КТП 8 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»
68 часов, 2 раза в неделю
Раздел долгосрочного плана |
Темы /Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
1-я четверть |
|
|||
8.1A: Тепловые явления(11 ч) |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия |
8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
1 |
5.09.19 |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы |
8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
1 |
5.09.19 |
|
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии |
1 |
12.09.19 |
|
Теплопроводность, конвекция, излучение |
8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи |
1 |
12.09.19 |
|
Теплопередача в природе и технике |
8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике |
1 |
19.09.19 |
|
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов |
8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре |
1 |
19.09.19 |
|
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. |
8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости |
1 |
26.09.19 |
|
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива |
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
1 |
26.09.19 |
|
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
2 |
3.10.19 3.10.19 |
|
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». СОР 1 |
8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
10.10.19 |
|
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) |
Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления. |
8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
1 |
10.10.19 |
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» |
8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
17.10.19 |
|
Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. |
8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара |
1 |
17.10.19 |
|
Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления. СОР 2 |
8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
1 |
24.10.19 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
24.10.19 |
||
2-я четверть |
|
|
||
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) |
Первый закон термодинамики, работа газа и пара |
8.3.2.17- объяснятьпервыйзаконтермодинамики |
2 |
7.11.19 7.11.19 |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики |
2 |
14.11.19 14.11.19 |
|
Тепловые двигатели |
8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
1 |
21.11.19 |
|
Коэффициент полезного действия теплового двигателя |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей |
2 |
21.11.19 28.11.19 |
|
Экологические проблемы использования тепловых машин. СОР 3 |
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды |
1 |
28.11.19 |
|
8.2 В Основы электростатики (7 ч) |
Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики |
8.4.1.1- характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; |
1 |
5.12.19 |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; |
2 |
5.12.19 12.12.19 |
|
Электрическое поле, напряженность электрического поля |
8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
2 |
12.12.19 19.12.19 |
|
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор. СОР 4 |
8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора |
2 |
19.12.19 26.12.19
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
26.12.19 |
||
3-я четверть |
|
|
||
8.3 А Постоянный электрический ток (14 ч) |
Электрический ток, источники электрического тока |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
1 |
|
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение |
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения |
1 |
|
|
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» |
8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат |
8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения 8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач |
1 |
|
|
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» |
8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Закон Ома для участка цепи |
8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
|
|
Последовательное и параллельное соединения проводников |
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
1 |
|
|
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников |
8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников |
8.4.2.10 -экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца |
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач |
1 |
|
|
Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока |
8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; |
1 |
|
|
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость |
8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах |
1 |
|
|
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители |
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
1 |
|
|
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея). СОР 5 |
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
1 |
|
|
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) |
Постоянные магниты, магнитное поле Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» |
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий |
1 |
|
Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током |
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
1 |
|
|
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» |
8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы |
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
1 |
|
|
Электромагнитная индукция, генератор. СОР 6 |
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане |
1 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|
||
4-я четверть |
|
|
||
8.4 А Световые явления (15 ч) |
Закон прямолинейного распространения света |
8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения |
1 |
|
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала |
8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики |
2 |
|
|
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале |
8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение |
1 |
|
|
Преломление света. Закон преломления света |
8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; |
2 |
|
|
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» |
8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
1 |
|
|
Полное внутреннее отражение |
8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент |
1 |
|
|
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах |
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения |
2 |
|
|
Лабораторная работа №11«Определение фокусного расстояния тонкой линзы» |
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
|
|
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления |
8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза |
2 |
|
|
Оптические приборы. СОР 7 |
8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
2 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.