Календарно-тематическое планирование
по алгебре –10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой по алгебре и началам математического анализа авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, Просвещение, 2009
Учебник:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009 Количество часов: 4 часа в неделю, всего 136 часов
Плановых контрольных работ – 8
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Контрольные работы |
1 |
Алгебра 7-9 (повторение) |
5 |
- |
2 |
Делимость чисел |
6 |
|
Многочлены. Алгебраические уравнения |
13 |
|
|
3 |
Степень с действительным показателем |
8 |
|
4 |
Степенная функция |
12 |
|
5 |
Показательная функция |
8 |
|
6 |
Логарифмическая функция |
13 |
|
7 |
Тригонометрические формулы |
21 |
|
8 |
Тригонометрические уравнения |
19 |
|
|
Итого: |
105 |
6 |
Задачи обучения:
-ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости;
- обобщить и систематизироать знания о многочленах, научить выполнять деление многочленов, возведение многочленов в степень;
-научить решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, степени выше второй;
-обобщить и систематизировать знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем;
- научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
-изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств
- изучить свойства показательной функции;
-научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений;
-сформировать понятие логарифма числа, научить примв гдзкакие направления енять свойства логарифмов при решении уравнений;
- изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств;
- сформировать понятие синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;
- научить решать простейшие тригонометрические уравнения;
- научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения;
- ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
№ |
Номер недели |
Тема урока |
Количество часов |
Виды деятельности |
УУД |
|
Глава I. Алгебра 7-9 (повторение) (5 часов) |
|
|||
1. |
2 |
Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений |
1 |
Разбор примеров решения задач. Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Проводить анализ способов решения задач |
2. |
2 |
Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным |
1 |
Разбор примеров решения задач. Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
3. |
2 |
Линейная функция. Квадратные корни |
1 |
Разбор примеров решения задач. Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
4. |
3 |
Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства |
1 |
Разбор примеров решения задач. Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
5. |
3 |
Свойства и графики функций |
1 |
Разбор примеров решения задач. Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
|
Глава II Делимость чисел (6 часов) |
|
|||
6. |
3 |
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
7. |
4 |
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
8. |
4 |
Деление с остатком. Признаки делимости |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
9. |
4 |
Деление с остатком. Признаки делимости |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
10. |
5 |
Решение уравнений в целых числах |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
11. |
5 |
Решение уравнений в целых числах |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
|
Глава III. Многочлены. Алгебраические уравнения (13 часов) |
|
|||
12. |
5 |
Многочлены от одного переменного |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
13. |
6 |
Схема Горнера |
|
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
14. |
6 |
Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
15. |
6 |
Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
16. |
7 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
17. |
7 |
Решение алгебраических уравнений разложением на множители |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
18. |
7 |
Делимость двучленов хm ± am на х ± а |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
19. |
8 |
Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
20. |
8 |
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
21. |
8 |
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
22. |
9 |
Системы уравнений |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
23. |
9 |
Контрольная работа №1 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
24. |
9 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
|
Глава IV. Степень с действительным показателем (8 часов) |
|
|||
25. |
10 |
Действительные числа |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
|
26. |
10 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
27. |
10 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
28. |
11 |
Арифметический корень натуральной степени |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
29. |
11 |
Степень с рациональным и действительным показателем |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
30. |
11 |
Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой. Решение упражнений. |
|
31. |
12 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
32. |
12 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
Глава V. Степенная функция (12 часов) |
|
|||
33. |
12 |
Степенная функция, её свойства и график |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Личностные: формирование мотива деятельности. |
34. |
13 |
Степенная функция, её свойства и график |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
35. |
13 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
36. |
13 |
Взаимно обратные функции. Сложные функции |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
37. |
14 |
Дробно-линейная функция |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
38. |
14 |
Равносильные уравнения и неравенства |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
39. |
14 |
Равносильные уравнения и неравенства |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
40. |
15 |
Иррациональные уравнения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
41. |
15 |
Иррациональные уравнения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
42. |
15 |
Иррациональные неравенства |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
43. |
16 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
44. |
16 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
|
|
Глава VI. Показательная функция (8 часов) |
|
|||
45. |
16 |
Показательная функция, её свойства и график |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Личностные: формирование мотива деятельности |
46. |
17 |
Показательная функция, её свойства и график |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
47. |
17 |
Показательные уравнения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
48. |
17 |
Показательные уравнения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
49. |
18 |
Показательные неравенства |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
50. |
18 |
Показательные неравенства |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
51. |
18 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
52. |
19 |
Системы показательных уравнений и неравенств |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
|
Глава VII. Логарифмическая функция (13 часов) |
|
|||
53. |
19 |
Логарифмы |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Личностные: формирование мотива деятельности |
54. |
19 |
Свойства логарифмов |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
55. |
20 |
Свойства логарифмов |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
56. |
20 |
Десятичные и натуральные логарифмы. |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
57. |
20 |
Десятичные и натуральные логарифмы. |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
58. |
21 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
59. |
21 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
60. |
21 |
Логарифмические уравнения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
61. |
22 |
Логарифмические уравнения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
62. |
22 |
Логарифмические неравенства |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
63. |
22 |
Логарифмические неравенства |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
64. |
23 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
65. |
23 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
Глава VIII. Тригонометрические формулы (21час) |
|
|||
66. |
23 |
Радианная мера угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Личностные: формирование мотива деятельности |
67. |
24 |
Поворот точки вокруг начала координат |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
68. |
24 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
69. |
24 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
70. |
25 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
71. |
25 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
72. |
25 |
Тригонометрические тождества |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
73. |
26 |
Тригонометрические тождества |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
74. |
26 |
Синус, косинус и тангенс углов α и –α. |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
75. |
26 |
Формулы сложения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
76. |
27 |
Формулы сложения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
77. |
27 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
78. |
27 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
79. |
28 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
80. |
28 |
Формулы приведения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
81. |
28 |
Формулы приведения |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
82. |
29 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
83. |
29 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
84. |
29 |
Произведение синусов и косинусов |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
85. |
30 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
86. |
30 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
Глава IX. Тригонометрические уравнения (19 часов) |
|
|||
87. |
30 |
Уравнение соs x = a |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
Регулятивные: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Личностные: формирование мотива деятельности |
88. |
31 |
Уравнение соs x = a |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
89. |
31 |
Уравнение sin x = a |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
90. |
31 |
Уравнение sin x = a |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
91. |
32 |
Уравнение tg x = a |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
92. |
32 |
Уравнение tg x = a |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
93. |
32 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
94. |
33 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
95. |
33 |
Решение уравнений методом замены неизвестного. |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
96. |
33 |
Решение уравнений методом разложения на множители |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
97. |
34 |
Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
98. |
34 |
Системы тригонометрических уравнений |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
99. |
34 |
Системы тригонометрических уравнений |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
100. |
35 |
Тригонометрические неравенства |
1 |
Объяснение темы. Составление опорного конспекта. Разбор примеров решения задач |
|
101. |
35 |
Тригонометрические неравенства |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
102. |
35 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
103. |
36 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
|
104. |
36 |
Подготовка к промежуточной аттестации |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
|
105. |
36 |
Подготовка к промежуточной аттестации |
1 |
Индивидуальная и групповая работа с самопроверкой |
Преподаватель цикла
гуманитарных и математических дисциплин М.З. Умарова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.