Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класса (8 вид)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класса (8 вид)

Оценка 4.6
docx
17.01.2022
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класса (8 вид)
КТП биолоия 9 класс 2021г.docx

Календарно-тематическое планирование по биологии   _9_ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Базовые учебные действия

 

 

Ведение.

Формировать представление о месте человека среди млекопитающих в живой природе.

Работа с текстом учебника

Рисунками

Знать науки изучающие организм человека. Сходство человека с животными.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Место человека среди млекопитающих.

Познакомить со строением клетки и тканей организма.

Дать представление о видах тканей у человека.

Работа с рис учебника

Знать отличительные особенности человека от животных, и место в природе

 

 

Строение клеток и тканей организма человека. Органы и системы органов человека.

Формировать представление о органе и системе органов человека.

Работа со словарем

Зарисовка клетки

Работа с разноуров-невыми заданиями

Знать строение клетки, значение её.

Называть виды тканей.

Что такое орган  и какие органы есть в нашем организме.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

Дать понятие опора и движение. Формировать представление о значении опорно-двигательной системе и познакомить с основными частями скелета.

Формировать представление о составе и строении костей.

Работа с заданием

С учебной таблицей

Рабочими тетрадями

Называть части тела. Уметь называть части скелета.

 

 

 

Состав и строение костей.

Работа со словарем

Выполнение заданий

Зарисовка соединений

Называть соединение костей, кости черепа и их соединения. Кости туловища и  конечностей их соединение.

Знать значение опорно – двигательной системы.

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Соединение костей.

Познакомить с соединением костей . формировать понятие подвижное –сустав, полуподвижное соединение и неподвижное .

Работа с текстом учебника

Рисунками

Назвать  соединения костей и показывать.

 

 

Череп.

Формировать представление о строении скелета головы; с отделами – лицевым и мозговым и костями черепа.

Работа с текстом и муляжом

Показ по таблице

Разноуровневые задания

Называть соединение костей, кости черепа

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Скелет туловища.

Дать представление о строении скелета туловища.  Познакомить с  от-делами  и функцией

Работа с текстом учебника

Рисунками

Кости туловища и  конечностей их соединение

 

 

Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей.

Дать представление о строение верхних и нижних конечностях.

Работа со словарем

Выполнение заданий

Зарисовка соединений

Называть соединение костей, кости черепа и их соединения. Кости туловища и  конечностей их соединение

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Первая помощь при растяжениях связок, переломах костей, вывихах суставов.

Познакомить с основными приемами первой помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах и переломах.

Работа с текстом учебника

Рисунками

Научить оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательной системы

 

 

Значение и строение мышц.

Формировать представление о строении  и значении мышц.

Работа с учебной таблицей

Знать основные группы мышц и показывать на таблице

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Основные группы мышц человека.

Дать представление о основных группах мышц человека.

Работа с текстом

Упражнения на пра-вильность осанки

 

 

 

Работа мышц. Физическое утомление.

Формировать пре-дставление о работе мышц: мышцах –сгибателях и мыш-цах – разгибателях. Дать понятие – утомление мышц.

Работа с текстом

Упражнения на пра-вильность осанки

Знать как работают наши мышцы

 

 

Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Дать понятие – осанка. Познако-мить со значением предупреждения искривления поз-ка, и плоскостопием

Работа с учебной таблицей

Называть правила формирования правильной осанки

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в ее формировании.

 Формировать представление о ро-ли физических упра-жнений в форми-ровании опорно- двигательной сис-темы.

Разноуровневые задания

Влияние физических  нагрузок на  опорно – двигательную систему, вредное влияние курения и алкогольных напитков на него.

 

 

Практическая работа «Динамическая и статистическая работы мышц».

 Обобщение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с заданием

Работа с учебником, учебной таблицей

Практически определять формирование работы мышц.

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система».

Работа с текстом учебника

Рисунками

Уметь отвечать на вопросы используя учебник, учебные таблицы

 

 

Значение крови и кровообращения.

 Формировать понятие кровь и кровообращение. Познакомить со значением крови и кровообращения

Работа с учебником, учебной таблицей

Названия органов составляющих кровеносную систему.

 

 

 

Состав крови.

Формировать  представление о составе крови.

Рассмотреть строение крови через микроскоп.

Работа с учебной таблицей

Знать состав крови.

 

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Органы кровообращения. Сосуды.

Познакомить с органами кровообращения

И их значением

Работа с таблицей показ движения крови

Строение  и расположение сердца. Элементар-ное

 предс-тавление о функции сердца.

 

 

Органы кровообращения. Сердце и его работа.

Дать понтие – сердце, познакомить с местоположением сердца в организме. Формировать представление о его строении.

Работа с текстом

Определять местонахождение сердца

 

 

Большой и малый круги кровообращения.

 Познакомить с движением крови по сосудам с большим и малым кругами кровообращения

Разноуров-невые задания

Знать как кровь движется в нашем организме

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение.

Формировать представление о значении преду-преждения серде-чно-сосудистых заболеваний.

Работа с разноуров-невым заданием

Знать влияние физических  нагрузок на кровеносную систему, вредное влияние курения и алкогольных напитков на сердце и сосуды

 

 

Первая помощь при кровотечениях.

Познакомить с первой помощью при кровотечениях.

Дать понятие – переливание крови.

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях

 

 

Практическая работа «Подсчет частоты пульса».

Учить подсчитывать пульс.

 Работа с текстом

Находить  пульс.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Обобщающий урок по теме «Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая  система».

Обобщить знания по теме «Кровь и крообращение

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Отвечать на вопросы, давать полные ответы

 

 

Контрольная работа за I полугодие.

Обобщение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с заданием

Работа с текстом

Самостоятельно выполнять задания разной сложности

 

 

Дыхание: значение, строение и функции.

Формировать представление о значении органов дыхания. Познакомит с их функциями и строением.

Работа с разноуров-невым заданием

Знать  названия, строение и расположение органов дыхания, элементар-ное предс-тавление о функциях их. Соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Газообмен в легких и тканях.

Дать понятие – газообмен. Формировать представление о изменении газа в лёгких и тканях.

Работа с текстом

Знать  названия, строение и расположение органов дыхания

 

 

Гигиена дыхания, болезни органов дыхания и их предупреждение.

Познакомить с гигиеной органов дыхания. Формировать представление об искусственном дыхании. Познакомить с болезнями предающими через воздух и мерами профилактики.

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Вредное влияние

курение и алкоголя. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Практическая работа «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе».

 

Работа с текстом

Знать  названия, строение и расположение органов дыхания

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Обобщающий урок по теме «Дыхательная система».

Обобщение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с заданием

Работа с текстом

Знать  названия, строение и расположение органов дыхания

 

 

Значение питания. Пищевые продукты.

Дать понятие – питание, пища, пищеварение.  Познакомить с продуктами разного происхождения Формировать представление о витаминах, продук-тах в которых они содержаться и зна-чении их в пище-варении

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Питательные вещества и витамины.

Дать понятие – питательные вещ-ва; познакомить с составом пищи.

Работа с текстом

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Органы пищеварения.

 Формировать представление о расположении органов пищеварения

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

 

 

Пищеварение в ротовой полости.

Познакомить учащихся с изменением пищи в ротовой полости, строением зубов.

Работа с текстом

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Пищеварение в желудке.

Формировать представление о изменении пищи в желудке и пищеварительных соках желудка.

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

 

 

Пищеварение в кишечнике.

Формировать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ в кровь

Познакомить с функцией печени.

Работа с текстом

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Гигиена питания, уход за зубами и ротовой полостью.

Формировать представление о значении ухода за зубами и ротовой полостью

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

 

 

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

Познакомить с мерами предупреждения желудочно-кишечных заболеваний

Работа с текстом

Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

 

 

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

Формировать представление о мерах предосторожности инфекционных и глистных заражений.

Работа с разноуров-невым заданием

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Пищевые отравления.

Формировать представление о пищевых отравлениях.

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

влияние курения и алкогольных напитков на органы пищеварения, основные санитарно –гигиенические правила.

 

 

Практический урок «Обнаружение белка и крахмала в продуктах».

Научить определять белок и крахмал в продуктах.

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

 

 

Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система».

 Обобщение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с заданием

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия, строение и расположение органов пищеварения, элементарное представление о функциях их,

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 

 

Органы мочевыделительной системы: строение, значение.

Познакомиться внешним строением почек их местоположением в организме и значением

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Названия  органов, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на почки, санитарно –гигиенические правила

 

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Предупреждение почечных заболеваний.

Формировать представление о предупреждении почечных заболеваний.

Работа с текстом

 

 

Кожа и ее значение в жизни человека.

Формировать представление о коже: её роли в жизни человека.

Дать понятие – терморегуляция.

Работа с текстом

Названия, строение, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на кожу, основные санитарно –гигиенические правила. Применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

 

 

Уход за кожей, волосами и ногтями.

Формировать представление о значении ухода за кожей. Дать представление о приемах ухода за кожей

Работа с таблицей учебником

Работа со словарем

Учебником

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Закаливание организма.

Формировать представление о значении закаливания

Работа с разноуров-невым заданием

 

 

Первая помощь при тепловых, солнечных  ожогах и при  обморожении.

Дать представление о приемах первой помощи при ожогах и обморожении при тепловых и солнечных ударах.

Работа с текстом

 

 

Обобщающий урок по теме «Кожа».

Обобщить знания по теме «Кожа»

Работа с текстом

Знать значение кожи

 

 

Строение нервной системы

Дать  представление о положении головного и спинного мозга. Познакомить с его работой и значением в жизни человека

Работа с текстом

Названия, строение и расположение органов, эле-ментарное представление о функциях их, основные санитарно –гигиенические правила. Влияние курения и алкогольных напитков на нервную систему.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

 

 

Значение нервной системы.

Формировать представление о значении нервной системы.

Работа с текстом

Знать значение нервной системы

 

 

Режим дня, гигиена труда.

Дать понятие – режим дня, познакомит с ролью соблюдения режима ребёнком.

Работа с текстом

Уметь давать ответы

 

 

Сон и его значение.

Формировать представление о сне его значении и гигиене. Дать понятие –сновидения.

Работа с разноуров-невым заданием

Знать значение сна

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

 

 

Влияние алкоголя и курения на нервную систему.

 Познакомить с влиянием алкоголя и курения на формирование нервной системы и ее работу.

Работа с текстом

Знать влияние алкоголя и курения на нервную систему

 

 

Обобщающий урок по теме «Нервная система».

Обобщить знания по теме «Нервная система»

Работа с текстом учебника

Рисунками

Уметь работать самостоятельно с заданиями

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

 

 

Орган зрения.

Формировать представление о значении сохранения зрения.

Работа с текстом учебника

Рисунками

Знать значение зрения, и гигиены зрения

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

 

 

Гигиена зрения.

Формировать представление о строении глаза, его значении 

Познакомить с функцией глаза

Работа с разноуров-невым заданием

Названия, строение и расположение органов,

 

 

Орган слуха. Гигиена слуха.

Формировать представление со строением уха его значением, работой и гигиеной слуха.

Работа со словарем

 

Названия, строение и расположение органов,

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях

социального взаимодействия (учебных.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

 

 

Орган обоняния, его гигиена.

 

Работа со словарем

 

Названия, строение и расположение органов,

 

 

Орган вкуса, его гигиена.

Формировать представление о органе обоняния и органа вкуса.

Работа с разноуров-невым заданием

Названия, строение и расположение органов,

 

 

Обобщающий урок по теме «Органы чувств».

Формировать представление о значении здорового образа жизни дать понятие – здоровье.

Работа с разноуров-невым заданием

Самостоятельно работать с заданиями

 

 

Контрольная работа за II полугодие.

Обобщить и систематизировать полученные знания

Работа с разноуров-невым заданием

Давать полные ответы

 

 

Охрана здоровья человека. Система здравоохранения в Российской Федерации.

Познакомить учащихся с учреждения здравоохранения РФ

Работа с текстом

Знать об основных учреждениях здравоохранения и уметь определять правильно названия врачей

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

 

 

Обобщающий урок по курсу «Человек».

Обобщение знаний по теме

Умение работать самостоятельно с заданием

Работа с разноуров-невым заданием

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по биологии _9_ класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по биологии _9_ класс № п/п

Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей

Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей

Работа с учебной таблицейЗнать состав крови

Работа с учебной таблицейЗнать состав крови

Пищеварение в кишечнике.Формировать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ в кровь

Пищеварение в кишечнике.Формировать представление о пищеварении в кишечнике и всасывании питательных веществ в кровь

Дать понятие – терморегуляция.Работа с текстомНазвания, строение, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на кожу, основные санитарно –гигиенические правила

Дать понятие – терморегуляция.Работа с текстомНазвания, строение, элементарное представление о функциях их, влияние курения и алкогольных напитков на кожу, основные санитарно –гигиенические правила

Орган зрения. Формировать представление о значении сохранения зрения

Орган зрения. Формировать представление о значении сохранения зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022