Календарно- тематическое планирование по биологии 5 класс ОВЗ
Оценка 4.7

Календарно- тематическое планирование по биологии 5 класс ОВЗ

Оценка 4.7
doc
12.10.2021
Календарно- тематическое планирование по биологии 5 класс ОВЗ
КТП 5 кл. ЗПР.doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

на 2021 / 2022 учебный год

ПО ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ обучающихся с ОВЗ  (ЗПР, ТНР, НОДА) 5 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

Тема урока

Тип

урока

Направленная

деятельность

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домаш-нее задание

Дата

Коррекционная работа

понятия и персоналии

предметные

метапредметные

Раздел 1.«Строение и жизнедеятельность живых организмов» (2 ч)

 

1

Природа вокруг нас.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения

Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

П.1,тпо стр.3-4

 

Развитие наглядно- образного мышления.

2

Наблюдаем и исследуем.

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о природе, объектах и явлениях, методах изучения

Методы: опыт, наблюдение, измерение, описа-ние

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе биологи и основных правил работы в кабинете биологии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

П.1,тпо стр.3-4

 

Развитие наглядно- образного мышления.

Раздел 2. « Отличие живого от неживого» (3 ч)

 

3

Различие тел живой и неживой природы.

Комбинированный

Изучение особенностей тел живых и неживых

Живые организмы, неживые объекты

Выявить общие черты сходства живых и неживых тел. Сравнить живые и неживые тела природы

Слуховое восприятие текста. Умение работать с различными источниками информации

П.2,тпо

стр.5-6

 

Развитие зрительного восприятия.

4

Какие вещества содержатся в живых организмах?

Комбинированный

Формировать представление об органических и неорганических веществах

 

Выделять:

 

Объяснять:

Умение работать с измерительными приборами

П.3, тпо стр.6-7

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

5

Опыты: «Определение неорганических и органических веществ»

Комбинированный

Формировать представление об органических и неорганических веществах

 

Выделять:

 

Объяснять:

Умение работать с измерительными приборами

П.3, тпо стр.6-7

 

Развитие зрительного восприятия.

6

Свойства живых организмов

Комбинированный

Формировать представление о свойствах живых организмах от тел неживой природы

Свойства: дыхания, размножения, обмен веществ, раздражимость, наследственность

Сравнивать: между собой признаки живых организмов и неживой природы. Объяснять: закономерность данных признаков у живых организмах

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

 

П.4, устно ответить на вопросы, работа в тпо стр.9-11

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

Раздел 3: «Клеточное строение организмов» (5 ч)

 

7

Клеточное строение живых организмов.

Комбинированный

Формировать представления о клеточном строении живых организмах

Клеточное строение живых организмах: оболочка, ядро, мембрана, цитоплазма

Выделять: основные органоиды в клетке

Объяснять: особенности строения

Умение работать с измерительными приборами

П.6, тпо с.14-16

 

Развивать самостоятельность, аккуратность .

8

Прибор, открывающий «невидимое» Лабораторная работа №1 «Знакомство с микроскопом»

Комбинированный

Формирование представлений о работе с микроскопом

Устройство микроскопа

Выделять: основные части микроскопа

Объяснять: значение работы с микроскопом

Умение работать с измерительными приборами

П.7, тпо с.17

 

Развитие зрительного восприятия.

9

Твоё первое исследование. Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата»

           Комбинированный

Формировать представленияо микропрепаратов

Хлоропласт, хлорофилл, органическое вещество

Выделять

 

Объяснять

Умение работать с измерительными приборами

П.8, тпо с.18-19

 

Развивать самостоятельность, аккуратность .

10 -11

Лабораторная работа №3 «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.»

              Комбинированный

Формировать представления о одноклеточных и многоклеточных организмах

Одноклеточный, многоклеточный препарат

Выделять: основные отличительные признаки строения одноклеточных и многоклеточных организмах

Умение работать с измерительными приборами

П.9, тпо стр.20-22

 

Развитие зрительного восприятия.

12

Подведём итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?

Контроль обобщения знаний,понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Знание клеточного строения живых организмах: оболочка, ядро, плазма, цитоплазма, растительная, животная клетки

Выделять: отличительные особенности растительной и животной клетки

Объяснять: строения клетки на примере микропрепарата

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

Тпо стр.23-25

 

Развивать диалогическую и монологическую речь .

Раздел 4:«Жизнедеятельность организмов» (22 ч)

 

13

Как идёт жизнь на Земле?

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о продолжительности жизни живых организмах

Споры, особенности строения

Объяснять: от какого организма появились новые организмы. Определять: споры из микропрепаратов

Умение работать с измерительными приборами

П.11, тпо стр.25-27

 

Развитие зрительного восприятия.

14

Как размножаются живые организмы?

     Комбинированный

Формирование представлений о бесполом и половом размножение

Зигота, бесполое размножение, половое размножение

Выделять: черты сходства полового и бесполого размножения

Объяснять: что такое зигота

 

Умение работать с измерительными приборами

П.12,тпо стр.27-29

 

Развитие зрительного восприятия.

15

Как размножаются животные?

 

Контроль обобщения знаний, понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Гермафродиты, обоеполые организмы

Выделять: различия между обоеполыми организмами и однополыми

 

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

П.13,тпо стр. 29-30

 

Развитие зрительного восприятия.

16

Как размножаются растения?

    Комбинированный

Формирование представлений о размножении растений: плод, семя, цветок

Плод, семя, половое размножение

Выделять особенности развития из семени самостоятельного организма

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.14. тпо стр.30-31

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

17

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли (гороха)»

Лабораторная работа

Формирование представления о строение фасоли

Семя, семядоли, зародыш, почечка

Выделять особенности строения семени фасоли

Умение работать с измерительными приборами

Тпо стр.31-32

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

18

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

    Комбинированный

Формирование представления о размножении с помощью черенков, частями тела

Черенкование, бесполое размножение

Выделять особенности размножения частями растения: черенками, усами

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.15, тпо стр.33-34

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

19

Подведём итоги. Как живые организмы производят потомство?

Контроль обобщения знаний, понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Размножение: половое, бесполое. Зародыш, зигота

Выделять основные этапы развития зародыша

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

П.16, тпо стр.34-36

 

Развитие зрительного восприятия.

20

Как питаются растения?

      комбинированный

Формирования представления о типах питания растений

Питание растений: корневое, воздушное

Выделять этапы питания зеленых растений

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.17, тпо стр.36-38

 

Корригировать познавательную деятельность учащихся.

21

Только ли лист кормит растение?

Изучение нового материала

Формирование представления о

Питание растений: фотосинтез

Выделить этапы процесса фотосинтеза. Объяснять с помощью каких органов растений происходит данный процесс

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.18, тпо стр.38-39

 

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

22

Как питаются разные животные?

     Комбинированный

Формирования представления о разных типах питания у животных

Растения хищники, животные паразиты, животные - хищники

Объяснять особенности типов питания у разных организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.20,тпо стр. 41-42

 

Развитие зрительного восприятия.

23

Как питаются паразиты?

      Комбинированный

Формирование представления о паразитах

Грибы-паразиты, черви-паразиты

Объяснять особенности строения паразитических организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.21, тпо стр.42-43

 

Развитие зрительного восприятия.

24

Подведём итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Питание живых организмов: хищники, паразиты, растительноядные

Объяснять особенности типов питания у разных организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

Тпо стр.43

 

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

25

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

     Комбинированный

Формирование представления о минеральных солях, их роли в жизни человека им животного

Соли: кальция, железа, магния. Гемоглобин

Объяснять роль минеральных солей в жизни человека и животного

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.22,тпо стр.43-45

 

Корригировать речевую деятельность учащихся

26

Можно ли жить без воды?

     Комбинированный

Формирование представления о роли воды для живых организмах

Вода в живых организмах

Объяснять роль воды в жизни растений и животных

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.23, тпо стр.46-50

 

Корригировать речевую деятельность учащихся

27

Можно ли жить не питаясь?

    Комбинированный

Формирование представления о видах пищи.

Запас питательных веществ в живых организмах

Объяснять роль запаса питательных веществ в живых организмах

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.24, тпо стр.50-51

 

Корригировать речевую деятельность учащихся

28

Как можно добыть энергию для жизни?

    Комбинированный

Формирование представления о добычи энергии

Типы добычи энергии у разных живых организмах

Объяснять как происходит добыча энергии у разных видов организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.25, тпо стр.51-54

 

Развитие зрительного восприятия.

29

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

     Комбинированный

Формирование представления о запасе питательных веществ

Запас питательных веществ, зародыш, развитие

Объяснять роль запаса питательных веществ в развитии зародыша

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.26, тпо стр.54-56

 

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

30

Можно ли жить и не дышать?

    Комбинированный

Формирование представления о процессе дыхания

Процесс дыхание: кислород, углекислый газ

Объяснять: основные этапы процесса дыхания

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

П.27, тпо стр.57-58

 

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

31

Практическая работа:*Уход за комнатными растениями*.

Практическая работа

Формирование представлений по уходу за комнатными растениями

Комнатные растения, условия выращивания и ухода

Знать особенности ухода за комнатными растениями

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

 

 

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

32

 

 

 

Урок обобщения по разделу: *Строение и жизнедеятельность живых организмов*.

 

 

 

 

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

 

 

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

33

Годовая контрольная работа

Контроль обобщения знаний,    понятий

Формирование навыков и умений обобщения, работа с различными контрольно-измерительными материалами

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения и жизнедеятельности организмов

Умение работать с различными контрольно-измерительными материала

(решение тестовых заданий)

 

 

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму

34

Работа над ошибками. Задание на лето.

       комбинированный

Формирование представления о заданий на лето

Строение и жизнедеятельность организмов

Знать особенности строения организмов

Умение работать с различными источниками информации, слуховое и визуальное восприятие

 

 

Развивать диалогическую и монологическую речь .

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год

Какие вещества содержатся в живых организмах?

Какие вещества содержатся в живых организмах?

Твоё первое исследование. Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата»

Твоё первое исследование. Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата»

Как размножаются живые организмы?

Как размножаются живые организмы?

Как питаются растения? комбинированный

Как питаются растения? комбинированный

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Можно ли жить и не дышать?

Можно ли жить и не дышать?

Работа над ошибками. Задание на лето

Работа над ошибками. Задание на лето
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021