календарно- тематическое планирование "Неделя здоровья"

  • docx
  • 20.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.12.2022 -23.12.2022.docx

Планирование воспитательно- образовательной работы 22.02.-26.02.2021

Группа Колокольчики №  4                      Тема: Неделя здоровья

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях

Итоговое мероприятие:  Стенгазета «Я здоровье берегу»

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

атрибуты маски для с\р игр « Магазин», «Больница».

-настольно-печатные игры  «Шашки», головоломки «Вьетнамская головоломка», «Листик»

-разрезные картинки  «Виды сорта»

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

- художественная литература по теме К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

-раскраски по теме;

Внести эциклопедии для самостоятельного ознакомления детей: « Энциклопедия здоровья», « Мое тело».

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, «боулинг», «кольцеброс», гимнастические палочки, «Дорожки здоровья»

Атрибуты , маски к С/Р

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

 Консультация для родителей « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 


 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  22.02

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его

Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Н/п и  «Органы чувств»  - обогатить знания об органах чувств, для чего они нужны, какую роль играют в жизни людей, как беречь их.

Д/и «Полезно - вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

И/р по ФЭМП -  способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости (вверх, вниз, направо, налево)

 

 

Д/и «Счетные палочки» - учить выкладывание елки из геометрической мозаики

 

 

 

Д/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

познавательная

Познание «Нос человека» https://infourok.ru/nod-konstruirovanie-v-starshey-gruppe-2263794.html

 

музыкальная       

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за воробьем

П/и «Четвёртый лишний»

Труд.деят - расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Д/и «Улетает — не улетает»

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Чтение поговорок и пословиц о здоровье -  продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Опыт: «Волшебный лимон» - развивать познавательную деятельность, помочь сделать выводы о свойствах лимона и его полезности: почему с лимон обесцвечивает чай, с помощью лимона свертывается молоко.

С/р и «Детский сад»: сюжет «Режим дня» - формирование умений выступать  в разных социальных ролях.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Продолжение наблюдения за деревьями

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

П/и по желанию детей


День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 23.02

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом)

Беседа «Витамины в жизни человека» -  формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

ЧХЛ Р.Ревю «Про умное здоровье»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте - расширять представления детей о видах спорта, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной вида спорта

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

«Найди место звука в слове» -  закреплять знания о звуке «У»

 

Д/и «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 

 

И/упр. «Попади в цель» - развивать меткость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

коммуникативная

Развитие речи «Про снежный колобок Н.Калинина» Пересказ (3, стр.84)

познавательная

 

 

двигательная

По плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Д/и «Назови ласково»

П/и «Иголочка, ниточка, узелок»

Труд.деят. - прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

С/и   «Магазин полезных продуктов» -  закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь

ЧХЛ К. И. Чуковский «Айболит» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героя. Воспитывать любовь к чтению.

Д /и «Чудесный мешочек» с фруктами  - развивать тактильные ощущения.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за вечерним небом

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 24.02

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

Беседа «Молочные продукты» - подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов.

Заучивание стих. «Если хочешь быть здоров…» - развитие памяти детей, формирование элементарных навыков ЗОЖ.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

И/у «Развитие движений» - закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.


Конструирование при помощи  палочек Кьюзинера «Строим дом» -развивать умение  моделировать, выполнять постройку по образцу

 

 

 

Д/и «Мой адрес» Закрепить  умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

познавательная

ФЭМП «Больше, меньше и равно» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-fyemp-znaki.html

 

коммуникативная

 

двигательная

Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдаем за работой дворника 

Д/и  «Кому что нужно для работы»  

Труд. деят. - очистить тротуар или участок площадки от снега -  воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.  

П/и  «Мы веселые ребята».            

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.

ЧХЛ М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание» - расширение представлений о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

Д/и «Помоги себе и другу» - формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Продолжать наблюдение за звездами

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/и по желанию детей  -  поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 25.02

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН - понимание необходимости мытья рук, определять последовательность процесса

Беседа «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

ЧХЛ стих.Г.Новицкой «Что было бы?» - знакомство детей со стихотворением, формирование навыков личной гигиены в детском саду.

 

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

И/упр. «Кто дальше?» - упражнять в метании мячиков правой и левой рукой в определённое место.

 

 

Д/и«Чего на свете не бывает?» - закреплять умения  детей определять тезис размышления вставными конструкциями:  я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что.

 

 

 

НОД

продуктивная

Рисование  «Весело качусь я под гору в сугроб…» (28, стр.51)

музыкальная

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

коммуникативная

Обучение грамоте

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за снегом

Д/и «Слова-родственники»

Труд.деят. - изготовление снежных фигур  -  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Мы веселые ребята».            

 

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

ЧХЛ Суриков «Детство» - развитие умения следить за развитием сюжета

Д/и «Угадай вид спорта» -  познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» -  закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

С/р игра « В магазине» -  побуждать детей к развитию сюжета игры, умению выбирать полезные продукты, распределять роли, договариваться.

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение  за изменениями в природе

П/и по желанию детей

Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать доброжелательность, учить играть со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 26.02

Первая половина дня

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков

ВКГН – продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым» - поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье» - прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову.

Д/и «Волшебный мешочек» - продолжать знакомить со средствами личной гигиены, их предназначением, Обогащать тактильный опыт детей, развивать связную речь.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

 

 

Д/и «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком.

 

 

Д/и «Слова - родственники» - учить подбирать однокоренные слова.

 

 

 

НОД

изобразительная

Конструирование «Лыжник» https://infourok.ru/plankonspekt-na-temu-konstruirovanie-iz-bumagi-lizhnik-3676219.html

 

двигательная

Занятие физ. культурой по плану физ. раб-ка

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение за ветром.

Д/и «Назови одним словом»

Труд.деят. - уборка участка от снега -  учить собирать снег в определенное место.

П/и «Золотые ворота».

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Элементарно-коммуникативная

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни

Беседа «Прогулки полезны, они защищают от болезни» - расширять представления о роли  режима дня, для здоровья человека.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»  по сказке К.И. Чуковского - обсудить содержание мультфильма. Продолжать закреплять  знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к ЗОЖ

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» - продолжать учить выполнять данную операцию, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность.

 

 

Прогулка

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Элементарно-трудовая

Наблюдение  за снегом

П/и по желанию детей

Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать доброжелательность, учить играть со сверстниками

 


 

Скачано с www.znanio.ru