопитающих; развивать умение добывать знания из текста учебника, давать развёрнутые ответы.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Грызуны.Общие признаки грызунов.Значение грызунов в природе и жизни человека.

Познакомить учащихся с семейством грызунов.  Устанавливать взаимосвязи между животными  их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения  их

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Зайцеообразные.Черты сходства и различия между зайцами и кроликами.

Познакомить учащихся с группой животных – зайцеобразными; выявить образ жизни, среду обитания и поведение их в природе.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Познакомить учащихся с условиями содержания и уходом за сельскохозяйственными животными- кроликами.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

 

 

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей.Образ жизни, добывание пищи.

Формировать представление учащихся о хищных животных;

Выявить особенности строения челюстей хищных животных, сравнить образ жизни и поведение травоядных и хищных зверей.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Распространение хищных зверей. Значение этих зверей и охрана.

Выявить особенности строения челюстей хищных животных, сравнить образ жизни и поведение травоядных и хищных зверей.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

 

 

Пушные хищные звери.Разведенеи пушных зверей.

Познакомить учащихся с дикими пушными хищными зверями; сравнить их среду обитания и образ жизни.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Домашние хищные звери.

Расширить знания учащихся о домашних хищных зверях; об особенностях ухода за кошками и собаками, а также со  значением их в жизни человека и в природе.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

 

 

Ластоногие морские животные. Отличительные особенности, распространение, значение и охрана.

Познакомить учащихся с  особенностями строения ластоногих, их образом жизни и средой обитания. 

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Китообразные.

Выявить особенности строения китообразных, помогающих им хорошо плавать в воде, причину, почему их относят не к рыбам.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Растительноядные животные. Дикие растительноядные животные.

Формировать представление, по каким признакам можно узнать парнокопытных животных, познакомить с их образом жизни и средой обитания. 

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Сельскохозяйственные растительноядные животные.

Сравнивать и называть признаки сходства и различия между парнокопытными и непарнокопытными животными.

Объяснитель-ное чтение

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Приматы. Общая характеристика.

Познакомить с приматами их образом жизни и средой обитания; выявить отличительные  признаки внешнего вида от других животных;

Работа с текстом и иллюстра-циями

Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Корова .Внешнее строение. Молочная продукция коров.

Познакомить учащихся с сельскохозяйственным животным – корова; формировать представление об образе жизни, значении коровы в жизни человека.

Объяснитель-ное чтение

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Уход за коровами. Современные животноводческие фермы.

Сформировать представление о содержании коров на фермах в летнее и зимнее время, особенностях ухода за ними. Формировать представление о содержании телят разного возраста.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Познакомить учащихся со значением овец в хозяйстве; сравнивать их с другими животными, выделять черты сходства и различия.

Объяснитель-ное чтение

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Верблюд. Особенности внешнего строенияюю Приспособленность к засушливым условиям жизни.

Формировать представление о крупных жвачных животных пустыни- верблюдах; познакомить со значением их в жизни человека и в природе, образе жизни и поведении их.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Северный олень. Особенности строения-приспособленностьк суровым северным условиям жизни.

Формировать представление о среде обитания, образе  жизни северных оленей; об особенностях содержания и ухода за ними; о значении их в жизни человека

Объяснитель-ное чтение

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Свинья.Внешнее строение свиньи, значение свиноводства.

Формировать представление о происхождении домашних свиней, о значении их в жизни человека; познакомить с внешним строением домашних свиней и наиболее известными породами.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

 

 

Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление.

Познакомить учащихся с особенностями ухода за домашними свиньями. Формировать представление о выращивании поросят после рождения, и поросятах двухмесячного возраста.

Объяснитель-ное чтение

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Лошадь. Внешнее строение. Питание лошадей. Содержание лошадей и выращивание жеребят.

Познакомить учащихся с происхождением лошадей, со значением их в жизни человека, с породами лошадей и особенностями содержания и выращивания лошадей и жеребят.

Работа с текстом и иллюстра-циями

Знать значение с/х животных для человека, особенностях ухода за ними

 

 

Заключение. Редкие и исчезающие животные

Знакомство с редкими и исчезающими видами животных

Объяснитель-ное чтение

 

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Повторение за год

Повторить и обобщить знания по пройденным темам; работать над умением давать развёрнутые ответы, рассказывать о животных.

 

 

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование по география _8 _ класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по география _8 _ класс № п/п

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Население и государстваФормировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов

Население и государстваФормировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов

Фронтальная беседа. работа с книгой

Фронтальная беседа. работа с книгой

Работать с текстом Показ маршрута по карте

Работать с текстом Показ маршрута по карте

Население и государстваПознакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материкаРабота с картами и книгой

Население и государстваПознакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материкаРабота с картами и книгой

Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное

Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное

Работать с текстом , иллюстра-циямиУметь показывать материк на карте мира и полушарий

Работать с текстом , иллюстра-циямиУметь показывать материк на карте мира и полушарий

Реки и озера Азии Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга

Реки и озера Азии Формировать с разнообразием природы материка; познакомить с международным сотрудничеством в охране природы; сравнивать природу севера и юга

Календарно-тематическое планирование по биологии _8 _ класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по биологии _8 _ класс № п/п

Объяснитель-ное чтение

Объяснитель-ное чтение

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб

Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Водоплавающие птицы.Устанавливать взаимосвязи между птицами их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их

Водоплавающие птицы.Устанавливать взаимосвязи между птицами их средой обитания, приспособлениями к ней и особенностями внешнего строения и поведения их

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы

Работа с текстом и иллюстра-циямиУметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; осознанно действовать на основе разных…

Работа с текстом и иллюстра-циямиУметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; осознанно действовать на основе разных…

Объяснитель-ное чтение Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Объяснитель-ное чтение Уметь узнавать их по иллюстрациям, кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

Свинья.Внешнее строение свиньи, значение свиноводства

Свинья.Внешнее строение свиньи, значение свиноводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022