Календарно-тематическое планирование для 2 класса ОВЗ ЗПР
По предмету - « Изобразительное искусство»
2018-2019 учебный год.
(34 ч, 1 час в неделю)
Учитель:
Программа комплекта «Школа России» для начальных классов. – М.: Просвещение, 2015.
Автор: Л.А.Неменская.
Учебник: Л.А.Неменская. Изобразительное искусство 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.. – М.: Просвещение, 2015.
Содержание учебного предмета.
Тематическое распределение часов.(1 час в неделю) 34 часа
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов по программе |
|
|
|
1 |
Чем и как работают художники |
8 ч |
|
|
|
2 |
Реальность и фантазия |
7 ч |
|
|
|
3 |
О чем говорит искусство |
11 ч |
|
|
|
4 |
Как говорит искусство |
8 ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
«Искусство и ты».
№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Метапредметные |
|
Характеристика |
||
п/п |
план |
факт |
|
Предметные |
Личностные |
||
|
(УУД) |
деятельности учащихся |
|||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем и как работают художники 8ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
06.09. |
|
Три основных |
Научатся: |
Регулятивные |
Доброжелатель |
Наблюдать цветовые сочетания |
|
|
|
цвета – жёлтый, |
наблюдать |
адекватно |
ность и |
в природе. |
|
|
|
красный, синий. |
цветовые сочетания |
использовать речь. |
эмоционально- |
Смешивать краски сразу на |
|
|
|
(«Цветочная |
в природе; |
Познавательные |
нравственная |
листе бумаги, посредством |
|
|
|
поляна»). |
смешивать краски |
рассуждать о |
отзывчивость |
приёма «живая краска». |
|
|
|
|
сразу на листе |
содержании |
|
|
|
|
|
|
бумаги, |
рисунков. |
|
Овладеть первичными |
|
|
|
|
посредством приёма |
Коммуникативные |
|
живописными навыками. |
|
|
|
|
живая краска; |
задавать вопросы, |
|
|
|
|
|
|
изображать на |
слушать собеседника, |
|
Изображать на основе |
|
|
|
|
основе смешивания |
вести устный диалог. |
|
смешивания трёх основных |
|
|
|
|
трёх основных |
|
|
цветов разнообразные цветы по |
|
|
|
|
цветов |
|
|
памяти и впечатлениям. |
|
|
|
|
разнообразные |
|
|
|
|
|
|
|
цветы по памяти и |
|
|
|
|
|
|
|
впечатлению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Белая и чёрная |
Научатся: |
Регулятивные |
Ценностное |
Учиться различать и |
|
|
|
краски. |
различать и |
выбирать действия в |
отношение к |
сравнивать тёмные и светлые |
|
|
|
(«Радуга на |
сравнивать тёмные |
соответствии с |
природному |
оттенки цвета и тона. |
|
|
|
грозовом небе»). |
с светлые оттенки |
поставленной |
миру. |
|
|
|
|
|
цвета и тона; |
задачей и условиями |
|
Смешивать цветные краски с |
|
|
|
|
смешивать цветные |
её реализации. |
|
белой и чёрной для получения |
|
|
|
|
краски с белой и |
Познавательные |
|
богатого калорита. Развивать |
|
|
|
|
чёрной для |
узнавать, называть и |
|
навыки работы гуашью |
|
|
|
|
получения богатого |
определять объекты |
|
|
|
|
|
|
колорита; |
и явления |
|
|
|
|
|
|
развивать навыки |
окружающей |
|
|
|
|
|
|
работы гуашью |
действительности. |
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
Создавать живописными |
|
|
|
|
|
формулировать свои |
|
материалами различные по |
|
|
|
|
|
затруднения; |
|
настроению пейзажи. |
|
|
|
|
|
проявлять активность |
|
|
|
|
|
|
|
для решения |
|
|
|
|
|
|
|
познавательных |
|
|
|
|
|
|
|
задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
Пастель и цветные |
Научатся: |
Регулятивные |
Целостный |
Расширять знания о |
|
|
|
мелки, акварель, |
понимать красоту и |
преобразовывать |
взгляд на мир в |
художественных материалах. |
|
|
|
их выразительные |
выразительность |
практическую задачу |
единстве и |
|
|
|
|
возможности. |
пастели, мелков, |
в познавательную. |
разнообразии |
Понимать красоту и |
|
|
|
(«Осенний лес»). |
акварели; |
Познавательные |
природы. |
выразительность пастели, |
|
|
|
|
расширят знания о |
сравнивать |
|
мелков, акварели. |
|
|
|
|
художественных |
различные листья на |
|
Овладевать первичными |
|
|
|
|
материалах; |
основе выявления их |
|
знаниями перспективы. |
|
|
|
|
будут развивать |
геометрических |
|
|
|
|
|
|
навыки работы |
форм. |
|
Изображать осенний лес, |
|
|
|
|
пастелью, мелками, |
Коммуникативные |
|
используя выразительные |
|
|
|
|
акварелью. |
формулировать свои |
|
возможности материалов. |
|
|
|
|
|
затруднения; |
|
|
|
|
|
|
|
проявлять активность |
|
|
|
|
|
|
|
для решения |
|
|
|
|
|
|
|
познавательных |
|
|
|
|
|
|
|
задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
Выразительные |
Научатся: |
Регулятивные |
Готовность |
Овладевать техникой и |
|
|
|
возможности |
понимать и |
использовать речь |
следовать |
способами аппликации. |
|
|
|
аппликации. |
использовать |
для регуляции своего |
нормам |
|
|
|
|
(«Осенний |
особенности |
действия. |
природоохранн |
Понимать и использовать |
|
|
|
листопад»). |
изображения на |
Познавательные |
ого поведения. |
особенности изображения на |
|
|
|
|
плоскости с |
осуществлять поиск |
|
плоскости с помощью пятна. |
|
|
|
|
помощью пятен; |
и выделение |
|
|
|
|
|
|
овладевать |
необходимой |
|
|
|
|
|
|
техникой и |
информации; |
|
Создавать коврик на тему |
|
|
|
|
способами |
определять общую |
|
осенней земли, опавших |
|
|
|
|
аппликации. |
цель и пути её |
|
листьев. |
|
|
|
|
|
достижения. |
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
строить |
|
|
|
|
|
|
|
монологические |
|
|
|
|
|
|
|
высказывания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
Выразительные |
Научатся: |
вносить |
Ценностное |
Понимать выразительные |
|
|
|
возможности |
понимать |
необходимые |
отношение к |
возможности линии, точки, |
|
|
|
графических |
выразительные |
коррективы на |
природному |
тёмного и белого пятен для |
|
|
|
материалов. |
возможности |
основе оценки |
миру. |
создания художественного |
|
|
|
(«Графика леса»). |
линий, точки, |
сделанных ошибок. |
|
образа. |
|
|
|
|
тёмного и белого |
Познавательные |
|
|
|
|
|
|
пятен (язык |
осуществлять поиск |
|
Осваивать приёмы работы |
|
|
|
|
графики) для |
и выделение |
|
графическими материалами. |
|
|
|
|
создания |
необходимой |
|
|
|
|
|
|
художественного |
информации; |
|
Наблюдать за пластикой |
|
|
|
|
образа; освоят |
определять общую |
|
деревьев, веток, сухой травы на |
|
|
|
|
приёмы работы |
цель и пути её |
|
фоне снега. |
|
|
|
|
графическими |
достижения. |
|
|
|
|
|
|
материалами (тушь, |
Коммуникативные |
|
Изображать , используя |
|
|
|
|
палочка, кисть); |
проявлять активность |
|
графические материалы, |
|
|
|
|
изображать |
для решения |
|
зимний лес. |
|
|
|
|
используя |
познавательных |
|
|
|
|
|
|
графические |
задач. |
|
|
|
|
|
|
материалы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
Выразительность |
Научатся: |
Регулятивные |
Умение |
Сравнивать, сопоставлять |
|
|
|
материалов для |
сравнивать, |
адекватно |
применять |
выразительные возможности |
|
|
|
работы в объёме. |
сопоставлять |
воспринимать |
полученные |
различных художественных |
|
|
|
(«Звери в лесу»). |
выразительные |
предложения |
знания в |
материалов, которые |
|
|
|
|
возможности |
учителей, товарищей |
собственной |
применяются в скульптуре. |
|
|
|
|
различных |
по исправлению |
художественно- |
Развивать навыки работы с |
|
|
|
|
художественных |
допущенных ошибок. |
творческой |
целым куском пластилина. |
|
|
|
|
материалов, |
Познавательные |
деятельности. |
|
|
|
|
|
которые |
ориентироваться в |
|
Овладевать приёмами работы с |
|
|
|
|
применяются в |
разнообразии |
|
пластилином. |
|
|
|
|
скульптуре; |
способов решения |
|
|
|
|
|
|
|
задач. |
|
Создавать объёмное |
|
|
|
|
приёмам работы с |
Коммуникативные |
|
изображение животного с |
|
|
|
|
пластилином |
оказывать |
|
передачей характера. |
|
|
|
|
|
взаимопомощь в |
|
|
|
|
|
|
|
сотрудничестве. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
Выразительные |
Научатся: |
Регулятивные |
Участвовать в |
Развивать навыки создания |
|
|
|
возможности |
создавать из бумаги |
составлять план и |
совместной |
геометрических форм из |
|
|
|
бумаги. |
геометрические |
последовательность |
творческой |
бумаги, навыки перевода |
|
|
|
(«Птицы в лесу»). |
формы (конус, |
действий. |
деятельности |
плоского листа в |
|
|
|
|
цилиндр, |
Познавательные |
при |
разнообразные объёмные |
|
|
|
|
прямоугольник); |
ориентироваться в |
выполнении |
формы. |
|
|
|
|
конструировать из |
разнообразии |
учебных |
Овладевать приёмами работы с |
|
|
|
|
бумаги объекты |
способов решения |
практических |
бумагой, навыками перевода |
|
|
|
|
игровой площадки. |
задач. |
работ и |
плоского листа в |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
реализация |
разнообразные формы. |
|
|
|
|
|
задавать вопросы; |
несложных |
|
|
|
|
|
|
обращаться за |
проектов. |
Конструировать из бумаги |
|
|
|
|
|
помощью к |
|
объекты игровой площадки. |
|
|
|
|
|
одноклассникам, |
|
|
|
|
|
|
|
учителю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
Неожиданные |
Научатся: |
Регулятивные |
Умение |
Повторять и закреплять |
|
|
|
материалы |
повторять и |
преобразовывать |
применять |
полученные на предыдущих |
|
|
|
(обобщение темы). |
закреплять |
познавательную |
полученные |
уроках знания о |
|
|
|
(«Ночной |
полученные на |
задачу в |
знания в |
художественных материалах |
|
|
|
праздничный |
предыдущих уроках |
практическую. |
собственной |
и их выразительных |
|
|
|
город «). |
знания о |
Познавательные |
художественно- |
возможностях. Создавать образ |
|
|
|
|
художественных |
осуществлять поиск |
творческой |
ночного города с помощью |
|
|
|
|
материалах и их |
и выделение |
деятельности. |
разнообразных неожиданных |
|
|
|
|
выразительных |
необходимой |
|
материалов. Обобщать |
|
|
|
|
возможностях; |
информации из |
|
пройденный материал , |
|
|
|
|
оценивать |
различных |
|
обсуждать творческие работы |
|
|
|
|
собственную |
источников. |
|
на итоговой выставке. |
|
|
|
|
художественную |
Коммуникативные |
|
Оценивать собственную |
|
|
|
|
деятельность и |
проявлять активность |
|
художественную деятельность |
|
|
|
|
деятельность своих |
в коллективной |
|
и деятельность своих |
|
|
|
|
одноклассников. |
деятельности. |
|
одноклассников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
Изображение и |
Научатся: |
Регулятивные |
Формирования |
Рассматривать, изучать и |
|
|
|
реальность. |
рассматривать, |
преобразовывать |
представлений |
анализировать строение |
|
|
|
(«Наши друзья — |
изучать и |
познавательную |
о роли |
реальных животных. |
|
|
|
птицы»). |
анализировать |
задачу в |
изобразительно |
|
|
|
|
|
строение реальных |
практическую. |
го искусства в |
Изображать животных, |
|
|
|
|
животных; |
Познавательные |
жизни и |
выделяя пропорции строения |
|
|
|
|
|
выделять и |
духовно- |
тела. |
|
|
|
|
изображать |
обобщённо |
нравственном |
|
|
|
|
|
животных, выделяя |
фиксировать группы |
развитии |
Передавать в изображении |
|
|
|
|
пропорции частей |
существенных |
человека. |
характер выбранного |
|
|
|
|
тела; |
признаков объектов. |
|
животного. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
передавать в |
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
изображении |
формулировать свои |
|
Закреплять навыки работы от |
|
|
|
|
характер |
затруднения при |
|
общего к частному. |
|
|
|
|
животного. |
решении учебной |
|
|
|
|
|
|
|
задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
Изображение и |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Размышлять о возможностях |
|
|
|
фантазия. |
размышлять о |
применять |
практическими |
изображения как реального , |
|
|
|
(«Сказочная |
возможностях |
установленные |
умениями и |
так и фантастического мира. |
|
|
|
птица»). |
изображения как |
правила в решении |
навыками в |
Рассматривать слайды и |
|
|
|
|
реального, так и |
задачи. |
восприятии, |
изображения реальных и |
|
|
|
|
фантастического |
Познавательные |
анализе и |
фантастических животных. |
|
|
|
|
мира; изображать |
использовать общие |
оценке |
Придумывать выразительные |
|
|
|
|
сказочные существа |
приёмы решения |
произведений |
фантастические образы |
|
|
|
|
путём соединения |
задачи. |
искусства. |
животных. Изображать |
|
|
|
|
воедино элементов |
Коммуникативные |
|
сказочные существа путём |
|
|
|
|
разных животных и |
обращаться за |
|
соединения воедино элементов |
|
|
|
|
даже растений. |
помощью к |
|
разных животных и даже |
|
|
|
|
|
одноклассникам, |
|
растений. Развивать навыки |
|
|
|
|
|
учителю. |
|
работы гуашью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
Украшение и |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Наблюдать и учиться видеть |
|
|
|
реальность. |
наблюдать и видеть |
соотносить |
навыками |
украшения в природе. |
|
|
|
(«Веточка дерева с |
украшения в |
правильность |
коллективной |
|
|
|
|
росой и |
природе; |
выполнения действия |
деятельности в |
Эмоционально откликаться на |
|
|
|
паутинкой»). |
|
с требованиями |
процессе |
красоту природы. |
|
|
|
|
работать с тушью, |
конкретной задачи. |
совместной |
|
|
|
|
|
пером, углём, |
Познавательные |
работы в |
Создавать с помощью |
|
|
|
|
мелом. |
подводить под |
команде |
графических материалов, |
|
|
|
|
|
понятие на основе |
одноклассников |
линий изображения различных |
|
|
|
|
|
распознания |
под |
украшений в природе. |
|
|
|
|
|
объектов. |
руководством |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
учителя. |
Развивать навыки работы |
|
|
|
|
|
предлагать помощь и |
|
тушью, пером, углем, мелом. |
|
|
|
|
|
сотрудничество. |
|
|
12 |
|
|
Украшение и |
Научатся: |
Регулятивные |
Толерантное |
Сравнивать, сопоставлять |
|
|
|
фантазия. |
сравнивать, |
вносить |
принятие |
природные формы с |
|
|
|
(«Кокошник»). |
сопоставлять |
необходимые |
разнообразия |
декоративными мотивами в |
|
|
|
|
природные формы с |
дополнения и |
культурных |
кружевах, тканях, украшениях, |
|
|
|
|
декоративными |
изменения в |
явлений, |
на посуде. |
|
|
|
|
мотивами в |
действия. |
национальных |
|
|
|
|
|
кружевах, тканях, |
Познавательные |
ценностей и |
Осваивать приёмы создания |
|
|
|
|
украшениях, на |
создавать модели для |
духовных |
орнамента: повторение модуля, |
|
|
|
|
посуде; |
решения задач. |
традиций. |
ритмическое чередование |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
элемента. |
|
|
|
|
|
задавать вопросы, |
|
|
|
|
|
|
|
необходимые для |
|
|
|
|
|
|
создавать |
организации |
|
Создавать украшения, |
|
|
|
|
украшения |
собственной |
|
используя узоры. Работать |
|
|
|
|
используя узоры. |
деятельности, |
|
графическими материалами. |
|
|
|
|
|
соблюдать правила |
|
|
|
|
|
|
|
общения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
Постройка и |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Рассматривать природные |
|
|
|
реальность. |
рассматривать |
составлять план, |
практическими |
конструкции, анализировать их |
|
|
|
(«Подводный |
природные |
осуществлять |
умениями и |
формы, пропорции. |
|
|
|
мир»). |
конструкции, |
последовательность |
навыками в |
|
|
|
|
|
анализировать их |
действий. |
восприятии, |
Эмоционально откликаться на |
|
|
|
|
формы, пропорции; |
Познавательные |
анализе и |
красоту различных построек в |
|
|
|
|
|
ориентироваться в |
оценке. |
природе. |
|
|
|
|
конструировать из |
разнообразии |
|
Осваивать навыки работы с |
|
|
|
|
бумаги формы |
способов решения |
|
бумагой. |
|
|
|
|
|
задач. |
|
Конструировать из бумаги |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
формы подводного мира. |
|
|
|
|
|
формировать |
|
Участвовать в создании |
|
|
|
|
|
собственную |
|
коллективной работы. |
|
|
|
|
|
позицию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
Постройка и |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Сравнивать, сопоставлять |
|
|
|
фантазия. |
сравнивать, |
вносить |
навыками |
природные формы с |
|
|
|
(«Фантастический |
сопоставлять |
необходимые |
коллективной |
архитектурными постройками. |
|
|
|
замок»). |
природные формы с |
дополнения и |
деятельности в |
|
|
|
|
|
архитектурными |
изменения в |
процессе |
Осваивать приёмы работы с |
|
|
|
|
постройками; |
действия. |
совместной |
бумагой. |
|
|
|
|
|
Познавательные |
работы в |
|
|
|
|
|
создавать макеты |
ориентироваться а |
команде |
Придумывать разнообразные |
|
|
|
|
фантастических |
разнообразии |
одноклассников |
конструкции. |
|
|
|
|
зданий. |
способов решения |
под |
|
|
|
|
|
|
задач. |
руководством |
Создавать макеты |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
учителя. |
фантастических зданий. |
|
|
|
|
|
задавать вопросы, |
|
|
|
|
|
|
|
необходимые для |
|
|
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
|
|
собственной |
|
|
|
|
|
|
|
деятельности, |
|
Участвовать в создании |
|
|
|
|
|
соблюдать правила |
|
коллективной работы. |
|
|
|
|
|
общения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
Братья - Мастера |
Научатся: |
Регулятивные |
Умение |
Повторять и закреплять |
|
|
|
Изображения, |
повторять и |
вносить |
применять |
полученные на предыдущих |
|
|
|
Украшения и |
закреплять |
необходимые |
полученные |
уроках знания. |
|
|
|
Постройки всегда |
полученные на |
коррективы после |
знания в |
|
|
|
|
работают вместе |
предыдущих уроках |
завершения работы. |
собственной |
Понимать роль взаимодействия |
|
|
|
(обобщение темы). |
знания; |
Познавательные |
художественно- |
в работе трёх братьев. |
|
|
|
|
|
подводить под |
творческой |
Конструировать и украшать |
|
|
|
|
конструировать |
понятия на основе |
деятельности. |
ёлочные украшения. |
|
|
|
|
(моделировать) и |
выделения |
|
|
|
|
|
|
украшать ёлочные |
существенных |
|
Обсуждать творческие работы |
|
|
|
|
украшения для |
признаков. |
|
на итоговой выставке, |
|
|
|
|
новогодней ёлки. |
Коммуникативные |
|
оценивать собственную |
|
|
|
|
|
строить понятные |
|
художественную деятельность |
|
|
|
|
|
для партнёра |
|
и деятельность своих |
|
|
|
|
|
высказывания. |
|
одноклассников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О чем говорит искусство (11ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
Изображение |
Научатся: |
Регулятивные |
Понимание |
Наблюдать природу в |
|
|
|
природы в |
наблюдать природу |
использовать речь |
красоты как |
различных состояниях. |
|
|
|
различных |
в различных |
для регуляции своего |
ценности, |
|
|
|
|
состояниях. |
состояниях; |
действия. |
потребности в |
Изображать живописными |
|
|
|
(«Море») |
|
Познавательные |
художественно |
материалами контрастное |
|
|
|
|
развивать навыки |
выбирать наиболее |
м творчестве и в |
состояние природы. |
|
|
|
|
работы с гуашью. |
эффективные |
общении с |
|
|
|
|
|
|
способы решения |
искусством. |
Развивать колористические |
|
|
|
|
|
задач. |
|
навыки работы с гуашью. |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
оказывать в |
|
|
|
|
|
|
|
сотрудничестве |
|
|
|
|
|
|
|
взаимопомощь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
Изображение |
Научатся: |
Регулятивные |
|
Наблюдать и рассматривать |
|
|
|
характера |
наблюдать и |
устанавливать |
Умение |
животных в различных |
|
|
|
животных. |
рассматривать |
соответствие |
применять |
состояниях. |
|
|
|
(«Четвероногий |
животных в |
полученного |
полученные |
|
|
|
|
герой»). |
различных |
результата |
знания в |
Давать устную зарисовку |
|
|
|
|
состояниях; |
поставленной цели. |
собственной |
характеристику зверей. |
|
|
|
|
|
Познавательные |
художественно- |
|
|
|
|
|
изображать |
осуществлять сбор |
творческой |
Входить в образ |
|
|
|
|
животного с ярко |
информации. |
деятельности. |
изображаемого животного. |
|
|
|
|
выраженным |
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
характером и |
формулировать свои |
|
Изображать животного с ярко |
|
|
|
|
настроением. |
затруднения; |
|
выраженным характером и |
|
|
|
|
|
обращаться за |
|
настроением. |
|
|
|
|
|
помощью к |
|
Развивать навыки работы с |
|
|
|
|
|
одноклассникам, |
|
гуашью |
|
|
|
|
|
учителю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18- |
|
|
Изображение |
Научатся: |
Регулятивные |
Мотивация и |
|
19 |
|
|
характера |
создавать |
адекватно |
умение |
Сравнивать противоположные |
|
|
|
человека: женский |
противоположные |
воспринимать |
организовывать |
по характеру сказочные |
|
|
|
образ. |
по характеру |
предложения |
самостоятель |
женские образы (Золушка и |
|
|
|
(«Добрые и злые |
сказочные женские |
учителя, товарищей. |
ную |
злая мачеха, баба – Бабариха и |
|
|
|
сказочные герои»). |
образы используя |
Познавательные |
художественно- |
царевна – лебедь) |
|
|
|
|
живописные и |
оценивать результат |
творческую и |
|
|
|
|
|
графические |
деятельности. |
предметно- |
|
|
|
|
|
средства. |
Коммуникативные |
продуктивную |
|
|
|
|
|
|
проявлять активность |
деятельность. |
|
|
|
|
|
|
в решении |
|
|
|
|
|
|
|
познавательных |
|
|
|
|
|
|
|
задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20- |
|
|
Изображение |
Научатся: |
Регулятивные |
Мотивация и |
Характеризовать доброго и |
21 |
|
|
характера |
создавать |
адекватно |
умение |
злого сказочного героя. |
|
|
|
человека: мужской |
противоположные |
воспринимать |
организовывать |
Сравнивать и анализировать |
|
|
|
образ. |
по характеру |
предложения |
самостоятельну |
возможности изобразительных |
|
|
|
(«Добрые и злые |
сказочные мужские |
учителя, товарищей. |
ю |
средств для создания доброго и |
|
|
|
сказочные герои»). |
образы используя |
Познавательные |
художественно- |
злого образов. Учиться |
|
|
|
|
живописные и |
оценивать результат |
творческую и |
изображать эмоциональное |
|
|
|
|
графические |
деятельности. |
предметно- |
состояние человека. |
|
|
|
|
средства. |
Коммуникативные |
продуктивную |
Создавать живописными |
|
|
|
|
|
проявлять активность |
деятельность. |
материалами выразительные |
|
|
|
|
|
в решении |
|
контрастные образы доброго |
|
|
|
|
|
познавательных |
|
или злого героя. |
|
|
|
|
|
задач. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
Образ человека в |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Сравнивать, сопоставлять |
|
|
|
скульптуре. |
сравнивать, |
определять |
практическими |
выразительные возможности |
|
|
|
(«Создание яркого |
сопоставлять |
последовательность |
умениями и |
различных художественных |
|
|
|
сказочного образа |
выразительные |
действий. |
навыками в |
материалов, которые |
|
|
|
в объёме»). |
возможности |
Познавательные |
восприятии, |
применяются в скульптуре. |
|
|
|
|
различных |
использовать общие |
анализе и |
Развивать навыки создания |
|
|
|
|
художественных |
приёмы решения |
оценке |
образов из целого куска |
|
|
|
|
материалов, |
задач. |
произведений |
пластилина. |
|
|
|
|
которые |
Коммуникативные |
искусства. |
Овладевать приёмами работы с |
|
|
|
|
применяются в |
задавать вопросы, |
|
пластилином. |
|
|
|
|
скульптуре. |
необходимые для |
|
Создавать в объёме сказочные |
|
|
|
|
|
организации |
|
образы с ярко выраженным |
|
|
|
|
|
собственной |
|
характером. |
|
|
|
|
|
деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
Человек и его |
Научатся: |
Регулятивные |
|
Понимать роль украшения в |
|
|
|
украшения. |
понимать роль |
выбирать действия в |
Уважительное |
жизни человека. |
|
|
|
(Сумочка, |
украшения в жизни |
соответствии с |
отношение к |
|
|
|
|
сарафан, |
человека; создавать |
поставленной |
иному мнению. |
Сравнивать и анализировать |
|
|
|
воротничок, щит). |
декоративные |
задачей и условиями |
|
украшения, имеющие разный |
|
|
|
|
композиции |
её реализации; |
|
характер. |
|
|
|
|
заданной формы |
использовать речь |
|
|
|
|
|
|
(вырезать из бумаги |
для регуляции своего |
|
Создавать декоративные |
|
|
|
|
богатырские |
действия. |
|
композиции заданной формы. |
|
|
|
|
доспехи, |
Познавательные |
|
Украшать кокошники, оружие |
|
|
|
|
кокошники, |
осуществлять поиск |
|
для добрых и злых сказочных |
|
|
|
|
воротники). |
и выделение |
|
героев. |
|
|
|
|
|
необходимой |
|
|
|
|
|
|
|
информации. |
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
формировать |
|
|
|
|
|
|
|
собственное мнение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
О чём говорят |
Научатся: |
Регулятивные |
Овладения |
Сопереживать, принимать |
|
|
|
украшения. |
сопереживать, |
использовать речь |
навыками |
участие в создании |
|
|
|
|
принимать участие |
для регуляции своего |
коллективной |
коллективного панно. |
|
|
|
|
в создании |
действия. |
деятельности в |
Понимать характер линии, |
|
|
|
|
коллективного |
Познавательные |
процессе |
цвета, формы, способных |
|
|
|
|
пано; |
|
совместной |
раскрыть характер человека. |
|
|
|
|
украшать паруса |
осуществлять |
работы в |
Украшать паруса двух |
|
|
|
|
двух |
сравнение, |
команде |
противоположных по |
|
|
|
|
противоположных |
классификацию по |
одноклассников |
намерениям сказочных флотов. |
|
|
|
|
по намерениям |
заданным критериям. |
под |
|
|
|
|
|
сказочных флотов. |
Коммуникативные |
руководством |
|
|
|
|
|
|
слушать собеседника. |
учителя. |
|
25 |
|
|
Образ здания. |
Научатся: |
Регулятивные |
|
Учиться видеть |
|
|
|
(«Сказочные |
видеть |
устанавливать |
Овладения |
художественный образ в |
|
|
|
постройки»). |
художественный |
соответствие |
элементарными |
архитектуре. |
|
|
|
|
образ в |
полученного |
практическими |
|
|
|
|
|
архитектуре; |
результата |
умениями и |
Приобретать навыки |
|
|
|
|
|
поставленной цели. |
навыками в |
восприятия архитектурного |
|
|
|
|
приобретут опыт |
Познавательные |
различных |
образа в окружающей жизни и |
|
|
|
|
творческой работы. |
осуществлять сбор |
видах |
сказочных построек. |
|
|
|
|
|
информации. |
художественной |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
деятельности. |
Приобретать опыт творческой |
|
|
|
|
|
формулировать свои |
|
работы. |
|
|
|
|
|
затруднения; |
|
|
|
|
|
|
|
обращаться за |
|
|
|
|
|
|
|
помощью к |
|
|
|
|
|
|
|
одноклассникам и |
|
|
|
|
|
|
|
учителю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
В изображении, |
Научатся: |
Регулятивные |
|
Повторять и закреплять |
|
|
|
украшении и |
повторять и |
вносить |
|
полученные на предыдущих |
|
|
|
постройке человек |
закреплять |
необходимые |
Умение |
уроках знания. |
|
|
|
выражает свои |
полученные на |
коррективы после |
применять |
|
|
|
|
чувства, мысли, |
предыдущих уроках |
завершения работы. |
полученные |
Обсуждать творческие работы |
|
|
|
настроение, своё |
знания; |
Познавательные |
знания в |
на итоговой выставке, |
|
|
|
отношение к миру |
|
подводить под |
собственной |
оценивать собственную |
|
|
|
(обобщение темы). |
конструировать |
понятия на основе |
художественно- |
художественную деятельность |
|
|
|
|
(моделировать) и |
выделения |
творческой |
и деятельность |
|
|
|
|
украшать ёлочные |
существенных |
деятельности. |
одноклассников. |
|
|
|
|
украшения для |
признаков. |
|
|
|
|
|
|
новогодней ёлки. |
Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
строить понятные |
|
|
|
|
|
|
|
для партнёра |
|
|
|
|
|
|
|
высказывания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как говорит искусство (8 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
Тёплые и |
Научатся: |
Регулятивные |
Мотивация и |
Расширять знания о средствах |
|
|
|
холодные цвета. |
сопоставлять |
предвидеть |
умение |
художественной |
|
|
|
Борьба тёплого и |
тёплые и холодные |
возможности |
организовывать |
выразительности. Уметь |
|
|
|
холодного. |
цвета; изображать |
получения |
самостоятельну |
составлять тёплые и холодные |
|
|
|
(«Огонь в ночи»). |
простые сюжеты с |
конкретного |
ю |
цвета. Понимать |
|
|
|
|
колористическим |
результата. |
художественно- |
эмоциональную |
|
|
|
|
контрастом. |
Познавательные |
творческую и |
выразительность тёплых и |
|
|
|
|
|
выбирать наиболее |
предметно- |
холодных цветов. Уметь |
|
|
|
|
|
эффективные |
продуктивную |
видеть в природе борьбу и |
|
|
|
|
|
способы решения |
деятельность. |
взаимовлияние цветов. |
|
|
|
|
|
задач. |
|
Осваивать различные приёмы |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
|
работы кистью развивать |
|
|
|
|
|
оказывать в |
|
колористические навыки |
|
|
|
|
|
сотрудничестве |
|
работы гуашью. Изображать |
|
|
|
|
|
взаимопомощь. |
|
простые сюжеты с |
|
|
|
|
|
|
|
колористическим контрастом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
Тихие и звонкие |
Научатся: |
Регулятивные |
|
Уметь составлять на бумаге |
|
|
|
цвета. |
составлять на |
определять |
|
тихие и звонкие цвета. Иметь |
|
|
|
(«Весенняя земля») |
бумаге тихие |
последовательность |
Понимание |
представление об |
|
|
|
|
(глухие) и звонкие |
действий. |
красоты как |
эмоциональной |
|
|
|
|
цвета; наблюдать |
Познавательные |
ценности, |
выразительности цвета – |
|
|
|
|
многообразие и |
осуществлять поиск |
потребности в |
глухого и звонкого. Уметь |
|
|
|
|
красоту цветовых |
и выделение |
художественно |
наблюдать многообразие и |
|
|
|
|
состояний в |
необходимой |
м творчестве и в |
красоту цветовых состояний в |
|
|
|
|
весенней природе. |
информации. |
общении с |
весенней природе. Изображать |
|
|
|
|
|
Коммуникативные |
искусством. |
борьбу тихого и звонкого |
|
|
|
|
|
строить |
|
цветов, изображая весеннюю |
|
|
|
|
|
монологичное |
|
землю. Создавать |
|
|
|
|
|
высказывание. |
|
колористическое богатство |
|
|
|
|
|
|
|
внутри одной цветовой гаммы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
Что такое ритм |
Научатся: |
Регулятивные |
Ценностное |
Расширять знания о средствах |
|
|
|
линий? |
видеть линии в |
устанавливать |
отношение к |
художественной |
|
|
|
(«Весенние |
окружающей |
соответствие |
природному |
выразительности. |
|
|
|
ручьи»). |
действительности; |
полученного |
миру. |
Уметь видеть линии в |
|
|
|
|
|
результата |
|
окружающей |
|
|
|
|
фантазировать, |
поставленной цели. |
|
действительности. |
|
|
|
|
изображать |
Познавательные |
|
Получать представление об |
|
|
|
|
весенние ручьи, |
контролировать |
|
эмоциональной |
|
|
|
|
извивающиеся |
процесс |
|
выразительности линии. |
|
|
|
|
змейками, |
деятельности. |
|
Фантазировать, изображать |
|
|
|
|
задумчивые, тихие |
Коммуникативные |
|
весенние ручьи, извивающиеся |
|
|
|
|
и стремительные. |
адекватно оценивать |
|
змейками, задумчивые, тихие и |
|
|
|
|
|
собственное |
|
стремительные. Развивать |
|
|
|
|
|
поведение и |
|
навыки работы пастелью, |
|
|
|
|
|
поведение |
|
восковыми мелками. |
|
|
|
|
|
окружающих. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Научатся: |
|
|
|
30 |
|
|
Характер линий. |
видеть линии в |
|
|
Уметь видеть линии в |
|
|
|
(«Ветка»). |
окружающей |
Регулятивные |
|
окружающей |
|
|
|
|
действительности; |
соотносить |
Целостный |
действительности. |
|
|
|
|
наблюдать, |
правильность выбора |
взгляд на мир в |
Наблюдать, рассматривать, |
|
|
|
|
любоваться |
и результата |
единстве и |
любоваться весенними ветками |
|
|
|
|
весенними ветками |
действия с |
разнообразии |
различных деревьев. |
|
|
|
|
различных |
требованиями |
природы. |
Осознавать, как определённым |
|
|
|
|
деревьев; |
конкретных задач. |
|
материалом можно создать |
|
|
|
|
изображать ветки |
|
|
художественный образ. |
|
|
|
|
деревьев с |
Познавательные |
|
Изображать ветки деревьев с |
|
|
|
|
определённым |
осуществлять поиск |
|
определённым характером |
|
|
|
|
характером |
и выделение |
|
|
|
|
|
|
настроением. |
необходимой |
|
|
|
|
|
|
|
информации. |
|
|
31-32 |
|
|
Ритм пятен. |
Научатся: |
|
Понимание |
Повторять и закреплять |
|
|
|
(«Птицы»). |
повторять и |
Коммуникативные |
красоты как |
полученные знания и умения. |
|
|
|
|
закреплять |
ценности, |
Создавать коллективную |
|
|
|
|
|
проявлять активность |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33-34 |
|
|
Пропорции |
|
|
|
выражают |
|
|
|
характер. |
|
|
|
(«Птицы» лепка). |
|
|
|
|
полученные знания |
во взаимодействии. |
потребности в |
творческую работу. |
и умения; понимать |
|
художественно |
Сотрудничать с товарищами в |
роль различных |
|
м творчестве и в |
процессе творческой работы, |
средств |
|
общении с |
уметь договариваться, |
художественной |
|
искусством. |
объясняя замысел, уметь |
выразительности |
|
|
выполнять работу в границах |
для создания образа |
|
|
заданной роли. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.