КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2021 / 2022 учебный год
ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР, НОДА) 5 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Направленная деятельность |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Домаш-нее задание |
Дата |
Коррекционная работа |
||||||
понятия и персоналии |
предметные |
метапредметные |
|||||||||||
Раздел 1.«Строение и жизнедеятельность живых организмов» (2 ч) |
|
||||||||||||
1 |
Природа вокруг нас. |
Урок изучения нового материала |
Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения |
Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние |
Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии |
Умение работать с текстом, выделять в нем главное |
П.1,тпо стр.3-4 |
|
Развитие наглядно- образного мышления. |
||||
2 |
Наблюдаем и исследуем. |
Урок изучения нового материала |
Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения |
Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние |
Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии |
Умение работать с текстом, выделять в нем главное |
П.1,тпо стр.3-4 |
|
Развитие наглядно- образного мышления. |
||||
Раздел 2. « Отличие живого от неживого» (3 ч) |
|
||||||||||||
3 |
Различие тел живой и неживой природы. |
Комбинированный |
Изучение особенностей тел живых и неживых |
Живые организмы, неживые объекты |
Выявить общие черты сходства живых и неживых тел. Сравнить живые и неживые тела природы |
Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации |
П.2,тпо стр.5-6 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
4 |
Какие вещества содержатся в живых организмах? |
Комбинированный |
Формировать представление об органических и неорганических веществах |
|
Выделять:
Объяснять: |
Умение работать с измерительными приборами |
П.3, тпо стр.6-7 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
5 |
Опыты: «Определение неорганических и органических веществ» |
Комбинированный |
Формировать представление об органических и неорганических веществах |
|
Выделять:
Объяснять: |
Умение работать с измерительными приборами |
П.3, тпо стр.6-7 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
6 |
Свойства живых организмов |
Комбинированный |
Формировать представление о свойствах живых организмах от тел неживой природы |
Свойства: дыхания, размножения, обмен веществ, раздражимость, наследственность |
Сравнивать: между собой признаки живых организмов и неживой природы. Объяснять: закономерность данных признаков у живых организмах |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала
|
П.4, устно ответить на вопросы, работа в тпо стр.9-11 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
Раздел 3: «Клеточное строение организмов» (5 ч) |
|
||||||||||||
7 |
Клеточное строение живых организмов. |
Комбинированный |
Формировать представления о клеточном строении живых организмах |
Клеточное строение живых организмах: оболочка, ядро, мембрана, цитоплазма |
Выделять: основные органоиды в клетке Объяснять: особенности строения |
Умение работать с измерительными приборами |
П.6, тпо с.14-16 |
|
Развивать самостоятельность, аккуратность . |
||||
8 |
Прибор, открывающий «невидимое» Лабораторная работа №1 «Знакомство с микроскопом» |
Комбинированный |
Формирование представлений о работе с микроскопом |
Устройство микроскопа |
Выделять: основные части микроскопа Объяснять: значение работы с микроскопом |
Умение работать с измерительными приборами |
П.7, тпо с.17 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
9 |
Твоё первое исследование. Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата» |
Комбинированный |
Формировать представленияо микропрепаратов |
Хлоропласт, хлорофилл, органическое вещество |
Выделять
Объяснять |
Умение работать с измерительными приборами |
П.8, тпо с.18-19 |
|
Развивать самостоятельность, аккуратность . |
||||
10 -11 |
Лабораторная работа №3 «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.» |
Комбинированный |
Формировать представления о одноклеточных и многоклеточных организмах |
Одноклеточный, многоклеточный препарат |
Выделять: основные отличительные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмах |
Умение работать с измерительными приборами |
П.9, тпо стр.20-22 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
12 |
Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов? |
Контроль обобщения знаний,понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Знание клеточного строения живых организмах: оболочка, ядро, плазма, цитоплазма, растительная, животная клетки |
Выделять: отличительные особенности растительной и животной клетки Объяснять: строения клетки на примере микропрепарата |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
Тпо стр.23-25 |
|
Развивать диалогическую и монологическую речь . |
||||
Раздел 4:«Жизнедеятельность организмов» (22 ч) |
|
||||||||||||
13 |
Как идёт жизнь на Земле? |
Урок изучения нового материала |
Формирование представлений о продолжительности жизни живых организмах |
Споры, особенности строения |
Объяснять: от какого организма появились новые организмы. Определять: споры из микропрепаратов |
Умение работать с измерительными приборами |
П.11, тпо стр.25-27 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
14 |
Как размножаются живые организмы? |
Комбинированный |
Формирование представлений о бесполом и половом размножение |
Зигота, бесполое размножение, половое размножение |
Выделять: черты сходства полового и бесполого размножения Объяснять: что такое зигота
|
Умение работать с измерительными приборами |
П.12,тпо стр.27-29 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
15 |
Как размножаются животные?
|
Контроль обобщения знаний, понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Гермафродиты, обоеполые организмы |
Выделять: различия между обоеполыми организмами и однополыми
|
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
П.13,тпо стр. 29-30 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
16 |
Как размножаются растения? |
Комбинированный |
Формирование представлений о размножении растений: плод, семя, цветок |
Плод, семя, половое размножение |
Выделять особенности развития из семени самостоятельного организма |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.14. тпо стр.30-31 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
17 |
Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли (гороха)» |
Лабораторная работа |
Формирование представления о строение фасоли |
Семя, семядоли, зародыш, почечка |
Выделять особенности строения семени фасоли |
Умение работать с измерительными приборами |
Тпо стр.31-32 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
18 |
Могут ли растения производить потомство без помощи семян? |
Комбинированный |
Формирование представления о размножении с помощью черенков, частями тела |
Черенкование, бесполое размножение |
Выделять особенности размножения частями растения: черенками, усами |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.15, тпо стр.33-34 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
19 |
Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство? |
Контроль обобщения знаний, понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Размножение: половое, бесполое. Зародыш, зигота |
Выделять основные этапы развития зародыша |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
П.16, тпо стр.34-36 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
20 |
Как питаются растения? |
комбинированный |
Формирования представления о типах питания растений |
Питание растений: корневое, воздушное |
Выделять этапы питания зеленых растений |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.17, тпо стр.36-38 |
|
Корригировать познавательную деятельность учащихся. |
||||
21 |
Только ли лист кормит растение? |
Изучение нового материала |
Формирование представления о |
Питание растений: фотосинтез |
Выделить этапы процесса фотосинтеза. Объяснять с помощью каких органов растений происходит данный процесс |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.18, тпо стр.38-39 |
|
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму |
||||
22 |
Как питаются разные животные? |
Комбинированный |
Формирования представления о разных типах питания у животных |
Растения хищники, животные паразиты, животные - хищники |
Объяснять особенности типов питания у разных организмов |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.20,тпо стр. 41-42 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
23 |
Как питаются паразиты? |
Комбинированный |
Формирование представления о паразитах |
Грибы-паразиты, черви-паразиты |
Объяснять особенности строения паразитических организмов |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.21, тпо стр.42-43 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
24 |
Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы? |
Контроль обобщения знаний, понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Питание живых организмов: хищники, паразиты, растительноядные |
Объяснять особенности типов питания у разных организмов |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
Тпо стр.43 |
|
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму |
||||
25 |
Нужны ли минеральные соли животным и человеку? |
Комбинированный |
Формирование представления о минеральных солях, их роли в жизни человека им животного |
Соли: кальция, железа, магния. Гемоглобин |
Объяснять роль минеральных солей в жизни человека и животного |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.22,тпо стр.43-45 |
|
Корригировать речевую деятельность учащихся |
||||
26 |
Можно ли жить без воды? |
Комбинированный |
Формирование представления о роли воды для живых организмах |
Вода в живых организмах |
Объяснять роль воды в жизни растений и животных |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.23, тпо стр.46-50 |
|
Корригировать речевую деятельность учащихся |
||||
27 |
Можно ли жить не питаясь? |
Комбинированный |
Формирование представления о видах пищи. |
Запас питательных веществ в живых организмах |
Объяснять роль запаса питательных веществ в живых организмах |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.24, тпо стр.50-51 |
|
Корригировать речевую деятельность учащихся |
||||
28 |
Как можно добыть энергию для жизни? |
Комбинированный |
Формирование представления о добычи энергии |
Типы добычи энергии у разных живых организмах |
Объяснять как происходит добыча энергии у разных видов организмов |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.25, тпо стр.51-54 |
|
Развитие зрительного восприятия. |
||||
29 |
Зачем живые организмы запасают питательные вещества? |
Комбинированный |
Формирование представления о запасе питательных веществ |
Запас питательных веществ, зародыш, развитие |
Объяснять роль запаса питательных веществ в развитии зародыша |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.26, тпо стр.54-56 |
|
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
||||
30 |
Можно ли жить и не дышать? |
Комбинированный |
Формирование представления о процессе дыхания |
Процесс дыхание: кислород, углекислый газ |
Объяснять: основные этапы процесса дыхания |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
П.27, тпо стр.57-58 |
|
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
||||
31 |
Практическая работа:*Уход за комнатными растениями*. |
Практическая работа |
Формирование представлений по уходу за комнатными растениями |
Комнатные растения, условия выращивания и ухода |
Знать особенности ухода за комнатными растениями |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
|
|
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму |
||||
32
|
Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*.
|
Контроль обобщения знаний, понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Строение и жизнедеятельность организмов |
Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
|
|
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму |
||||
33 |
Годовая контрольная работа |
Контроль обобщения знаний, понятий |
Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами |
Строение и жизнедеятельность организмов |
Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов |
Умение работать с различными контрольно-измерительными материала (решение тестовых заданий) |
|
|
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму |
||||
34 |
Работа над ошибками. Задание на лето. |
комбинированный |
Формирование представления о заданий на лето |
Строение и жизнедеятельность организмов |
Знать особенности строения организмов |
Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие |
|
|
Развивать диалогическую и монологическую речь . |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.