Календарно- тематическое планирование на тему "Внимание Дорога!ПДД"Домашние животные
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование на тему "Внимание Дорога!ПДД"Домашние животные

Оценка 5
docx
14.12.2023
Календарно- тематическое планирование на тему "Внимание Дорога!ПДД"Домашние животные
Внимание, дорога! ПДД.docx

            Тема: «Внимание, дорога! ПДД»

            21.09. Всемирный день мира

            Понедельник 18.09.2023                                                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика

·         Упражнение «Кукла Соня умывается». Цель:  учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

·         «Рассматривание игрушечных машин». Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

·         Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

·         Рисование «Запасные колеса». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

·         П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Упражнять Еву, Ксюшу в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт»

Занятие

1 Ознакомление с окружающим миром.

ООД «Поедем кататься»

Цель: закреплять знания детей о городе. Познакомить детей с машинами. Познакомить детей с основными правилами  и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движений рук. (А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир»,стр.64)

 

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить воспитанников вместе с воспитателем отмечать состояние погоды

Труд на участке: совместно с воспитателем строить дом для медвежонка

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно вырезать лопаткой

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся быстрее куклы».

·         Чтение. А.Барто. «Грузовик». Цель: вспомнить знакомое произведение, рассказывать вместе с воспитателем.

·         Упражнение «Красивые салфетки». Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

 

·       Игровая ситуация «Грузовик возит грузы». 

·        Игры с водой. Пускание корабликов. Цель: в ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, прозрачная)

·       «Приехал мишка на автобусе» Цель: способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

·       Конструирование. «Автобус (машина)». Цель: способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

·       Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью.

«Составь цветок». (Анна, Настя)

Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление  о ПДД.

 

Работа с родителями

 Папка-передвижка «Осторожно водитель! Рядом дети!»

 

 

Вторник 19.09.2023                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика

·         Практическое упражнение «Мы завтракаем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользоваться салфеткой.

·         Беседа «Драться или договариваться». Цель: закреплять умения договариваться друг с другом

·         Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Цель: дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение (скорая помощь, полицейская, пожарная машины).

·         Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Цель: напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

·         Строительная игра «Машина» Цель: побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

·         П/и «Машины едут по улице» Цель: побуждать детей двигаться в заданном направлении.

Учить самостоятельно надевать сандали Артура, Никиту

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

1.Математическое представление

Занятие 2.  (с. 3)  Помораева И.А., Позина В.А.: «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура (в помещении)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.

Занятие № 4 (с.6) С.Ю.Федорова: «Планы физкультурных занятий в ясельных группах»

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление  о ПДД.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем вещи в шкафчик».

·         Чтение стихотворения о спецтранспорте. Цель: познакомить детей с разными видами машин, их назначением (какую пользу они принесут людям),  правильно воспринимать содержание произведения.        

·         Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться ложкой». Цель: продолжать учить пользоваться столовой и чайной ложками. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

Вечер

·         Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» Цель: способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

·         «Составь изображение» (транспорт). Цель: способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

·         Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик». Цель: побуждать детей понимать текст, проговаривать слова вместе с воспитателем.

·         Лепка «Самолет». Цель: способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

·         П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

Упражнять в катании мяча друг другу Артема, Еву

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание воспитанников  на изменения в природе, происходящими поздней осенью

Работа с родителями

Буклет «Ребенок – главный пассажир»

 

 

 

Среда 20. 09.2023                                                                                                                                                                                                             Тематическая неделя  «Внимание, дорога! ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Игрушки садятся за стол».

·         Игра «Ласковое имя». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

·         Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

·         Речевая игра «Угадай, на чем поедем» Цель: побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

·         Рисование «Дорога для машины»  Цель: способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.

·         «Едем к зайке в гости» Цель:  упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку

Закреплять знание основных цветов с Аманом, Матвеем

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

Занятие

1азвитие речи.

Тема: «Машины едут по городу» (Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Стр. 67.)

2. Конструктивная деятельность.

Тема: Конструирование «Дорога для автомобиля».  Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-pd-v-grupe-ranego-vozrasta-konstruirovanie-doroga-dlja-avtomobilja.html

  Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Раздеваемся по порядку».

·         Чтение. Биссет Д. «Га-га-га!». Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение слушать и понимать смысл прочитанного. Воспитывать любовь к чтению и литературе.

·         Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, на правах участника игры предлагать обыграть различные ситуации.

Вечер

·       Игровая ситуация «Такси». Цель: учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт. Учить подбирать атрибуты для игры, предметы-заместители, формировать умение осуществлять.

·       Д/и «Гаражи и автомобили» Цель: способствовать умению соотносить предметы по цвету.

·       Чтение Б. Заходер «Шофер» Цель: знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

·       Конструирование. «Широкие ворота». Цель: учить различать цилиндр,  кубик, «кирпичик», пластину, с помощью взрослого сооружать ворота, разворачивать игру вокруг собственной постройки.

·       П/и «Воробушки и автомобиль»  Цель: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Упражняться Рената, Аню в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине.

  Вечерняя прогулка

 Наблюдение за небом.

Цель: знакомить воспитанников с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

 

Работа с родителями

Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 21.09.2023                                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Внимание, дорога! ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мишка забыл умыться».

·         Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формировать первичные гендерные представления

·         «Поедем, полетим или поплывем». Цель: закреплять обобщающее понятие «транспорт». 

·         Артикуляционная гимнастика. «Птичка», «Снежинки», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

·         Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины». Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

·         П/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении.

По развитию движений. Учить подниматься по наклонной доске

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Занятие

1 Рисование

Тема: «Светофор». Цель: продолжать знакомить детей со светофором и его назначением, закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый), формировать умение разукрашивать предмет гуашевыми красками, не заезжая за контур. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-na-temu-svetofor-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta.htm

2. Физическая культура (в помещении)

Занятие № 5.

  Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к деревьям

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·      Чтение. Мошковская Э.Э. «Мчится поезд». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем фразы.

·      Игровая ситуация «Кукла Маша обедает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Вечер

·         Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать детей к труду.

·         Мозаика «Дорожки для машин» Цель: способствовать формированию умения выбирать предмет заданного цвета.

·         Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

·         Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: продолжать побуждать детей участвовать в инсценировках.

·         П/и «Самолеты» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха.

Вечерняя прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.    

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

     Пятница  22.09.2023                                                                                                                                                                                              Тематическая неделя  «Внимание, дорога! ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика»

·         Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша готовится к завтраку».

·         Беседа «Правила дорожные, детям знать положено». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожной безопасности.

·         Д/и «Приехал мишка на автобусе». Цель: упражняться в назывании частей транспорта.

·         Составление рассказа  «Как мы ездили в лес». Цель: вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать умение внимательно слушать собеседника, делиться впечатлениями из собственного опыта

·         Лепка  «Колеса для поезда». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы.

·         П/и «Автомобили». Цель: способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

1.       Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

2.       Лепка   Тема: «Колеса к поезду». Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем, закреплять умение приставлять кубик к кубику, развивать умение различать звукоподражания животных. Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада», занятие 10, с. 16

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

 Как изменилась температура воздуха поздней осенью ? Почему люди стали одеваться теплее?

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Игровая ситуация «Едем в автобусе». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас.

·         Практическое упражнение «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать учить правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Вечер

·      Игровая ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

·      Д/и «Машинка большая и маленькая» Цель: упражнять детей в различении предметов двух размеров.

·      Чтение потешки «Загудел паровоз». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

·      Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины». Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.

·      Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Сенсорное развитие. Д/и «Машинка и гараж» с Настей, Полиной подобрать по цвету гараж к машине.

 

 

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за автобусом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

Работа с родителями

Памятки для родителей «Как вести себя с малышом в транспорте»              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

1-й вариант. «Улица» ([14], с. 156)

Задачи: знакомить детей с транспортом на улице - машина, автобус; учить отвечать на вопросы, описывать машину, выделять отдельные части машины (колесо, дверь); обогащать словарный запас по теме.

2-й вариант. «На чем люди ездят?» ([10], с. 484)

Задачи: закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 18. ([12], с. 24)

Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину». ([3], с. 54)

Программное содержание. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы.

2.  «Кто едет в автобусе?» ([14], с. 158)

Задачи: расширять представления детей о транспорте; формировать предметный и глагольный словарь; учить понимать конструкции с предлогами; развивать внимание, мышление, речь.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Колеса для машин». ([5], с. 33)

Задачи: закреплять умение правильно держать карандаш. Учить рисовать круги в заданном месте листа. Развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

1-й вариант. «Колеса к поезду». ([6], с. 16)

Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Закреплять умение приставлять кубик к кубику. Развивать умение различать звукоподражания животных.

2-й вариант. «Колесо для машины». ([14], с. 160)

Задачи: продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 39. ([19], с.52)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие № 40. ([19], с.53)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей.

 

 


 

Тема: «Внимание, дорога! ПДД» 21

Тема: «Внимание, дорога! ПДД» 21

Вечер · Игровая ситуация «Грузовик возит грузы»

Вечер · Игровая ситуация «Грузовик возит грузы»

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о

Занятие 1 .Р азвитие речи

Занятие 1 .Р азвитие речи

Четверг 21.09.2023

Четверг 21.09.2023

Пятница 22.09.2023

Пятница 22.09.2023

Занятие Содержание

Занятие Содержание

Занятие № 40. ([19], с.53)

Занятие № 40. ([19], с.53)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023