Календарно-тематическое планирование, 8 класс
105 часов (3 часа в неделю)
№ п/п |
Тема |
Планируемые результаты (УУД) |
Дата |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1/1 |
Повторение |
Повторить понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, допустимое и недопустимое значение выражения |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: проводить анализ способов решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
|
2/2 |
Повторение |
Повторить алгоритм решения уравнений и систем уравнений, задач с помощью уравнений |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|
3/3 |
Повторение |
Повторить алгоритм построение графиков, формул сокращенного умножения и свойства степеней |
Регулятивные: контроль и выполнение действий по образцу Познавательные: воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: составлять план действий |
Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества |
|
4/4 |
Повторение. Входной контроль |
Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
Раздел 1. Рациональные выражения (36 ч) |
|||||
1/5 |
Рациональные дроби |
Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби |
Коммуникативные: развить представление о месте математики в системе наук Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
2/6 |
Рациональные дроби |
Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения
|
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения |
Организация и анализ своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
|
3/7 |
Основное свойство рациональной дроби |
Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби
|
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность операций Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
|
4/8 |
Основное свойство рациональной дроби |
Проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю
|
Коммуникативные управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
|
5/9 |
Основное свойство рациональной дроби |
Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю
|
Коммуникативные управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
6/ 10 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
7/ 11 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
Регулятивные: оценивать результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: оценка действий партнера |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
8/ 12 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
Пользоваться правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
Регулятивные: оценивать результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: оценка действий партнера |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
9/ 13 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с эталоном Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
10/ 14 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
11/ 15 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
12/ 16 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
13/ 17 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей |
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его Регулятивные: регулировать весь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
14/ 18 |
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» |
Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
15/ 19 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания |
Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
16/ 20 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: формулировать цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
17/ 21 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Повторить свойства степени и познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби |
Регулятивные: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства Коммуникативные: определять цели, распределять функции и роли в группе |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
18/ 22 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби |
Коммуникативные: развивать адекватное межличностное восприятие Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
19/ 23 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи Познавательные: выбирать способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
20/ 24 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоенного материала Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением признаков |
Формирование познавательного интереса |
|
21/ 25 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями |
Коммуникативные: уделять внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Формирование познавательного интереса |
|
22/ 26 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата Познавательные: осуществлять анализ объектов |
Формирование познавательного интереса |
|
23/ 27 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Научиться применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
24/ 28 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
25/ 29 |
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
26/ 30 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
27/ 31 |
Свойства степени с целым показателем |
Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения |
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно Познавательные: передавать содержание в сжатом виде |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
28/ 32 |
Свойства степени с целым показателем |
Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки Познавательные: применять схемы, модели для получения информации |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
29/ 33 |
Свойства степени с целым показателем |
Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства |
Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
30/ 34 |
Свойства степени с целым показателем |
Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
31/ 35 |
Функция
|
Познакомиться с
понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности,
асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
32/ 36 |
Функция
|
Познакомиться с
понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности,
асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
33/ 37 |
Функция
|
Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
34/ 38 |
Функция
|
Вычислять значения функций; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту |
Регулятивные: начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: применять схемы, таблицы Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения |
Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач |
|
35/ 39 |
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с целым показателем» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
36/ 40 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Раздел 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 ч) |
|||||
1/ 41 |
Функция y=x2 и ее график |
Строить график функции, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
2/ 42 |
Функция y=x2 и ее график |
Строить график функции, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию |
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
3/ 43 |
Функция y=x2 и ее график |
Изображать
схематически график функции |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию |
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
4/ 44 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
5/ 45 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Познакомиться с понятием иррациональных чисел. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы |
Формирование познавательного интереса |
|
6/ 46 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Познакомиться
с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом
математики для обозначения нового числа |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
7/ 47 |
Множество и его элементы |
Познакомиться с понятием множества и его элементами |
Коммуникативные: определять цели и функции участников Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
8/ 48 |
Множество и его элементы |
Познакомиться с понятием множества и его элементами |
Коммуникативные: определять общие способы работы Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: делать выводы; извлекать необходимую информацию |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
9/ 49 |
Подмножество. Операции над множествами |
Познакомиться с понятием подмножества и операциями над множествами |
Коммуникативные: определять способы взаимодействия Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: систематизировать свои собственные знания; читать и слушать |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
10/ 50 |
Подмножество. Операции над множествами |
Познакомиться с понятием подмножества и операциями над множествами |
Коммуникативные: планировать общие способы работы Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: систематизировать свои собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
11/ 51 |
Числовые множества |
Различать числовые неравенства, устанавливать их правильность |
Коммуникативные: определять общие способы работы Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: делать выводы; извлекать необходимую информацию |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
12/ 52 |
Числовые множества |
Различать числовые неравенства, устанавливать их правильность |
Коммуникативные: определять способы взаимодействия Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: систематизировать свои собственные знания; читать и слушать |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
13/ 53 |
Свойства арифметического квадратного корня |
Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
14/ 54 |
Свойства арифметического квадратного корня |
Научиться вычислять квадратные корни, используя их свойства |
Регулятивные: формирование целевых установок, выстраивание последовательности операций Познавательные: умение применять графические модели Коммуникативные: организовать сотрудничество |
Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
15/ 55 |
Свойства арифметического квадратного корня |
Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы Регулятивные: использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях Познавательные: анализировать условия и требования задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
16/ 56 |
Свойства арифметического квадратного корня |
Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
17/ 57 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование познавательного интереса |
|
18/ 58 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование познавательного интереса |
|
19/ 59 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней |
Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование познавательного интереса |
|
20/ 60 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
Обобщить знания и умения по теме свойства квадратных корней |
Коммуникативные: представлять содержание и сообщать его Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать способы решения задачи |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
21/ 61 |
Функция
|
Познакомиться
с основными свойствами и графиком функции |
Коммуникативные: оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Регулятивные: принимать познавательную цель Познавательные: структурировать знания, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
22/ 62 |
Функция
|
Повторить
свойства функции |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
23/ 63 |
Функция
|
Повторить
свойства функции |
Коммуникативные: управлять поведение партнера – убеждать его, контролировать Регулятивные: обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать результат Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
24/ 64 |
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
25/ 65 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Раздел 3. Квадратные уравнения (27 ч) |
|||||
1/ 66 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
2/ 67 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений, решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Регулятивные: формулировать цель, и строить план действий Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
3/ 68 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
4/ 69 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
5/ 70 |
Формула корней квадратного уравнения |
Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; развивать умение решать квадратные уравнения |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
6/ 71 |
Формула корней квадратного уравнения |
Ввести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения |
Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из данных |
Формирование познавательного интереса |
|
7/ 72 |
Формула корней квадратного уравнения |
Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения чувств, мыслей и побуждений Регулятивные: строить план действий в соответствии с ней Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
8/ 73 |
Формула корней квадратного уравнения |
Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения
|
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: осуществлять отбор существенной информации |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
9/ 74 |
Теорема Виета |
Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
10/ 75 |
Теорема Виета |
Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
11/ 76 |
Теорема Виета |
Использовать теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
12/ 77 |
Теорема Виета |
Использовать теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
13/ 78 |
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
14/ 79 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
15/ 80 |
Квадратный трёхчлен |
Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
16/ 81 |
Квадратный трёхчлен |
Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
17/ 82 |
Квадратный трёхчлен |
Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
18/ 83 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию |
Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
19/ 84 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию |
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
20/ 85 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
21/ 86 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
22/ 87 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Закрепить решение уравнений различной сложности; умение решать рациональные уравнения |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению Регулятивные: составлять план выполнения работы Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
23/ 88 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Закрепить решение уравнений различной сложности; умение решать рациональные уравнения |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
24/ 89 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям |
Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: умение применять формулы Коммуникативные: умение работать в парах |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
25/ 90 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения |
Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий Познавательные: умение применять формулы Коммуникативные: умение работать в парах |
Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей |
|
26/ 91 |
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
27/ 92 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
Раздел 4. Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (13 ч) |
|||||
1/ 93 |
Повторение «Преобразование рациональных выражений» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки Познавательные: применять схемы, модели для получения информации |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
2/ 94 |
Повторение «Преобразование рациональных выражений» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать другую точку зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
3/ 95 |
Повторение
«Функция |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать деятельность посредством речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
4/ 96 |
Повторение
«Функция |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
5/ 97 |
Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать другую точку зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
6/ 98 |
Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки Познавательные: применять схемы, модели для получения информации |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
7/ 99 |
Повторение «Свойства арифметического квадратного корня» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
8/ 100 |
Повторение «Свойства арифметического квадратного корня» |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать деятельность за счет письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
9/ 101 |
Повторение «Степень с целым показателем» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
10/ 102 |
Повторение «Степень с целым показателем» |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. |
Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
11/ 103 |
Итоговая контрольная работа №7 (промежуточная аттестация) |
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
12/ 104 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
13/ 105 |
Решение задач |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса |
Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование познавательного интереса |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.