Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. Базовый уровень
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. Базовый уровень

Оценка 5
doc
биология
11.08.2021
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Биология. 10 класс. Базовый уровень." Под редакцией В.В. Пасечника
2019 Календарно-тем план. по биологии 10 класс базовый.doc

Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса (базовый уровень)

 


темы


урока

Тема урока 

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

дата проведения

I

 

Введение в общую биологию

4

 

 

 

 

по плану

фактически

 

1

Биология в системе наук

1

Урок изучения

новых знаний

 

Дать понятие о роли и месте биологии как комплексной науки в формировании современной научной картины мира

Фронтальный

опрос

 

§ 1

 

 

 

 

2

Объект изучения биологии

1

Урок изучения

новых знаний

 

Рассмотреть биологию как  науку, сформировавшуюся в результате дифференциации и интеграции разных дисциплин

 Фронтальная беседа. Индивидуальный

опрос

 

§ 2

 

 

 

 

3

Методы научного познания в биологии

1

Урок изучения

новых знаний

 

Познакомить с основными методами исследования в биологии

Индивидуальный

опрос

 

§ 3

 

 

 

 

4

Биологические системы и их свойства

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Познакомить с фундаментальными положениями биологии

Индивидуальный

опрос

 

§ 4

 

 

 

II

 

Молекулярный уровень

11

 

 

 

 

 

 

 

5

Молекулярный уровень: общая характеристика

1

Урок изучения

новых знаний

 

Познакомиться с уровнями организации живой природы. Дать характеристику молекулярному уровню

Фронтальная беседа. Индивидуальный

опрос

 

§ 5

 

 

 

 

6

 

Неорганические вещества: вода, соли

 

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Познакомить с биологически важными химическими элементами, рассмотреть     неорганические соединения

Фронтальная беседа. Индивидуальный

опрос

 

§ 6

 

 

 

 

7

Липиды, их строение и функции

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Познакомить с биологическими полимерами, рассмотреть органические соединения:  липиды, их строение и функции

Индивидуальный

опрос

 

§ 7

 

 

 

8

 

Углеводы, их строение и функции

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Изучить углеводы, их строение и функции

Индивидуальный

опрос

 

§ 8

 

 

 

 

9

 

Белки. Состав и структура белков

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Изучить белки, их состав, строение и структуру

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

 

§ 9

 

 

 

 

10

Белки. Функции белков

1

 

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Изучить белки, их функции

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 10

 

 

 

11

Ферменты – биологические катализаторы

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Указать на значение биологических катализаторов

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 11

 

 

 

12

Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Познакомить со строением и функциями ДНК и РНК

Индивидуальный

опрос

 

§ 12

 

 

 

13

АТФ и нуклеотиды. Витамины

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Состав и значение АТФ, классификация витаминов

 

Индивидуальный

опрос

 

§ 13

 

 

 

14

Вирусы – неклеточная форма жизни

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Познакомить со строением вируса, разнообразием вирусов, профилактикой вирусных заболеваний

Фронтальная беседа. Индивидуальный

опрос

 

§ 14, подготовиться к к/т

 

 

 

15

Контрольное тестирование по теме «Молекулярный уровень»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Закрепление полученных знаний по теме «Молекулярный уровень»

Тестовый контроль

с. 108

 

 

III

 

Клеточный уровень

20

 

 

 

 

 

 

 

16

Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория

 

1

 

Урок изучения

новых знаний

Дать характеристику клеточному уровню. Указать на предпосылки появления и развития клеточной теории

Фронтальный опрос

§ 15

 

 

 

 

 

17

Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Изучить строение и функции клеточной мембраны и цитоплазмы

Индивидуальный опрос, заполнение таблицы

§ 16, таблица

 

 

 

 

 

18

Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть

1

 

Урок изучения

новых знаний

 

Изучить строение ядра, ведущую роль ядра в наследственности, значение и функции рибосом и ЭПС

Индивидуальный опрос, заполнение таблицы

§ 17, табл.

 

 

 

 

19

Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы

1

 

Урок изучения новых знаний

 

 

Изучить строение и функции лизосом, комплекса Гольджи, значение вакуолей

Индивидуальный опрос, заполнение таблицы

§ 18, табл.

 

 

 

 

20

Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения

1

Урок изучения новых знаний

 

 

Изучить строение и функции митохондрий, пластид, органоидов движения, включений

Индивидуальный опрос, заполнение таблицы

§ 19, табл.

 

 

 

 

21

Особенности строения клеток прокариот и эукариот

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Указать на особенности строения клеток прокариот и эукариот

Фронтальная беседа. Индивидуальный

опрос

 

§ 20

 

 

 

 

22

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных, бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

1

Выполнение лабораторной работы

Заполнение сравнительной таблицы

Закрепление знаний

с. 203

 

 

 

23

Контрольное тестирование по теме «Строение клетки»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Закрепление полученных знаний по теме «Строение клетки»

Тестовый контроль

с. 146-147

 

 

 

24

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

1

Урок изучения новых знаний

 

Познакомить с процессами ассимиляции, диссимиляции

Фронтальная беседа

§ 21

 

 

 

 

25

Энергетический обмен в клетке. Гликолиз

1

Урок изучения новых знаний

 

Изучить основные этапы энергетического обмена

Индивидуальный

опрос

 

§ 22 с. 154-157

 

 

 

 

26

Окислительное фосфорилирование и спиртовое брожение

1

Урок изучения новых знаний

 

Рассмотреть  как и где протекает окислительное фосфорилирование  и спиртовое брожение

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 22 с. 157-160

 

 

 

 

27

Типы клеточного дыхания. Фотосинтез и хемосинтез

1

Урок изучения новых знаний

 

Сообщить, что по способу питания все живые организмы подразделяют на автотрофов и гетеротрофов. Рассмотреть типы автотрофного питания: хемосинтез и фотосинтез

Индивидуальный

опрос

 

§ 23

 

 

 

 

28

Пластический обмен: этапы матричного синтеза

1

Урок изучения новых знаний

 

Подчеркнуть, что ДНК – матрица для синтеза белков, рассмотреть удвоение ДНК. Указать на генетический код и его свойства Изучить этапы матричного синтеза: транскрипцию, трансляцию

Индивидуальный

опрос

 

§ 24 с. 169-173

 

 

 

 

29

Биосинтез белков

1

Урок изучения новых знаний

 

Рассмотреть процесс биосинтеза белков

Индивидуальный

опрос

 

§ 24 с. 174-176

 

 

 

 

30

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1

Урок изучения новых знаний

 

Объяснить как происходит регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 25

 

 

 

 

31

Деление клетки. Митоз

1

Урок изучения новых знаний

 

Изучить фазы митоза

Индивидуальный

опрос

 

§ 26

 

 

 

 

32

Деление клетки. Мейоз

1

Урок изучения новых знаний

 

Изучить механизм мейоза, фазы мейоза

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 27 с.    1 90-194

 

 

 

 

33

Образование половых клеток и оплодотворение

1

Урок изучения и

закрепления

новых знаний

Указать на особенности сперматогенеза и оогенеза, изучить внутреннее и наружное оплодотворение, основные этапы онтогенеза

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

§ 27 с.    1 94-195

 

 

 

 

34

Контрольное тестирование по теме «Клеточный уровень»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Закрепление полученных знаний по теме «Клеточный уровень»

Тестовый контроль

с. 197-199

 

 

 

35

Заключительный урок по курсу «Биология 10 класс»

1

Повторение пройденного материал

Закрепление полученных знаний

Фронтальная беседа

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса (базовый уровень) № темы № урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса (базовый уровень) № темы № урока

Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос § 5 6

Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос § 5 6

Вирусы – неклеточная форма жизни1Урок изучения и закрепления новых знанийПознакомить со строением вируса, разнообразием вирусов, профилактикой вирусных заболеванийФронтальная беседа

Вирусы – неклеточная форма жизни1Урок изучения и закрепления новых знанийПознакомить со строением вируса, разнообразием вирусов, профилактикой вирусных заболеванийФронтальная беседа

Изучить строение и функции митохондрий, пластид, органоидов движения, включенийИндивидуальный опрос, заполнение таблицы§ 19, табл

Изучить строение и функции митохондрий, пластид, органоидов движения, включенийИндивидуальный опрос, заполнение таблицы§ 19, табл

Урок изучения новых знаний Сообщить, что по способу питания все живые организмы подразделяют на автотрофов и гетеротрофов

Урок изучения новых знаний Сообщить, что по способу питания все живые организмы подразделяют на автотрофов и гетеротрофов

Индивидуальный опрос, работа по карточкам § 27 с

Индивидуальный опрос, работа по карточкам § 27 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021