Календарно-тематическое планирование физика 9 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование физика 9 класс

Оценка 4.7
docx
17.04.2020
Календарно-тематическое планирование физика 9 класс
КТП_Физика_9 класс.docx

9 класс

Предмет: Физика

Количество часов в неделю: 2 ч

Всего 68 часов

Раздел долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

 

1четверть

 

9.1А Основы кинематики

10 ч

Механическое движение

9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения

1

5.09.19

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси

9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр;

9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие

1

5.09.19

Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение

9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

1

12.09.19

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач;

9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач

2

12.09.19

19.09.19

Лабораторная работа №1

«Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении;

9.1.3.2  - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента;

9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении

1

19.09.19

Свободное падение тел, ускорение свободного падения

9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения

1

26.09.19

Лабораторная работа №2

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения;

9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально;

9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально

1

26.09.19

Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности

Линейная и угловая скорости

9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин;

9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач

1

3.10.19

Центростремительное ускорение. СОР1

9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач

1

3.10.19

9.1В Основы астрономии

5 ч

Звездное небо

9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины;

9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд

1

10.10.19

Небесная сфера, системы небесных координат

9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы

9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба

1

10.10.19

Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время

9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах;

9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время

1

17.10.19

Законы движения планет Солнечной системы

9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера

1

17.10.19

Определение расстояний в астрономии методом параллакса. СОР 2

9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе

1

24.10.19

Суммативное оценивание за четверть

24.10.19

Всего часов за 1 четверть

16

 

2четверть

 

 

9.2А Основы динамики

15 ч

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач

2

7.11.19

7.11.19

Силы в механике

9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

2

14.11.19

14.11.19

Второй закон Ньютона, масса

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач

2

21.11.19

21.11.19

Третий закон Ньютона

9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач

2

28.11.19

28.11.19

Закон Всемирного тяготения

9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач

2

5.12.19

5.12.19

Вес тела, невесомость

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости;

2

12.12.19

12.12.19

Движение тела под действием силы тяжести

Движение искусственных спутников Земли. СОР3

9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;

9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов;

9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения

3

19.12.19

19.12.19

26.12.19

Суммативное оценивание за четверть

26.12.19

Всего за 2 четверть

16

 

3четверть

 

 

9.3А Законы сохранения

6 ч

Импульс тела и импульс силы

9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»

1

 

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач;

9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур

2

 

Механическая работа и энергия

9.2.3.5 - определять механическую работу аналитически и графически;

9.2.3.6 - объяснять взаимосвязь работы и энергии

1

 

Закон сохранения и превращения энергии СОР4

9.2.3.7 - применять закон сохранения энергии при решении задач

2

 

9.3В Колебания и волны

13 ч.

Колебательное движение

 

9.2.5.1 - приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

9.2.5.2  - экспериментально находить амплитуду, период, частоту;

9.2.5.3 - рассчитывать период,  циклическую частоту, фазу по формуле

2

 

Превращение энергии при колебаниях

Уравнение колебательного движения

9.2.5.4 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах

9.2.5.5 - записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармоническихколебаний

2

 

Колебания математического и пружинного маятников

9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;

9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров

1

 

Лабораторная работа №3

«Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

9.2.5.8 - находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

9.2.5.9 - строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника;

9.1.3.1 - объяснять полученные результаты и делать выводы

1

 

Свободные и вынужденные колебания, резонанс

9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы;

9.2.5.11 - описыватьявлениерезонанса

1

 

Свободные электромагнитные колебания

9.4.4.1-  описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре

1

 

Волновое движение

9.2.5.12- применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач;

9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольныеволны

1

 

Лабораторная работа №4

«Определение скорости распространения поверхностных волн»

9.2.5.14 - экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн

1

 

Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо

9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука;

9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;

9.2.5.18 - описывать природу появления эха и способы его использования;

9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике

2

 

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн. СОР5

9.4.4.2 - сравнивать свойства электромагнитных и механических волн;

9.4.4.3 - описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн;

9.5.4.4 - характеризовать дисперсию света при прохождениисвета через стеклянную призму

1

 

Суммативное оценивание за четверть

 

Всего за 3 четверть

20

 

4четверть

 

 

9.4А Строение атома, атомные явления

7 ч

Тепловое излучение

9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры

1

 

Гипотеза Планка о световых квантах

9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач

1

 

Явление фотоэффекта

9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примерыприменения фотоэффекта в технике;

9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

2

 

Рентгеновское излучение

9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения;

9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения

1

 

Радиоактивность

Природа радиоактивных излучений

9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения

1

 

Опыт Резерфорда, строение атома. СОР6

9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц

1

 

9.4ВАтомное ядро

6 ч

Ядерное взаимодействие, ядерные силы

Дефект масс, энергия связи атомных ядер

9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил;

9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер;

9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач

2

 

Ядерные реакции, закон радиоактивного распада

9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций;

9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада;

9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач

1

 

Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция

Ядерный реактор

9.6.2.4 - описывать условия протекания цепной ядерной реакции;

9.6.2.5 - описывать принцип действия ядерного реактора

1

 

Термоядерные реакции

 

Радиоизотопы, защита от радиации

9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад;

9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов;

9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации

1

 

Элементарные частицы. СОР7

9.6.3. 1 - классифицировать элементарные частицы

1

 

9.4С Современная физическая картина мира

2 ч

Мировоззренческое значение физики и астрономии

9.8.1.1-  объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека

1

 

Экологическая культура

9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду

1

 

Суммативное оценивание за четверть

 

Всего за 4 четверть

16

 

Всего за год

68

 

 


 

Предмет: Физика Количество часов в неделю: 2 ч

Предмет: Физика Количество часов в неделю: 2 ч

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» 9

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» 9

Всего часов за 1 четверть 16 2 -я четверть 9

Всего часов за 1 четверть 16 2 -я четверть 9

Всего часов за 1 четверть 16 2 -я четверть 9

Всего часов за 1 четверть 16 2 -я четверть 9

Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» 9

Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» 9

Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» 9

Лабораторная работа №4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» 9

Суммативное оценивание за четверть

Суммативное оценивание за четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020