Тема недели |
Дата |
Тема дня |
Мероприятия в течение дня |
Неделя природы |
1.07 |
День солнца |
Беседа «Солнце летом» Задачи: помочь детям понять особенности летнего солнца. Прогулка № 1. Наблюдение за солнцем. Игра «Календарь погоды» Задачи: учить детей располагать изображение того состояния погоды, которое наблюдается в данный момент. Художественное творчество – рисование: «Солнышко лучистое» Задачи: закреплять умение рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом. Сюжетно – ролевая игра «Дом» Игровая ситуация «Постройте конуру для собачки, ей жарко» Дидактическая игра «Отгадай и назови» Задачи: закреплять названия овощей и фруктов, упражнять в четком их произношении. |
2.07 |
День растений |
Беседа «Любуюсь цветами» Задачи: рассматривая с детьми цветы, называть новые растения, проговаривать правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать, не топтать, беречь. Прогулка № 6. Наблюдение за растительным миром. Игра – лото «Посади огород» Задачи: учить детей называть овощи, учить различать их, называть их отличительные признаки. Художественное творчество – аппликация: «Ваза с цветами» Задачи: учить детей работать с бумагой, пользоваться клеем и ножницами, воспитывать аккуратность. Дидактическая игра «Угадай название цветка по описанию» Задачи: учить различать полевые цветы, находить из многообразия цветов нужный и обозначать его словом. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» |
|
3.07 |
День цветов |
Беседа «Цветы нашего участка» Задачи: учить детей называть растения цветника (ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать их по величине, окраске, форме цветка; закрепить знания о частях растений (стебель, листья, цветки, корни), о том, что растения живут, растут. Прогулка №9. Наблюдение: полив растений на клумбе. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет цветов» Задачи: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада, развивать наблюдательность, внимание. Художественное творчество – рисование «Цветы на лугу» Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, учить ценить и беречь красоту природы. Дидактическая игра «Собери из частей целое» Задачи: учить собирать из частей целое, называть изображенный цветок. Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
|
|
4.07 |
День наблюдения за погодой |
Беседа «Погода» Задачи: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие погода, какая она может быть (солнечная, жаркая, дождливая, ветреная, пасмурная) Прогулка № 2. Наблюдение за состоянием погоды. Дидактическая игра «Радуга» Задачи: закрепить знание о том, что у радуги семь цветов». Художественное творчество – лепка «Солнышко» (лепка из соленого теста) Задачи: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Игра «Календарь погоды» Задачи: учить детей определять состояние погоды по рассказу. Сюжетно – ролевая игра «В кафе» Чтение художественной литературы «История капи» (А. Коробова) Задачи: формировать осознанно – правильное отношение к различным природным объектам и явлениям.
|
|
5.08 |
День камня и песка |
Беседа « Покажем мишке наш участок» Задачи: развивать речь детей, закрепить знания о свойствах песка и камня. Прогулка № 19. Наблюдение за песком. Игра «Поиграем с камешками» Задачи: учить счету до пяти, конструированию из камешков, выкладыванию мозаики. Конструирование из песка. Задачи: закреплять умение работать с песком, учить проговаривать свои замыслы, помогать объединяться в пары и группы для дальнейшего развития сюжета. Дидактическая игра «Выложи орнамент» Задачи: учить детей действовать по образцу, выкладывать камешки по предложенному рисунку, развивать моторику рук.
|
|
Тема недели |
Дата |
Тема дня |
Мероприятия в течение дня |
Мир животных |
8.07 |
День домашних животных |
Беседа «Домашние животные – наши друзья» Задачи: закрепить знания детей о повадках домашних животных, о пользе, которую приносят домашние животные. Прогулка № 10. Наблюдение за домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (домашние животные) Задачи: закреплять умение собирать из 4-8 частей целое, называть домашних животных. Художественное творчество – аппликация «Кошка» Задачи: закреплять умение пользоваться клеем, воспитывать аккуратность, бережное отношение к домашним животным. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Дидактическая игра «Где чей домик?» Задачи: закреплять знания детей о том, где живут животные. |
9.07 |
День диких животных |
Беседа «Дикие животные» Задачи: дать определение «дикие», назвать характеристики некоторых диких животных(лисы, волка, зайца, медведя) Дидактическая игра «Выложи фигуры лесных зверей» Задачи: закрепить знание детьми частей тела животных: туловище, голова, уши, лапы, хвост. Загадки Задачи: побуждать детей отгадывать загадки про диких животных. Прогулка №5. Наблюдение за прохожими в летней одежде. Художественное творчество – рисование «Угощение для медведя» Задачи: совместно с деть выяснить, что любит медведь (ягоды,рыбку); учить детей рисовать округлые формы. Игра «Покажи животное» Задачи: учить детей изображать поведение животных, используя костюмы, шапочки и маски лесных животных. Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке |
|
10.07 |
День насекомых |
Беседа «Мир насекомых» Задачи: объяснить детям обобщенное понятие «насекомые». Прогулка № 13. Наблюдение за муравьями. Игра «Опиши насекомое, а мы отгадаем» Задачи: учить детей составлять загадки, не называя отгадку. Художественное творчество – рисование (ватными палочками) «Бабочка» Задачи: учить рисовать ватными палочками, подбирать цвет, воспитывать аккуратность. Игра «Прилетели жуки, шмели и бабочки» Задачи: учить детей под музыку имитировать движения насекомых, звуки, которые они издают. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
|
|
11.07 |
День бабочек |
Беседа «Бабочки» Задачи: познакомить детей с многообразием мира бабочек; совместно с детьми рассмотреть крылья, сделать вывод о том, что рисунок на них симметричен; развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Какое насекомое, назови» Задачи: продолжать формировать понятие насекомое, учить узнавать и называть их. Игра – инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница». Задачи: побуждать детей слушать сказку, изображать, как бабочки тушат море. Прогулка № 12. Наблюдение за бабочкой. Художественное творчество – рисование «Разноцветные крылья» Задачи: продолжать знакомить с разнообразными видами бабочек, их внешним видом; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен – клякс образ; развивать воображение, воспитывать умение восхищаться красотой природных форм. Игра малой подвижности «С цветка на цветок» Задачи: учить детей двигаться плавно, делать легкий взмах руки. Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод для бабочек»
|
|
12.07 |
День птиц |
Беседа «Птицы» Задачи: вспомнить названия знакомых птиц, учить детей правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам. Прогулка №3. Наблюдение за птицами. Художественное творчество – аппликация «птички» Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей (кругов) делать птиц. Закреплять знания о правилах наклеивания. Игра «Перелети с кочку на кочку» Задачи: закреплять названия птиц. Сюжетно – ролевая игра «Птичий доктор» Дидактическая игра «Найди такую же птичку» Задачи: формировать умение находить аналогичную птицу на картинке, развивать внимание, память, формировать речь детей.
|
Тема недели |
Дата |
Тема дня |
Мероприятия в течение дня |
Мир игры |
15.07 |
День предметной игры |
Беседа «Моя любимая игра» Задачи: вспомнить любимые игры, их названия, правила. Прогулка № Художественное творчество – рисование «Разукрасим кукле платье» Задачи: Закреплять умение пользоваться карандашом, правильно его держать, развивать воображение. Игра «Оденем куклу на прогулку» Задачи: закрепить знания о сезонной одежде. Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй» Задачи: развивать мелкую моторику и мышление.
|
16.07 |
День сказочной игры |
Беседа «Моя любимая сказка» Задачи: закрепить названия сказок, сказочных героев, воспитывать любовь к сказкам. Игра «Разрезные картинки» Задачи: учить собирать из частей иллюстрации к любимым сказкам, развивать внимание, память. Прогулка № Художественное творчество – аппликация «Сказочный домик» Задачи: учить детей конструировать домик из геометрических фигур для любимых сказочных героев, закреплять знания о правилах наклеивания. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки» Задачи: закрепить названия сказок, вспомнить знакомые, развивать память, мышление. |
|
17.07 |
День кукольно – театральной игры |
Беседа «Кукольный театр» Задачи: рассказать детям о кукольном театре, показать, какие куклы живут в кукольном театре, как ими управлять. Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Задачи: развивать образное мышление, речь. Подвижная игра «Догони Петрушку» Задачи: учить бегать друг за другом по прямой, змейкой, по кругу. Игра «Сказочные куклы» Задачи: учить детей надевать на руку игрушку – персонаж, управлять ее головой, руками. Прогулка №11. Наблюдение за деревом. Художественное творчество: работа с раскрасками. Задачи: закреплять навыки работы с карандашом, фломастером, при раскрашивании не выходить за пределы контура.
|
|
18.07 |
День Дидактической игры |
Беседа «Любимые игры» Задачи: вспомнить знакомые игры, выбрать по желанию детей игру. Поддерживать хорошее настроение. Прогулка №4. Наблюдение за ветром. Дидактическая игра «Найди такой же цветок» Задачи: закреплять названия цветов, упражнять в нахождении аналогичных картинок, развивать внимание, память, развивать речь. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Задачи: развивать творческое мышление, речь. Художественное творчество – рисование. Задачи: учить детей проявлять свое воображение , обсуждать замысел с воспитателем, продолжать учить правильно держать кисточку, набирать краску, закреплять знание названий цветов. Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях» |
|
19.07 |
День подвижной игры |
Беседа «Спортивные игры» Задачи: рассказать детям содержание некоторых спортивных игр, закрепить знание о том, в какие игры мы играем летом, побуждать отвечать на вопросы, учить согласовывать слова в предложении. Рассматривание картин с изображением представителей различных видов спорта. Задачи: учить называть спортсмена в соответствии с видом спорта. Прогулка № 21. Наблюдение за погодой. Художественное творчество – лепка «Мячи для футболистов» Задачи: учить скатывать комочки круговыми движениями, побуждать детей украшать вылепленный предмет, формировать интерес к лепке. Загадки о спорте. Задачи: учить отгадывать описательные загадки, закрепить в речи названия спортивных игр, воспитывать усидчивость. Сюжетно – ролевая игра «Мы– спортсмены»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.