Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 2 класс»
№ |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
|||||
|
План |
Факт |
.
|
Содержание урока (ученик должен знать) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
|
1 четверть 8 часов Россия-Родина моя ( 3ч) |
|||||||||
1. |
1 |
08.09 |
Вводный урок. Мелодия. |
1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. 3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
2. |
14.09 |
|
Здравствуй, Родина моя! |
1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала». 3.Побудить к выразительному исполнению |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
3. |
21.09 |
|
Гимн России |
Понять значение гимна для страны. 2.Воспитание чувства патриотизма. 3.Накопление слушательского опыта. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
День, полный событий (6 часов) |
|||||||||
4. |
28.09 |
|
Музыкальные инструменты. Фортепиано |
1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева. 2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
5. |
05.10 |
|
Природа и музыка. Прогулка |
1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки. 2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
6. |
12.09 |
|
Танцы, танцы, танцы. |
1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
7. |
19.09 |
|
Эти разные марши. Звучащие картины. |
1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы. 2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта. 3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
8. |
26.09 |
|
Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. |
1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения. 2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.
2 четверть 8 часов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
9. |
09.11 |
|
Обобщающий урок . |
1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
«О России петь – что стремиться в храм» (5ч) |
|||||||||
10. |
16.11 |
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
1.Рассказать о значении духовной музыки. 2.Расширять слуховой опыт учащихся. 3.Воспитание любви к Родине, ее истории. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
11. |
23.11 |
|
Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский |
1.Рассказать о национальных героях страны. 2.Развивать эмоционально-образное чувство детей. 3.Расширять слушательский опыт. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
12. |
30.11 |
|
«Утренняя молитва». «В церкви». |
1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей. 2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского. 3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
13. |
07.12 |
|
«С Рождеством Христовым!»
|
1.Вспомнить историю праздника. 2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику. 3.Развивать исполнительские качества. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
14. |
14.12 |
|
Рождество Христово. Обобщающий урок. |
|
|
|
|
|
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) |
||||||||
15. |
21.12 |
|
Русские народные инструменты.
|
1.Развивать исполнительское качество. 2.Научить определять голоса музыкальных инструментов. 3.Воспитывать любовь к народной музыке. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
16. |
28.12 |
|
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. . |
1.Сопоставить композиторскую музыку с народной. 2. Разучить народные песенки-прибаутки. 3.Воспитывать уважение к народным традициям.
3 четверть 8 часов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
17. |
18.01 |
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку |
.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
18. |
25.01 |
|
Проводы зимы. Встреча весны. |
1.Рассказать о народных праздниках и их приметах. 2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. 3. Воспитывать уважение к народным традициям. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
В музыкальном театре. (5 ч) |
|||||||||
19. |
01.02 |
|
Сказка будет впереди. Детский музыкальный. театр. |
1.Формировать знания о значении музыки в жизни человека 2.Развивать исполнительские качества, творческие способности. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
20. |
08.02 |
|
Театр оперы и балета. Балет С. Прокофьева «Золушка». |
1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения. 2.Развивать творческие способности детей. 3.Воспитывать любовь к прекрасному. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
21. |
15.02 |
|
Детская опера. Волшебная палочка дирижера. |
1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева. 2.Уметь определять характер и настроение музыки. 3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
22. |
22.02 |
|
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
23. |
01.03 |
|
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
|
1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
|
В концертном зале (5 ч) |
||||||||
24. |
15.03 |
|
.Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» |
1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний. 2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.
4 четверть 10 часов |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
25. |
29.03 |
|
Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк». Обобщающий урок. |
1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров. 2.Равивать способность сопереживания муз. образам. 3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим». |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
26. |
05.04 |
|
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
1.Развивать эмоциональное восприятие музыки. 2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям. 3.Воспитание в атмосфере добра, любви. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
27. |
12.04 |
|
«Звучит нестареющий Моцарт». |
1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах. 3.Продолжить работу над вокальными умениями детей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
28. |
19.04 |
|
Симфония № 40. Увертюра. |
1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра. 2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) |
|||||||||
29. |
26.04 |
|
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). |
1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра. 2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
30. |
03.05 |
|
Музыкальные инструменты . И все это – Бах. |
1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха. 3.Воспитание грамотного слушателя. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
31. |
10.05 |
|
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. |
1.Учить понимать изобразительный язык музыки. 2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. 3.Воспитывать грамотного слушателя. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
32. |
17.05 |
|
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. |
1.Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей. 2.Формировать слушательский опыт детей. 3.Включить детей в осмысленную певческую деятельность. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
33. |
24.05 |
|
Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев). |
1.Учить детей различать музыкальные лады. 2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. 3.Воспитывать грамотных слушателей. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
34. |
27.05 |
|
Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. |
1.Закрепить знания детей. 2.Познакомить с новым произведением Чайковского. 3.Воспитывать грамотных слушателей. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.