Календарно-тематическое планирование "День народного единства"

  • docx
  • 20.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.11.2022-11.11.2022.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы

Группа_Колокольчик  № 5                          Тема: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие:

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»

Репродукции картин Левитана, Куиджи, Саврасов

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация «Что рассказать детям о Дне народного единства»

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

                                Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  08.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его

Беседа «Моя Родина» - познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем.

Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы, Ярославля». – расширение знаний детей

ЧХЛ  стихотворение И. С. Никитина «Русь» -  знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

 

Дежурство по столовой- закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки

 

 

 

Упражнение «Назови слово» - развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов

 

 

Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра..

 

 

 

НОД

познавательная

ФЭМП «Занятие №12» (15, стр.47)

Познавательная

Познание (экология) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologi-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-belaja-beryoza-simvol-ruskoi-prirody-simvol-rodiny-moei.html

музыкальная

По плану муз.раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за птицами (2, стр.85)

Д/и «Вспомни разные слова»

П/и «Жмурки»

Труд.деят. -  уборка участка от мусора -

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Беседа «Русский народный костюм» -  расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен.

Чтение стихотворения «День народного единства» - уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию

П/г  «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» - развитие мелкой моторики, речи

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за вечерним небом

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей


День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 09.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Беседа «Родная страна» - расширять представления о столице России, представления о городах России

ЧХЛ «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок).

П/г «Я иду по городу»

Дежурство по столовой- закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки

 

 

 

Упражнение «Штриховка» - учить выполнять штриховку в разных направлениях

 

 

 

Д/и. «Первый слог» -  формировать умения делить слова на слоги, выделять первый слог, второй, третий и т.д.

 

 

 

НОД

коммуникативная

Развитие речи «Земля - наш общий дом» (стр.)

продуктивная

Лепка «Растет в Ярославле березка…» (4, стр.255)

двигательная

По плану физ.раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Прогулка №5 (1, стр.128)

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

ЧХЛ заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» -  продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.

С/р и «Дом, семья» - развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за сезонными изменениями

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 10.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

Беседа «Минин и Пожарский» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Рассматривание иллюстраций о городе  Ярославль - обратить внимание на особенности построек. Рассказать об истории создания города, его прошлом.

 

Дежурство по столовой- закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки

 

 

Рассматривание иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому» -  дать знания об исторических личностях

 

 

 

Д/и «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 

 

 

Конструирование из бумаги -  закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги

 

 

 

НОД

коммуникативная

Обучение грамоте «Звук и буква Р,р» (25, стр.220)

изобразительная

Рисование «Русская матрешка»

http://swww.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-dlja-detei-6-7-let-tvocheskaja-masterskaja-ruskaja-matreshka.html

 

музыкальная

По плану муз. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Прогулка №6 (1, стр.128)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Беседа  «Мой адрес» -  выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.

ЧХЛ С. Н. Никулина «Есть город в России…» -  продолжать знакомить с русскими поэтами. Учить видеть красоту родного края в произведении. Отвечать на вопросы. Прививать любовь к своему краю.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Продолжить наблюдение за лужами

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей


День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 11.11.

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса

Беседа «Илья Муромец – богатырь земли русской» -  формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

Заучить пословицу «Не родом богатырь славен, а подвигом» -  формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам

Рассматривание репродукции «Три богатыря»  - познакомить с творчеством Ю. Васнецова -расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях.

Дежурство по столовой- закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки

 

 

Упражнение «Муха» - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

 

 

НОД

Познавательная

ФЭМП Занятие № 13

Познавательная

Познание (ОБЖ)

двигательная

Занятие по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Прогулка № 7 (1, стр.89)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России -  привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это - наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным

Ситуативный разговор  «Как слушают и поют гимн» - закреплять представления детей о правилах поведения при прослушивании гимна

Слушание гимна России

Стр./и «Здания моего города» -  активизировать познавательный интерес, внимание, память.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Продолжать наблюдение за взрослых и детей

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 12.11

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку

Презентация «Достопримечательности нашего города» - учить узнавать и называть достопримечательности родного города. Развивать память, внимание, мышление, речь

ЧХЛ рассказ В.Степанов «Что мы Родиной зовем» -  познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Дежурство по столовой- закреплять умение де-журить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфет-ницу, хлебницу, раскла-дывать ложки

 

 

Упражнение «Скажи правильно» -  упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам

 

 

 

НОД

Продуктивная

Конструирование оригами «Медведь»  https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/17/konspekt-nod-medvezhonok-konstruirovanie-iz

Двигательная

Занятие по плану физ.раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Прогулка № 8 (1, стр.91)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Познакомить с творчеством И. Билибина -  расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.

Беседа «Мой дом - моя крепость» -  предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают.

С/и - продолжать учить выбирать игру самостоятельно. Действовать по правилам, с необходимым оборудованием.

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Продолжать наблюдение за небом

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей

 


 

Скачано с www.znanio.ru