Тема: «Внимание, дорога! ПДД»
21.09. Всемирный день мира
Понедельник 18.09.2023 Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика · Упражнение «Кукла Соня умывается». Цель: учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. · «Рассматривание игрушечных машин». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. · Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. · Рисование «Запасные колеса». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. · П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. |
Упражнять Еву, Ксюшу в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. |
Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт» |
Занятие |
1 Ознакомление с окружающим миром. ООД «Поедем кататься» Цель: закреплять знания детей о городе. Познакомить детей с машинами. Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движений рук. (А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир»,стр.64)
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) |
||
Прогулка |
Наблюдение за погодой Цель: Учить воспитанников вместе с воспитателем отмечать состояние погоды Труд на участке: совместно с воспитателем строить дом для медвежонка Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно вырезать лопаткой |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся быстрее куклы». · Чтение. А.Барто. «Грузовик». Цель: вспомнить знакомое произведение, рассказывать вместе с воспитателем. · Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер
|
· Игровая ситуация «Грузовик возит грузы». · Игры с водой. Пускание корабликов. Цель: в ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, прозрачная) · «Приехал мишка на автобусе» Цель: способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери). · Конструирование. «Автобус (машина)». Цель: способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета. · Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью. |
«Составь цветок». (Анна, Настя) Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о ПДД.
|
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Осторожно водитель! Рядом дети!» |
Вторник 19.09.2023 Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика · Практическое упражнение «Мы завтракаем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользоваться салфеткой. · Беседа «Драться или договариваться». Цель: закреплять умения договариваться друг с другом · Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Цель: дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение (скорая помощь, полицейская, пожарная машины). · Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Цель: напомнить детям правила поведения в общественном транспорте. · Строительная игра «Машина» Цель: побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их. · П/и «Машины едут по улице» Цель: побуждать детей двигаться в заданном направлении. |
Учить самостоятельно надевать сандали Артура, Никиту |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) |
Занятие |
1.Математическое представление Занятие 2. (с. 3) Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада». 2. Физическая культура (в помещении) Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. Занятие № 4 (с.6) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» |
||
Прогулка |
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о ПДД. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем вещи в шкафчик». · Чтение стихотворения о спецтранспорте. Цель: познакомить детей с разными видами машин, их назначением (какую пользу они принесут людям), правильно воспринимать содержание произведения. · Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Цель: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
|
|
Вечер |
· Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» Цель: способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её. · «Составь изображение» (транспорт). Цель: способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей. · Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик». Цель: побуждать детей понимать текст, проговаривать слова вместе с воспитателем. · Лепка «Самолет». Цель: способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ. · П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу |
Упражнять в катании мяча друг другу Артема, Еву |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание воспитанников на изменения в природе, происходящими поздней осенью |
||
Работа с родителями |
Буклет «Ребенок – главный пассажир»
|
Среда 20. 09.2023 Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Игрушки садятся за стол». · Игра «Ласковое имя». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. · Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их. · Речевая игра «Угадай, на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. · Рисование «Дорога для машины» Цель: способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии. · «Едем к зайке в гости» Цель: упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку |
Закреплять знание основных цветов с Аманом, Матвеем |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
|
Занятие |
1.Развитие речи. Тема: «Машины едут по городу» (Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Стр. 67.) 2. Конструктивная деятельность. Тема: Конструирование «Дорога для автомобиля». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pd-v-grupe-ranego-vozrasta-konstruirovanie-doroga-dlja-avtomobilja.html |
||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Раздеваемся по порядку». · Чтение. Биссет Д. «Га-га-га!». Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение слушать и понимать смысл прочитанного. Воспитывать любовь к чтению и литературе. · Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. |
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации. |
|
Вечер |
· Игровая ситуация «Такси». Цель: учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять. · Д/и «Гаражи и автомобили» Цель: способствовать умению соотносить предметы по цвету. · Чтение Б. Заходер «Шофер» Цель: знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать. · Конструирование. «Широкие ворота». Цель: учить различать цилиндр, кубик, «кирпичик», пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки. · П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях. |
Упражняться Рената, Аню в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине. |
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: знакомить воспитанников с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
|
||
Работа с родителями |
Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге |
Четверг 21.09.2023 Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мишка забыл умыться». · Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления · «Поедем, полетим или поплывем». Цель: закреплять обобщающее понятие «транспорт». · Артикуляционная гимнастика. «Птичка», «Снежинки», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие» Цель: развивать артикуляционный аппарат. · Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины». Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. · П/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении. |
По развитию движений. Учить подниматься по наклонной доске
|
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
Занятие |
1 Рисование Тема: «Светофор». Цель: продолжать знакомить детей со светофором и его назначением, закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый), формировать умение разукрашивать предмет гуашевыми красками, не заезжая за контур. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-na-temu-svetofor-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta.htm 2. Физическая культура (в помещении) Занятие № 5. |
||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к деревьям |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение. Мошковская Э.Э. «Мчится поезд». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем фразы. · Игровая ситуация «Кукла Маша обедает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. |
Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. |
|
Вечер |
· Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать детей к труду. · Мозаика «Дорожки для машин» Цель: способствовать формированию умения выбирать предмет заданного цвета. · Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать. · Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: продолжать побуждать детей участвовать в инсценировках. · П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. |
Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха. |
|
Вечерняя прогулка |
Знакомство с пешеходной дорожкой Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 22.09.2023 Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика» · Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша готовится к завтраку». · Беседа «Правила дорожные, детям знать положено». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожной безопасности. · Д/и «Приехал мишка на автобусе». Цель: упражняться в назывании частей транспорта. · Составление рассказа «Как мы ездили в лес». Цель: вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать умение внимательно слушать собеседника, делиться впечатлениями из собственного опыта · Лепка «Колеса для поезда». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы. · П/и «Автомобили». Цель: способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе. |
Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие |
1. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 2. Лепка Тема: «Колеса к поезду». Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем, закреплять умение приставлять кубик к кубику, развивать умение различать звукоподражания животных. Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада», занятие 10, с. 16 |
||
Прогулка |
Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха поздней осенью ? Почему люди стали одеваться теплее? |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Игровая ситуация «Едем в автобусе». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас. · Практическое упражнение «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика после сна. |
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. |
|
Вечер |
· Игровая ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом». · Д/и «Машинка большая и маленькая» Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров. · Чтение потешки «Загудел паровоз». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать. · Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины». Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. · Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью. |
Сенсорное развитие. Д/и «Машинка и гараж» с Настей, Полиной подобрать по цвету гараж к машине.
|
|
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за автобусом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе. |
||
Работа с родителями |
Памятки для родителей «Как вести себя с малышом в транспорте» |
Занятие |
Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) |
1-й вариант. «Улица» ([14], с. 156) Задачи: знакомить детей с транспортом на улице - машина, автобус; учить отвечать на вопросы, описывать машину, выделять отдельные части машины (колесо, дверь); обогащать словарный запас по теме. 2-й вариант. «На чем люди ездят?» ([10], с. 484) Задачи: закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи. |
Познавательное развитие (ФЭМП) |
Занятие 18. ([12], с. 24) Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. |
Речевое развитие (Развитие речи) |
1. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину». ([3], с. 54) Программное содержание. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы. |
2. «Кто едет в автобусе?» ([14], с. 158) Задачи: расширять представления детей о транспорте; формировать предметный и глагольный словарь; учить понимать конструкции с предлогами; развивать внимание, мышление, речь. |
|
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
«Колеса для машин». ([5], с. 33) Задачи: закреплять умение правильно держать карандаш. Учить рисовать круги в заданном месте листа. Развивать мелкую моторику. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) |
1-й вариант. «Колеса к поезду». ([6], с. 16) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать умение различать звукоподражания животных. 2-й вариант. «Колесо для машины». ([14], с. 160) Задачи: продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать мелкую моторику. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) |
Занятие № 39. ([19], с.52) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 40. ([19], с.53) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.