Календарно-тематическое планирование по биологии _9_ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Базовые учебные действия |
|
|
Ведение. |
Формировать представление о месте человека среди млекопитающих в живой природе. |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Знать науки изучающие организм человека. Сходство человека с животными. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Место человека среди млекопитающих. |
Познакомить со строением клетки и тканей организма. Дать представление о видах тканей у человека. |
Работа с рис учебника |
Знать отличительные особенности человека от животных, и место в природе |
|
|
|
Строение клеток и тканей организма человека. Органы и системы органов человека. |
Формировать представление о органе и системе органов человека. |
Работа со словарем Зарисовка клетки Работа с разноуров-невыми заданиями |
Знать строение клетки, значение её. Называть виды тканей. Что такое орган и какие органы есть в нашем организме. |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. |
Дать понятие опора и движение. Формировать представление о значении опорно-двигательной системе и познакомить с основными частями скелета. Формировать представление о составе и строении костей. |
Работа с заданием С учебной таблицей Рабочими тетрадями |
Называть части тела. Уметь называть части скелета.
|
|
|
|
Состав и строение костей. |
Работа со словарем Выполнение заданий Зарисовка соединений |
Называть соединение костей, кости черепа и их соединения. Кости туловища и конечностей их соединение. Знать значение опорно – двигательной системы. |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
|
Соединение костей. |
Познакомить с соединением костей . формировать понятие подвижное –сустав, полуподвижное соединение и неподвижное . |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Назвать соединения костей и показывать. |
|
|
|
Череп. |
Формировать представление о строении скелета головы; с отделами – лицевым и мозговым и костями черепа. |
Работа с текстом и муляжом Показ по таблице Разноуровневые задания |
Называть соединение костей, кости черепа |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Скелет туловища. |
Дать представление о строении скелета туловища. Познакомить с от-делами и функцией |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Кости туловища и конечностей их соединение |
|
|
|
Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. |
Дать представление о строение верхних и нижних конечностях. |
Работа со словарем Выполнение заданий Зарисовка соединений |
Называть соединение костей, кости черепа и их соединения. Кости туловища и конечностей их соединение |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Первая помощь при растяжениях связок, переломах костей, вывихах суставов. |
Познакомить с основными приемами первой помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах и переломах. |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Научить оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательной системы |
|
|
|
Значение и строение мышц. |
Формировать представление о строении и значении мышц. |
Работа с учебной таблицей |
Знать основные группы мышц и показывать на таблице |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Основные группы мышц человека. |
Дать представление о основных группах мышц человека. |
Работа с текстом Упражнения на пра-вильность осанки |
|
|
|
|
Работа мышц. Физическое утомление. |
Формировать пре-дставление о работе мышц: мышцах –сгибателях и мыш-цах – разгибателях. Дать понятие – утомление мышц. |
Работа с текстом Упражнения на пра-вильность осанки |
Знать как работают наши мышцы |
|
|
|
Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. |
Дать понятие – осанка. Познако-мить со значением предупреждения искривления поз-ка, и плоскостопием |
Работа с учебной таблицей |
Называть правила формирования правильной осанки |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в ее формировании. |
Формировать представление о ро-ли физических упра-жнений в форми-ровании опорно- двигательной сис-темы. |
Разноуровневые задания |
Влияние физических нагрузок на опорно – двигательную систему, вредное влияние курения и алкогольных напитков на него. |
|
|
|
Практическая работа «Динамическая и статистическая работы мышц». |
Обобщение знаний по теме Умение работать самостоятельно с заданием |
Работа с учебником, учебной таблицей |
Практически определять формирование работы мышц. |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система». |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Уметь отвечать на вопросы используя учебник, учебные таблицы |
||
|
|
Значение крови и кровообращения. |
Формировать понятие кровь и кровообращение. Познакомить со значением крови и кровообращения |
Работа с учебником, учебной таблицей |
Названия органов составляющих кровеносную систему.
|
|
|
|
Состав крови. |
Формировать представление о составе крови. Рассмотреть строение крови через микроскоп. |
Работа с учебной таблицей |
Знать состав крови. |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Органы кровообращения. Сосуды. |
Познакомить с органами кровообращения И их значением |
Работа с таблицей показ движения крови |
Строение и расположение сердца. Элементар-ное предс-тавление о функции сердца. |
|
|
|
Органы кровообращения. Сердце и его работа. |
Дать понтие – сердце, познакомить с местоположением сердца в организме. Формировать представление о его строении. |
Работа с текстом |
Определять местонахождение сердца |
|
|
|
Большой и малый круги кровообращения. |
Познакомить с движением крови по сосудам с большим и малым кругами кровообращения |
Разноуров-невые задания |
Знать как кровь движется в нашем организме |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
|
|
Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение. |
Формировать представление о значении преду-преждения серде-чно-сосудистых заболеваний. |
Работа с разноуров-невым заданием |
Знать влияние физических нагрузок на кровеносную систему, вредное влияние курения и алкогольных напитков на сердце и сосуды |
|
|
|
Первая помощь при кровотечениях. |
Познакомить с первой помощью при кровотечениях. Дать понятие – переливание крови. |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях |
|
|
|
Практическая работа «Подсчет частоты пульса». |
Учить подсчитывать пульс. |
Работа с текстом |
Находить пульс. |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Обобщающий урок по теме «Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система». |
Обобщить знания по теме «Кровь и крообращение |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Отвечать на вопросы, давать полные ответы |
|
|
|
Контрольная работа за I полугодие. |
Обобщение знаний по теме Умение работать самостоятельно с заданием |
Работа с текстом |
Самостоятельно выполнять задания разной сложности |
|
|
|
Дыхание: значение, строение и функции. |
Формировать представление о значении органов дыхания. Познакомит с их функциями и строением. |
Работа с разноуров-невым заданием |
Знать названия, строение и расположение органов дыхания, элементар-ное предс-тавление о функциях их. Соблюдать санитарно-гигиенические правила. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Газообмен в легких и тканях. |
Дать понятие – газообмен. Формировать представление о изменении газа в лёгких и тканях. |
Работа с текстом |
Знать названия, строение и расположение органов дыхания |
|
|
|
Гигиена дыхания, болезни органов дыхания и их предупреждение. |
Познакомить с гигиеной органов дыхания. Формировать представление об искусственном дыхании. Познакомить с болезнями предающими через воздух и мерами профилактики. |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Вредное влияние курение и алкоголя. Влияние физических нагрузок на органы дыхания. |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Практическая работа «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе». |
|
Работа с текстом |
Знать названия, строение и расположение органов дыхания |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Обобщающий урок по теме «Дыхательная система». |
Обобщение знаний по теме Умение работать самостоятельно с заданием |
Работа с текстом |
Знать названия, строение и расположение органов дыхания |
|
|
|
Значение питания. Пищевые продукты. |
Дать понятие – питание, пища, пищеварение. Познакомить с продуктами разного происхождения Формировать представление о витаминах, продук-тах в которых они содержаться и зна-чении их в пище-варении |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Питательные вещества и витамины. |
Дать понятие – питательные вещ-ва; познакомить с составом пищи. |
Работа с текстом |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Органы пищеварения. |
Формировать представление о расположении органов пищеварения |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
|
|
|
Пищеварение в ротовой полости. |
Познакомить учащихся с изменением пищи в ротовой полости, строением зубов. |
Работа с текстом |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Пищеварение в желудке. |
Формировать представление о изменении пищи в желудке и пищеварительных соках желудка. |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
|
|
|
Пищеварение в кишечнике. |
Формировать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ в кровь Познакомить с функцией печени. |
Работа с текстом |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
Гигиена питания, уход за зубами и ротовой полостью. |
Формировать представление о значении ухода за зубами и ротовой полостью |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
|
|
|
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
Познакомить с мерами предупреждения желудочно-кишечных заболеваний |
Работа с текстом |
Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья. |
|
|
|
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. |
Формировать представление о мерах предосторожности инфекционных и глистных заражений. |
Работа с разноуров-невым заданием |
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
|
Пищевые отравления. |
Формировать представление о пищевых отравлениях. |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
влияние курения и алкогольных напитков на органы пищеварения, основные санитарно –гигиенические правила. |
|
|
|
Практический урок «Обнаружение белка и крахмала в продуктах». |
Научить определять белок и крахмал в продуктах. |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
||
|
|
Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система». |
Обобщение знаний по теме Умение работать самостоятельно с заданием |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их, |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
|
|
Органы мочевыделительной системы: строение, значение. |
Познакомиться внешним строением почек их местоположением в организме и значением |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Названия органов, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на почки, санитарно –гигиенические правила |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Предупреждение почечных заболеваний. |
Формировать представление о предупреждении почечных заболеваний. |
Работа с текстом |
||
|
|
Кожа и ее значение в жизни человека. |
Формировать представление о коже: её роли в жизни человека. Дать понятие – терморегуляция. |
Работа с текстом |
Названия, строение, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на кожу, основные санитарно –гигиенические правила. Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья. |
|
|
|
Уход за кожей, волосами и ногтями. |
Формировать представление о значении ухода за кожей. Дать представление о приемах ухода за кожей |
Работа с таблицей учебником Работа со словарем Учебником |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
|
Закаливание организма. |
Формировать представление о значении закаливания |
Работа с разноуров-невым заданием |
||
|
|
Первая помощь при тепловых, солнечных ожогах и при обморожении. |
Дать представление о приемах первой помощи при ожогах и обморожении при тепловых и солнечных ударах. |
Работа с текстом |
||
|
|
Обобщающий урок по теме «Кожа». |
Обобщить знания по теме «Кожа» |
Работа с текстом |
Знать значение кожи |
|
|
|
Строение нервной системы |
Дать представление о положении головного и спинного мозга. Познакомить с его работой и значением в жизни человека |
Работа с текстом |
Названия, строение и расположение органов, эле-ментарное представление о функциях их, основные санитарно –гигиенические правила. Влияние курения и алкогольных напитков на нервную систему. |
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
|
|
Значение нервной системы. |
Формировать представление о значении нервной системы. |
Работа с текстом |
Знать значение нервной системы |
|
|
|
Режим дня, гигиена труда. |
Дать понятие – режим дня, познакомит с ролью соблюдения режима ребёнком. |
Работа с текстом |
Уметь давать ответы |
|
|
|
Сон и его значение. |
Формировать представление о сне его значении и гигиене. Дать понятие –сновидения. |
Работа с разноуров-невым заданием |
Знать значение сна |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Влияние алкоголя и курения на нервную систему. |
Познакомить с влиянием алкоголя и курения на формирование нервной системы и ее работу. |
Работа с текстом |
Знать влияние алкоголя и курения на нервную систему |
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Нервная система». |
Обобщить знания по теме «Нервная система» |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Уметь работать самостоятельно с заданиями |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Орган зрения. |
Формировать представление о значении сохранения зрения. |
Работа с текстом учебника Рисунками |
Знать значение зрения, и гигиены зрения |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Гигиена зрения. |
Формировать представление о строении глаза, его значении Познакомить с функцией глаза |
Работа с разноуров-невым заданием |
Названия, строение и расположение органов, |
|
|
|
Орган слуха. Гигиена слуха. |
Формировать представление со строением уха его значением, работой и гигиеной слуха. |
Работа со словарем
|
Названия, строение и расположение органов, |
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; |
|
|
Орган обоняния, его гигиена. |
|
Работа со словарем
|
Названия, строение и расположение органов, |
|
|
|
Орган вкуса, его гигиена. |
Формировать представление о органе обоняния и органа вкуса. |
Работа с разноуров-невым заданием |
Названия, строение и расположение органов, |
|
|
|
Обобщающий урок по теме «Органы чувств». |
Формировать представление о значении здорового образа жизни дать понятие – здоровье. |
Работа с разноуров-невым заданием |
Самостоятельно работать с заданиями |
|
|
|
Контрольная работа за II полугодие. |
Обобщить и систематизировать полученные знания |
Работа с разноуров-невым заданием |
Давать полные ответы |
|
|
|
Охрана здоровья человека. Система здравоохранения в Российской Федерации. |
Познакомить учащихся с учреждения здравоохранения РФ |
Работа с текстом |
Знать об основных учреждениях здравоохранения и уметь определять правильно названия врачей |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. |
|
|
Обобщающий урок по курсу «Человек». |
Обобщение знаний по теме Умение работать самостоятельно с заданием |
Работа с разноуров-невым заданием |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.