Календарно-тематическое планирование логопедической работы для детей с ОНР
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование логопедической работы для детей с ОНР

Оценка 5
doc
07.02.2020
Календарно-тематическое планирование логопедической работы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование логопедической работы для детей с ОНР.doc

 

Дата

Тема недели

Разделы программы

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

 

07.10

 

Обследование детей

10.10

11.10

Осень.

Деревья.

 

Буква У, А

Уточнение артикуляции и произношения звуков  [у]- [а].

Выделение начального ударного звукового ряда, анализ звукового ряда.

Закрепить понятия: «гласный и согласный звук», «буква».

Формировать навыки звуко- буквенного анализа и синтеза.

 

Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями  мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Учить детей подбирать слова-признаки, слова-действия.

Образовывать прилагательные от существительных; существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Рассказ по опорным предметным картинкам «Осень»

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

18.10

Овощи.

Фрукты

 

Уточнение артикуляции и произношения звука [и].

Буква И.Анализ звукового ряда.

 

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( апельсинов, яблок, и т.д.)

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации .

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

25.10

Грибы.

Ягоды.

 

Буква П. Уточнение артикуляции и произношения звука [п]- [п’].

 

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение  согласовывать числительные два и пять с

существительными.

 

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

01.11

День народного единства.

Народная культура и игрушка

 

Буква Т.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]- [т’],

[п]- [п’].

Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе)

Развитие диалогической речи.

08.11

Дикие животные

 

Буква К.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]- [к’], преобразование обратных слогов в прямые.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

15.11

Домашние животные

 

П-Т-К Воспроизведение слоговых рядов па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога.

 О

Выделение ударного гласного после согласного.

Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Употребление имен существительных единственного числа в Т.п.

Образование притяжательных прилагательных и их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)

Понимание пространственного значения предлогов на, с, под, из-под, за, из-за, к, от

Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок:

 -вы, -про; -об, -пере; -за

 

Формирование навыка составления описательного рассказа о домашнем животном с опорой на план-схему, навыка связности, развернутости и непрерывности высказывания .

Рассказ  по сюжетной картинке «Котёнок»

Составление перессказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»,

22.11

Домашние птицы

Й-Л

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

29.11

Перелетные птицы

Буква Х.

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]- [х’], мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кит

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( птица летит, птицы летят); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

06.12

Зима. Зимние месяцы.

 

Ы-И

Выделение ударного гласного после согласного. Звуковой анализ типа кит, пыль.

 

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Составление предложений по картинкам. Составление рассказа о зиме по картине.

13.12

Зимующие птицы.

Буква М.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]- [м’], Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа мак, Тима

Активизация и расширение словаря по теме;  развивать лексико-грамматический строй речи (предложно-падежные связи, согласование сущ., числит и прилагат., словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.

 

20.12

Зимние забавы.

Буква С.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [с’], определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко- слоговой анализ слов гусь, гуси, сам, сама, сами

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец»«-иц»«-ок»«-очк-»;употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).

 

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

27.12

Новый год.

Буква Н.

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]- [н’], определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко- слоговой анализ слов сани

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

 

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.. С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

10.01

Животные Севера.

Буква З.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]- [з’], звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов. Различай С-З. Звонкие и глухие согласные

Активизация, актуализация, уточнение  словарного запаса по теме « животные Севера»;, образовывать сложные прилагательные с суффиксом –ищ, притяжательные прилагательные;

Обогащать  словарь  детей  за  счет  подбора  прилагательных  к

существительным.

Закреплять у детей

умение согласовывать имена прилагательные с именами

существительными в роде и числе.

Продолжать  учить  образованию  относительных  и  притяжательных

прилагательных

 

Составление предложения с союзом (а); развивать словарь по данной теме.

17.01

Животные жарких стран.

Буква Б.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]- [б’], звуко-слоговой анализ слов бант, бинт. Ударение. Мягкие и твёрдые согласные. Различай Б-П. Звонкие и глухие согласные

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о животных жарких стран; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; образовывать притяжательные прилагательные; образование сложных слов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Обогащение словаря словами-антонимами.

Составление рассказа по серии картинок. Пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра»

24.01

Посуда.

Буква В.

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]- [в’], работа с разрезной азбукой, составление и преобразование слогов  и слов квас, звон, звук.

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов,

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа со значением отсутствия; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Составление описательного рассказа о чайнике.

31.01

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Буква Д.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [д’], работа с разрезной азбукой, составление и преобразование слогов  и слов дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Различай Т-Д. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов диван, сатин.

- расширить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные и относительные  прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки; закреплять умение делить слова на слоги, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда, обувь, головные уборы»;

обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин

07.02

Мой дом. Мебель.

Буква Г.

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]- [г’], звуко-слоговой анализ слов голуби, бумага. Чтение и предложений. Деление предложений на слова. Различай Г-К. Звонкие и глухие согласные. Звуко-слоговой анализ слов утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа.

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

14.02

Бытовая техника.

Э-Е-Ё

Звуко-слоговой анализ слов эта, этот, эти, дети, ветка.

Чтение и печатание предложений. Ударение.

Обобщение, уточнение, активизация словаря по теме «Электроприборы» (холодильник, телевизор, утюг, лампа,стиральная машина, микроволновая печь, розетка, провод, шнур, пластмассовый, электрический, опасный, безопасный, стоять, ставить, класть, переставить, подключить, хранить, вешать, убирать).Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в образовании, употреблении прилагательных с противоположным значением (холодный-горячий, относительных прилагательных -кухонный, электрический, книжный).

Совершенствование синтаксической  стороны речи (составление сложноподчиненных предложений, предложений с предлогами).

21.02

Наша армия.

Буква Л.

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]- [л’], звуко-слоговой анализ и схемы слов стол, стул, слон, волк, волки, белка.  Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

28.02

Семья.

Буква Р.

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]- [р’], самостоятельное составление схем слов, упражнения с разрезной азбукой, чтение и печатание слов. Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Различай Р-Л.

расширять и обогащать словарный запас по теме;

учить использовать в речи предложно-падежные конструкции;

упражнять в правильном согласовании существительных с местоимением «мой»;

упражнять в подборе прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательных форм;

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

 

Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»

06.03

Весна. Праздник мам. Цветы.

Буква Ш.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Различай С-Ш. Преобразование слов мишка-миска, миска-мышка. Составление схем чтение, печатание. Составление схем по индивидуальным картинкам.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; образовывать однокоренные слова, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

 

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

 Составление  загадок-описаний. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

13.03

Комнатные растения.

Буква Ж.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Различай Ж-З, Ж-Ш. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Схема предложения. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

 

Изучение рисуночного плана и составление рассказов-описаний по опорным картинкам комнатные растения.

Совершенствование навыков пересказа.

20.03

Транспорт. Правила дорожного движения.

Буква Ц.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]. Различай С-Ц. Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений.

расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; изучить понятия "наземный", "водный", "воздушный», "подземный" транспорт; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; вспомнить названия профессий людей, управляющих транспортом

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

 

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

27.03

Профессии.

Буква Ч.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч]. Различай Ч - Т’, Ч - С’. Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание. Ударение.

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

 

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

03.04

Наша родина – Россия. Мой посёлок.

Буква Ф.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [ф’], работа с разрезной азбукой, составление и преобразование слогов  и слов . Различай В-Ф.

Актуализация и активизация словаря по теме. Совершенствование навыков словообразования, навыков в согласовании числительных с существительными; образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными

 Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Совершенствование навыков пересказа. Составление описательного рассказа о посёлке с использованием схемы описания.

10.04

Космос.

Буква Щ.

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ]; работа с разрезной азбукой; чтение, печатание; ударение; схема предложения.

Актуализация и активизация словаря по теме. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Составление рассказа по картине

17.04

Насекомые.

Различай Щ- С’, Щ-Т’, Щ-Ч. работа с разрезной азбукой; чтение, печатание; ударение; схема предложения.

актуализация  словаря по теме «Насекомые»;

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных.

закрепление умения правильно согласовывать числительное, прилагательное и существительное

Развитие умения составлять предложения по началу..Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему.

Составление коллективного пересказа.

24.04

Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов.

Щ- С’-Т’-Ч. работа с разрезной азбукой; чтение, печатание; ударение; схема предложения.

Уточнение ,активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные  и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных.

 

Пересказ рассказа  Е.Пермякова «Первая рыбка».

Совершенствование навыков пересказа (Рассказ И. Гурвича «Левушка-рыбак»

Совершенствование навыков составления сложноподчинённых предложений.

08.05

День Победы

 

Шипящие и свистящие звуки. Упражнения с разрезной азбукой; чтение и печатание; схема предложения.

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

 

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.

15.05

Инструменты.

Мягкие и твёрдые согласные.

Закреплять и систематизировать знания об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в  косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

Совершенствование навыков пересказа.  Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что, для того чтобы.

22.05

Школа. Школьные принадлежности

Гласные звуки.

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

 

Составление рассказа по серии сюжетных картин (С одним закрытым фрагментом)

29.05

Лето.

Глухие и звонкие согласные.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

 

Составление рассказа  «Как я проведу лето» (на заданную тему)

 


Дата Тема недели

Дата Тема недели

Фрукты Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Фрукты Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Выделение начального согласного перед гласным

Выделение начального согласного перед гласным

Выделение начального согласного

Выделение начального согласного

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине 27

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине 27

Составление предложения с союзом (а); развивать словарь по данной теме

Составление предложения с союзом (а); развивать словарь по данной теме

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы

Дата Тема недели

Дата Тема недели

Различай Р-Л. расширять и обогащать словарный запас по теме; учить использовать в речи предложно-падежные конструкции; упражнять в правильном согласовании существительных с местоимением « мой» ;…

Различай Р-Л. расширять и обогащать словарный запас по теме; учить использовать в речи предложно-падежные конструкции; упражнять в правильном согласовании существительных с местоимением « мой» ;…

Ударение.Расширение, уточнение, активизация словаря по теме

Ударение.Расширение, уточнение, активизация словаря по теме

Ударение.Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

Ударение.Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

Развитие умения составлять предложения по началу

Развитие умения составлять предложения по началу

Активизация словаря по теме

Активизация словаря по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020