Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
(на неделю с 17 марта– 21 марта) 2025 год
Группа: подготовительная
Тема недели: День леса
Программное содержание: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Зачем нам лес?»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
|
1.) 9.00-9.30 Конструирование/Логопедическое занятие. Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек» Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Задачи: 1. Развивать умение планировать работу. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться в коллективе. социально-коммуникативное 2. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. 3. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Строительный материал: картон, иголка, нитки, ткань, ножницы. Логика образовательной Деятельности (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.87 №24) 2). 09.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Рисуем корову Интеграция обр. обл.: Речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: закрепить и представления детей о домашних животных, Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Задачи: 1. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в закрашивании карандашами и красками. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Художественно-эстетическое развитие 2. воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. социально-коммуникативное 3. Развивать внимание, слуховое восприятие, развивать диалоговую речь. Речевое развитие. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, альбомные листы, карандаши, салфетки, краски, баночка для воды. Логика образовательной деятельности (Т.С. Комарова стр.88) «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа ) 3. 10.20-10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Беседа: (Навыки культуры общения) Этическая беседа «Разговор с младшим» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. 2. Труд в уголке природы (полив растений) Цель: формирование умения ухаживать за растениями. Обратить внимание на то, как сильно просохла почва за выходные дни. 3. Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных качеств: доброта, вежливость. 4. Д/и «Назови ласково» (развитие речи) Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. 5.Инд. Работа: Лото «В мире растений» Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. (Девочки-Мальчики) I половина дня/Прогулка 1 1. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за сосульками Цели: —знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. (Картотека прогулок: №6 стр 23.) 2.Труд в природе. Помочь убрать мусор на участке, почистить дорожки. Цель: формирование стремления помогать взрослым, уважать труд людей. 3.Подвижные игры: Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: —развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 4. Самостоятельная деятельность детей: «Кто дальше прыгнет» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Инд. работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Мальчики) II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Работа по парциальной программе: (Юный Эколог») Тема: «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Цель: Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что организм надо укреплять. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Пароход» – «Рыболовецкое судно» Задачи: Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. (см. Картотека с/р игр №28) Прогулка 2: 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2.Труд: уборка мусора на участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. 3.П/игры: «Трамвай», «Не замочи ноги»». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. 4.Самостоятельные игры с выносным материалом: «Принимаем гостей» Цель: формирование умения у детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки) Вечер:1 1. Чтение: (Обсуждение по прочитанному) Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. 2.Театрализованная деятельность: Кукольный театр «Теремок». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность 3. Самостоятельная деятельность детей. «Раскраска» Рисуем как на образцах. Цель: Формирование умения самостоятельно задумывать тему. |
Иллюстрации с изображениями ситуаций по теме: «Малыши» Подборка стихов о вежливости (картотека) Леечка для полива мяч
Лото «В мире растений» Картинки овощей и фруктов
Лопаточки Совочки формочки Маски для подвижных игр Ведёрки Пакеты для мусора
Кукла Айболит, грузовик с красным крестом,
Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор.
Совочки, лопаточки Ведерки Маски для подвижных игр
Текст: Александровой «Домовёнок Кузя». Иллюстрации к тексту.
Персонажи к сказке «Теремок» Альбом, карандаши, краски, для воды стаканчики, раскраски
|
Предложить: Рассказать ребёнку о важности леса для всего живого О значимости профессии-лесник.
Предложить: Совместно с ребёнком отгадывать загадки о лесе, деревьях, кустарниках.
|
Вторник
|
1). 9.00-9.30 Развитие речи/ Обучение грамоте (Рабочие тетради по Е.В. Колесникова) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. Цель: закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Задачи: 1.. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. «Социально-коммуникативное развитие» 2.Закрепить понятие буквы, как письменного обозначения звука. Учить писать печатную букву, используя образец. Развитие речи. 3. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков печатания. «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. Игрушки, фишки-призы. . Логика образовательной деятельности (Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 54) 2.) 09.40- 10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Тема: Нарисуй, что ты хочешь красивое Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение Задачи: 1.Закреплять умение рисовать карандашами и красками. Художественно-эстетическое развитие 2. Развивать воображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: альбомные листы, кисть, баночка для воды, краски, образец выполнения работы, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности (см. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.85) 3. 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1. Ситуативный разговор: Этическая беседа: «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. 2.Труд в уголке природы (наблюдение за действиями воспитателя), прорыхлить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за растениями. Обратить внимание что земля в одних горшках потрескалась, а в других нет. 3. Решение проблемы: Тема: «Свойства материалов» В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. 4. Развивающие игры по ФЭМП: «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером (см. Картотека игр по ФЭМП) 5. Индивидуальная работа. «Почему овал не катится?» Цель: закрепить понятие фигуры овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (Девочки-мальчики) I половина дня Прогулка 1 1. Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели: —активизировать познавательную деятельность; —развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; —учить оценивать результаты труда. 2. Труд в природе: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом. 4. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом. «Волшебные фигуры» Цель: формирование умения самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнение "Перепрыгни препятствие".(Мальчики) Цель: Учить преодолевать препятствие, совершенствовать умение прыжков. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» 1.Мастерская по изготовлению оборудования и атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Школа» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 2.Патриотическое воспитание: Беседа «Мои друзья». Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Прогулка 2 1.Наблюдение: Наблюдение за легковым автомобилем Цели: —продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; —развивать наблюдательность; —воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: —приучать поддерживать порядок на участке; —воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Девочки) Вечер: 1 Изготовление альбома (совместная деятельность): «Деревья родного края» Цель: помочь освоить правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобрести опыт взаимопонимания, умения согласовывать свои действия с другими. 2. Игра: «Лесник» (Совместная игра с воспитателем) Цель: учить распределять роли между собой. 3. Самостоятельная деятельность детей. «Пазлы» Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
Игровой персонаж: Кукла Катя, стульчик для куклы, игрушки Грабли для комнатных цветов Картинки по теме решения проблемы: сапоги из различных материалов Предметные картинки к игре: Геометрические фигуры стульчики
лопатки, Совочки, Формочки, Машинки, шарики
маски для подвижных игр
Бумага, краски, кисть. Картинки. Бумага, ножницы, клей, карандаши Сюжетные картинки: «Мои друзья»
Лопаточки, Формочки, совочки Ведёрки Пакеты для мусора
Предметные картинки: деревья родного края Альбом, ножницы, цветная бумага, клей, кисть Игрушки: корзинки, бинокль, посуда, салфетки
Игрушки Пазлы: «Сказки» |
Предложить: Ознакомиться с информацией: «21 марта – международный день леса».
Предложить: Разучивание с ребёнком стихотворения В. Степанова «Что такое лес? |
Среда
|
1. 09.00 - 09.30 Речевое развитие//Чтение художественной литературы Тема: Чтение басни Крылова «Ворона и Лисица» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: закрепить знания детей о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщённое значение, выделит мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни Задачи: 1. формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. «Речевое развитие.» 2. Развивать внимание, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Социально-коммуникативное развитие» 3.Развитие творческого воображения.: «Художественно – эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Хрестоматия для дошкольников, иллюстрации. Логика образовательной деятельности ( О.С.Ушакова. стр.158 (ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи) 2. 9.40-10.10 Познавательное развитие/ ФЭМП Интеграция обр. обл.: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» Тема: «Число 20; решение примеров; счет по образцу и названному числу» Цель: знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: - писать число 20; - решать примеры в пределах второго десятка; Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 80) 3. 10.20- 10.50 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей. «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры., гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА) |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1.Ситуация морального выбора: закрепление этических понятий «доброта» и «жестокость»: Давайте поможем. Как? Что бы вы сделали? (см. Картотека «Ситуация выбора №1) 2. Труд в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. 3. Игра с правилами: «Вежливые слова» Правила игры: (см. Картотека игр с правилами) 1.Называть по очереди слова приветствия, благодарности, прощания. 4. Исследовательская деятельность: «Игра цвета» «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. 5. Индивидуальная работа с девочками. «Застегни пуговички». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: формирование умения распознавать и называть птиц. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) Цель: формирование желания класть корм в кормушки (при участии 3. Подвижные игры: «Лови — бросай». Цели: —учить ловить мяч, не прижимая его к груди; —бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. 4 Самостоятельная деятельность детей игра «Перебежки». Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. «Ручеек» Цель: привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5 Индивидуальная работа по развитию основных движений: с девочками. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком. II половина дня Ходьба по массажным дорожкам Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 1. Дидактические игры на развитие познавательных психических процессов. Упражнение "10 цифр" Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5 2.Работа по парциальной программе: «Основы Безопасности…» «Ребёнок на улицах города»: Правила поведения в транспорте. Продолжить знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. (см. Парц. Программа «Основы Безопасности» стр.11) Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. Прогулка 2 1.Наблюдение: Наблюдение за воробьем Цели: —продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; —обогащать словарный запас художественным словом о воробье; —активизировать внимание и память; —учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 3.Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: —учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; —развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. 4. Самостоятельная деятельность детей игра. «Паровозики» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5. Индивидуальная работа Развитие движений. (Девочки) Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Вечер: 1 Самостоятельные игры детей: «Скорая помощь» Цель: Формирование умения самостоятельно обыгрывать игры 3.Разучивание стихов: В. Степанова «Что такое лес?» Цель: Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весна», передавая при рассказывании настроение стихотворения и чувство сопереживания к живым существам. 3. Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
Сюжетные картинки : «Доброта, жестокость» игрушки баночка с распылителем для воды
цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. Игровой модуль: пуговички
мячи
Игрушки для игры лопаточки, совочки, формочки маски для игры Мешочки с песком
Иллюстрации к игре: картинки с цифрами
Карточки Картинки по ОБЖ: «Ребёнок на улице города»
Альбомные листы, карандаши
лопаточки, совочки, формочки, машинки, шарики игрушки для игр
обруч
Игра: «Айболит» Одежда доктора Картинки весеннего леса Текст для заучивания: В. Степанова «Что такое лес?» Игрушки для игр Мозаика |
Предложить: Совместное изготовление плаката: «Берегите лес!»
Предложить:
Участие в акции: Сдай макулатуру- получи саженец!
Предложить: Прочитать ребёнку- И. Токмакова «Деревья в стихах» o В. Бианки «Мастера без топора» |
Четверг
|
1. 9.00 – 9.30 Речевое развитие/ Логопедическое занятие. Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Весна идет, весне дорогу! Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2 Способствовать умению аргументировать свои высказывания, формирование умения давать полный ответ на вопрос «Речевое развитие» 3. Развивать изображение. «Социально-коммуникативное развитие» 3 Развивать слух, умение слушать. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки. Логика образовательной деятельности. (В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68) 2. 09.40- 10.10 3. Познавательное развитие. ФЭМП «Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры» Учить: - понимать отношения между числами в числовом ряду; - решать примеры в пределах второго десятка; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умения решать логическую задачу; - дорисовывать овалы до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки Задачи: 1. рисовать треугольники, трапеции, овалы в тетради в клетку; - умение писать цифры от 1 до 18; «Художественно-эстетическое развитие» 2.устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; - выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. 3.Учить формулировать учебную задачу. «Социально-коммуникативное» 4. развивать диалоговую речь. «Речевое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78) 3) 10.20- 10.50 Художественно-эстетическое развитие/ Музыка По плану специалиста.
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Исследовательская деятельность. «Борьба с наводнением» Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. (См. Картотека проектной деятельности. Карточка №2) 2 Дежурство в уголке природы. «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, жёлтых листочков, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. 3. Беседа: ОБЖ: «О правилах пожарной безопасности» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме. 4. Моделирование: «Кошкин дом» из бросового материала и цветной бумаги. Цель: Развитие навыков творческих способностей, умения работать с картоном и бумагой. 5. Индивидуальная работа (мальчики-девочки) Упражнение: «Собери пазлы» Цель: знакомство детей со способами складывания целого из частей, развивать логическое мышление. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение за погодой, за солнышком Цель: развитие умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, продолжение знакомства с сезонными изменениями, выделяя характерные признаки, связанные с временем года; (осадки) 2.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: —учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; —развивать точность, быстроту, ловкость. 4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. «Куличики» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. (Девочки) Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. II половина дня 1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Сюжетно-ролевая игра: «Фотоателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Прогулка 2 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения. 3. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: —развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; —тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 4.Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. «Магазин» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. Играть в коллективе. Привитие доброжелательного отношения к участникам игры. 5.Индивидуальная работа. Развитие движений. (Мальчики-девочки) Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вечер: 1. Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке: «Танец». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. 2.Поручения: «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. 3. Самостоятельная деятельность детей: настольная игра (пазлы раскраски, палочки) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей. |
вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши. Картинки по ОБЖ К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20 Клей Бумага, картон, ножницы Карточки для индивидуальной работы пазлы Совочки Лопаточки формочки Ведёрки для мусора Пакеты для мусора Маски для игры
Мячи
Игрушки атрибуты для сюжетно-ролевой игры макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода
ведёрки лопаточки пакеты для мусора
Игрушки для игр Ведёрки Лопаточки Формочки
Музыкальная запись
Раскраски Пазлы Карандаши палочки |
Предложить участие: Конкурс рисунков «Мы - дети планеты Земля».
Предложить: Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).
|
Пятница
|
1. 09.00-09.30 Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Правила поведения на природе» Интеграция обр. обл.: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Цель: Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать правил; не навредить животному и растительному миру. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение. Познавательное развитие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. «Социально-коммуникативное» 3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творчество и инициативность. Художественно-эстетическое развитие Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме занятия: картинки с изображением весны, сюжетные и предметные. Логика образовательной деятельности К.Ю. Белая Стр.47 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа 2. 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие/ Тема: «На арене цирка». ЛЕПКА Цель: учить создавать образы клоуна, дрессировщика, акробата во время выступления, соблюдая пропорции тела; формировать умение передавать движение фигуры; уточнить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умение задумывать содержание своей лепки, используя приемы ранее изученные; развивать самостоятельность, глазомер, творчество, синхронизировать работу обеих рук, воспитывать аккуратность. Закрепить знания о профессиях работников цирка. Интеграция обр. обл.: Познавательное развитие, социально-коммуникативное Задача: 1.Формировать умение детей выбирать сюжет, грамотно отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.; Познавательное развитие 2. развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. закрепить навыки лепки; 3.Развивать творческие способности, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие 4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Социально-коммуникативное. Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Бумага, салфетки, картон, цветная бумага, клей,кисть. Незавершенная модель и отдельные детали для показа способа лепки. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.118). 3. 10.00- 10.35 Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять навык ходьбы с изменением движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Задачи: 1 Развивать быстроту у детей, ловкость в беге «Физическое развитие», 2 Развивать слуховые навыки «Художественно-эстетическое развитие», 3 Воспитывать дружеские отношения во время игры «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование: атрибуты для подвижной игры.,гимнастическая скамейка, кубики, мячи Логика образовательной деятельности (ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА)
|
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Утро: 1 Составление и отгадывание загадок на тему «Лес» Цель: Формирование умения отгадывать загадки, умения их составлять. Развитие логического мышления. 2. Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 3. Беседы по ПДД: «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека» Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. 4. Д/и: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Индивидуальная работа: Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного восприятия и воображения. I половина дня Прогулка 1 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2. Труд в природе (наблюдение за трудом взрослых) ( как дворник подметает дорожки, убирает мусор) Цель: привитие желания помогать взрослым 3. Подвижные игры: «Перелет птиц» Цели: —учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; —развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. 4. Самостоятельная деятельность детей. «Игра с вертушками» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5. Индивидуальная работа по развитию основных движений с мальчиками «прыжки на месте» Цель: Упражнение детей в четком выполнение задания прыгать не падая, не кружась. II половина дня 1.Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..." Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2.Игра - викторина на тему: «Азбука леса» Задачи: Закрепить знания о лесе, как экологической системе. 2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, лесным растениям и животным, закрепить правила поведения в лесу «Азбука леса» Прогулка 2: 1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни) Наблюдение за грузовым транспортом Цель: развитие способности у детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развитие наблюдательности, памяти. 2.Трудовые поручения: помощь в уборке территории участка от мусора. 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: —учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; —развивать точность, быстроту, ловкость. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать игры и их обыгрывать. 5.Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. (Девочки) Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Вечер 1.Создание предметно-развивающей среды: «Цветные коробочки». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. Приобщить детей к созданию предметно-развивающей среды, путем совместного творчества. 2. Изготовление закладки для книги: «Творческая мастерская» Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. 3. Самостоятельная деятельность детей настольная игра (игры с фишками) Цель: Умение самостоятельно играть, развитие усидчивости, творческих способностей.
|
Картинки: «Лес»
Лейка для воды
Картинки для игры: светофор, дорожные знаки Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор».
Альбом, карандаши. Краски, карандаши
Выносной материал: Совочки Лопаточки формочки
Маски для игры Ведёрки Совочки вертушка лопаточки веревочка
опорные картинки по теме «Лес».
Ведёрки Пакеты для мусора совочки Маски для игры
Игрушки для игр мячи
Альбомы, карандаши, Цветная бумага Клей кисть ножницы цветной картон
Игры с фишками и кубиком: « Волшебные сказки» |
Предложить: Прочитать ребёнку рассказы М. Пришвина «Осинкам С. Есенин «Берёза», Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» и другие.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.