Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июль
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июль

Оценка 4.8
docx
17.08.2020
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июль
лок лето июль.docx

Тема недели

Дата

Тема дня

Мероприятия в течение дня

Неделя природы

1.07

День солнца

Беседа «Солнце летом»

Задачи: помочь детям понять особенности летнего солнца.

Прогулка № 1. Наблюдение за солнцем.

Игра «Календарь погоды»

Задачи: учить детей располагать изображение того состояния погоды, которое наблюдается в данный момент.

Художественное творчество – рисование: «Солнышко лучистое»

Задачи: закреплять умение рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом.

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Игровая ситуация «Постройте конуру для собачки, ей жарко»

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Задачи: закреплять названия овощей и фруктов, упражнять в четком их произношении.

2.07

День растений

Беседа «Любуюсь цветами»

Задачи: рассматривая с детьми цветы, называть новые растения, проговаривать правила поведения в природе: любоваться цветами, не рвать, не топтать, беречь.

Прогулка № 6. Наблюдение за растительным миром.

Игра – лото «Посади огород»

Задачи: учить детей называть овощи, учить различать их, называть их отличительные признаки.

Художественное творчество – аппликация: «Ваза с цветами»

Задачи: учить детей работать с бумагой, пользоваться клеем и ножницами, воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Угадай название цветка по описанию»

Задачи: учить различать полевые цветы, находить из многообразия цветов нужный и обозначать его словом.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

3.07

День цветов

Беседа «Цветы нашего участка»

Задачи: учить детей называть растения цветника (ромашка, колокольчик, мышиный горошек), различать их по величине, окраске, форме цветка; закрепить знания о частях растений (стебель, листья, цветки, корни), о том, что растения живут, растут.

Прогулка №9. Наблюдение: полив растений на клумбе.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет цветов»

Задачи: способствовать запоминанию названий цветов на участке детского сада, развивать наблюдательность, внимание.

Художественное творчество – рисование «Цветы на лугу»

Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, учить ценить и беречь красоту природы.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Задачи: учить собирать из частей целое, называть изображенный цветок.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

 

4.07

День наблюдения за погодой

Беседа «Погода»

Задачи: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие погода, какая она может быть (солнечная, жаркая, дождливая, ветреная, пасмурная)

Прогулка № 2. Наблюдение за состоянием погоды.

Дидактическая игра «Радуга»

Задачи: закрепить знание о том, что у радуги семь цветов».

Художественное творчество – лепка «Солнышко» (лепка из соленого теста)

Задачи: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей.

Игра «Календарь погоды»

Задачи: учить детей определять состояние погоды по рассказу.

Сюжетно – ролевая игра «В кафе»

Чтение художественной литературы «История капи» (А. Коробова)

Задачи: формировать осознанно – правильное отношение к различным природным объектам и явлениям.

 

 

5.08

День камня и песка

Беседа « Покажем мишке наш участок»

Задачи: развивать речь детей, закрепить знания о свойствах песка и камня.

Прогулка № 19. Наблюдение за песком.

Игра «Поиграем с камешками»

Задачи: учить счету до пяти, конструированию из камешков, выкладыванию мозаики.

Конструирование из песка.

Задачи: закреплять умение работать с песком, учить проговаривать свои замыслы, помогать объединяться в пары и группы для дальнейшего развития сюжета.

Дидактическая игра «Выложи орнамент»

Задачи: учить детей действовать по образцу, выкладывать камешки по предложенному рисунку, развивать моторику рук.

 

 

 

Тема недели

Дата

Тема дня

Мероприятия в течение дня

Мир животных

8.07

День домашних животных

Беседа «Домашние животные – наши друзья»

Задачи: закрепить знания детей о повадках домашних животных, о пользе, которую приносят домашние животные.

Прогулка № 10. Наблюдение за домашними животными.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (домашние животные)

Задачи: закреплять умение собирать из 4-8 частей целое, называть домашних животных.

Художественное творчество – аппликация «Кошка»

Задачи: закреплять умение пользоваться клеем, воспитывать аккуратность, бережное отношение к домашним животным.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Задачи: закреплять знания детей о том, где живут животные.

9.07

День диких животных

Беседа «Дикие животные»

Задачи: дать определение «дикие», назвать характеристики некоторых диких животных(лисы, волка, зайца, медведя)

Дидактическая игра «Выложи фигуры лесных зверей»

Задачи: закрепить знание детьми частей тела животных: туловище, голова, уши, лапы, хвост.

Загадки

Задачи: побуждать детей отгадывать загадки про диких животных.

Прогулка №5. Наблюдение за прохожими в летней одежде.

Художественное творчество – рисование «Угощение для медведя»

Задачи: совместно с деть выяснить, что любит медведь (ягоды,рыбку); учить детей рисовать округлые формы.

Игра «Покажи животное»

Задачи: учить детей изображать поведение животных,  используя костюмы, шапочки и маски лесных животных.

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке

10.07

День насекомых

Беседа «Мир насекомых»

Задачи: объяснить детям обобщенное понятие «насекомые».

Прогулка № 13. Наблюдение за муравьями.

Игра «Опиши насекомое, а мы отгадаем»

Задачи: учить детей составлять загадки, не называя отгадку.

Художественное творчество – рисование (ватными палочками) «Бабочка»

Задачи: учить рисовать ватными палочками, подбирать цвет, воспитывать аккуратность.

Игра «Прилетели жуки, шмели и бабочки»

Задачи: учить детей под музыку имитировать движения насекомых, звуки, которые они издают.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 

11.07

День бабочек

Беседа «Бабочки»

Задачи: познакомить детей с многообразием мира бабочек; совместно с детьми рассмотреть крылья, сделать вывод о том, что рисунок на них симметричен; развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Какое насекомое, назови»

Задачи: продолжать формировать понятие насекомое, учить узнавать и называть их.

Игра – инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница».

Задачи: побуждать детей слушать сказку, изображать, как бабочки тушат море.

Прогулка № 12. Наблюдение за бабочкой.

Художественное творчество – рисование «Разноцветные крылья»

Задачи: продолжать знакомить с разнообразными видами бабочек, их внешним видом; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен – клякс образ; развивать воображение, воспитывать умение восхищаться красотой природных форм.

Игра малой подвижности «С цветка на цветок»

Задачи: учить детей двигаться плавно, делать легкий взмах руки.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье мод для бабочек»

 

 

12.07

День птиц

Беседа «Птицы»

Задачи: вспомнить названия знакомых птиц, учить детей правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам.

Прогулка №3. Наблюдение за птицами.

Художественное творчество – аппликация «птички»

Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей  (кругов) делать птиц. Закреплять знания о правилах наклеивания.

Игра «Перелети с кочку на кочку»

Задачи: закреплять названия птиц.

Сюжетно – ролевая игра  «Птичий доктор»

Дидактическая игра «Найди такую же птичку»

Задачи: формировать умение находить аналогичную птицу на картинке, развивать внимание, память, формировать речь детей.

 

 

 

 

 

Тема недели

Дата

Тема дня

Мероприятия в течение дня

Мир игры

15.07

День предметной игры

Беседа «Моя любимая игра»

Задачи: вспомнить любимые игры, их названия, правила.

Прогулка №

Художественное творчество – рисование «Разукрасим кукле платье»

Задачи: Закреплять умение пользоваться карандашом, правильно его держать, развивать воображение.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: закрепить знания о сезонной одежде.

Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй»

Задачи: развивать мелкую моторику и мышление.

 

 

16.07

День сказочной игры

Беседа «Моя любимая сказка»

Задачи: закрепить названия сказок, сказочных героев, воспитывать любовь к сказкам.

Игра «Разрезные картинки»

Задачи: учить собирать из частей иллюстрации к любимым сказкам, развивать внимание, память.

Прогулка №

Художественное творчество – аппликация «Сказочный домик»

Задачи: учить детей конструировать домик из геометрических фигур для любимых сказочных героев, закреплять знания о правилах наклеивания.

Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки»

Задачи: закрепить названия сказок, вспомнить знакомые, развивать память, мышление.

17.07

День кукольно – театральной игры

Беседа «Кукольный театр»

Задачи: рассказать детям о кукольном театре, показать, какие куклы живут в кукольном театре, как ими управлять.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»

Задачи: развивать образное мышление, речь.

Подвижная игра «Догони Петрушку»

Задачи: учить бегать друг за другом по прямой, змейкой, по кругу.

Игра «Сказочные куклы»

Задачи: учить детей надевать на руку игрушку – персонаж, управлять ее головой, руками.

Прогулка №11. Наблюдение за деревом.

Художественное творчество: работа с раскрасками.

Задачи: закреплять навыки работы с карандашом, фломастером, при раскрашивании не выходить за пределы контура.

 

 

18.07

День Дидактической игры

Беседа «Любимые игры»

Задачи: вспомнить знакомые игры, выбрать по желанию детей игру. Поддерживать хорошее настроение.

Прогулка №4. Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра «Найди такой же цветок»

Задачи: закреплять названия цветов, упражнять в нахождении аналогичных картинок, развивать внимание, память, развивать речь.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Задачи: развивать творческое мышление, речь.

Художественное творчество – рисование.

Задачи: учить детей проявлять свое воображение , обсуждать замысел с воспитателем, продолжать учить правильно держать кисточку, набирать краску, закреплять знание названий цветов.

Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях»

19.07

День подвижной игры

Беседа «Спортивные игры»

Задачи: рассказать детям содержание некоторых спортивных игр, закрепить знание о том, в какие игры мы играем летом, побуждать отвечать на вопросы, учить согласовывать слова в предложении.

Рассматривание картин с изображением представителей различных видов спорта.

Задачи: учить называть спортсмена в соответствии с видом спорта.

Прогулка № 21. Наблюдение за погодой.

Художественное творчество – лепка «Мячи для футболистов»

Задачи: учить скатывать комочки круговыми движениями, побуждать детей украшать вылепленный предмет, формировать интерес к лепке.

Загадки о спорте.

Задачи: учить отгадывать описательные загадки, закрепить в речи названия спортивных игр, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Мы–   спортсмены»

 

 

 

 


 

Дидактическая игра «Угадай название цветка по описанию»

Дидактическая игра «Угадай название цветка по описанию»

Задачи: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей

Задачи: учить создавать плоскостной образ солнца, его лучей

Игра «Покажи животное» Задачи: учить детей изображать поведение животных, используя костюмы, шапочки и маски лесных животных

Игра «Покажи животное» Задачи: учить детей изображать поведение животных, используя костюмы, шапочки и маски лесных животных

День бабочек Беседа «Бабочки»

День бабочек Беседа «Бабочки»

Тема недели Дата Тема дняМероприятия в течение дня

Тема недели Дата Тема дняМероприятия в течение дня

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июль

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020