Принята педагогическим Советом МБОУ СОШ №3 Протокол № __ от ________
|
«УТВЕРЖДАЮ»__________________ Директор МБОУ СОШ №3 Раевская А.А. Приказ № __ от ____________ |
|
|
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Бориса Богаткова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
5 класс
на 2021-2022 учебный год
учитель математики
первой квалификационной категории
Афанасьева Надежда Сергеевна
Новосибирск
2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» 5 КЛАСС
(34 часа = 1 час в неделю* 34 уч. недели)
№ уроков |
Тема занятия |
Количество часов |
Формы деятельности |
Дата занятия |
Домашнее задание |
1. |
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. |
1 |
Беседа, обсуждение, практикум. |
|
|
2. |
Сюжетные задачи, решаемые с конца. |
1 |
Обсуждение, практикум, брейн-ринг. |
|
|
3. |
Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. |
1 |
Обсуждение, урок-исследование. |
|
|
4. |
1 |
|
|
||
5. |
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. |
1 |
Беседа, обсуждение практикум. |
|
|
6. |
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. |
1 |
Игра, урок-исследование, брейн- ринг, конструирование. |
|
|
7. |
1 |
|
|
||
8. |
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов окружающего мира |
1 |
Обсуждение, урок-практикум, моделирование. |
|
|
9. |
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
1 |
Урок-практикум. |
|
|
10. |
Решение практико-ориентированных задач с использованием простейших геометрических понятий и соотношений |
1 |
Урок-практикум. |
|
|
11. |
Решение комплексных заданий PISA (Кассовый аппарат, Кожаная мозайка) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
12. |
Решение комплексных заданий PISA (Выкладывание плитки, Багаж в аэропорту) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
13. |
Решение финансовых заданий действия с натуральными числами на числовые и буквенные выражения и сравнение натуральных чисел ( Задачи на доходы и расходы в семье 1.1, 1.3, 1.4, 4.1, 5.1) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
14. |
Решение комплексных заданий PISA (Взвешивание фруктов, Парусники) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
15. |
Решение комплексных заданий PISA (Взвешивание фруктов 2. Площадка для бадминтона) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
16. |
Решение финансовых заданий на действия с натуральными числами (1.8, 1.9, 5.4) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
17. |
Решение комплексных заданий PISA (Пруд. Кубики) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
18. |
Решение комплексных заданий PISA (Круиз по Волге. Конструирование) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
19. |
Решение практико-ориентированных задач на конструирование. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
20. |
Решение комплексных заданий PISA (Команда лыжников. Петергов) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
21. |
Решение комплексных заданий PISA (Развертки фигур. Опрос пятиклассников) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
22. |
Решение практических заданий (Про ступеньки, комментатор, шоколадки) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
23. |
Решение финансовых заданий (1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 6.1, 6.2) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
24. |
Решение практико-ориентированных задач на вычисление периметра, площади и объема. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
25. |
Решение практических заданий (Бумага для офиса, Этаж, Периметр комнаты, План спортивного городка Цена покупки линолеума, Задачи на переливы, перевозку, по страницам Ж.Верна) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
26. |
Решение практико-ориентированных задач на интерпретацию информации, представленной в виде схем, графиков, таблиц. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
27. |
Решение практических заданий (кол-во банок на покраску, Длина проволоки, Эскиз развертки коробки, Задачи про аквариумы, Задачи на поездки) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
28. |
Решение практико-ориентированных логических задачи и на анализ утверждений. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
29. |
Решение практико-ориентированных сюжетных задач. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
30. |
Решение практико-ориентированных задач на движение. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
31. |
Решение практико-ориентированных задач на планирование и оценку при покупках. |
1 |
Урок-практикум |
|
|
32. |
Решение финансовых заданий (7.1, 5.6, 3.2, 5.5, 8.1, 3.1) |
1 |
Урок-практикум |
|
|
33. |
Решение практико-ориентированных задач на проценты |
1 |
Урок-практикум |
|
|
34. |
Проведение рубежной аттестации. |
1 |
Тестирование. |
|
|
|
Итого |
34 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.