Календарно-тематическое планирование для 2 класса ОВЗ ЗПР
по предмету - «Этика»
на 2018-2019 учебный год
(34 ч, 1 час в неделю)
Учитель:
Дидактические материалы
1. Демонстрационные картинки с изображением профессий
2. Демонстрационные картинки и плакаты по правилам дорожного движения
3. Наборы сюжетных картинок
2 класс
№ |
Наименование раздела и тем занятий |
Характеристика основной деятельности ученика |
|
|
Школьный этикет |
|
|
1 |
Дисциплина в школе |
Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.
Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
|
2 |
Дисциплина в классе |
Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками |
|
3 |
В библиотеке |
Моделировать ситуации поведения в библиотеке |
|
4 |
Книга — твой друг, береги её |
Уметь работать с обложкой книги.
Практическая работа: ремонт книги |
|
5 |
Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. |
Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе |
|
|
Правила общения |
|
|
6 |
Что такое сопереживание? |
Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации |
|
7 |
Помощь друзьям |
Уметь проявлять заботу о других, сочувствие |
|
8 |
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» |
Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов |
|
9 |
Преданный друг |
Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях |
|
10 |
О доброте и бессердечии |
Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова |
|
11 |
Дал слово — держи его |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
|
12 |
Диалоги со сверстниками и со взрослыми |
Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
|
13 |
О зависти и скромности |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
|
14 |
Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится |
Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) |
|
15 |
Учимся понимать настроение другого по внешним признакам |
Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них |
|
16 |
Чего в другом не любишь, того и сам не делай |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками |
|
|
О трудолюбии |
|
|
17 |
Самообслуживание |
Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки |
|
18 |
Учусь всё делать сам |
Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых |
|
19 |
Взаимопомощь дома и в школе |
Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его |
|
20 |
Труд моих родных |
Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях |
|
21 |
Труд людей вокруг нас |
Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
|
22 |
В мире мудрых мыслей |
Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда |
|
23 |
Что значит беречь результаты труда? |
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
|
|
Культура внешнего вида |
|
|
24 |
Правила личной гигиены |
Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены |
|
25 |
Игра «Узнай по описанию» |
Соблюдать правила коллективной игры.
Оценивать внешний вид человека |
|
26 |
Бережное отношение к своей одежде |
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности |
|
27 |
Ремонт одежды |
Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях |
|
|
Внешкольный этикет |
|
|
28 |
Правила поведения в общественном транспорте |
Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте |
|
29 |
Правила поведения в музее, кино, театре |
Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре |
|
30 |
Растения в жизни человека |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
31 |
Братья наши меньшие |
Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным |
|
32 |
Бережное отношение к природе |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
33 |
В мире мудрых мыслей |
Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) |
|
34 |
Итоговое занятие |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.