Календарно-тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с ОНР 2 период (по О. С. Гомзяк)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с ОНР 2 период (по О. С. Гомзяк)

Оценка 5
docx
24.03.2021
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с ОНР 2 период (по О. С. Гомзяк)
Тематическое планирование в старшей группе с ОНР 2 период.docx

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда                        в старшей  группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)

Неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический
строй речи

Фонетико - фонематическая сторона речи

Связная речь

 

 

                                                                                        II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

                                                                                                              

 

Декабрь

 

 

1

Ателье

Образование прилагательных от существительных; закрепление умения согласовывать числительные два и пять с существительными

Звук и буква Т

Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

 

2

Зима. Зимние забавы

Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени.

Звук Ть. Буква Т

Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

 

3

Мебель. Части мебели

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным; закреплять навык употребления существительных в род. падеже.

Звук и буква К

Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и  давать ответ полным предложением.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

 

4

Семья

Учить подбирать антонимы; закреплять знания о родственных словах; развивать понимание логико-грамматических конструкций

Звук Кь. Буква К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

 

5

Новогодний праздник

Умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и им. существительных в различных падежах.

Звуки Кь – К. Буква К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в выделении звуков из слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; координацию речи и движения, чувство ритма. Воспитывать желание выполнить все задания до конца.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

 

 

Январь

 

1

Каникулы

 

2

 

3

Зимующие птицы

Образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц; образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; закреплять употребление существительных в им. и род. падежах мн.ч.

Звук и буква Б

Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; Развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы

 

4

Дикие животные зимой

Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за

Звук Бь. Буква  Б

Познакомить со звуком Бь и буквой Б; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать

фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Воспитывать настойчивость, волю.

 

 

Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

 

 

 

Февраль

 

 

 

1

 

 

Почта

Согласование имён числительных два и пять с существительными; согласование существительных с глаголами ед. и мн. ч.

Звук и буква Э

Познакомить со звуком и буквой Э; научить характеризовать звук Э по акустическим и

артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

 

2

Транспорт. ПДД

Образование приставочных глаголов движения; употребление им. существительных в форме косвенного падежа.

Звуки Гь – Г. Буква Г

Познакомить со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок»

 

3

Комнатные растения

Употребление глаголов в прошедшем времени; подбор сходных и противоположных по значению слов; выделение из текста однокоренных слов

 

Звук  Ль. Буква  Л

Познакомить со звуками Л и Ль, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

 

4

Наша армия

Образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными

 

Звук и буква Ы

Познакомить со звуком Ы и буквой Ы; научить характеризовать звук Ы. упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

 


 

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с

Зима. Зимние забавы Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к ; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени

Зима. Зимние забавы Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к ; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени

Новогодний праздник Умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и им

Новогодний праздник Умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и им

Дикие животные зимой Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за

Дикие животные зимой Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за

Транспорт. ПДД Образование приставочных глаголов движения; употребление им

Транспорт. ПДД Образование приставочных глаголов движения; употребление им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021