Календарно-тематическое планирование
на 1 дополнительный класс ОВЗ ЗПР
По предмету - окружающий мир, на 2019-2020 учебный год
2 часа в неделю-66 часов в год
Учитель: Силитовская Н.Г.
Программа комплекта «Школа России» для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.
Автор: А. А. Плешаков
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./А. А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч./А. А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2015.
№ п/п |
Тема урока |
Вид урока. Количество часов. |
Элементы содержания |
Дата План |
Дата Факт |
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
Человек и общество(5 ч) |
|
|
|
|
1 |
Знакомство с предметом, учебником. |
Открытие нового знания. 1ч. |
Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Знакомство с целями и задачами раздела. |
5.09 |
|
2 |
Что такое Родина? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Определение содержаний понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». сведения о символике России: Государственный герб России, государственных флаг России. Рисование флага России, учитывая последовательность цветов сверху. Узнавание герба России на иллюстрации. |
7.09 |
|
3 |
Что мы знаем о народах России? |
Открытие нового знания.1ч. |
Многонациональный характер населения России. Узнавание у взрослых о народах, которые живут в вашем крае. Поиск в рабочей тетради изображения мужчин в национальных костюмах. Единство народов России. |
12.09 |
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр. Вырезание рисунков достопримечательностей. Работа в рабочей тетради. |
14.09 |
|
5 |
Как живёт семья? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Семья — это самые близкие люди. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к рассказу «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
19.09 |
|
|
Человек и природа (11 часов). |
|
|
|
|
6 |
Что у нас над головой? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма, звезды. Зарисовка дневного неба, ночного неба. Рассказ по рисунку о дневном и ночном небе. |
21.09 |
|
7 |
Экскурсия. Календарь погоды. |
Экскурсия.1ч. |
Знакомство с символическими изображениями погоды. Календарь погоды и правила его заполнения. |
26.09 |
|
8 |
Что общего у разных растений? |
Практическая работа. 1ч. |
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Практическая работа: на рисунке определение основных частей растения. |
28.09 |
|
9 |
Что растёт на подоконнике? |
Практическая работа. 1ч. |
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. Практическая работа: определение названия растений, которые есть в классе. Рисование листа или цветка этого растения, подпись его названия |
3.10 |
|
10 |
Что растёт на клумбе? Экскурсия. |
Экскурсия. 1ч. |
Наиболее распространённые растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Экскурсия. Практическая работа: нарисуй или с помощью взрослых сфотографируй растения возле школы. |
5.10 |
|
11 |
Что такое хвоинки? |
Экскурсия.1ч. |
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. Экскурсия. |
10.10 |
|
12 |
Что это за листья? |
Практическая работа. 1ч. |
Практическая работа в рабочей тетради: узнавание что это за листья? Дорисуй вторую половину листа (закончи рисунок). Называние деревьев по нарисованным листьям. |
12.10 |
|
13 |
Кто такие насекомые? |
Практическая работа. 1ч. |
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Практическая работа в рабочей тетради. Раскраска крыльев у насекомых. Подсчет ног у пчелы, мухи, осы и кузнечика на рисунке в учебнике. Правила поведения с насекомыми. |
17.10 |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Обводка по шаблону рыбы. Определение названий частей тела рыбы. Выделение основного признака рыбы – чешуя. |
19.10 |
|
15 |
Кто такие птицы? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска птиц на рисунке. Определение у них клюва, крыльев, хвоста и ног. Вывод: что общего у всех птиц и чем они различаются. |
24.10 |
|
16 |
Кто такие звери? |
Открытие нового знания. 1ч |
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Практическая работа в рабочей тетради: где живет зверь? (дифференцированная закраска). Ответы на вопросы. |
26.10 |
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
Человек и природа (8 часов). |
|
|
|
|
17 |
Как живут растения? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска картинок, на которых показано как правильно ухаживать за комнатными растениями. |
9.11 |
|
18 |
Как живут животные? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Практическая работа в рабочий тетради. Определение по картинкам как правильно ухаживать за кошкой. Игра – назови, как называется дом у животного. |
14.11 |
|
19 |
Откуда берутся снег и лёд? |
Практическая работа. 1ч. |
Рассматривание снега и льда. Определение свойств снега и льда. Практическая работа в рабочей тетради: раскрашивание снежинок. Придумывание и зарисовка рисунка льда на окне. Проведение опыта как написано в учебнике. Подчеркни свойства льда зеленым, а свойства воды –синим. |
16.11 |
|
20 |
Где зимуют птицы? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. Практическая работа в рабочей тетради: ознакомление с птицами, проживающими в вашем зимнем лесу. Зарисовка с помощью взрослого журавлиного клина в небе. |
21.11 |
|
21 |
Как зимой помочь птицам? Экскурсия. |
Экскурсия. 1ч. |
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска птиц , определение их названий. С помощью взрослого сделать кормушку как показано на рисунке в рабочей тетради. Экскурсия. |
23.11 |
|
22 |
Почему мы любим кошек и собак? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Особенности ухода за кошкой и собакой. Практическая работа в рабочей тетради. С помощью взрослого описание домашних животных. Фотографирование любимого питомца или его зарисовка в тетради. |
28.11 |
|
23 |
Где живут белые медведи? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Холодные районы Земли. Практическая работа в рабочей тетради. Зарисовка по шаблону одного из обитателей холодных районов земли. Животный мир холодных районов. |
30.11 |
|
24 |
Где живут слоны? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Жаркие страны. Зарисовка по шаблону одного из обитателей жарких районов земли. |
5.12 |
|
|
Правила безопасности (6 ч). |
|
|
|
|
25 |
Что окружает нас дома? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению |
7.12 |
|
26 |
Что умеет компьютер? |
Практическая работа. 1ч. |
Практическая работа в рабочей тетради: определи, как называются части компьютера. |
12.12 |
|
27 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. |
14.12 |
|
28 |
Зачем мы спим ночью? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Значение сна в жизни человека. Практическая работа в рабочей тетради: рассказ как правильно готовиться ко сну. Как спят животные. Определи по картинкам, какие животные ведут ночной образ жизни. Правила подготовки ко сну. Работа человека в ночную смену. Определение людей на картинках, которые работают не только днем, но и ночью, расскажи о профессиях. |
19.12 |
|
29 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
Практическая работа. 1ч. |
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Практическая работа в рабочей тетради: разложи на две группы: овощи, фрукты. |
21.12 |
|
30 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Практическая работа в рабочей тетради: покажи стрелками, как следует двигать зубной щеткой. Определение предметов гигиены, которые нельзя давать пользоваться другим. |
26.12 |
|
|
Человек и природа. Человек и общество (12 часов). |
|
|
|
|
31 |
Куда текут реки? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Практическая работа в рабочей тетради: определение стрелками пути воды-путешественницы. |
28.12 |
|
2 полугодие
|
III четверть. |
|
|
|
|
32 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
Открытие нового знания.1ч. |
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. Практическая работа в рабочей тетради. Очищение воды через фильтр как показано на рисунке. |
16.01 |
|
33 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Практическая работа в рабочей тетради: каким приборам не нужно электричество? |
18.01 |
|
34 |
Как путешествует письмо? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Знакомство с работой почты. Практическая работа в рабочей тетради: обучение правильно писать адрес на почтовом конверте (почтовый индекс, фамилию того кому ты бы хотел отправить письмо, взаимопроверка) |
23.01 |
|
35 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Составление рассказа, каким средствами связи ты пользуешься чаще всего. Какое средство массовой информации ты любишь больше всего? |
25.01 |
|
36 |
Разработка проекта «Мой класс и моя школа». |
Проект. 1ч. |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
30.01 |
|
37 |
Когда мы станем взрослыми? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Практическая работа в рабочей тетради: зарисовка твоего города или села в будущем. Работа с учебником. Твой рассказ кем ты хочешь стать. Необходимость выбора профессии. |
1.02 |
|
38 |
Обобщающий урок по разделу. |
Комбинированный1ч. |
Обобщающий урок по разделу. |
13.02 |
|
|
Безопасное поведение (7 ч) |
|
|
|
|
39-40 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
Открытие нового знания.2ч. |
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) Практическая работа в рабочей тетради: почему нужно соблюдать правила безопасности. |
15.02, 20.02 |
|
41-42 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
Открытие нового знания.2ч. |
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска спасательного круга. Выяснение для чего нужен спасательный круг и жилет. |
22.02, 27.02 |
|
43-44 |
Правила безопасности в городском транспорте и на дороге. |
Открытие нового знания.2ч. |
Правила безопасности в городском транспорте и на дороге. |
1.03 |
|
45 |
Обобщение по разделу. |
Комбинированный 1ч. |
Обобщение по разделу. |
6.03 |
|
46 |
Экскурсия по улицам города |
Экскурсия1ч. |
Правила безопасности в городском транспорте и на дороге. |
13.03 |
|
|
Из разных разделов учебника (16 часов). |
|
|
|
|
47-48 |
Почему идёт дождь и дует ветер? Экскурсия. |
Открытие нового знания.2ч. |
Причины возникновения дождя и ветра. Практическая работа в рабочей тетради: зарисовка облаков. Определение, из каких облаков идет дождь. Определение на картинке где показан ветер? Как ты это определил? |
15.03, 20.03 |
|
49 |
Зачем люди осваивают космос? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Рассказ учителя о первом космонавте который облетел вокруг земли. Практическая работа в рабочей тетради: определение аппарата, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг земли. Зарисовка ночного неба с искусственным спутником земли с помощью взрослого. |
22.03 |
|
|
IV четверть. |
|
|
|
|
50 |
На что похожа наша планета? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Первоначальные сведения о форме земли. Глобус. Движения земли вокруг солнца. Практическая работа в рабочей тетради: рассматривание глобуса как модель земли. |
3.04 |
|
51 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска бабочек как показано в учебнике. Обводка и раскраска луговых цветов. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. |
5.04 |
|
52 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Практическая работа в рабочей тетради: кто из детей ведет себя не правильно? Прослушивание на уроке аудиозаписей со звуками леса и насекомых. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. |
10.04 |
|
53-54 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Открытие нового знания. Викторина.2ч. |
Первоначальное представление об экологии. Практическая работа в рабочей тетради: выполнение двух рисунков. На первом рисунке изображено правильное отношение к природе. На втором рисунке – «Экология запрещает это!». Викторина. |
12.04, 17.04 |
|
55 |
Что такое радуга? |
Открытие нового знания. 1ч. |
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Как возникает радуга? Практическая работа в рабочей тетради. Поделка радуги из цветных полосок. Расположение их в правильном порядке. |
19.04 |
|
56-57 |
Повторение изученного за год. |
Комбинированный 2ч. |
Повторение изученного за год. |
24.04, 26.04 |
|
58 |
Весна в природе. |
Комбинированный 1ч. |
Весенние изменения в природе. |
3.05, |
|
59 |
Экскурсия в экологический центр. |
Открытие нового знания. 1ч. |
Экскурсия. Правила ухода за животными в зоопарке. |
8.05 |
|
60 |
Наши проекты. |
Проект. 1ч. |
Проектная деятельность по темам: «Моя семья», «Мой класс и моя школа» |
10.05 |
|
61-62 |
Проект в рамках итоговой аттестации за курс 1 класса |
Проект. 2ч. |
Проектная деятельность. |
15.05, 17.05 |
|
63-66 |
Повторение изученного за год. |
Комбинированный 4ч. |
Повторение изученного за год. Задание на лето для наблюдений. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.