Календарно-тематическое планирование для 1 дополнительного класса «Этика» на 2019-2020
(33 ч, 1 час в неделю)
Учитель:Силитовская Н.Г.
Дидактические материалы
1. Демонстрационные картинки с изображением профессий
2. Демонстрационные картинки и плакаты по правилам дорожного движения
3. Наборы сюжетных картинок.
№ |
Наименование раздела и тем занятий |
Характеристика основной деятельности ученика |
|
|
Школьный этикет |
|
|
1. |
Мы в школе |
Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками |
|
2. |
Мы пришли на урок |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
3. |
Зачем нужны перемены? |
Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
|
4. |
Мы в школьной столовой |
Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях |
|
5. |
Правила поведения за столом |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
|
Правила общения |
|
|
6. |
Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)? |
Уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации |
|
7. |
Правила вежливости |
Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
|
8. |
Элементарные представления о добрых и недобрых поступках |
Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры |
|
9. |
Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов |
Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов |
|
10. |
Значение вежливых слов в жизни |
Употреблять в различных ситуациях слова вежливости |
|
11. |
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам |
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками |
|
12. |
Мой учитель |
Выбирать оптимальныес позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем |
|
13. |
Думай о других: сочувствие, как его выразить? |
Уметь проявлять заботу о других, сочувствие |
|
14. |
Моя семья |
Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода) |
|
15. |
Пути выхода из конфликтной ситуации |
Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины) |
|
16. |
Практическое знакомство с правилами коллективных игр |
Уметь применять на практике правила коллективных игр |
|
|
О трудолюбии |
|
|
17. |
Значение труда в жизни людей |
Оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда |
|
18. |
Что помогает учиться лучше (старательность) |
Уметь практически применять правила коллективных игр |
|
19. |
Учение как основной труд и обязанность школьника |
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда |
|
20. |
Трудолюбие как главная ценность человека |
Определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности |
|
21. |
Трудолюбие как главная ценность человека |
Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека |
|
22. |
Бережливость: каждой вещи своё место(береги свои школьные вещи) |
Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности |
|
|
Культура внешнего вида |
|
|
23. |
Внешнийвидчеловека |
Определять оптимальные правила внешнего вида |
|
24. |
Правила опрятности и их значение для здоровья |
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности |
|
25. |
ОсновныеправилаМойдодыра |
ПрименятьосновныеправилаМойдодыра |
|
26. |
Итоговоезанятие |
Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
|
|
Внешкольныйэтикет |
|
|
27. |
Правилаповедениянаулице |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
28. |
Правилаповедения в транспорте |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
29. |
Правила поведения в общественных местах |
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации |
|
30. |
Вежливоеотношение к людям |
Выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям |
|
31. |
«Спасибо» и «пожалуйста» |
Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста» |
|
32. |
«Здравствуйте» и «досвидания» |
Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания» |
|
33. |
Итоговоезанятие |
Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.