Календарно тематическое планирование ФГОС 5 класс "Информатика" по УМК Босова Л.Л.

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп 5 класс информатика.docx

Календарно-тематическое планирование 5 класса

 

 

Дата

Разделы и темы

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды и формы контроля

Д/з

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.        

 

 

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

изучение нового материала

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

Эвристическая беседа

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10; №7 на стр. 9 учебника.

2.        

 

 

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

изучение нового материала, обобщение

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ

основы ИКТ- компетентности

знание основных устройств компьютера и их функций

Текущий контроль.

Опрос.

§2, РТ: №12, №13, №14, №23; №9 на стр.16 учебника.

3.        

 

 

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Входная контрольная работа

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

Фронтальный опрос. Тестирование

§3; РТ: №25, №26, №28, №33.

4.        

 

 

Управление компьютером.

1

изучение нового материала, практикум

представление о роли компьютеров в жизни современного человека

основы ИКТ- компетентности; навыки управления

компьютером

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§4; РТ: №38, №39, №42, №53; №21 на стр. 34

учебника.

5.        

 

 

Хранение информации

1

изучение нового материала, практикум

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

 

Фронтальный опрос, практикум

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67.

6.        

 

 

Передача информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

понимание единой сущности процесса передачи информации

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

Текущий контроль.

Опрос, практикум

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

7.       

 

 

 

Электронная почта

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Фронтальный опрос, практикум

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

 

8.       

 

 

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

комбинированный урок

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9.       

 

 

Метод координат. Тест по теме «Информация и информационные процессы»

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

представление о методе координат

Фронтальный опрос, практикум. Решение задач

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

10.   

 

 

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

 

Фронтальный опрос, практикум

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11.   

 

 

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

изучение нового материала, практикум

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12.   

 

 

Редактирование текста

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Практикум

§8 (5); РТ: №110, №112.

13.   

 

 

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14.   

 

 

Форматирование текста

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15.   

 

 

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16.   

 

 

Табличное решение логических задач.

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

умение представлять информацию в табличной форме

Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач.

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

17.   

 

 

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

умение представлять информацию в наглядной форме

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18.   

 

 

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

1

комбинированный урок

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Текущий контроль.

Опрос,

Практикум.

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

19.   

 

 

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20.   

 

 

Преобразование графических изображений

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21.   

 

 

Создание графических изображений. Тестирование по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Текущий контроль

Выполнение практической работы. Тестирование

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22.   

 

 

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

Эвристическая беседа

Решение задач

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23.   

 

 

Списки – способ упорядочивания информации

1

изучение нового материала, практикум

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24.   

 

 

Поиск информации

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

представление о поиске информации как информационной задаче

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25.   

 

 

Кодирование как изменение формы представления

информации

1

комбинированный урок

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

представление о кодировании как изменении формы представления информации

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26.   

 

 

Преобразование информации по заданным правилам.

1

изучение нового материала, практикум

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

Текущий контроль

Выполнение практической работы

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

27.   

 

 

Преобразование информации путем рассуждений

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение анализировать и делать выводы

представление об обработке информации путём логических рассуждений

Текущий контроль

Решение задач

§ 12 (6), №15, №16 в учебнике; РТ: №176, №178.

28.   

 

 

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

представление об обработке информации путём разработки плана действий

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

29.   

 

 

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

представление об обработке информации путём разработки плана действий

Текущий контроль.

Опрос.

Решение задач

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

 

30.   

 

 

Создание движущихся изображений

1

изучение нового материала, практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

§ 2.12, №21 в учебнике.

31.   

 

 

Создание анимации по собственному замыслу

1

изучение нового материала, практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

навыки работы с редактором презентаций

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

Подумать, что нового узнали на уроках информатики.

32.   

 

 

Создание итогового мини-проекта

1

практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Практикум

Повторить основные понятия курса информатики

33.   

 

 

Итоговое тестирование.

1

контроль знаний

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Тестирование

Повторить основные понятия курса информатики.

34.  

 

 

Резерв учебного времени

2

практикум

понимание роли информационных процессов в современном мире

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Текущий контроль.

Опрос,

практикум

Повторить основные понятия курса информатики.