Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественных дисциплин
Протокол № 6 от « 29 » мая 2020 г. |
Принято на педагогическом совете
Протокол № 9 от « 30» мая 2020 г.
|
Утверждено приказом № 211
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике_
для 5а класса
на 2020/2021 учебный год
Учитель Анчугова Елена Гавриловна
Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 5-6 класса, утвержденной приказом № 211 от 01.06.2020 г.
Пояснительная записка
Автор программы: Степанова Г.Н.
Название программы: «Физика с пятого класса»: пропедевтический курс: Программа и методический комментарий.
Издательство: СПб.: ООО «Валери СПД» 1999 (переработана с 3-х до 2-х часов. Гриф МО РФ)
Уровень программы: базовый
Количество часов: в неделю 2 часов, всего 70 часов за учебный год
Количество плановых контрольных работ 4, практических работ 28,
Учебник: Степанова Г.Н. Физика. 5 класс.
Учебник для общеобразоват. учреждений.-6-е изд., стереотип.- СПБ: ООО «СТП
Школа»,
2013.- 256 с.: ил..
Календарно-тематическое планирование 5а класс
№ п/п |
Тема, вид/тип урока |
К-во часов |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Характеристика основных видов деятельности (предметный результат) |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата План |
||
предметные результаты |
личностные (Л), метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К) |
||||||||
|
Раздел 1. Введение |
||||||||
1 |
Явления окружающего нас мира |
1 |
Условное деление на физические химические, биологические астрономические и др. явления Науки о природе. Физика как базис естествознания. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
§ 1,2 рабоч. тетр. |
01.09-06.09 |
2 |
Методы изучения природы. Практическая работа №1. "Наблюдение и описание какого-либо явления." |
1 |
Наблюдения, описание явлений природы, опыт, измерения, выводы. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют колическтвенные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями |
Определяют последователь-ность промежуточ- ных целей с учетом конечного результата. |
Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
§ 3рабоч. тетр. |
01.09-06.09 |
3 |
Получение информации об окружающем мире. |
1 |
Органы чувств челов. и животных как датчики внешних воздействий. Обработка получен. информации. Законы мышления, понятие о логике, расширение возможн. человека, применение ЭВТ. Применение знаний о природе в практич деятельности человека |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
§ 4,5, рабоч. тетр. |
07.09-13.09 |
4 |
Практическая работа №2. "Проведение простейшего эксперимента: постановка проблемы, планирование опыта, проведение опыта и наблюдений, результаты наблюдений, выводы" |
1 |
Постановка проблемы планирование опыта, проведение опыта и наблюдений, результаты наблюдений, выводы" |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий |
Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. |
§ 6,7 рабоч. тетр. |
07.09-13.09 |
5 |
Измерительные приборы. Практическая работа №3. "Определение цены деления прибора" |
1 |
Необходимость измерений. Приборы для измерения разных физических величин. Главная часть прибора - шкала. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбрают знаково-символические средства для построения модели |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы |
§ 10 рабоч. тетр. |
14.09-20.09 |
6 |
Тела и вещества. Свойства тел. |
1 |
Описание тела, приблизительное определение вещества, из которого оно изготовлено. Функциональные свойства тел и использование тел в необычных условиях. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия |
§ 8,9 рабоч. тетр. |
14.09-20.09 |
7 |
Измерение линейных размеров тел. Практическая работа №4."Измерение линейных размеров тел при помощи линейки". |
1 |
Историч. сведения о мерах длины. Метрическая система. Измерение размеров малых тел |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
§ 11 рабоч. тетр. |
21.09-27.09 |
8 |
Практическая работа №5."Измерение размеров малых тел". |
1 |
Способы измерения размеров малых тел |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа
|
Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
§ 12,13 рабоч. тетр. |
21.09-27.09 |
9 |
Штангенциркуль и микрометр. |
1 |
Знакомство с устройством и принципом работы штангенциркуля и микрометра |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
§ 14,15 рабоч. тетр. |
28.09-04.10 |
10 |
Практическая работа №6. "Измерение размеров тела при помощи штангенциркуля". Практическая работа №7. "Измерение размеров тела при помощи микрометра". |
1 |
Знакомство с устройством и принципом работы штангенциркуля и микрометра. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
§ 14.15 рабоч. тетр. |
28.09-04.10 |
11 |
Измерение площади поверхности. |
1 |
Способы змерения площади поверхности. Палетка |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
|
(Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
§ 16,17 |
05.10-11.10 |
12 |
Практическая работа №8. "Измерение площади поверхности тела правильной и неправильной формы при помощи палетки". |
1 |
Способы змерения площади поверхности. Палетка. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Составляют и записывают буквенные выражения; |
Проявляют положит-ное отн-е к урокам физики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
§ 16,17 |
05.10-11.10 |
13 |
Измерение объема тела. |
1 |
Измерение объема тела. Строение и принцип работы мензурки. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
|
(Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
§ 18,19 рабоч. тетр. |
12.10-18.10 |
14 |
Практическая работа №9. "Измерение объема тела правильной формы". Практическая работа №10. "Измерение объема тела неправильной формы и сыпучих веществ". |
1 |
Измерение объема тела. Строение и принцип работы мензурки. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий |
Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. |
§ 20 рабоч. тетр. |
12.10-18.10 |
15 |
Измерение массы тела Измерение веса тела |
1 |
Масса тела. Строение и принцип работы рычажных весов. Вес тела. Строение и принцип работы динамометра. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§ 21,22 рабоч. тетр. |
19.10-25.10 |
16 |
Практическая работа №11."Измерение массы тела тела при помощи рычажных весов и разновеса". Практическая работа №12."Измерение веса тела при помощи динамометра". |
1 |
Масса тела. Строение и принцип работы рычажных весов. Вес тела. Строение и принцип работы динамометра. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Составляют план и последовательность действий |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия |
§ 23 |
19.10-25.10 |
17 |
Измерение времени. |
1 |
Измерение времени. Как измеряли время в древности. Сутки, месяц, год - особенности движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца и движения Луны вокруг Земли. Календарь.Часы, секундомер, метроном. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§ 24 |
02.11-08.11 |
18 |
Контрольная работа №1.«Введение» |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Используют разные приемы проверки правильности ответа |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
|
02.11-08.11 |
Раздел 2. Световые явления |
|||||||||
19 |
Свет и его значение в жизни человека. |
1 |
Значение света в жизни человека. Естественные и искусственные источники светаю Действия света. Индикат. и приемники света. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§ 25-27 рабоч. тетр |
09.11-15.11 |
20 |
Взаимодействие света с веществом.
Практическая работа №13. "Наблюдение за различными взаимодействиями тела с веществом: отражение, преломление, поглощение". |
1 |
Взаимодействие света с веществом: отражение, преломление, поглощение. Прозрачные и непрозрачные тела. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§ 28 |
09.11-15.11 |
21 |
Закон прямолинейного распространения света |
1 |
Распростр. света в прозрачной однородной среде. Закон прямолинецного распространения света. Понятие светового пучка и светового луча. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени
|
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не
|
Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§ 29 |
16.11-22.11 |
22 |
Практическая работа №14. "Изготовление камеры-обскуры". |
1 |
Строение и принцип работы камеры-обскуры |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 30 |
16.11-22.11 |
|||
23 |
Смена дня и ночи. Смена времен года. |
1 |
Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена времен года. Вращение Земли вокруг Солнца и наклон оси вращения Земли. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
|
|
|
§31,32 рабоч. тетр. |
23.11-29.11 |
24 |
Образование тени и полутени. Практическая работа №15. "Наблюдение образования тени и полутени предмета на экране". |
1 |
Различные способы образования тени и полутени |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени
|
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не
|
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§ 33 |
23.11-29.11 |
25 |
Солнечные и Лунные затмения. |
1 |
Способы образования Солнечных и Лунных затмений |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, самостоятельная работа |
§ 34,35 рабоч. тетр. |
30.11-06.12 |
|||
26 |
Отражение света. Построение изображения в плоском зеркале
Практическая работа №16. "Изучение отражения света от плоского зеркала". |
1 |
Отражение света. Зеркальное и диффузное отражен. света. Зеркала, история создания и использования зеркал. Гало. Построение изображения в плоском зеркале. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
|
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
|
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§ 36,37 |
30.11-06.12 |
27 |
Свойства изображений в плоском зеркале. |
1 |
Свойства изображений в плоском зеркале. Область видения. Где работают зеркала? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§ 38 |
07.12-13.12 |
|||
28 |
Практическая работа №17. "Изучение свойств изображений в плоском зеркале и определение области видения". |
1 |
Способы построения и свойства изображений в плоском зеркале |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
|
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
|
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§ 39 |
07.12-13.12 |
29 |
Система плоских зеркал. |
1 |
Изображения в системах плоских зеркал. Калейдоскоп. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§ 40,41 |
14.12-20.12 |
|||
30 |
Изображения в сферических зеркалах. Практическая работа №18. "Изучение свойств изображений в сферических зеркалах". |
1 |
Способы построения и свойства изображений в сферическом зеркале |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов |
Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
§ 42 |
14.12-20.12 |
31 |
Преломление света. |
1 |
Преломление света. Построен. хода луча при переходе из одной среды в другую.Зависим. хода луча от скорости света в среде Оптич. более и менее плотные среды |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
|
Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном
|
Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§ 43 |
21.12- 27.12 |
32 |
Практическая работа №19. "Исследовать, как изменяется угол преломления в зависимости от угла падения света на стеклянную пластинку". |
1 |
Зависимость угла преломления от угла падения |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 44 |
21.12- 27.12 |
|||
33 |
Построение хода луча в разных прозрачных объектах. |
1 |
Построение хода луча в разных прозрачных объектах: призмах, плоскопараллельных пластинках. Миражи. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§ 45,46 рабоч. тетр |
11.01.-17.01 |
|||
34 |
Практическая работа №20. "Исследование хода луча в стеклянной призме и определение угла отклонения луча призмой". |
1 |
Построение хода луча в разных прозрачных объектах: призмах, плоскопараллельных пластинках. Миражи. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
§ 45,46 рабоч. тетр |
11.01.-17.01 |
35 |
Линза. |
1 |
Линза. Что происходит со световым лучем в линзе. Основные линии и точки линзы. Ход основных лучей в линзе. Собирающая и рассеивающая линзы. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами |
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
§ 47 |
18.01-24.01 |
36 |
Фокус линзы и ее оптическая сила. Практическая работа №21. "Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы." |
1 |
Определение фокусного расстояния и расчет оптической силы линзы |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 48 |
18.01-24.01 |
|||
37 |
Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Какие бывают изображения в линзах? |
1 |
Построен. изображ. в собирающей и рассеивающей линзах. Какие бывают изображен. в линзах? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами |
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
§ 49 |
25.01-31.01 |
38 |
Практическая работа №22. "Получение изображений при помощи собирающей линзы. Изучение свойств этих изображений". Сравнение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. |
1 |
Построен. изображ. в собирающей и рассеивающей линзах. Какие бывают изображен. в линзах? |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 50,51 рабоч. тетр. |
25.01-31.02 |
|||
39 |
Оптические приборы |
1 |
Где работают линзы? Фотоаппарат. Проекционный аппарат |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§ 52,53 рабоч. тетр. |
01.02-07.02 |
40 |
Контрольная работа №2 "Свойства светового излучения." |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме |
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
|
01.02-07.02 |
41 |
Глаз - живой оптический прибор. |
1 |
Строение и принцип работы глаза |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера |
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§ 54 рабоч. тетр. |
08.02- 14.02 |
42 |
Парадоксы зрения. Практическая работа №23. "Изучение особенностей своего зрения". |
1 |
Зачем нам два глаза? Парадоксы зрения, оптические иллюзии. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: практич. Работа |
§ 55 |
08.02- 14.02 |
|||
43 |
Недостатки зрения. Очки. |
1 |
Недостатки зрения. Близорукость и дальнозоркость. Очки. Зрение человека и животных. Гигиена зрения. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§ 56 |
15.02- 21.02 |
|||
44 |
Лупа. Микроскоп. Практическая работа №24. "Рассматри- вание мелких объектов при помощи лупы и микроскопических объектов при помощи микроскопа." |
1 |
Как линзы помогают глазу разглядеть мелкие объекты. Лупа. Микроскоп. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 57 |
15.02- 21.02 |
|||
45 |
Телескоп. |
1 |
Как линзы помогают глазу проникать в космос? Строение и принцип работы телескопа. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§ 58 |
22.02-28.02 |
46 |
Дисперсия света. |
1 |
Дисперсия света. Доказательсво сложного состава белого света. Спектр белого света. Объяснение цветов прозрачных и непрозрачн. тел. Светофильтры. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулятивные:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Работают в группе |
§ 59,60 рабоч. тетр. |
22.02-28.02 |
47 |
Радуга. |
1 |
Радуга. Почему небо голубое, а заходящее Солнце - красное? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
|
§ 61,62 рабоч. тетр. |
01.03- 07.03 |
||
48 |
Зрение животных. Практическая работа №25. "Рассматри- вание окрашенных тел через светофильтры". |
1 |
Особенности цветового зрения животных и человека. Цветоанамалии. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 62 |
01.03- 07.03 |
|||
49 |
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения и их свойства. |
1 |
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения и их свойства. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Регулятивные:Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§ 63 |
08.03- 14.03 |
50 |
Контрольная работа №3 "Световые явления." |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
|
08.03- 14.03 |
|
3. Звуковые явления |
|
|
|
|
|
|
|
|
51 |
Звуковые явления. |
1 |
Звуковые явления. Звук как источник информации и средства общения. Значение звука в жизни человека и животных. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям |
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§ 64 |
15.03-21.03 |
52 |
Источники звука - колеблющиеся тела. Практическая работа №26. "Изготовление источника звука." |
1 |
Способы образования различных звуков. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 65,66 рабоч. тетр. |
15.03-21.03 |
|||
53 |
Распространение звука в разных средах. |
1 |
Распростр. звука в разных средах. Как сохранить звук. Принципы записи звука на пластинки, диски, магнитофонную ленту. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§ 67 |
29.03- 04.04 |
54 |
Взаимодействие звука с веществом. |
1 |
Взаимодействие звука с веществом: отражение, преломление и поглащение звука. Эхо. Дифракция звука. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. |
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§ 68 рабоч. тетр. |
29.03- 04.04 |
55 |
Ухо и слух. |
1 |
Как мы говорим и слышим? и слух. Откуда пришел звук? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, |
§ 69 |
05.04- 11.04 |
|||
56 |
Практическая работа №27. "Изготовление нитяного телефона". Практическая работа №28. "Изучение особенностей своего слуха." |
1 |
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§ 69 рабоч. тетр. |
05.04- 11.04 |
|||
57 |
Многообразие звуков в природе. |
1 |
Многообразие звуков в природе. Музыкальные звуки. инструменты. Аккустический резонанс. Как усилить звук? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий |
Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
лекция рабоч. тетр. |
12.04- 18.04 |
58 |
Источники шума. Практическая работа №29."Прослушивание музыкальных записей, пения птиц, голосов животных". |
1 |
Источники шума и его влияние на живой организм. Способы борьбы с шумами. Гигиена слуха. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
лекция рабоч. тетр. |
12.04- 18.04 |
|||
59 |
Инфразвук. Ультразвук. |
1 |
Неслышимые звуки. Инфразвук. Ультразвук. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания |
Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
§ 70 |
19.04-25.04 |
60 |
Контрольная работа №4 "Звуковые явления." |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
|
19.04-25.04 |
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
Повторение главы "Введение" |
1 |
|
|
Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
|
(Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют понимать точку зрения другого |
|
26.04-02.05 |
62 |
Повторение главы "Введение" |
1 |
|
|
|
26.04-02.05 |
|||
63 |
Повторение главы "Световые явления" |
1 |
|
|
|
03.05-09.05 |
|||
64 |
Повторение главы "Световые явления" |
1 |
|
|
|
03.05-09.05 |
|||
65 |
Повторение главы "Световые явления" |
1 |
|
|
|
10.05-16.05 |
|||
66 |
Повторение главы "Звуковые явления" |
1 |
|
|
|
10.05-16.05 |
|||
67 |
Повторение главы "Звуковые явления" |
1 |
|
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
|
17.05.23.05 |
||
68 |
Итоговое тестирование. |
1 |
|
|
|
17.05.23.05 |
|||
69 |
Повторение |
1 |
|
|
|
|
|
24.05- 30.05 |
|
70 |
Повторение |
1 |
|
|
|
|
|
24.05- 30.05 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.