Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)
Неделя |
Лексическая тема |
Лексико-грамматический |
Фонетико - фонематическая сторона речи |
Связная речь |
|||||||
|
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
|
||||||||||
|
Декабрь
|
||||||||||
|
1 |
Ателье |
Образование прилагательных от существительных; закрепление умения согласовывать числительные два и пять с существительными |
Звук и буква Т Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу |
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок |
||||||
|
2 |
Зима. Зимние забавы |
Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. |
Звук Ть. Буква Т Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев |
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом |
||||||
|
3 |
Мебель. Части мебели |
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным; закреплять навык употребления существительных в род. падеже. |
Звук и буква К Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К. Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и давать ответ полным предложением. |
Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации |
||||||
|
4 |
Семья |
Учить подбирать антонимы; закреплять знания о родственных словах; развивать понимание логико-грамматических конструкций |
Звук Кь. Буква К Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. |
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) |
||||||
|
5 |
Новогодний праздник |
Умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и им. существительных в различных падежах. |
Звуки Кь – К. Буква К Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в выделении звуков из слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; координацию речи и движения, чувство ритма. Воспитывать желание выполнить все задания до конца. |
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета |
||||||
|
Январь |
||||||||||
|
1 |
Каникулы |
|||||||||
|
2 |
||||||||||
|
3 |
Зимующие птицы |
Образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц; образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; закреплять употребление существительных в им. и род. падежах мн.ч. |
Звук и буква Б Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; Развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом. |
Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы |
||||||
|
4 |
Дикие животные зимой |
Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за |
Звук Бь. Буква Б Познакомить со звуком Бь и буквой Б; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Воспитывать настойчивость, волю.
|
Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) |
||||||
|
Февраль
|
||||||||||
|
1
|
Почта |
Согласование имён числительных два и пять с существительными; согласование существительных с глаголами ед. и мн. ч. |
Звук и буква Э Познакомить со звуком и буквой Э; научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения |
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам |
||||||
|
2 |
Транспорт. ПДД |
Образование приставочных глаголов движения; употребление им. существительных в форме косвенного падежа. |
Звуки Гь – Г. Буква Г Познакомить со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения |
Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок» |
||||||
|
3 |
Комнатные растения |
Употребление глаголов в прошедшем времени; подбор сходных и противоположных по значению слов; выделение из текста однокоренных слов
|
Звук Ль. Буква Л Познакомить со звуками Л и Ль, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения |
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» |
||||||
|
4 |
Наша армия |
Образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными
|
Звук и буква Ы Познакомить со звуком Ы и буквой Ы; научить характеризовать звук Ы. упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. |
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.