Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Неделя |
Лексическая тема |
Лексико-грамматический |
Фонетико - фонематическая сторона речи |
Связная речь |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
||||
Сентябрь |
||||
1 – 2 |
Диагностика |
|||
3 |
Осень |
Формирование номинативного словаря по теме. Осенние месяцы. Обучение детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово». |
Рассказывание по теме «Осень» |
4 |
Деревья осенью. Листья |
Преобразование сущ.-ых ед. числа в форме Им.падежа в форму мн.числа. Образование прилаг.-ых от сущ.-ых. |
Звук и буква У Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».
|
Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания |
Октябрь |
||||
1 |
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах |
Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.числа наст.времени. |
Звук и буква А Закрепление понятия «гласный звук». Выделение заданного гласного из потока гласных звуков. Знакомство с буквой А. закрепление понятия «буква». |
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации |
2 |
Фрукты |
Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён сущ.-ых в форме Р.падежа мн.числа |
Звуки и буквы У и А Чёткое произношение и сопоставление звуков А и У. Выделение ударных звуков А, У в начале и конце слов. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков. Анализ звукового ряда из двух и трёх гласных. |
Пересказ рассказа об Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин |
3 |
Насекомые. Особенности строения тела насекомых |
Закрепление употребления имён сущ.-ых в Р.падеже. Расширение и активизация словаря по теме. |
Звук и буква И Закрепление понятия «гласный звук». Выделение заданного звука из потока гласных звуков. Знакомство с буквой И. |
Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему |
4 |
Перелётные птицы |
Формирование навыков словообразования. Образование уменьш.-ласкат. формы имён сущ.-ых. |
Звук и буква О Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из
потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из трёх
звуков. Понятие «предложение». |
Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов |
Ноябрь |
||||
1 |
Грибы, ягоды. |
Согласование имён сущ.-ых с числительными. Образование прилагательных от сущ.-ых. |
Звук и буква Ы Выделение заданного гласного звука в середине слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из трёх звуков. Анализ звукового ряда из трёх звуков. Понятие «предложение». |
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин |
2 |
Домашние животные и их детёныши |
Закрепление и расширение знаний детей по теме. |
Звуки Мь и М. Буква М Знакомство с понятием «согласный звук». Выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков. Анализ звукового ряда из двух звуков.
|
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин |
3 |
Дикие животные и их детёныши |
Образование сущ.-ых мн.числа, притяжательных прилаг.-ых и их практическое употребление в речи. |
Звуки Нь и Н. Буква Н Закрепление понятия «согласный звук». Выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков. Анализ звукового ряда из двух звуков. |
Пересказ рассказа «Купание медвежат» |
4 |
Осенняя одежда, головные уборы, обувь |
Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. |
Звуки Хь и Х. Буква Х Выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста. Воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трёх и четырёх звуков. Чтение предложений из двух слов, анализ предложений. |
Составление описательного рассказа с опорой на схему |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.