Календарно-тематическое планирование 5 класса
№ |
Дата |
Разделы и темы |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
Виды и формы контроля |
Д/з |
|||||||||
План |
Факт |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||||
1. |
|
|
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. |
1 |
изучение нового материала |
Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику |
общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах |
Эвристическая беседа |
§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10; №7 на стр. 9 учебника. |
||||||
2. |
|
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией |
1 |
изучение нового материала, обобщение |
Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ |
основы ИКТ- компетентности |
знание основных устройств компьютера и их функций |
Текущий контроль. Опрос. |
§2, РТ: №12, №13, №14, №23; №9 на стр.16 учебника. |
||||||
3. |
|
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Входная контрольная работа |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры |
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера |
Фронтальный опрос. Тестирование |
§3; РТ: №25, №26, №28, №33. |
||||||
4. |
|
|
Управление компьютером. |
1 |
изучение нового материала, практикум |
представление о роли компьютеров в жизни современного человека |
основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером |
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером |
Текущий контроль Выполнение практической работы |
§4; РТ: №38, №39, №42, №53; №21 на стр. 34 учебника. |
||||||
5. |
|
|
Хранение информации |
1 |
изучение нового материала, практикум |
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. |
понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве |
общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации |
Фронтальный опрос, практикум |
§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. |
||||||
6. |
|
|
Передача информации |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере |
понимание единой сущности процесса передачи информации |
общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75 |
||||||
7. |
|
|
|
Электронная почта |
1 |
изучение нового материала, практикум, обобщение |
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма |
общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме |
Фронтальный опрос, практикум |
§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78. |
|
||||
8. |
|
|
В мире кодов. Способы кодирования информации |
1 |
комбинированный урок |
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; |
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; |
Текущий контроль. Опрос. Решение задач |
§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя). |
||||||
9. |
|
|
Метод координат. Тест по теме «Информация и информационные процессы» |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики |
понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи |
представление о методе координат |
Фронтальный опрос, практикум. Решение задач |
§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100. |
||||||
10. |
|
|
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики |
основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
Фронтальный опрос, практикум |
§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105. |
||||||
11. |
|
|
Основные объекты текстового документа. Ввод текста |
1 |
изучение нового материала, практикум |
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§8 (2, 4); РТ: №111, №103. |
||||||
12. |
|
|
Редактирование текста |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
Практикум |
§8 (5); РТ: №110, №112. |
||||||
13. |
|
|
Текстовый фрагмент и операции с ним. |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов |
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§8 (5); РТ: №113, №114, №115. |
||||||
14. |
|
|
Форматирование текста |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста |
представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. |
||||||
15. |
|
|
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации |
представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§9 (1); РТ: №121, №123, №124. |
||||||
16. |
|
|
Табличное решение логических задач. |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств |
умение представлять информацию в табличной форме |
Текущий контроль. Опрос. Решение задач. |
§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129. |
||||||
17. |
|
|
Разнообразие наглядных форм представления информации |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
умение представлять информацию в наглядной форме |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137. |
||||||
18. |
|
|
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. |
1 |
комбинированный урок |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные |
умение строить столбиковые и круговые диаграммы |
Текущий контроль. Опрос, Практикум. |
§10 (5); РТ: №134, №135, №136. |
||||||
19. |
|
|
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией |
Текущий контроль Выполнение практической работы |
§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139. |
||||||
20. |
|
|
Преобразование графических изображений |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче |
умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144. |
||||||
21. |
|
|
Создание графических изображений. Тестирование по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности |
умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов |
Текущий контроль Выполнение практической работы. Тестирование |
§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146. |
||||||
22. |
|
|
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации |
представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации |
Эвристическая беседа Решение задач |
§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. |
||||||
23. |
|
|
Списки – способ упорядочивания информации |
1 |
изучение нового материала, практикум |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность |
представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§ 12 (2); РТ: №151, №52. |
||||||
24. |
|
|
Поиск информации |
1 |
изучение нового материала, практикум, обобщение |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации |
представление о поиске информации как информационной задаче |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155. |
||||||
25. |
|
|
Кодирование как изменение формы представления информации |
1 |
комбинированный урок |
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи |
представление о кодировании как изменении формы представления информации |
Текущий контроль Выполнение практической работы |
§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162. |
||||||
26. |
|
|
Преобразование информации по заданным правилам. |
1 |
изучение нового материала, практикум |
первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования |
умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач |
представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам |
Текущий контроль Выполнение практической работы |
§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173. |
||||||
27. |
|
|
Преобразование информации путем рассуждений |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение анализировать и делать выводы |
представление об обработке информации путём логических рассуждений |
Текущий контроль Решение задач |
§ 12 (6), №15, №16 в учебнике; РТ: №176, №178. |
||||||
28. |
|
|
Разработка плана действий. Задачи о переправах. |
1 |
развитие и закрепление умений и навыков |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи |
представление об обработке информации путём разработки плана действий |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ |
||||||
29. |
|
|
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях |
1 |
изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
представление об обработке информации путём разработки плана действий |
Текущий контроль. Опрос. Решение задач |
§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ. |
|
|||||
30. |
|
|
Создание движущихся изображений |
1 |
изучение нового материала, практикум |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей |
представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
§ 2.12, №21 в учебнике. |
||||||
31. |
|
|
Создание анимации по собственному замыслу |
1 |
изучение нового материала, практикум |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность |
навыки работы с редактором презентаций |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
Подумать, что нового узнали на уроках информатики. |
||||||
32. |
|
|
Создание итогового мини-проекта |
1 |
практикум |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
Практикум |
Повторить основные понятия курса информатики |
||||||
33. |
|
|
Итоговое тестирование. |
1 |
контроль знаний |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
Тестирование |
Повторить основные понятия курса информатики. |
||||||
34. |
|
|
Резерв учебного времени |
2 |
практикум |
понимание роли информационных процессов в современном мире |
умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность |
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
Текущий контроль. Опрос, практикум |
Повторить основные понятия курса информатики. |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.