Календарно-тематическое планирование к пропедевтическому курсу физики для 5 кл по учебнику Степановой

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП_Физика 5а 2020-2021.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»

 

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественных дисциплин

 

Протокол № от «  29 »   мая   2020 г.

Принято на педагогическом совете

 

Протокол №   9  от « 30»     мая    2020 г.

 

 

Утверждено

приказом №  211    
от «  01  »   июня  2020 г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по физике_

для класса

на 2020/2021 учебный год

 

Учитель Анчугова Елена Гавриловна

 

 

 

 

Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 5-6 класса,  утвержденной приказом  № 211 от 01.06.2020 г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Автор программы: Степанова Г.Н.

Название программы: «Физика с пятого класса»: пропедевтический курс: Программа и методический комментарий.  

Издательство: СПб.: ООО «Валери СПД» 1999 (переработана с 3-х до 2-х часов. Гриф МО РФ)

Уровень программы: базовый

 

Количество часов: в неделю 2 часов, всего 70 часов за учебный год

Количество плановых контрольных работ 4, практических работ 28,

Учебник: Степанова Г.Н. Физика. 5  класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.-6-е изд., стереотип.- СПБ: ООО «СТП Школа»,
               2013.- 256 с.: ил.
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое   планирование 5а класс

№ п/п

Тема,

вид/тип урока

К-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности

(предметный результат)

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

предметные результаты

личностные (Л), метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)

 

Раздел 1. Введение

1

Явления окружающего нас мира

1

Условное деление на физические

химические, биологические

астрономические и др. явления

Науки о природе. Физика как базис

естествознания.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

§ 1,2 рабоч. тетр.

01.09-06.09

2

Методы изучения природы.

Практическая работа №1. "Наблюдение и

описание какого-либо явления."

1

Наблюдения,

описание явлений природы, опыт,

измерения, выводы.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выделяют колическтвенные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями

Определяют последователь-ность промежуточ-

ных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

§ 3рабоч. тетр.

01.09-06.09

3

Получение информации об окружающем

мире.

1

Органы чувств челов. и животных

как датчики внешних воздействий.

Обработка получен. информации.

Законы мышления, понятие

о логике, расширение возможн.

человека, применение ЭВТ.

Применение знаний о природе

в практич деятельности человека

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

§ 4,5,

рабоч. тетр.

07.09-13.09

4

Практическая работа №2. "Проведение

простейшего эксперимента: постановка

проблемы, планирование опыта,

проведение опыта и наблюдений,

результаты наблюдений, выводы"

1

Постановка проблемы

планирование опыта,

проведение опыта и наблюдений,

результаты наблюдений, выводы"

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

§ 6,7

рабоч. тетр.

07.09-13.09

5

Измерительные приборы.

 Практическая работа №3. "Определение

цены деления прибора"

1

Необходимость измерений.

Приборы для измерения разных

физических величин.

Главная часть прибора - шкала.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбрают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы

§ 10

рабоч. тетр.

14.09-20.09

6

Тела и вещества. Свойства тел.

1

Описание тела, приблизительное

определение вещества, из которого

оно изготовлено. Функциональные

свойства тел и использование тел

в необычных условиях.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия

§ 8,9

рабоч. тетр.

14.09-20.09

7

Измерение линейных размеров тел.

Практическая работа №4."Измерение

линейных размеров тел при помощи

линейки".

1

Историч. сведения о мерах длины.

Метрическая система. Измерение

размеров малых тел

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

§ 11

рабоч. тетр.

21.09-27.09

8

Практическая работа №5."Измерение

размеров малых тел".

1

Способы измерения размеров

малых тел

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

 

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

§ 12,13

рабоч. тетр.

21.09-27.09

9

Штангенциркуль и микрометр.

1

Знакомство с устройством 

и принципом работы

штангенциркуля и микрометра

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними,  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

§ 14,15

рабоч. тетр.

28.09-04.10

10

Практическая работа №6. "Измерение

размеров тела при помощи штангенциркуля".

Практическая работа №7. "Измерение

размеров тела при помощи микрометра".

1

Знакомство с устройством 

и принципом работы

штангенциркуля и микрометра.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними,  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

§ 14.15

рабоч. тетр.

28.09-04.10

11

Измерение площади поверхности.

1

Способы змерения площади

поверхности. Палетка

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

 

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 

(Р) – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

§ 16,17

05.10-11.10

12

Практическая работа №8. "Измерение

площади поверхности  тела правильной и

 неправильной формы при помощи палетки".

1

Способы змерения площади

поверхности. Палетка.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Составляют и запи­сывают буквенные выражения;

Проявляют положит-ное отн-е к урокам физики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

§ 16,17

05.10-11.10

13

Измерение объема тела.

1

Измерение объема тела. Строение и

принцип работы мензурки.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

 

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 

(Р) – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

§ 18,19

рабоч. тетр.

12.10-18.10

14

Практическая работа №9. "Измерение

объема тела правильной формы".

Практическая работа №10. "Измерение

объема тела неправильной формы и

сыпучих веществ".

1

Измерение объема тела. Строение и

принцип работы мензурки.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

§ 20

рабоч. тетр.

12.10-18.10

15

Измерение массы тела

Измерение веса тела

1

Масса тела. Строение и принцип

работы рычажных весов.

Вес тела. Строение и принцип 

работы динамометра.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§ 21,22

рабоч. тетр.

19.10-25.10

16

Практическая работа №11."Измерение

массы тела тела при помощи рычажных

весов и разновеса".

Практическая работа №12."Измерение

веса тела при помощи динамометра".

1

Масса тела. Строение и принцип

работы рычажных весов.

Вес тела. Строение и принцип 

работы динамометра.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать  его действия

§ 23

19.10-25.10

17

Измерение времени.

1

Измерение времени. Как измеряли

время в древности. Сутки, месяц,

год - особенности движения Земли

вокруг своей оси и вокруг Солнца и

движения Луны вокруг Земли.

Календарь.Часы, секундомер, метроном.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§ 24

02.11-08.11

18

Контрольная работа №1.«Введение»

1

 

Вид-контрольная работа

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

 

02.11-08.11

Раздел 2. Световые явления

19

Свет и его значение в жизни человека.

1

Значение света в жизни человека.

Естественные и искусственные

источники светаю Действия света.

Индикат. и приемники света.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§ 25-27

рабоч. тетр

09.11-15.11

20

Взаимодействие света с веществом.

 

Практическая работа №13. "Наблюдение

за различными взаимодействиями тела с

веществом: отражение, преломление,

поглощение".

1

Взаимодействие света с веществом:

отражение, преломление,

поглощение.

Прозрачные и непрозрачные тела.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§ 28

09.11-15.11

21

Закон прямолинейного распространения

света

1

Распростр. света в прозрачной

однородной среде. Закон

прямолинецного распространения

света. Понятие светового пучка

 и светового луча.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

 

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

 

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§ 29

16.11-22.11

22

Практическая работа №14. "Изготовление

камеры-обскуры".

1

Строение и принцип работы

камеры-обскуры

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 30

16.11-22.11

23

Смена дня и ночи.

Смена времен года.

1

Смена дня и ночи. Вращение Земли

вокруг своей оси.

Смена времен года. Вращение

Земли вокруг Солнца и наклон оси

вращения Земли.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

 

 

§31,32

рабоч. тетр.

23.11-29.11

24

Образование тени и полутени.

Практическая работа №15. "Наблюдение

образования тени и полутени предмета на

экране".

1

Различные способы образования

тени и полутени

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

 

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

 

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§ 33

23.11-29.11

25

Солнечные и Лунные затмения.

1

Способы образования Солнечных

и Лунных затмений

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

самостоятельная  работа

§ 34,35

рабоч. тетр.

30.11-06.12

26

Отражение света.

Построение изображения в плоском зеркале

 

 

Практическая работа №16. "Изучение

отражения света от плоского зеркала".

1

Отражение света. Зеркальное и

диффузное отражен. света. Зеркала,

история создания и использования

зеркал. Гало.

Построение изображения в плоском

зеркале.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

 

 Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

 

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§ 36,37

30.11-06.12

27

Свойства изображений в плоском зеркале.

1

Свойства изображений в плоском

зеркале. Область видения.

Где работают зеркала?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§ 38

07.12-13.12

28

Практическая работа №17. "Изучение

свойств изображений в плоском зеркале и

определение области видения".

1

Способы построения и свойства

изображений в плоском зеркале

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

 

 Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

 

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§ 39

07.12-13.12

29

Система плоских зеркал.

1

Изображения в системах плоских

зеркал. Калейдоскоп.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§ 40,41

14.12-20.12

30

Изображения в сферических зеркалах.

Практическая работа №18. "Изучение

свойств изображений в сферических зеркалах".

1

Способы построения и свойства

изображений в сферическом зеркале

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§ 42

14.12-20.12

31

Преломление света.

1

Преломление света.

Построен. хода луча при переходе

из одной среды в другую.Зависим.

хода луча от скорости света в среде

Оптич. более и менее плотные среды

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

 

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

 

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§ 43

21.12-

27.12

32

Практическая работа №19. "Исследовать,

как изменяется угол преломления в

зависимости от угла падения света на

стеклянную пластинку".

1

Зависимость угла преломления от

угла падения

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 44

21.12-

27.12

33

Построение хода луча в разных прозрачных

объектах.

1

Построение хода луча в разных

прозрачных объектах: призмах,

плоскопараллельных пластинках.

Миражи.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§ 45,46

рабоч. тетр

11.01.-17.01

34

Практическая работа №20. "Исследование

хода луча в стеклянной призме и определение

угла отклонения луча призмой".

1

Построение хода луча в разных

прозрачных объектах: призмах,

плоскопараллельных пластинках.

Миражи.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

§ 45,46

рабоч. тетр

11.01.-17.01

35

Линза.

1

Линза. Что происходит со световым

лучем в линзе. Основные линии и

точки линзы. Ход основных

лучей в линзе. Собирающая

и рассеивающая линзы.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

§ 47

18.01-24.01

36

Фокус  линзы и ее оптическая сила.

Практическая работа №21.  "Определение

фокусного расстояния и оптической

силы линзы."

1

Определение фокусного расстояния

и расчет оптической силы линзы

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 48

18.01-24.01

37

Построение изображений в собирающей и

рассеивающей линзах.

Какие бывают изображения в линзах?

1

Построен. изображ. в собирающей

и рассеивающей линзах.

Какие бывают изображен. в линзах?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

§ 49

25.01-31.01

38

Практическая работа №22.  "Получение

изображений при помощи собирающей линзы.

Изучение свойств этих изображений".

Сравнение изображений в собирающей и

рассеивающей линзах.

1

Построен. изображ. в собирающей

и рассеивающей линзах.

Какие бывают изображен. в линзах?

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 50,51

рабоч. тетр.

25.01-31.02

39

Оптические приборы

1

Где работают линзы?

Фотоаппарат. Проекционный

аппарат

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§ 52,53

рабоч. тетр.

01.02-07.02

40

Контрольная работа №2 "Свойства

светового излучения."

1

 

Вид-контрольная работа

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

 

01.02-07.02

41

Глаз - живой оптический прибор.

1

Строение и принцип работы

глаза

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§ 54

рабоч. тетр.

08.02-

14.02

42

Парадоксы зрения.

Практическая работа №23.  "Изучение

особенностей своего зрения".

1

Зачем нам два глаза? Парадоксы

зрения, оптические иллюзии.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: практич. Работа

§ 55

08.02-

14.02

43

Недостатки зрения. Очки.

1

Недостатки зрения. Близорукость

и дальнозоркость. Очки.

Зрение человека и животных.

Гигиена зрения.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§ 56

15.02-

21.02

44

Лупа. Микроскоп.

Практическая работа №24. "Рассматри-

вание мелких объектов при помощи лупы

и микроскопических объектов при

помощи микроскопа."

1

Как линзы помогают глазу разглядеть

мелкие объекты. Лупа. Микроскоп.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 57

15.02-

21.02

45

Телескоп.

1

Как линзы помогают глазу

проникать в космос? Строение и

принцип работы телескопа.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§ 58

22.02-28.02

46

Дисперсия света.

1

Дисперсия света. Доказательсво

сложного состава белого света.

Спектр белого света. Объяснение

цветов прозрачных и непрозрачн.

тел. Светофильтры.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе

§ 59,60

рабоч. тетр.

22.02-28.02

47

Радуга.

1

Радуга. Почему небо голубое,

а заходящее Солнце - красное?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

§ 61,62

рабоч. тетр.

01.03-

07.03

48

Зрение животных.

Практическая работа №25. "Рассматри-

вание окрашенных тел через светофильтры".

1

Особенности цветового зрения

животных и человека.

Цветоанамалии.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 62

01.03-

07.03

49

Ультрафиолетовое и инфракрасное

излучения и их свойства.

1

Ультрафиолетовое и инфракрасное

излучения и их свойства.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные:Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§ 63

08.03-

14.03

50

Контрольная работа №3 "Световые

явления."

1

 

Вид-контрольная работа

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

 

08.03-

14.03

 

3. Звуковые явления

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Звуковые явления.

1

Звуковые явления. Звук как

источник информации и средства

общения. Значение звука в жизни

человека и животных.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

§ 64

15.03-21.03

52

Источники звука - колеблющиеся тела.

Практическая работа №26. "Изготовление

источника звука."

1

Способы образования различных

звуков.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 65,66

рабоч. тетр.

15.03-21.03

53

Распространение звука в разных средах.

1

Распростр. звука в разных средах.

Как сохранить звук. Принципы 

записи звука на пластинки, диски,

магнитофонную ленту.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§ 67

29.03-

04.04

54

Взаимодействие звука с веществом.

1

Взаимодействие звука с веществом:

отражение, преломление

и поглащение звука. Эхо.

Дифракция звука.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§ 68

рабоч. тетр.

29.03-

04.04

55

Ухо и слух.

1

Как мы говорим и слышим?

и слух. Откуда пришел звук?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

§ 69

05.04-

11.04

56

Практическая работа №27. "Изготовление

нитяного телефона".

Практическая работа №28. "Изучение

особенностей своего слуха."

1

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§ 69

рабоч. тетр.

05.04-

11.04

57

Многообразие звуков в природе.

1

Многообразие звуков в природе.

Музыкальные звуки.

инструменты. Аккустический

резонанс. Как усилить звук?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

лекция

рабоч. тетр.

12.04-

18.04

58

Источники шума.

Практическая работа №29."Прослушивание

музыкальных записей, пения птиц, голосов

животных".

1

Источники шума и его влияние

на живой организм.

Способы борьбы с шумами.

 Гигиена слуха.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

лекция

рабоч. тетр.

12.04-

18.04

59

Инфразвук. Ультразвук.

1

Неслышимые звуки.

Инфразвук. Ультразвук.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

§ 70

19.04-25.04

60

Контрольная работа №4 "Звуковые

явления."

1

 

Вид-контрольная работа

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

 

19.04-25.04

 

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

61

Повторение главы "Введение"

1

 

 

Знают  порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

 

 

(Р)работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

(П)передают содержание в сжатом или развернутом виде.

(К)умеют понимать точку зрения другого

 

26.04-02.05

62

Повторение главы "Введение"

1

 

 

 

26.04-02.05

63

Повторение главы "Световые явления"

1

 

 

 

03.05-09.05

64

Повторение главы "Световые явления"

1

 

 

 

03.05-09.05

65

Повторение главы "Световые явления"

1

 

 

 

10.05-16.05

66

Повторение главы "Звуковые явления"

1

 

 

 

10.05-16.05

67

Повторение главы "Звуковые явления"

1

 

 

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

 

17.05.23.05

68

Итоговое тестирование.

1

 

 

 

17.05.23.05

69

Повторение

1

 

 

 

 

 

24.05-

30.05

70

Повторение

1

 

 

 

 

 

24.05-

30.05