9 класс
Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 2 ч
Всего 68 часов
Раздел долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
|
1-я четверть |
|
|||
9.1А Основы кинематики 10 ч |
Механическое движение |
9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения |
1 |
5.09.19 |
Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси |
9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр; 9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие |
1 |
5.09.19 |
|
Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение |
9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени |
1 |
12.09.19 |
|
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач; 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
2 |
12.09.19 19.09.19 |
|
Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» |
9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении |
1 |
19.09.19 |
|
Свободное падение тел, ускорение свободного падения |
9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
1 |
26.09.19 |
|
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» |
9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения; 9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально; 9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально |
1 |
26.09.19 |
|
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности Линейная и угловая скорости |
9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач |
1 |
3.10.19 |
|
Центростремительное ускорение. СОР1 |
9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач |
1 |
3.10.19 |
|
9.1В Основы астрономии 5 ч |
Звездное небо |
9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд |
1 |
10.10.19 |
Небесная сфера, системы небесных координат |
9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба |
1 |
10.10.19 |
|
Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время |
9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время |
1 |
17.10.19 |
|
Законы движения планет Солнечной системы |
9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера |
1 |
17.10.19 |
|
Определение расстояний в астрономии методом параллакса. СОР 2 |
9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе |
1 |
24.10.19 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
24.10.19 |
|||
Всего часов за 1 четверть |
16 |
|
||
2-я четверть |
|
|
||
9.2А Основы динамики 15 ч |
Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета |
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
2 |
7.11.19 7.11.19 |
Силы в механике |
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
2 |
14.11.19 14.11.19 |
|
Второй закон Ньютона, масса |
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач |
2 |
21.11.19 21.11.19 |
|
Третий закон Ньютона |
9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач |
2 |
28.11.19 28.11.19 |
|
Закон Всемирного тяготения |
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач |
2 |
5.12.19 5.12.19 |
|
Вес тела, невесомость |
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости; |
2 |
12.12.19 12.12.19 |
|
Движение тела под действием силы тяжести Движение искусственных спутников Земли. СОР3 |
9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов; 9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения |
3 |
19.12.19 19.12.19 26.12.19 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
26.12.19 |
|||
Всего за 2 четверть |
16 |
|
||
3-ячетверть |
|
|
||
9.3А Законы сохранения 6 ч |
Импульс тела и импульс силы |
9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
1 |
|
Закон сохранения импульса Реактивное движение |
9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач; 9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике; 9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур |
2 |
|
|
Механическая работа и энергия |
9.2.3.5 - определять механическую работу аналитически и графически; 9.2.3.6 - объяснять взаимосвязь работы и энергии |
1 |
|
|
Закон сохранения и превращения энергии СОР4 |
9.2.3.7 - применять закон сохранения энергии при решении задач |
2 |
|
|
9.3В Колебания и волны 13 ч. |
Колебательное движение
|
9.2.5.1 - приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; 9.2.5.2 - экспериментально находить амплитуду, период, частоту; 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле |
2 |
|
Превращение энергии при колебаниях Уравнение колебательного движения |
9.2.5.4 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах 9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармоническихколебаний |
2 |
|
|
Колебания математического и пружинного маятников |
9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров |
1 |
|
|
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника» |
9.2.5.8 - находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника; 9.2.5.9 - строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника; 9.1.3.1 - объяснять полученные результаты и делать выводы |
1 |
|
|
Свободные и вынужденные колебания, резонанс |
9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы; 9.2.5.11 - описыватьявлениерезонанса |
1 |
|
|
Свободные электромагнитные колебания |
9.4.4.1- описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре |
1 |
|
|
Волновое движение |
9.2.5.12- применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач; 9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольныеволны |
1 |
|
|
Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» |
9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн |
1 |
|
|
Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо |
9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; 9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения; 9.2.5.18 - описывать природу появления эха и способы его использования; 9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике |
2 |
|
|
Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн. СОР5 |
9.4.4.2 - сравнивать свойства электромагнитных и механических волн; 9.4.4.3 - описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн; 9.5.4.4 - характеризовать дисперсию света при прохождениисвета через стеклянную призму |
1 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
|
|||
Всего за 3 четверть |
20 |
|
||
4-я четверть |
|
|
||
9.4А Строение атома, атомные явления 7 ч |
Тепловое излучение |
9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры |
1 |
|
Гипотеза Планка о световых квантах |
9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач |
1 |
|
|
Явление фотоэффекта |
9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примерыприменения фотоэффекта в технике; 9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач |
2 |
|
|
Рентгеновское излучение |
9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения; 9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения |
1 |
|
|
Радиоактивность Природа радиоактивных излучений |
9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения |
1 |
|
|
Опыт Резерфорда, строение атома. СОР6 |
9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц |
1 |
|
|
9.4ВАтомное ядро 6 ч |
Ядерное взаимодействие, ядерные силы Дефект масс, энергия связи атомных ядер |
9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер; 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач |
2 |
|
Ядерные реакции, закон радиоактивного распада |
9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций; 9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада; 9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач |
1 |
|
|
Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция Ядерный реактор |
9.6.2.4 - описывать условия протекания цепной ядерной реакции; 9.6.2.5 - описывать принцип действия ядерного реактора |
1 |
|
|
Термоядерные реакции
Радиоизотопы, защита от радиации |
9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад; 9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов; 9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации |
1 |
|
|
Элементарные частицы. СОР7 |
9.6.3. 1 - классифицировать элементарные частицы |
1 |
|
|
9.4С Современная физическая картина мира 2 ч |
Мировоззренческое значение физики и астрономии |
9.8.1.1- объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека |
1 |
|
Экологическая культура |
9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду |
1 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
|
|||
Всего за 4 четверть |
16 |
|
||
Всего за год |
68 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.