Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение"

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение"
литературное чтение.doc

Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс ОВЗ ЗПР

По предмету -  Литературное чтение, на 2019-2020 учебный год

4 часа в неделю – 132 часа в год

Учитель – Силитовская Н.Г.

Программа  комплекта «Школа России» для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.

Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Тема урока

Кол-

во час

Дата по план

Дата факт. пров.  ур.

Характеристика деятельности

уч - ся

Коррекционная инд. – дифференцир. работа.

Жизненные компетенции

 

Виды, методы и формы контроля

 

Жили-были буквы. 32 ч.

 

1

Вводный урок.

1

4.09

 

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

«Составь слово»- Цель: внимание, словарный запас

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Предварительный

 

2

3

4

5

6

В. Данько «Загадочные буквы».

 

5

5.09

6.09

7.09

11.09

12.09

 

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рас-

сказывать о книге с выставки в соответствии

с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми

словами, передавать интонационно конец

предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слов для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер,

привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного:

что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

«Восстанови сказку»  Цель: учить сравнивать, восстанавливать причинно - следственные связи.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач.

Индивидуальный опрос, текущий

 

7

8

9

10

11

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

 

5

13.09

14.09

18.09

19.09

20.09

 

 

«Опиши героя» Цель: развивать умения давать словесное описание, речь.

Умет высказывать свои мысли.

Индивидуальный опрос, текущий.

 

12

13

14

 

С.Чёрный «Живая азбука»

3

21.09

25.09

26.09

 

«Заштрихуй фигурку» Цель: формировать целенаправленность в работе.

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Индивидуальный опрос, тестовый

 

15

16

17

 

Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

   3

27.09

28.09

2.10

 

 

«Раскрась героя сказки» Цель: развивать инициативу, стремление довести дело до конца

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос, текущий

 

18

19

 

Г.Сапгир «Про медведя».

 

2

 

 

 

 

 

3.10

4.10

 

 

 

«Найди дом животных» Цель: расширять словарный запас

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Индивидуальный опрос, текущий

 

20

21

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

 

2

5.10

9.10

 

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рас-

сказывать о книге с выставки в соответствии

с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми

словами, передавать интонационно конец

предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слов для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер,

привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного:

что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

«Раскрась героя сказки» Цель: развивать инициативу, стремление довести дело до конца

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Индивидуальный опрос, текущий

 

22

23

И. Гамзакова «Кто как кричит?».

2

10.10

11.10

 

Доскажи словечко – грамматический строй речи

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос, тестовый

 

24

25

26

27

28

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

 

5

12.10

16.10

17.10

18.10

19.10

 

Превращение слов – логическое мышление

Способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной деятельности.

Индивидуальный опрос, текущий.

 

29

30

Из старинных книг.

2

23.10

24.10

 

Доскажи словечко – грамматический строй речи

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Индивидуальный опрос, текущий

 

31

32

 

 

Урок-обобщение «Жили – были буквы».

2

25.10

26.10

 

 

«Поезд» Цель: совершенствовать сенсорно – моторное движение

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос, текущий

 

Сказки, загадки, небылицы ( 22ч.)

 

33

34

35

Е.Чарушин«Теремок».

 

3

6.11

7.11

8.11

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней

в соответствии с коллективно составленным

планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным пара-

метрам. Читать известную сказку плавно, целыми

словами, при повторении читать выразитель-

но, воспринимать на слух художественное

произведение.

Анализировать представленный в учебнике

картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием

текста.

Рассказывать сказку на основе картинного

плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе

картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых

и больших жанров: находить сходство и различия.

Отгадывать загадки на основе ключевых

(опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения

«Слова – перевёртыши» - Цель:      мыслительные операции

Умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых можно найти решение самому.

 

Индивидуальный опрос, текущий.

 

36

37

38

 

Русская народная сказка «Рукавичка».

 

3

9.11

13.11

14.11

 

«Пословицы и поговорки» - Цель:     логическое обобщение

Умение вступить в разговор, задать вопрос, сформулировать просьбу, выразить свои намерения, завершить разговор. Умение слушать собеседника, вести разговор по правилам диалогической речи, получать и уточнять информацию от собеседника.

 

Индивидуальный опрос, текущий

 

39

40

41

Загадки,

песенки.

3

15.11

16.11

20.11

 

Загадки – развивать логическое мышление.

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос,текущий

 

42

43

44

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

3

21.11

22.11

23.11

 

 

«Считалки»  - Цель:     умение комментировать свои действия

Уметь с помощью высказывания передать  выражение радости, печали. Внимательно относиться к собственным переживаниям и других людей.

Индивидуальный опрос, текущий

 

45

46

47

48

Александр Сергеевич Пушкин

4

27.11

28.11

29.11

30.11

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней

в соответствии с коллективно составленным

планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным пара-

метрам. Читать известную сказку плавно, целыми

словами, при повторении читать выразитель-

но, воспринимать на слух художественное

произведение.

Анализировать представленный в учебнике

картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием

текста.

Рассказывать сказку на основе картинного

плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе

картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых

и больших жанров: находить сходство и различия.

Отгадывать загадки на основе ключевых

(опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения

«Кто внимательней?» Цель:        развивать внимание, память.

 

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя. 

Индивидуальный опрос, текущий

 

49

50

51

52

Русская народная сказка «Петух  и собака».

 

4

4.12

5.12

6.12

7.12

 

«Сказочная буква» - Цель: развивать внимание.

Уметь понимать душевное состояние героев сказок и умение сопереживать.

Индивидуальный опрос, текущий

 

53

 

Из старинных книг.

   2

11.12

 

 

«Слоговое лото» - Цель:  учить  выделять главное от существенного

Уметь составлять  высказывание, чтобы передать свои мысли.

Индивидуальный опрос, текущий

 

54

Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы».

1

12.12

 

 

«Игра Деда Буквоеда» - Цель: вырабатывать привычку слухового контроля

Умение вступить в разговор, задать вопрос, сформулировать просьбу, выразить свои намерения, завершить разговор. Умение слушать собеседника, вести разговор по правилам диалогической речи, получать и уточнять информацию от собеседника.

Индивидуальный опрос, текущий

 

И в шутку и всерьёз.20 ч.

 

55

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

1

13.12

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии

с темой раздела, рассказывать о книгах

с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая

удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение;

находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер

героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя

произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же

тему, находить сходство и различия. Оценивать свои достижения

 

«Из одного слова несколько» - Цель:    навыки правильного сознательного выразительного чтения

Уметь составлять  высказывание, чтобы передать свои мысли.

Индивидуальный опрос, текущий

 

56

.Тайц «Волк»,

1

14.12

 

«Найди слово» - Цель:  внимание, аналитические способности.

Умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых можно найти решение самому.

Индивидуальный опрос, текущий

 

57

Г. Кружков «РРРЫ!»

 

1

18.12

 

Найди слово» - Цель:  внимание, аналитические способности.

Способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной 

деятельности.

Индивидуальный опрос, текущий

 

58

59

60

Н. Артюхина «Саша –дразнилка».

 

3

19.12

20.12

21.12

 

«Пословицы и поговорки» - Цель:   мыслительные процессы

Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Индивидуальный опрос, текущий

 

61

К. Чуковский «Федотка».

1

25.12

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии

с темой раздела, рассказывать о книгах

с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая

удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение;

находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер

героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя

произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же

тему, находить сходство и различия. Оценивать свои достижения

 

«Составь словосочетание» - Цель:   связная речь.

Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели

Индивидуальный опрос, текущий

 

62

О. Дриз «Привет».

1

26.12

 

«Кто внимательней?» - Цель: внимание, самоконтроль.

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Фронтальная форма работы

 

63

О. Григорьев «Стук».

1

27.12

 

«Найди слово» - Цель:  внимание, аналитические способности.

Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели

Фронтальная форма работы

 

64

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

1

28.12

 

Кроссворды – развивать мышление, память, воображение

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Тематический, фронтальная форма работы

 

65

И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки».

1

10.01

 

Скороговорки- развивать четкость речи, внимание

Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тематический, фронтальная форма работы

 

66

К. Чуковский «Телефон».

 

1

11.01

 

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии

с темой раздела, рассказывать о книгах

с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая

удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение;

находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер

героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя

произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же

тему, находить сходство и различия. Оценивать свои достижения

 

Кто внимательнее – мышление, память, восприятие

Формирование  широкой  мотивационной  основы  учебной  деятельности, 

включающей  социальные,  учебно-познавательные  и  внешние  внутренние  

мотивы

Фронтальная форма работы

 

67

68

69

М. Пляцковский «Помощник».

 

3

15.01

16.01

17.01

 

«Ребусы» - Цель:  связь, умозаключения, анализ

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Текущий

 

70

71

72

Из старинных книг.

3

18.01

22.01

23.01

 

«Когда это было» - Цель:  мыслительная деятельность

Преобразовывать практическую задачу

в познавательную.

Индивидуальный опрос, текущий

 

73

74

Повторение и обобщение по теме  «И в шутку и всерьёз».

2

24.01

25.01

 

«Пословицы и поговорки»  - Цель: мышление, анализ

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Фронтальная работа

 

Я и мои друзья 20 ч.

 

75

76

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

2

29.01

30.01

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Обсуждать с друзьями, что такое настоящая

дружба, кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение,

высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и

необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную

мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы, распределять

работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе

 «Кто внимательнее? -Цель:  навыки самоконтроля.

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Индивидуальный опрос

 

77

Е. Благинина «Подарок».

 

1

31.01

 

Волшебные цепочки- расширять активный запас слов

Способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной 

деятельности

Индивидуальный опрос

 

78

В. Орлов «Кто первый?».

1

1.02

 

«Пословицы и поговорки»  - Цель: мышление, анализ.

Формирование  широкой  мотивационной  основы  учебной  деятельности, 

включающей  социальные,  учебно-познавательные  и  внешние  внутренние  

мотивы

Фронтальная работа

 

79

80

С.Михалков «Бараны».

 

2

5.02

6.02

 

«Пословицы и поговорки»  - Цель: мышление, анализ.

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Индивидуальный опрос

 

81

 

Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек».

1

7.02

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Обсуждать с друзьями, что такое настоящая

дружба, кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение,

высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и

необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную

мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы, распределять

работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе

«Пословицы и поговорки»  - Цель: грамматический строй языка.

Формирование  широкой  мотивационной  основы  учебной  деятельности, 

включающей  социальные,  учебно-познавательные  и  внешние  внутренние  

мотивы.

Фронтальная работа

 

82

В Орлов « Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик».

1

8.02

 

Найди слово в слове – развивать внимание,

технику чтения

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Фронтальная работа

 

83

Я. Аким « Моя родня».

1

12.02

 

«Народные приметы» - Цель: сравнивать, анализировать, делать выводы.

интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Индивидуальный

 

84

85

86

С.  Маршак «Хороший день».

 

3

13.02

14.02

15.02

 

«Угадай слово» - Цель: восприятие, фонематический слух.

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Индивидуальный

 

87

88

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

2

26.01

27.02

 

«Доскажи словечко» - Цель: внимание, анализ.

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Индивидуальный

 

89

Ю. Энтин «Про дружбу».

1

28.02

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Обсуждать с друзьями, что такое настоящая

дружба, кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение,

высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и

необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную

мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы, распределять

работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе

«Знай кто где»-  Цель: память, восприятие.

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Индивидуальный

 

90

91

92

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

 

3

1.03

5.03

6.03

 

«Составь слово»- Цель: внимание, словарный запас.

Эмпатия  как понимание и сопереживание чувствам других людей

Фронтальная работа

 

93

94

Урок – обобщение «Я и мои друзья».

2

7.01

12.03

 

«Кроссворды» –Цель: анализ, умение делать выводы.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно - пространственной организации.

Фронтальная рабата

 

Апрель, апрель, звенит капель.6ч.

 

95

А.Плещеев «Сельская песенка».А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

13.03

 

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги для выставки в соответствии

с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию на-

чала и конца предложения; с опорой на знак

препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые

помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок

разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на

одну и ту же тему, на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим,

придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых

(опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, дан-

ной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать

свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Шарады – активизировать словарный запас.

Формулировать  собственное  мнение  и  позицию  в  устной  и письменной

форме.

 

Фронтальная форма работы

 

96

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

1

14.03

 

Картинный кроссворд – развивать мыслительные операции

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Фронтальная форма работы

 

97

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой,       Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

1

15.03

 

Грамматическая арифметика – развитие пространственных представлений.

Уметь соотносить слова с предметами, пополнять словарный запас.

Тематический, фронтальная форма работы

 

98

99

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

2

19.03

20.03

 

Загадки – развитие основных мыслительных операций.

Пополнение словарного запаса.

Тематический, фронтальная форма работы

 

100

Урок-обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

21.03

 

 

Покорение вершины – воображение, внимание

Давать нравственно-этическую оценку  

поступкам героев.

Фронтальная форма работы

 

О братьях наших меньших.32 ч

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

101

102

103

С. Михалков «Трезор».

 

3

22.03

2.04

3.04

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности

научно-популярного текста (с помощью учи-

теля).

Называть особенности сказок-несказок,

придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного тек-

ста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой

на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при

обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

Кто внимательнее – развивать внимание

Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Индивидуальный опрос, текущий

 

104

105

Р.Сеф «Кто любит собак».

2

4.04

5.04

 

Слоговой аукцион – развивать воображение, внимательность

Пополнять словарный запас- слова, обозначающие животных..

Фронтальная работа

 

106

107

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

 

2

9.04

10.04

 

Узнай звук – упражнять в определении звука в слове

Пополнять словарный запас – слова обозначающие животных.

Индивидуальный опрос

 

108

109

110

И. Токмакова «Купите собаку».

3

11.04

12.04

16.04

 

Кто больше составит слов – расширять словарный запас

Умение корректно и адекватно выразить отказ, недовольство,  проявить сочувствие, благодарность, признательность и т.п.

Индивидуальный опрос

 

111

112

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

2

17.04

18.04

 

 

Игра Деда буквоеда- основные мыслительные операции

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Фронтальная работа

 

113

114

115

Г. Сапгир «Кошка».

 

3

19.04

23.04

24.04

 

«Когда это было» - Цель:  мыслительная деятельность

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Индивидуальный опрос

 

116

117

 

В. Берестов «Лягушата».

2

25.04

26.04

 

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности

научно-популярного текста (с помощью учи-

теля).

Называть особенности сказок-несказок,

придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного тек-

ста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой

на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при

обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

Доскажи словечко – привычка звукового контроля

Составлять высказывания по собственным наблюдениям.

Фронтальная работа

 

118

119

В. Лунин «Никого не обижай».

2

30.04

2.05

 

Покори вершины – воображение, память

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Фронтальная работа

 

120

С. Михалков «Важный совет».

1

3.05

 

 

Дополни слово – фонематическое восприятие.

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос, текущий

 

121

122

 

Д. Хармс «Храбрый ёж».

2

7.05

8.05

 

Занимательная модель – фонематический слух, мышление

Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (повторите, пожалуйста, задание; можно, я пересяду, мне не видно и т. п.).

Индивидуальный опрос, текущий

 

123

Н. Сладков «Лисица и ёж».

1

10.05

 

Превращение слов – эмоционально-волевая сфера

формирование  широкой  мотивационной  основы  учебной  деятельности, 

включающей  социальные,  учебно - познавательные  и  внешние  внутренние  

мотивы

Индивидуальный опрос, текущий

 

124

125

С. Аксаков « Гнездо».

 2

11.05

14.05

 

Планировать работу на уроке в соответствии

с содержанием шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности

научно-популярного текста (с помощью учи-

теля).

Называть особенности сказок-несказок,

придумывать свои собственные сказки-несказки, находить сказки-несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного тек-

ста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой

на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при

обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

Кто больше составит слов – расширять словарный запас

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Индивидуальный опрос, текущий

 

126

127

128

129

130

Урок – обобщение «О братьях наших меньших».

 

5

15.05

16.05

17.05

18.05

21.05

 

Загадки – развитие основных мыслительных операций

Овладение способностью правильно реагировать на  похвалу и порицание со стороны взрослого, адекватно воспринимать оценки и замечания учителя.

Фронтальная работа

 

131132

Повторение за год.

2

22.0523.05

 

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Итоговый

 

 

Итого:

 

132 часа

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс

Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс

В. Данько «Загадочные буквы». 55

В. Данько «Загадочные буквы». 55

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Сказки, загадки, небылицы ( 22ч

Сказки, загадки, небылицы ( 22ч

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы

И в шутку и всерьёз.20 ч. 55

И в шутку и всерьёз.20 ч. 55

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста

Находить слова, которые отражают характер героя

Находить слова, которые отражают характер героя

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Ю. Энтин «Про дружбу». 128.02

Ю. Энтин «Про дружбу». 128.02

Ласточка примчалась…» 113.03 Прогнозировать содержание раздела

Ласточка примчалась…» 113.03 Прогнозировать содержание раздела

Воспринимать на слух художественное про- изведение

Воспринимать на слух художественное про- изведение

Читать произведение с выражением

Читать произведение с выражением

С. Аксаков « Гнездо». 2 11

С. Аксаков « Гнездо». 2 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020