Календарно-тематическое планирование к пропедевтическому курсу физики для 6 кл по учебнику Степановой
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование к пропедевтическому курсу физики для 6 кл по учебнику Степановой

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Календарно-тематическое планирование к пропедевтическому курсу физики для 6 кл по учебнику Степановой
КТП_Физика 6а 2020-2021.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»

 

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественных дисциплин                        

 

Протокол №  6 от «  29  »   05   2020 г.       

 Принято на педагогическом совете

 

 Протокол № 9 от « 30 » мая 2020 г.

Утверждено

 приказом №  211   от «  01  »   июня  2020 г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по физике_

для класса

на 2020/2021 учебный год

 

Учитель: Анчугова Елена Гавриловна

 

 

 

 

Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 5-6 класса,  утвержденной приказом  № 211 от 01.06.2020 г.  

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Автор программы: Г.Н. Степанова

Название программы: «Физика с пятого класса. Пропедевтический курс»

Издательство: СПб.: ООО «Валерии СПД»Год издания: 1999

Уровень программы: базовый

 

 

Количество часов: в неделю 2 часов, всего 70 часов за учебный год

Количество плановых контрольных работ 4, практических работ28,

Учебник: Г.Н. Степанова. Физика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание, переработанное, дополненное – СПб.: ООО «СТП Школа», 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема,

вид/тип урока

К-во часов

Элементы содержания

 

Планируемые результаты

Домашн

ее задание

Планируемая дата урока

 

 Предметный результат

личностные (Л), метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)

 

 

 

Раздел 0. Повторение тем, неотработанных на дистанте в 4 четверти 2020 года

 

 

 

1

Световые явления

1

Взаимодействие света с веществом:

отражение, преломление,

поглощение.

Прозрачные и непрозрачные тела.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

 

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках ход лучей при отражении и преломлении

 

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Задание в тетради

 

 

2

Световые явления

1

Законы геометрической оптики , их практическое использование в оптических приборах

Задание в тетради

 

 

3

Звуковые явления

1

Звук, источники и распространение звука. Основные характеристики звука.
Примеры звуковых явлений и их значение в окружающем мире.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы

Задание в тетради

 

 

 

Раздел 1. Тепловые явления

 

 

 

4

Тепловые явления в природе

1

Тепловые явления в природе и их значение в жизни человека, растений и животных. Основные закономерности тепловых явлений. Понятие теплового равновесия.

Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрационный эксперимент. Ученик: работа с текстом, анализ дем. эксперимента

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

§ 1,2 рабоч. тетр.

04.09-10.09

 

5

Температура. Измерение температуры. Термометр. Практическая работа №1. "Изучение устройства термометра и измерение температуры жидкости".

1

Температура. Измерениетемпературы. Термометр.

Вид-практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион. эксперим. Ученик: работа с текстом, практическая работа

Выделяют колическтвенные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последователь-ностьпромежуточ-

ных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

§ 3,4 рабоч. тетр.

04.09-10.09

 

6

Способы теплопередачи.

1

Способы теплопередачи.

Тплопроводность. Конвекция.

Излучение.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

§ 5,6

рабоч. тетр.

11.09-17.09

 

 

7

Практическая работа №2. "Наблюдение

явления теплопроводности и

выяснение основных закономерностей этого явления".

Практическая работа №3. "Наблюдение

конвекции в жидкости. Зависимость

скорости конвекции от температуры".

1

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

 

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

§ 6,7

рабоч. тетр.

11.09-17.09

 

 

8

Виды теплопередачи в природе.

1

Виды теплопередачи в природе.

Виды теплоперед. в жизнедеятельн.

человека и животных.

Виды теплоперед. в технике и быту

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбрают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы

§ 8,9,10

рабоч. тетр.

18.09-24.09

 

9

Изменение различных свойств тел при

нагревании. Тепловое расширение тел

Практическая работа №4. "Наблюдение

теплового расширения жидкостей и

газов".

1

Изменение различных свойств тел

при нагревании. Тепловое

расширение тел.

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми. Осознают свои действия

§ 11

рабоч. тетр.

18.09-24.09

 

10

Основные закономерности теплового

расширения.

1

Основные закономер. теплового

расширения (объемное и линейное

расширение).

Использование и учет человеком

свойств теплового расширения тел.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательнуюцель, четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

§ 11

рабоч. тетр.

25.09-01.10

 

 

11

Термометр

Практическая работа №5. "Изготовление

термометра.

1

Устройство термометра. Из

истории создания термометра.

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательнуюцель, четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

§ 1-7, повторить

рабоч. тетр.

25.09-01.10

 

 

12

Тепловое расширение воды.

1

Особен. теплового расщирения

воды и их значение в жизни

человека, животных и растений на

Земле.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

§ 13

рабоч. тетр.

02.10-08.10

 

 

13

Контрольная работа №1.

1

 

Вид-контрольная работа

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

§ 1-13

рабоч. тетр.

02.10-08.10

 

 

14

Агрегатные состояния вещества. Понятие

об агрегатном превращении.

1

Агрегатные состояния вещества.

Понятие об агрегатном

превращении.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

 

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 

(Р) – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

§ 14,15

09.10-15.10

 

 

15

Плавление и отвердевание. Температура

плавления.

Практическая работа №6. "Наблюдение

за процессом плавления льда.

Построение графика этого процесса".

1

Плавление и отвердевание.

Температура плавления.

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Составляют и запи­сывают буквенные выражения;

Проявляют положит-ноеотн-е к урокам физики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

§ 16,17

09.10-15.10

 

 

16

Плавление в природе.

1

Плавление в природе и его

значение для жизни человека.

Применение плавления человеком.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

 

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

 

(Р) – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

§ 18,19,20

рабоч. тетр.

16.10-22.10

 

 

17

Испарение и конденсация.

Практическая работа №7. "Наблюдение

за процессом испарения жидкости.

Закономерности процесса испарения.

Скорость испарения".

1

Испарение и конденсация жидкостей.

Испарение твердых тел

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

 практическая работа

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

§ 23,24

рабоч. тетр.

16.10-22.10

 

 

18

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

Испарение жидкости в закрытом

сосуде. Насыщенный пар.

Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Психрометр. Гигрометр.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§ 25,26

рабоч. тетр.

06.11-12.11

 

 

19

Кипение жидкости. Температура кипения.

Практическая работа №8. "Наблюдение

за процессом кипения воды".

Испарение и конденсация в природе. Круговорот

воды в природе.

1

Кипение жидкости.

Температура кипения.

Испарение и конденсация в природе.

Круговорот воды в природе.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия

§ 27,28

06.11-12.11

 

 

20

Топливо.

1

Образование топлива в природе и

его использование человеком.

Экологические проблемы, связанные 

с использованием топлива.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

§ 29

13.11-19.11

 

 

21

Тепловые двигатели.  

1

Тепловые двигатели. История

создания и использования человеком

тепловых двигателей.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

§ 30

13.11-19.11

 

 

22

КПД тепловых двигателей.

 

1

Виды тепловых двигателей. 

Устройство и принцип

действия тепловых двигателей.

КПД тепловых двигателей.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – обнаруживают

и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения

§ 29,30 повторить

20.11-26.11

 

 

23

Контрольная работа №2.

Промежуточное тестирование

1

 

Вид-контрольная работа

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

 

20.11-26.11

 

 

 

Раздел 2. Электрические явления

 

 

 

 

 

 

19.11-25.11

24

Электрические явления

1

Электрические явления в природе

и их значение в жизни человека.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

 

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§31, 32

27.11-03.12

 

 

25

Обнаружение электрического заряда.

Практическая работа №9. "Изготовле-

ние простейшего электрометра".

1

Обнаружение электрического заряда.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§33

27.11-03.12

 

 

26

Электризация тел

1

Два рода электрических зарядов.

Электризация тел. Способы

электризации. Электризация разных

тел. Проводники и непроводники

электричества.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

 

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

 

Коммуникативные:Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§34

04.12-10.12

 

 

27

Практическая работа №10. "Изучение

явления электризации"

Практическая работа №11. "Определение знака заряда".

1

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§35

04.12-10.12

 

 

28

Электрическое поле.

1

Электрическое поле и его свойства.

Изображение электрического поля.

Силовые линии электрического поля.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

 

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§36

11.12-17.12

 

 

29

Электрический ток. Создание и обнаружение

электрического тока. Источники тока.

Практическая работа №12. "Как устроена

батарейка".

1

Электрический ток. Создание и

обнаружение электрического тока.

Источники тока.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

 

 Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

 

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§37

11.12-17.12

 

 

30

Действия электрического тока.

1

Действия электрического тока.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§38

18.12-24.12

 

 

31

Электрическая цепь и электрическая схема.

Практическая работа №13. "Сборка

простейшей электрической цепи".

1

Электрическая цепь и электрическая

схема.

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

 

 Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

 

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§39,40

18.12-24.12

 

 

32

Сила тока.

Напряжение.

1

Сила тока. Амперметр.

Напряжение. Вольтметр.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§41, 42

20.12-31.12

 

 

33

Практическая работа №14. "Измерение

силы тока в электрической лампочке".

Практическая работа №15. "Измерение

напряжения на электрической лампе".

1

Сила тока. Амперметр.

Напряжение. Вольтметр.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

 

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§41, 42, 43,44

20.12-31.12

 

 

34

Последовательное соединение

проводников.

1

Последовательное соединение

проводников.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном

 

§45,46

10.01-14.01

 

 

35

Практическая работа №16. "Изучение

последовательного соединения

проводников".

1

Последовательное соединение

проводников.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§45, 46

10.01-14.01

 

 

36

Параллельное соединение проводников

1

Параллельное соединение

проводников.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

 

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§47,48

15.01-21.01

 

 

37

Практическая работа №17. "Изучение

параллельного соединения

проводников".

1

Параллельное соединение

проводников.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

§47,48

15.01-21.01

 

 

38

Делитель тока.

1

Делитель тока. Применение

параллельного соединения

проводников.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

§48

22.01-28.01

 

 

39

Делитель напряжения. 

1

Делитель напряжения. Применение

последовательного соединения

проводников.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

§46

22.01-28.01

 

 

40

Сопротивление.

1

Понятие о сопротив. проводника.

От чего зависит сопротивление?

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

§49, 50

 

29.01-04.02

 

 

41

Практическая работа №18. 

"Измерение сопротивления проводника

при помощи амперметра и

вольтметра".

1

Определение сопротивления

ампрметром и вольтметром

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

 

 

§ 53

 

29.01-04.02

 

 

42

Переменное сопротивление.

1

Прибор с переменным сопротивлен.

Реостат. Реохорд.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§51

05.02-11.02

 

 

43

Практическая работа №19. 

"Регулирование силы тока реостатом" 

1

Подключение реостата в

электрическую цепь и регулирование

силы тока

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: описываютсодержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

§52

05.02-11.02

 

 

44

Самостоятельная работа по

материалу темы.

1

Работа с бланками

Вид - самостоятельная работа

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Повторить эл.явления

12.02-18.02

 

 

45

Тепловое действие тока.

1

Тепловое действие тока.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом

Познавательные:применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера

§54

12.02-18.02

 

 

46

Электронагревательные приборы.

1

Электронагревательные приборы.

Устройство и принцип действия.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

 

§54

19.02-25.02

 

 

47

Практическая работа №20. 

"Паспорт электрического прибора". 

1

Содержание паспорта

электрического прибора

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

§54

19.02-25.02

 

 

48

Предохранитель.

1

Предохранитель. Короткое замыкание.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§55

26.02-04.03

 

 

49

Практическая работа №21. 

"Расчет электрической энергии,

потребляемой приборами".

1

"Расчет электрической энергии,

потребляемой приборами".

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: работают в группе

§55

26.02-04.03

 

 

50

Контрольная работа №3

1

 

Вид - контрольная работа

§31-55 повторить

05.03-11.03

 

 

 

Раздел 3. Электромагнитные явления

 

 

 

 

 

 

25.02-03.03

 

51

Постоянные магниты.

Практическая работа №22. "Изучение

взаимодействия магнитных полей".

1

Постоянные магниты.

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

 

Познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§56

05.03-11.03

 

 

52

Магнитное поле.

1

Что создает магнит вокруг себя?

Понятие о магнитном поле.

Магнитные силовые линии.

Магнитное поле Земли.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§57

12.03-18.03

 

53

Практическая работа №23. 

"Изучение спектров магнитных полей".

1

Спектры магнитных полей

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

§56,57

12.03-18.03

 

54

Магнитное поле Земли.

1

Магнитное поле Земли. 

Явления природы,

обусловленные земным магнетизмом.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям

Регулятивные: ставятучебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

§58

19.03-25.03

 

 

55

Практическая работа №24. "Исследование 

поведения магнитной стрелки".

1

Как магнитная стрелка ведет

себя в магнитном поле

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

Коммуникативные:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

§58

19.03-25.03

 

 

56

Магнитное поле тока.

1

Создание магнита без недостатков.

Магнитное поле тока.

Искусственные магниты

(электромагниты и ферриты)

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

§59

02.04-08.04

 

 

57

Практическая работа №25. 

"Наблюдение магнитного действия

тока".

Практическая работа №26. 

"Изготовление электромагнита и

испытание его действия".

1

Магнитное действие тока.

электромагнит.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

 

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

 

§59,60

02.04-08.04

 

 

58

Электромагнитные приборы.

1

Многочисленные профессии

электромагнита.

Телефон. Телеграф. Звонок. Реле.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом

§61,62

09.04-15.04

 

 

59

Практическая работа №27. 

"Сборка электромагнита и изучение

его подъемной силы". 

1

 

Вид-практическая работа

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

практическая работа

 

 

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

§61,62

09.04-15.04

 

 

60

Электроизмерительные приборы

1

Устройство и принцип действия

электроизмерительных проборов.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

§63, 64

16.04-22.04

 

 

61

Электродвигатель.

Практическая работа №28. 

"Изучение электродвигателя

постоянного тока".

 

1

Электродвигатель.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

§61,62

16.04-22.04

 

 

62

Электромагнитная индукция.

1

Явление электромагнитной индукции.

Генератор переменного тока.

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§65, 66

23.04-29.04

 

 

63

Электромагнитное поле.

1

Понятие об электромагнитном поле.

Где работает электромагнитное поле.

 

Вид - объяснение материала

Учитель: объяснение,

демонстрацион. эксперим.

Ученик: работа с текстом,

анализ дем. эксперимента

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

§67

23.04-29.04

 

 

64

Контрольная работа №4.

1

 

Вид-контрольная работа

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

§56-67

30.04-06.05

 

 

4.Повторение изученного за год

 

 

 

 

 

65

66

Повторение главы "Тепловые явления"

2

 

 

Знают порядок выполнения действий, умеют применять знания при решении примеров.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

 

(Р)работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

(П)передают содержание в сжатом или развернутом виде.

(К)умеют понимать точку зрения другого

 

 

30.04-06.05

 

07.05-13.05

 

67

 

Повторение главы "Электрические явления" и

1

 

 

 

07.05-13.05

14.05-20.05

 

68

 

Повторение главы "Электромагнит. явления"

1

 

 

 

14.05-20.05

21.05-27.05

 

69

Выходное тестирование.

1

 

 

 

21.05-27.05

 

70

Решение задач

1

 

 

 

28.05-31.05

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Пояснительная записка Автор программы:

Пояснительная записка Автор программы:

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Примеры звуковых явлений и их значение в окружающем мире

Примеры звуковых явлений и их значение в окружающем мире

Термометр. Практическая работа №1

Термометр. Практическая работа №1

Наблюдение явления теплопроводности и выяснение основных закономерностей этого явления"

Наблюдение явления теплопроводности и выяснение основных закономерностей этого явления"

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоенияУмеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие…

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоенияУмеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие…

Вид - объяснение материала

Вид - объяснение материала

Контрольная работа №1. 1 Вид-контрольная работа

Контрольная работа №1. 1 Вид-контрольная работа

Плавление и отвердевание. Температура плавления

Плавление и отвердевание. Температура плавления

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действийВладеют вербальными и невербальными средствами…

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действийВладеют вербальными и невербальными средствами…

Экологические проблемы, связанные с использованием топлива

Экологические проблемы, связанные с использованием топлива

КПД тепловых двигателей. Вид - объяснение материала

КПД тепловых двигателей. Вид - объяснение материала

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Проводники и непроводники электричества

Проводники и непроводники электричества

Источники тока. Практическая работа №12

Источники тока. Практическая работа №12

Электрическая цепь и электрическая схема

Электрическая цепь и электрическая схема

Учитель: объяснение, демонстрацион

Учитель: объяснение, демонстрацион

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Ученик: работа с текстом, анализ дем

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Вид- практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион

Вид- практическая работа Учитель: объяснение, демонстрацион

Ученик: работа с текстом Познавательные: применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера §54 12

Ученик: работа с текстом Познавательные: применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера §54 12

Учитель: объяснение, демонстрацион

Учитель: объяснение, демонстрацион

Практическая работа №22. "Изучение взаимодействия магнитных полей"

Практическая работа №22. "Изучение взаимодействия магнитных полей"

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Регулятивные: оценивают достигнутый результат

Исследование поведения магнитной стрелки"

Исследование поведения магнитной стрелки"

Изготовление электромагнита и испытание его действия"

Изготовление электромагнита и испытание его действия"

Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион

Вид - объяснение материала Учитель: объяснение, демонстрацион

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Контрольная работа №4. 1

Контрольная работа №4. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021