Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса (УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 8 кл алг МЕРЗЛЯК.docx

Календарно-тематическое планирование,  8 класс

105 часов (3 часа в неделю)

п/п

Тема

Планируемые результаты (УУД)

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1/1

Повторение

Повторить понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, допустимое и недопустимое значение выражения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

 

2/2

Повторение

Повторить алгоритм решения уравнений и систем уравнений, задач с помощью уравнений

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

3/3

Повторение

Повторить алгоритм построение графиков, формул сокращенного умножения и свойства степеней

Регулятивные: контроль и выполнение действий по образцу

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию

Коммуникативные: составлять план действий

Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

 

4/4

Повторение. Входной контроль

Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

Раздел 1. Рациональные выражения (36 ч)

1/5

Рациональные дроби

Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби

Коммуникативные: развить представление о месте математики в системе наук

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

2/6

Рациональные дроби

Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения

 

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Организация и анализ своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

 

3/7

Основное свойство рациональной дроби

Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби

 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность операций

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

 

4/8

Основное свойство рациональной дроби

Проверить умение  сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

 

Коммуникативные управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

 

5/9

Основное свойство рациональной дроби

Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение  сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

 

Коммуникативные управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: формировать способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

6/ 10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность  посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

7/ 11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Регулятивные: оценивать результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные: оценка действий партнера

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 

8/ 12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Пользоваться правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Регулятивные: оценивать результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные: оценка действий партнера

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 

9/ 13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

Коммуникативные:    аргументировать  свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с эталоном Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование целевых установок учебной деятельности

 

10/ 14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

Коммуникативные:   выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

11/ 15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Коммуникативные:   выражать готовность к обсуждению разных точек зрения

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную  информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

12/ 16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение  выполнять действия с алгебраическими дробями

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

13/ 17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Развивать умение  выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его Регулятивные: регулировать весь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

14/ 18

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями

 

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

15/ 19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Закрепить умение  складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания

Коммуникативные:  демонстрировать  стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

16/ 20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения

Коммуникативные:  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: формулировать цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

17/ 21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Повторить свойства степени и познакомиться с правилами  возведения в степень  алгебраической дроби

Регулятивные: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства

Коммуникативные: определять цели, распределять функции и роли в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

 

18/ 22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби

Коммуникативные:  развивать адекватное межличностное восприятие

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

19/ 23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Повторить правила  деления числовых дробей;  объяснить правила   деления   алгебраических дробей

Коммуникативные:  продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами

Регулятивные:  осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи

Познавательные: выбирать способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

20/ 24

Тождественные преобразования рациональных выражений

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество

Коммуникативные:  проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоенного материала

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением признаков

Формирование познавательного интереса

 

21/ 25

Тождественные преобразования рациональных выражений

Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями

Коммуникативные:  уделять внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование познавательного интереса

 

22/ 26

Тождественные преобразования рациональных выражений

Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями

Коммуникативные:  проявлять уважительное отношение

Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата

Познавательные: осуществлять анализ объектов

Формирование познавательного интереса

 

23/ 27

Тождественные преобразования рациональных выражений

Научиться применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные:  сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные:  выражать смысл ситуации различными средствами

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

24/ 28

Тождественные преобразования рациональных выражений

Применять правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей

Познавательные:  выбирать знаково-символические средства для построения модели

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

25/ 29

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

26/ 30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

27/ 31

Свойства степени с целым показателем

Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

28/ 32

Свойства степени с целым показателем

Повторить правила решения заданий на нахождение  степени с целым отрицательным показателем,  условие существования этой степени; рассмотреть примеры  различной сложности

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

29/ 33

Свойства степени с целым показателем

Познакомиться со  свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя  эти свойства

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

 

30/ 34

Свойства степени с целым показателем

Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений  

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

31/ 35

Функция  и её график

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

32/ 36

Функция  и её график

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

33/ 37

Функция  и её график

Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

 

34/ 38

Функция  и её график

Вычислять значения функций; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту

Регулятивные: начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: применять схемы, таблицы

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

 

35/ 39

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с целым показателем»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

36/ 40

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Раздел 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 ч)

1/ 41

Функция y=x2 и ее график

Строить график функции, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов

Формирование целевых установок учебной деятельности

 

2/ 42

Функция y=x2 и ее график

Строить график функции, уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Регулятивные: составлять план последовательности действий                        

 Познавательные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

3/ 43

Функция y=x2 и ее график

Изображать схематически график функции  с четным и нечетным n

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Регулятивные: составлять план последовательности действий                        

 Познавательные: самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

4/ 44

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

5/ 45

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Познакомиться с  понятием иррациональных чисел. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование познавательного интереса

 

6/ 46

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел

Коммуникативные:  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

7/ 47

Множество и его элементы

Познакомиться с понятием множества и его элементами

Коммуникативные:  определять цели и функции участников

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

8/ 48

Множество и его элементы

Познакомиться с понятием множества и его элементами

Коммуникативные:  определять общие способы работы

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные:  делать выводы; извлекать необходимую  информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

9/ 49

Подмножество. Операции над множествами

Познакомиться с понятием подмножества и операциями над множествами

Коммуникативные:  определять способы взаимодействия

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные:  систематизировать свои собственные знания; читать и слушать

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

10/ 50

Подмножество. Операции над множествами

Познакомиться с понятием подмножества и операциями над множествами

Коммуникативные:  планировать общие способы работы

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные:  систематизировать свои собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

11/ 51

Числовые

множества

Различать числовые неравенства, устанавливать их правильность

Коммуникативные:  определять общие способы работы

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные:  делать выводы; извлекать необходимую  информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

12/ 52

Числовые

множества

Различать числовые неравенства, устанавливать их правильность

Коммуникативные:  определять способы взаимодействия

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные:  систематизировать свои собственные знания; читать и слушать

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

13/ 53

Свойства арифметического квадратного корня

Рассмотреть  свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение  вычислять квадратные корни, используя их свойства

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

14/ 54

Свойства арифметического квадратного корня

Научиться  вычислять квадратные корни, используя их свойства

Регулятивные: формирование целевых установок, выстраивание последовательности операций

Познавательные: умение применять графические модели Коммуникативные: организовать сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 

15/ 55

Свойства арифметического квадратного корня

Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней

Коммуникативные:  осуществлять совместное  целеполагание  и планирование общих способов работы

Регулятивные: использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

16/ 56

Свойства арифметического квадратного корня

Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; Освоить алгоритм  внесения множителя под знак корня

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

17/ 57

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе,  рассмотреть примеры на  преобразование различной сложности

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование познавательного интереса

 

18/ 58

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе,  рассмотреть примеры на  преобразование различной сложности

Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование познавательного интереса

 

19/ 59

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней

Коммуникативные:  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование познавательного интереса

 

20/ 60

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Обобщить   знания и умения  по теме свойства квадратных корней

Коммуникативные:  представлять содержание и сообщать его

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

21/ 61

Функция  и её график

Познакомиться с основными свойствами и графиком функциии показать правила построения  графика  данной  функции;  формировать умение   строить графики функций вида  , и по графику определять свойства функций

Коммуникативные:  оказывать  помощь и эмоциональную поддержку  партнерам

Регулятивные:  принимать познавательную цель

Познавательные:  структурировать знания, выделять объекты  и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

 

22/ 62

Функция  и её график

Повторить свойства функции , закрепить умение строить график  данной  функции; развивать умение  строить графики    функций вида  и решать уравнения графическим способом

Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и стоить план действий в соответствии с ней

Познавательные:  выражать структуру задачи разными средствами

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

23/ 63

Функция  и её график

Повторить свойства функции , закрепить умение строить график    функции; развивать умение  строить графики    функций вида  и решать уравнения графически

Коммуникативные:  управлять  поведение партнера – убеждать его, контролировать

Регулятивные: обнаруживать отклонения и отличия эталона; оценивать результат

Познавательные:  устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

24/ 64

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

25/ 65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Раздел 3. Квадратные уравнения (27 ч)

1/ 66

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения

Коммуникативные:  продуктивно  общаться и  взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

2/ 67

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений, решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения

Коммуникативные:  демонстрировать способность  к  эмпатии, стремиться устанавливать  доверительные отношения взаимопонимания

Регулятивные: формулировать цель, и строить план действий

Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

3/ 68

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

4/ 69

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

5/ 70

Формула корней квадратного уравнения

Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; развивать умение решать квадратные уравнения

Коммуникативные:  представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

6/ 71

Формула корней квадратного уравнения

Ввести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения

Коммуникативные:  осуществлять деятельность с учетом  конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из данных

Формирование познавательного интереса

 

7/ 72

Формула корней квадратного уравнения

Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения

 Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные: строить план действий в соответствии с ней

Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

8/ 73

Формула корней квадратного уравнения

Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения

 

 

Коммуникативные:  осуществлять  совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

9/ 74

Теорема Виета

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему

Коммуникативные:  регулировать  собственную  деятельность посредством  письменной  речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

10/ 75

Теорема Виета

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему

Коммуникативные:  регулировать  собственную  деятельность посредством  письменной  речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

11/ 76

Теорема Виета

Использовать теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать  квадратные  уравнения различными способами

 

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

 

12/ 77

Теорема Виета

Использовать теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать  квадратные  уравнения различными способами

 

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

 

13/ 78

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

14/ 79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

15/ 80

Квадратный трёхчлен

Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения                         

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование целевых установок учебной деятельности

 

 

16/ 81

Квадратный трёхчлен

Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения                         

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

 

17/ 82

Квадратный трёхчлен

Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения                         

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 

18/ 83

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

Формирование целевых установок учебной деятельности

 

 

19/ 84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

 Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

20/ 85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения                         

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

21/ 86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения                         

 Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

22/ 87

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Закрепить  решение уравнений   различной сложности;  умение  решать рациональные уравнения

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению

Регулятивные: составлять план выполнения работы

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

23/ 88

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Закрепить  решение уравнений   различной сложности;  умение  решать рациональные уравнения

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

24/ 89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям

Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: умение применять формулы

Коммуникативные: умение работать в парах

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

 

25/ 90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения  

Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий

Познавательные: умение применять формулы

Коммуникативные: умение работать в парах

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

 

26/ 91

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

27/ 92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

Раздел 4. Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (13 ч)

1/ 93

Повторение «Преобразование рациональных выражений»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

2/ 94

Повторение «Преобразование рациональных выражений»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: слушать других,  пытаться понимать другую точку зрения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

3/ 95

Повторение «Функция  и ее график». Функция и  ее график»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать деятельность посредством речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

4/ 96

Повторение «Функция  и ее график». Функция и  ее график»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

5/ 97

Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: слушать других,  пытаться понимать другую точку зрения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

6/ 98

Повторение «Квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

7/ 99

Повторение «Свойства арифметического квадратного корня»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: слушать других,  пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

8/ 100

Повторение «Свойства арифметического квадратного корня»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать деятельность за счет письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

9/ 101

Повторение «Степень с целым показателем»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: слушать других,  пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

10/ 102

Повторение «Степень с целым показателем»

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса. 

Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

11/ 103

Итоговая контрольная работа №7 (промежуточная аттестация)

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   регулировать собственную деятельность посредством  письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

12/ 104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

13/ 105

Решение задач

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 8 класса

Коммуникативные: слушать других,  пытаться понимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование познавательного интереса