Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»
Рассмотрено на заседании МО учителей естественных дисциплин
Протокол № 6 от « 29 » 05 2020 г. |
Принято на педагогическом совете
Протокол № 9 от « 30 » мая 2020 г. |
Утверждено приказом № 211 от « 01 » июня 2020 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике_
для 6а класса
на 2020/2021 учебный год
Учитель: Анчугова Елена Гавриловна
Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 5-6 класса, утвержденной приказом № 211 от 01.06.2020 г.
Пояснительная записка
Автор программы: Г.Н. Степанова
Название программы: «Физика с пятого класса. Пропедевтический курс»
Издательство: СПб.: ООО «Валерии СПД»Год издания: 1999
Уровень программы: базовый
Количество часов: в неделю 2 часов, всего 70 часов за учебный год
Количество плановых контрольных работ 4, практических работ28,
Учебник: Г.Н. Степанова. Физика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание, переработанное, дополненное – СПб.: ООО «СТП Школа», 2011
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема, вид/тип урока |
К-во часов |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Домашн ее задание |
Планируемая дата урока |
|
|||||||||||
Предметный результат |
личностные (Л), метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)
|
|
||||||||||||||||
|
Раздел 0. Повторение тем, неотработанных на дистанте в 4 четверти 2020 года |
|
|
|
||||||||||||||
1 |
Световые явления |
1 |
Взаимодействие света с веществом: отражение, преломление, поглощение. Прозрачные и непрозрачные тела. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа
|
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках ход лучей при отражении и преломлении
|
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Коммуникативные: Учатся организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Задание в тетради |
|
|
||||||||
2 |
Световые явления |
1 |
Законы геометрической оптики , их практическое использование в оптических приборах |
Задание в тетради |
|
|
||||||||||||
3 |
Звуковые явления |
1 |
Звук,
источники и распространение звука. Основные характеристики звука. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы |
Задание в тетради |
|
|
||||||||
|
Раздел 1. Тепловые явления |
|
|
|
||||||||||||||
4 |
Тепловые явления в природе |
1 |
Тепловые явления в природе и их значение в жизни человека, растений и животных. Основные закономерности тепловых явлений. Понятие теплового равновесия. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрационный эксперимент. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
§ 1,2 рабоч. тетр. |
04.09-10.09 |
|
||||||||
5 |
Температура. Измерение температуры. Термометр. Практическая работа №1. "Изучение устройства термометра и измерение температуры жидкости". |
1 |
Температура. Измерениетемпературы. Термометр. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют колическтвенные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Определяют последователь-ностьпромежуточ- ных целей с учетом конечного результата. |
Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
§ 3,4 рабоч. тетр. |
04.09-10.09 |
|
||||||||
6 |
Способы теплопередачи. |
1 |
Способы теплопередачи. Тплопроводность. Конвекция. Излучение. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
§ 5,6 рабоч. тетр. |
11.09-17.09
|
|
||||||||
7 |
Практическая работа №2. "Наблюдение явления теплопроводности и выяснение основных закономерностей этого явления". Практическая работа №3. "Наблюдение конвекции в жидкости. Зависимость скорости конвекции от температуры". |
1 |
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа
|
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий |
Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. |
§ 6,7 рабоч. тетр. |
11.09-17.09
|
|
||||||||
8 |
Виды теплопередачи в природе. |
1 |
Виды теплопередачи в природе. Виды теплоперед. в жизнедеятельн. человека и животных. Виды теплоперед. в технике и быту |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбрают знаково-символические средства для построения модели |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы |
§ 8,9,10 рабоч. тетр. |
18.09-24.09 |
|
||||||||
9 |
Изменение различных свойств тел при нагревании. Тепловое расширение тел Практическая работа №4. "Наблюдение теплового расширения жидкостей и газов". |
1 |
Изменение различных свойств тел при нагревании. Тепловое расширение тел.
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия |
§ 11 рабоч. тетр. |
18.09-24.09 |
|
||||||||
10 |
Основные закономерности теплового расширения. |
1 |
Основные закономер. теплового расширения (объемное и линейное расширение). Использование и учет человеком свойств теплового расширения тел. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы |
Принимают и сохраняют познавательнуюцель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
§ 11 рабоч. тетр. |
25.09-01.10
|
|
||||||||
11 |
Термометр Практическая работа №5. "Изготовление термометра. |
1 |
Устройство термометра. Из истории создания термометра.
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы |
Принимают и сохраняют познавательнуюцель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
§ 1-7, повторить рабоч. тетр. |
25.09-01.10
|
|
||||||||
12 |
Тепловое расширение воды. |
1 |
Особен. теплового расщирения воды и их значение в жизни человека, животных и растений на Земле. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
§ 13 рабоч. тетр. |
02.10-08.10
|
|
||||||||
13 |
Контрольная работа №1. |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
§ 1-13 рабоч. тетр. |
02.10-08.10
|
|
||||||||
14 |
Агрегатные состояния вещества. Понятие об агрегатном превращении. |
1 |
Агрегатные состояния вещества. Понятие об агрегатном превращении.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
|
(Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
§ 14,15 |
09.10-15.10
|
|
||||||||
15 |
Плавление и отвердевание. Температура плавления. Практическая работа №6. "Наблюдение за процессом плавления льда. Построение графика этого процесса". |
1 |
Плавление и отвердевание. Температура плавления.
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Составляют и записывают буквенные выражения; |
Проявляют положит-ноеотн-е к урокам физики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность |
(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |
§ 16,17 |
09.10-15.10
|
|
||||||||
16 |
Плавление в природе. |
1 |
Плавление в природе и его значение для жизни человека. Применение плавления человеком. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
|
(Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
§ 18,19,20 рабоч. тетр. |
16.10-22.10
|
|
||||||||
17 |
Испарение и конденсация. Практическая работа №7. "Наблюдение за процессом испарения жидкости. Закономерности процесса испарения. Скорость испарения". |
1 |
Испарение и конденсация жидкостей. Испарение твердых тел |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий |
Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. |
§ 23,24 рабоч. тетр. |
16.10-22.10
|
|
||||||||
18 |
Насыщенный пар. Влажность воздуха. |
1 |
Испарение жидкости в закрытом сосуде. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Психрометр. Гигрометр. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§ 25,26 рабоч. тетр. |
06.11-12.11
|
|
||||||||
19 |
Кипение жидкости. Температура кипения. Практическая работа №8. "Наблюдение за процессом кипения воды". Испарение и конденсация в природе. Круговорот воды в природе. |
1 |
Кипение жидкости. Температура кипения. Испарение и конденсация в природе. Круговорот воды в природе. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Составляют план и последовательность действий |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия |
§ 27,28 |
06.11-12.11
|
|
||||||||
20 |
Топливо. |
1 |
Образование топлива в природе и его использование человеком. Экологические проблемы, связанные с использованием топлива. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§ 29 |
13.11-19.11
|
|
||||||||
21 |
Тепловые двигатели. |
1 |
Тепловые двигатели. История создания и использования человеком тепловых двигателей. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Используют разные приемы проверки правильности ответа |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач |
§ 30 |
13.11-19.11
|
|
||||||||
22 |
КПД тепловых двигателей.
|
1 |
Виды тепловых двигателей. Устройство и принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
|
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
§ 29,30 повторить |
20.11-26.11
|
|
||||||||
23 |
Контрольная работа №2. Промежуточное тестирование |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Используют разные приемы проверки правильности ответа |
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
|
20.11-26.11
|
|
||||||||
|
Раздел 2. Электрические явления |
|
|
|
|
|
|
19.11-25.11 |
||||||||||
24 |
Электрические явления |
1 |
Электрические явления в природе и их значение в жизни человека. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не
|
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§31, 32 |
27.11-03.12
|
|
||||||||
25 |
Обнаружение электрического заряда. Практическая работа №9. "Изготовле- ние простейшего электрометра". |
1 |
Обнаружение электрического заряда. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§33 |
27.11-03.12
|
|
||||||||||
26 |
Электризация тел |
1 |
Два рода электрических зарядов. Электризация тел. Способы электризации. Электризация разных тел. Проводники и непроводники электричества. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени
|
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не
|
Коммуникативные:Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§34 |
04.12-10.12
|
|
||||||||
27 |
Практическая работа №10. "Изучение явления электризации" Практическая работа №11. "Определение знака заряда". |
1 |
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, |
Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§35 |
04.12-10.12
|
|
||||||||||
28 |
Электрическое поле. |
1 |
Электрическое поле и его свойства. Изображение электрического поля. Силовые линии электрического поля. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
|
|
Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§36 |
11.12-17.12
|
|
||||||||
29 |
Электрический ток. Создание и обнаружение электрического тока. Источники тока. Практическая работа №12. "Как устроена батарейка". |
1 |
Электрический ток. Создание и обнаружение электрического тока. Источники тока. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени
|
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
|
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§37 |
11.12-17.12
|
|
||||||||
30 |
Действия электрического тока. |
1 |
Действия электрического тока. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§38 |
18.12-24.12
|
|
|||||||||||
31 |
Электрическая цепь и электрическая схема. Практическая работа №13. "Сборка простейшей электрической цепи". |
1 |
Электрическая цепь и электрическая схема.
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
|
Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия
|
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§39,40 |
18.12-24.12
|
|
||||||||
32 |
Сила тока. Напряжение. |
1 |
Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§41, 42 |
20.12-31.12
|
|
|||||||||||
33 |
Практическая работа №14. "Измерение силы тока в электрической лампочке". Практическая работа №15. "Измерение напряжения на электрической лампе". |
1 |
Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
|
Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§41, 42, 43,44 |
20.12-31.12
|
|
||||||||
34 |
Последовательное соединение проводников. |
1 |
Последовательное соединение проводников. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном
|
§45,46 |
10.01-14.01
|
|
||||||||||
35 |
Практическая работа №16. "Изучение последовательного соединения проводников". |
1 |
Последовательное соединение проводников. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов |
Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
§45, 46 |
10.01-14.01
|
|
|||||||||
36 |
Параллельное соединение проводников |
1 |
Параллельное соединение проводников. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
|
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§47,48 |
15.01-21.01
|
|
||||||||
37 |
Практическая работа №17. "Изучение параллельного соединения проводников". |
1 |
Параллельное соединение проводников. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
§47,48 |
15.01-21.01
|
|
||||||||||
38 |
Делитель тока. |
1 |
Делитель тока. Применение параллельного соединения проводников.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
§48 |
22.01-28.01
|
|
|||||||||
39 |
Делитель напряжения. |
1 |
Делитель напряжения. Применение последовательного соединения проводников.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
§46 |
22.01-28.01
|
|
||||||||||
40 |
Сопротивление. |
1 |
Понятие о сопротив. проводника. От чего зависит сопротивление? |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами |
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества |
§49, 50 |
29.01-04.02
|
|
||||||||
41 |
Практическая работа №18. "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра". |
1 |
Определение сопротивления ампрметром и вольтметром
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами |
|
|
§ 53 |
29.01-04.02
|
|
||||||||
42 |
Переменное сопротивление. |
1 |
Прибор с переменным сопротивлен. Реостат. Реохорд. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§51 |
05.02-11.02
|
|
|||||||||
43 |
Практическая работа №19. "Регулирование силы тока реостатом" |
1 |
Подключение реостата в электрическую цепь и регулирование силы тока
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: описываютсодержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей |
§52 |
05.02-11.02
|
|
||||||||
44 |
Самостоятельная работа по материалу темы. |
1 |
Работа с бланками |
Вид - самостоятельная работа |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Повторить эл.явления |
12.02-18.02
|
|
||||||||
45 |
Тепловое действие тока. |
1 |
Тепловое действие тока. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом |
Познавательные:применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера |
§54 |
12.02-18.02
|
|
||||||||||
46 |
Электронагревательные приборы. |
1 |
Электронагревательные приборы. Устройство и принцип действия. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
|
|
§54 |
19.02-25.02
|
|
|||||||||
47 |
Практическая работа №20. "Паспорт электрического прибора". |
1 |
Содержание паспорта электрического прибора |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
§54 |
19.02-25.02
|
|
|||||||||||
48 |
Предохранитель. |
1 |
Предохранитель. Короткое замыкание. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§55 |
26.02-04.03
|
|
|||||||||
49 |
Практическая работа №21. "Расчет электрической энергии, потребляемой приборами". |
1 |
"Расчет электрической энергии, потребляемой приборами". |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: работают в группе |
§55 |
26.02-04.03
|
|
||||||||
50 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
Вид - контрольная работа |
§31-55 повторить |
05.03-11.03
|
|
|||||||||||
|
Раздел 3. Электромагнитные явления |
|
|
|
|
|
|
25.02-03.03 |
|
|||||||||
51 |
Постоянные магниты. Практическая работа №22. "Изучение взаимодействия магнитных полей". |
1 |
Постоянные магниты. |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа
|
Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§56 |
05.03-11.03
|
|
||||||||
52 |
Магнитное поле. |
1 |
Что создает магнит вокруг себя? Понятие о магнитном поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле Земли. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Регулятивные: оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§57 |
12.03-18.03 |
|
||||||||
53 |
Практическая работа №23. "Изучение спектров магнитных полей". |
1 |
Спектры магнитных полей |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§56,57 |
12.03-18.03 |
|
|||||||||
54 |
Магнитное поле Земли. |
1 |
Магнитное поле Земли. Явления природы, обусловленные земным магнетизмом. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям |
Регулятивные: ставятучебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
§58 |
19.03-25.03
|
|
|||||||||
55 |
Практическая работа №24. "Исследование поведения магнитной стрелки". |
1 |
Как магнитная стрелка ведет себя в магнитном поле |
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
Коммуникативные:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§58 |
19.03-25.03
|
|
||||||||||
56 |
Магнитное поле тока. |
1 |
Создание магнита без недостатков. Магнитное поле тока. Искусственные магниты (электромагниты и ферриты) |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§59 |
02.04-08.04
|
|
||||||||
57 |
Практическая работа №25. "Наблюдение магнитного действия тока". Практическая работа №26. "Изготовление электромагнита и испытание его действия". |
1 |
Магнитное действие тока. электромагнит.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента
|
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
|
§59,60 |
02.04-08.04
|
|
||||||||
58 |
Электромагнитные приборы. |
1 |
Многочисленные профессии электромагнита. Телефон. Телеграф. Звонок. Реле. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом |
§61,62 |
09.04-15.04
|
|
|||||||||||
59 |
Практическая работа №27. "Сборка электромагнита и изучение его подъемной силы". |
1 |
|
Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа |
|
|
Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§61,62 |
09.04-15.04
|
|
||||||||
60 |
Электроизмерительные приборы |
1 |
Устройство и принцип действия электроизмерительных проборов. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулятивные: составляют план и последовательность действий |
Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
§63, 64 |
16.04-22.04
|
|
||||||||
61 |
Электродвигатель. Практическая работа №28. "Изучение электродвигателя постоянного тока".
|
1 |
Электродвигатель. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
§61,62 |
16.04-22.04
|
|
|||||||||||
62 |
Электромагнитная индукция. |
1 |
Явление электромагнитной индукции. Генератор переменного тока. |
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§65, 66 |
23.04-29.04
|
|
||||||||
63 |
Электромагнитное поле. |
1 |
Понятие об электромагнитном поле. Где работает электромагнитное поле.
|
Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулятивные: оценивают достигнутый результат |
§67 |
23.04-29.04
|
|
|||||||||
64 |
Контрольная работа №4. |
1 |
|
Вид-контрольная работа |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Регулятивные: оценивают достигнутый результат |
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§56-67 |
30.04-06.05 |
|
||||||||
|
4.Повторение изученного за год |
|
|
|
|
|
||||||||||||
65 66 |
Повторение главы "Тепловые явления" |
2 |
|
|
Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров. |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
|
(Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют понимать точку зрения другого
|
|
30.04-06.05
07.05-13.05 |
|
||||||||
67
|
Повторение главы "Электрические явления" и |
1 |
|
|
|
07.05-13.05 14.05-20.05 |
|
|||||||||||
68
|
Повторение главы "Электромагнит. явления" |
1 |
|
|
|
14.05-20.05 21.05-27.05 |
|
|||||||||||
69 |
Выходное тестирование. |
1 |
|
|
|
21.05-27.05 |
|
|||||||||||
70 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
28.05-31.05 |
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.