Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса (базовый уровень)
№ |
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды, формы контроля |
Домашнее задание |
дата проведения |
|
I |
|
Введение в общую биологию |
4 |
|
|
|
|
по плану |
фактически |
|
1 |
Биология в системе наук |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Дать понятие о роли и месте биологии как комплексной науки в формировании современной научной картины мира |
Фронтальный опрос
|
§ 1
|
|
|
|
2 |
Объект изучения биологии |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Рассмотреть биологию как науку, сформировавшуюся в результате дифференциации и интеграции разных дисциплин |
Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос
|
§ 2
|
|
|
|
3 |
Методы научного познания в биологии |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Познакомить с основными методами исследования в биологии |
Индивидуальный опрос
|
§ 3
|
|
|
|
4 |
Биологические системы и их свойства |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Познакомить с фундаментальными положениями биологии |
Индивидуальный опрос
|
§ 4
|
|
|
II |
|
Молекулярный уровень |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Молекулярный уровень: общая характеристика |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Познакомиться с уровнями организации живой природы. Дать характеристику молекулярному уровню |
Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос
|
§ 5
|
|
|
|
6
|
Неорганические вещества: вода, соли
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Познакомить с биологически важными химическими элементами, рассмотреть неорганические соединения |
Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос
|
§ 6
|
|
|
|
7 |
Липиды, их строение и функции |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Познакомить с биологическими полимерами, рассмотреть органические соединения: липиды, их строение и функции |
Индивидуальный опрос
|
§ 7 |
|
|
|
8
|
Углеводы, их строение и функции |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изучить углеводы, их строение и функции |
Индивидуальный опрос
|
§ 8
|
|
|
|
9
|
Белки. Состав и структура белков |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изучить белки, их состав, строение и структуру |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
§ 9
|
|
|
|
10 |
Белки. Функции белков |
1
|
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Изучить белки, их функции |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 10 |
|
|
|
11 |
Ферменты – биологические катализаторы |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Указать на значение биологических катализаторов |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 11 |
|
|
|
12 |
Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Познакомить со строением и функциями ДНК и РНК |
Индивидуальный опрос
|
§ 12 |
|
|
|
13 |
АТФ и нуклеотиды. Витамины |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Состав и значение АТФ, классификация витаминов
|
Индивидуальный опрос
|
§ 13 |
|
|
|
14 |
Вирусы – неклеточная форма жизни |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Познакомить со строением вируса, разнообразием вирусов, профилактикой вирусных заболеваний |
Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос
|
§ 14, подготовиться к к/т |
|
|
|
15 |
Контрольное тестирование по теме «Молекулярный уровень» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Закрепление полученных знаний по теме «Молекулярный уровень» |
Тестовый контроль |
с. 108 |
|
|
III |
|
Клеточный уровень |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
|
1
|
Урок изучения новых знаний |
Дать характеристику клеточному уровню. Указать на предпосылки появления и развития клеточной теории |
Фронтальный опрос |
§ 15
|
|
|
|
17 |
Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изучить строение и функции клеточной мембраны и цитоплазмы |
Индивидуальный опрос, заполнение таблицы |
§ 16, таблица
|
|
|
|
18 |
Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изучить строение ядра, ведущую роль ядра в наследственности, значение и функции рибосом и ЭПС |
Индивидуальный опрос, заполнение таблицы |
§ 17, табл.
|
|
|
|
19 |
Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы |
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изучить строение и функции лизосом, комплекса Гольджи, значение вакуолей |
Индивидуальный опрос, заполнение таблицы |
§ 18, табл.
|
|
|
|
20 |
Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Изучить строение и функции митохондрий, пластид, органоидов движения, включений |
Индивидуальный опрос, заполнение таблицы |
§ 19, табл.
|
|
|
|
21 |
Особенности строения клеток прокариот и эукариот |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Указать на особенности строения клеток прокариот и эукариот |
Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос
|
§ 20
|
|
|
|
22 |
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных, бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» |
1 |
Выполнение лабораторной работы |
Заполнение сравнительной таблицы |
Закрепление знаний |
с. 203 |
|
|
|
23 |
Контрольное тестирование по теме «Строение клетки» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Закрепление полученных знаний по теме «Строение клетки» |
Тестовый контроль |
с. 146-147 |
|
|
|
24 |
Обмен веществ и превращение энергии в клетке |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Познакомить с процессами ассимиляции, диссимиляции |
Фронтальная беседа |
§ 21
|
|
|
|
25 |
Энергетический обмен в клетке. Гликолиз |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Изучить основные этапы энергетического обмена |
Индивидуальный опрос
|
§ 22 с. 154-157
|
|
|
|
26 |
Окислительное фосфорилирование и спиртовое брожение |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Рассмотреть как и где протекает окислительное фосфорилирование и спиртовое брожение |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 22 с. 157-160
|
|
|
|
27 |
Типы клеточного дыхания. Фотосинтез и хемосинтез |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Сообщить, что по способу питания все живые организмы подразделяют на автотрофов и гетеротрофов. Рассмотреть типы автотрофного питания: хемосинтез и фотосинтез |
Индивидуальный опрос
|
§ 23
|
|
|
|
28 |
Пластический обмен: этапы матричного синтеза |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Подчеркнуть, что ДНК – матрица для синтеза белков, рассмотреть удвоение ДНК. Указать на генетический код и его свойства Изучить этапы матричного синтеза: транскрипцию, трансляцию |
Индивидуальный опрос
|
§ 24 с. 169-173
|
|
|
|
29 |
Биосинтез белков |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Рассмотреть процесс биосинтеза белков |
Индивидуальный опрос
|
§ 24 с. 174-176
|
|
|
|
30 |
Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Объяснить как происходит регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 25
|
|
|
|
31 |
Деление клетки. Митоз |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Изучить фазы митоза |
Индивидуальный опрос
|
§ 26
|
|
|
|
32 |
Деление клетки. Мейоз |
1 |
Урок изучения новых знаний
|
Изучить механизм мейоза, фазы мейоза |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 27 с. 1 90-194
|
|
|
|
33 |
Образование половых клеток и оплодотворение |
1 |
Урок изучения и закрепления новых знаний |
Указать на особенности сперматогенеза и оогенеза, изучить внутреннее и наружное оплодотворение, основные этапы онтогенеза |
Индивидуальный опрос, работа по карточкам |
§ 27 с. 1 94-195
|
|
|
|
34 |
Контрольное тестирование по теме «Клеточный уровень» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Закрепление полученных знаний по теме «Клеточный уровень» |
Тестовый контроль |
с. 197-199 |
|
|
|
35 |
Заключительный урок по курсу «Биология 10 класс» |
1 |
Повторение пройденного материал |
Закрепление полученных знаний |
Фронтальная беседа |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.