Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир"
окружающий мир..docx

Календарно-тематическое планирование

на 1 дополнительный класс ОВЗ ЗПР

По предмету -  окружающий мир, на 2019-2020 учебный год

2 часа в неделю-66 часов в год

Учитель: Силитовская Н.Г.

Программа  комплекта «Школа России» для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.

Автор: А. А. Плешаков

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./А. А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч./А. А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2015.

 

№ п/п

Тема урока

Вид  урока. Количество часов.

Элементы содержания

Дата

План 

Дата   Факт

 

1 четверть

 

 

 

 

 

Человек и общество(5 ч)

 

 

 

 

1

Знакомство с предметом, учебником.

Открытие нового знания. 1ч.

Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Знакомство с целями и задачами раздела.

5.09

 

2

Что такое Родина?

Открытие нового знания. 1ч.

Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Определение содержаний понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». сведения о символике России: Государственный герб России, государственных флаг России. Рисование флага России, учитывая последовательность цветов сверху. Узнавание герба России на иллюстрации.

7.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

Открытие нового знания.1ч.

Многонациональный характер населения России. Узнавание у взрослых о народах, которые живут в вашем крае. Поиск в рабочей тетради изображения мужчин в национальных костюмах.

Единство народов России.

12.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

Открытие нового знания. 1ч.

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр. Вырезание рисунков достопримечательностей. Работа в рабочей тетради.

14.09

 

5

Как живёт семья?

Открытие нового знания. 1ч.

Семья — это самые близкие люди. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к рассказу «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

19.09

 

 

Человек и природа

(11 часов).

 

 

 

 

6

Что у нас над головой?

Открытие нового знания. 1ч.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма, звезды. Зарисовка дневного неба, ночного неба. Рассказ по рисунку о дневном и ночном небе.

21.09

 

7

Экскурсия.

Календарь погоды.

Экскурсия.1ч.

Знакомство с символическими изображениями погоды. Календарь погоды и правила его заполнения.

26.09

 

8

Что общего у разных растений?

Практическая работа. 1ч.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Практическая работа: на рисунке определение основных частей растения.

28.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа. 1ч.

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. Практическая работа:  определение названия растений, которые есть в классе. Рисование листа или цветка этого растения, подпись его названия

3.10

 

10

Что растёт на клумбе?

Экскурсия.

Экскурсия. 1ч.

Наиболее распространённые растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Экскурсия. Практическая работа: нарисуй или с помощью взрослых сфотографируй растения возле школы.

5.10

 

11

Что такое хвоинки?

Экскурсия.1ч.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. Экскурсия.

10.10

 

12

Что это за листья?

Практическая работа. 1ч.

Практическая работа в рабочей тетради:  узнавание что это за листья? Дорисуй вторую половину листа (закончи рисунок).

Называние деревьев по нарисованным листьям.

12.10

 

13

Кто такие насекомые?

Практическая работа. 1ч.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Практическая работа в рабочей тетради. Раскраска крыльев у насекомых. Подсчет ног у пчелы, мухи, осы и кузнечика на рисунке в учебнике. Правила поведения с насекомыми.

17.10

 

14

Кто такие рыбы?

Открытие нового знания. 1ч.

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Обводка по шаблону рыбы. Определение названий частей тела рыбы. Выделение основного признака рыбы – чешуя.

19.10

 

15

Кто такие птицы?

Открытие нового знания. 1ч.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска птиц на рисунке. Определение у них клюва,  крыльев, хвоста и ног. Вывод: что общего у всех птиц и чем они различаются.

24.10

 

16

Кто такие звери?

Открытие нового знания. 1ч

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Практическая работа в рабочей тетради: где живет зверь?  (дифференцированная закраска). Ответы на вопросы.

26.10

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

Человек и природа

(8 часов).

 

 

 

 

17

Как живут растения?

Открытие нового знания. 1ч.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска картинок, на которых показано как правильно ухаживать за комнатными растениями.

9.11

 

18

Как живут животные?

Открытие нового знания. 1ч.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Практическая работа в рабочий тетради. Определение по картинкам как правильно ухаживать за кошкой. Игра – назови, как называется дом у животного.

14.11

 

19

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа. 1ч.

Рассматривание снега и льда. Определение  свойств снега и льда. Практическая работа в рабочей тетради: раскрашивание снежинок. Придумывание и зарисовка рисунка льда на окне. Проведение опыта как написано в учебнике. Подчеркни свойства льда зеленым,  а свойства воды –синим.

16.11

 

20

Где зимуют птицы?

Открытие нового знания. 1ч.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. Практическая работа в рабочей тетради: ознакомление с птицами, проживающими в вашем зимнем лесу. Зарисовка с помощью взрослого журавлиного клина в небе.

21.11

 

21

Как зимой помочь птицам?

Экскурсия.

Экскурсия. 1ч.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Практическая работа в рабочей тетради: раскраска птиц , определение их названий. С помощью взрослого сделать кормушку как показано на рисунке в рабочей тетради.  Экскурсия. 

23.11

 

22

Почему мы любим кошек и собак?

Открытие нового знания. 1ч.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Особенности ухода за кошкой и собакой. Практическая работа в рабочей тетради. С помощью взрослого описание домашних животных. Фотографирование любимого питомца или его зарисовка в тетради.

28.11

 

23

Где живут белые медведи?

Открытие нового знания. 1ч.

Холодные районы Земли. Практическая работа в рабочей тетради. Зарисовка по шаблону одного из обитателей холодных районов земли. Животный мир холодных районов.

30.11

 

24

Где живут слоны?

Открытие нового знания. 1ч.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Жаркие страны. Зарисовка по шаблону одного из обитателей жарких районов земли.

5.12

 

 

Правила безопасности

(6 ч).

 

 

 

 

25

Что окружает нас дома?

Открытие нового знания. 1ч.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

7.12

 

26

Что умеет компьютер?

Практическая работа. 1ч.

Практическая работа в рабочей тетради:  определи, как называются части компьютера.

12.12

 

27

Что вокруг нас может быть опасным?

Открытие нового знания. 1ч.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

14.12

 

28

Зачем мы спим ночью?

Открытие нового знания. 1ч.

Значение сна в жизни человека.  Практическая работа в рабочей тетради: рассказ как правильно готовиться ко сну.  Как спят животные. Определи по картинкам, какие животные ведут ночной образ жизни. Правила подготовки ко сну. Работа человека в ночную смену.  Определение людей на картинках, которые работают не только днем, но и ночью,  расскажи о профессиях.

19.12

 

29

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Практическая работа. 1ч.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Практическая работа в рабочей тетради: разложи на две группы: овощи, фрукты. 

21.12

 

30

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Открытие нового знания. 1ч.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Практическая работа в рабочей тетради: покажи стрелками, как следует двигать зубной щеткой. Определение предметов гигиены, которые нельзя давать пользоваться другим.

26.12

 

 

Человек и природа.

Человек и общество

 (12 часов).

 

 

 

 

31

Куда текут реки?

Открытие нового знания. 1ч.

Практическая работа в рабочей тетради:  определение стрелками пути воды-путешественницы.

28.12

 

 2 полугодие

 

III четверть.

 

 

 

 

32

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Открытие нового знания.1ч.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. Практическая работа в рабочей тетради. Очищение воды через фильтр как показано на рисунке.

16.01

 

33

Откуда в наш дом приходит электричество?

Открытие нового знания. 1ч.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

Практическая работа в рабочей тетради: каким приборам не нужно электричество?

18.01

 

34

Как путешествует письмо?

Открытие нового знания. 1ч.

Знакомство с работой почты. Практическая работа в рабочей тетради:  обучение правильно писать адрес на почтовом конверте (почтовый индекс,  фамилию того кому ты бы хотел отправить письмо, взаимопроверка)

23.01

 

35

Зачем нам телефон и телевизор?

Открытие нового знания. 1ч.

Составление рассказа, каким средствами связи ты пользуешься чаще всего. Какое средство массовой информации ты любишь больше всего?

25.01

 

36

Разработка проекта «Мой класс и моя школа».

Проект. 1ч.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

30.01

 

37

Когда мы станем взрослыми?

Открытие нового знания. 1ч.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Практическая работа в рабочей тетради: зарисовка твоего города или села в будущем. Работа с учебником.  Твой рассказ кем ты хочешь стать. Необходимость выбора профессии.

1.02

 

38

Обобщающий урок по разделу.

Комбинированный1ч.

Обобщающий урок по разделу.

13.02

 

 

Безопасное поведение

(7 ч)

 

 

 

 

39-40

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Открытие нового знания.2ч.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) Практическая работа в рабочей тетради: почему нужно соблюдать правила безопасности.

15.02,

20.02

 

41-42

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Открытие нового знания.2ч.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. Практическая работа в рабочей тетради:   раскраска спасательного круга.  Выяснение для чего нужен спасательный круг и жилет. 

22.02,

27.02

 

43-44

Правила безопасности в городском транспорте и на дороге.

Открытие нового знания.2ч.

Правила безопасности в городском транспорте и на дороге.

1.03

 

45

Обобщение по разделу.

Комбинированный 1ч.

Обобщение по разделу.

6.03

 

46

Экскурсия по улицам города

Экскурсия1ч.

Правила безопасности в городском транспорте и на дороге.

13.03

 

 

Из разных разделов учебника

(16 часов).

 

 

 

 

47-48

Почему идёт дождь и дует ветер?

Экскурсия.

Открытие нового знания.2ч.

Причины возникновения дождя и ветра.

Практическая работа в рабочей тетради: зарисовка облаков. Определение, из каких облаков идет дождь. Определение на картинке где показан ветер? Как ты это определил? 

15.03,

20.03

 

49

Зачем люди осваивают космос?

Открытие нового знания. 1ч.

Рассказ учителя о первом космонавте который облетел вокруг земли. Практическая работа в рабочей тетради:  определение аппарата, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг земли. Зарисовка ночного неба с искусственным спутником  земли с помощью взрослого. 

22.03

 

 

IV четверть.

 

 

 

 

50

На что похожа наша планета?

Открытие нового знания. 1ч.

Первоначальные сведения о форме земли.  Глобус. Движения земли вокруг солнца. Практическая работа в рабочей тетради:  рассматривание глобуса как модель земли.

3.04

 

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Открытие нового знания. 1ч.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек.  Практическая работа в рабочей тетради: раскраска бабочек как показано в учебнике. Обводка и раскраска луговых цветов. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

5.04

 

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Открытие нового знания. 1ч.

Практическая работа в рабочей тетради:  кто из детей ведет себя не правильно?

Прослушивание на уроке аудиозаписей со звуками леса и насекомых.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. 

10.04

 

53-54

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Открытие нового знания.

Викторина.2ч.

Первоначальное представление об экологии. Практическая работа в рабочей тетради: выполнение двух рисунков. На первом рисунке изображено правильное отношение к природе. На втором рисунке – «Экология запрещает это!». Викторина.

12.04,

17.04

 

55

 

Что такое радуга?

Открытие нового знания. 1ч.

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Как возникает радуга? Практическая работа в рабочей тетради.  Поделка радуги из цветных полосок.  Расположение их в правильном порядке.

19.04

 

56-57

Повторение изученного за год.

Комбинированный 2ч.

Повторение изученного за год.

24.04,

26.04

 

58

Весна в природе.

Комбинированный 1ч.

Весенние изменения в природе.

3.05,

 

59

Экскурсия в экологический центр.

Открытие нового знания. 1ч.

Экскурсия. Правила ухода за животными в зоопарке.

8.05

 

60

Наши проекты.

Проект. 1ч.

Проектная деятельность по темам: «Моя семья», «Мой класс и моя школа»

10.05

 

61-62

Проект в рамках итоговой аттестации за курс 1 класса

Проект. 2ч.

Проектная деятельность.

15.05, 17.05

 

63-66

Повторение изученного за год.

Комбинированный 4ч.

Повторение изученного за год. Задание на лето для наблюдений.

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс

Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс

Как живёт семья?Открытие нового знания

Как живёт семья?Открытие нового знания

Ель и сосна — хвойные деревья.

Ель и сосна — хвойные деревья.

Как живут растения?Открытие нового знания

Как живут растения?Открытие нового знания

Экскурсия. 23.11 22

Экскурсия. 23.11 22

Почему нужно есть много овощей и фруктов?Практическая работа

Почему нужно есть много овощей и фруктов?Практическая работа

Зачем нам телефон и телевизор?Открытие нового знания

Зачем нам телефон и телевизор?Открытие нового знания

Экскурсия1ч.Правила безопасности в городском транспорте и на дороге

Экскурсия1ч.Правила безопасности в городском транспорте и на дороге

На втором рисунке – «Экология запрещает это!»

На втором рисунке – «Экология запрещает это!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020