Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Оценка 4.9
docx
12.12.2019
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
8.docx

8 класс. Календарно – тематическое планирование учебного материала по химии

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Элементы содержания

Учебные задачи

Вид контроля

Дата проведения

Введение (5 ч.)

 

1.

Вводный ИОТ. Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Методы изучения химии.

1

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Простые и сложные вещества. Хим. элемент. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Роль химии в жизни человека.

Знать основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование).

Уметь описывать физические свойства веществ; составлять и определять модели сложных и простых веществ; различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество.

Понимать роль химии в различных областях жизни человека.

 

Фронтальный опрос. Эвристическая беседа.

 

2.

Агрегатные состояния веществ

1

Агрегатное состояние веществ и их  взаимные переходы: конденсация,  испарение, кристаллизация, плавание, сублимация (возгонка), десублимация.

Знать различные агрегатные состояния веществ

Уметь объяснять структуру твердых,  жидких и газообразных веществ

 

Текущий контроль.

Эвристическая беседа.

 

3.

Практическая работа № 1. «Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

1

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, устройство лабораторного штатива, спиртовки. Правила техники безопасности. Нагревательные приборы. Проведение химических реакций при нагревании.

Знать об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории.

Уметь пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием. Характеризовать физические и химические явления при нагревании.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Практическая работа № 2 «Наблюдения за горящей свечей»

1

Проведение химических реакций при нагревании.

Знать об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химическим оборудованием

Характеризовать физические и химические явления при нагревании.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

5.

Физические явления - основа разделения смесей в химии

1

Чистые вещества и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Способы разделения смесей, основанные на их физических свойствах. Значение смесей в природе и жизни человека.

Знать различие чистых веществ и смесей.

Знать зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов.

Знать основные способы разделения различных типов смесей.

Уметь верно определять способ разделения предложенной смеси.

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 3. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит)

 

6.

Практическая работа № 3 «Анализ почвы»

1

 

 

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

7.

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.Знаки химических элементов. Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

1

Химический элемент. Знаки химических элементов, их символы. Периодическая таблица Д. И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы.

Знать химическую символику элементов – химические знаки первых 20 хим. элементов.

Уметь называть химические элементы и определять их положение в Периодической системе.

Структурировать материал о жизни и деятельности Д. И. Менделеева.

Фронтальный, индивидуальный  опрос.

 

8.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.  Массовая доля элемента в соединении.

1

Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля элемента в веществе. Закон постоянства состава. Атомная единица массы. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Знать физические величины Ar, Mr.

Уметь вычислять Mr по предложенной химической формуле. Уметь вычислять массовые доли элемента в химическом соединении.

Уметь устанавливать простейшие формулы вещества.

Текущий контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Валентность

1

Валентность. Структурная формула. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью.

Знать понятие валентности, постоянной и переменной валентности, определять валентность по химическим формулам

 

 

Тема № 1. Атомы химических элементов (10 ч.)

 

6.

Основные сведения о строении атомов.

1

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Опыты Резерфорда, планетарная модель атома.

Знать определение атома с точки зрения его строения.

Знать некоторую характеристику элементарных частиц.

Уметь определять состав атома предложенного элемента (№ 1- 20), используя Периодическую систему как справочную таблицу.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера элемента.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам. Моделировать строение атомов. Описывать и характеризовать структуру таблицы.

Текущий контроль.

 

7.

Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы.

1

Изотопы. Ядерные процессы.

Знать определение понятия «химический элемент».

Текущий контроль.

 

8.

Строение электронных оболочек атомов.

1

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; составлять схемы строения атомов 1-20 элементов.

Текущий контроль.

 

9.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.

1

Металлические, неметаллические свойства химических элементов.

Знать как меняются свойства атомов химических элементов с ростом порядкового номера в ПС. Уметь сравнивать строение и свойства атомов химических элементов.Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Самостоятельная работа.

 

10.

Ионная химическая связь.

1

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Знать понятие «ионы», «химическая связь». Знать об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи.

Уметь составлять схемы образования ионных соединений.Моделировать строение веществ с ионной связью.

Текущий контроль.

 

11 – 12.

Ковалентная химическая связь.

2

Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.

Уметь определять тип химической связи в соединениях.

Уметь записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов – неметаллов (ковалентная полярная и неполярная связь).

Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связи.

Знать определение понятия «электроотрицательность».Моделировать строение веществ с ковалентной связью.

Текущий контроль.

 

13.

Металлическая химическая связь.

1

Понятие о металлической связи.

Знать сущность и механизм образования металлической химической связи.

Знать взаимосвязь особенностей строения и свойств соединений.

Уметь определять тип химической связи в соединениях.

 

Текущий контроль.

 

14.

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах хим. связи.

1

ПЗ и строение атомов. Типы химической связи.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять тип химической связи в соединениях.

Текущий контроль

 

15.

Контрольная работа № 1 «Атомы хим. элементов».

 

1

ПЗ и строение атомов. Типы химической связи.

 

Тематический контроль

 

Тема № 2. Простые вещества (9 ч.)

 

16.

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.

1

Положение элементов – металлов в периодической системе химических элементов. Металлическая связь (повторение). Физические свойства металлов.

Знать понятие и определение металлической связи, структуры металлической кристаллической решетки.

Знать зависимость общих физических свойств металлов от типа кристаллической решетки.

Уметь давать характеристику металлов, исходя из их положения в ПС, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Уметь описывать общие и индивидуальные физические свойства предложенных веществ.

Текущий контроль. Презентация проектной деятельности.

 

17.

Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов. Аллотропия.

1

Положение элементов – неметаллов в периодической системе. Ковалентная связь (повторение). Физические свойства неметаллов. Аллотропия неметаллов. Озон. Состав воздуха.

Уметь объяснять строение атом неметаллов, физические свойства неметаллов – простых веществ.

Уметь характеризовать положение неметаллов в периодической системе.

Уметь объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора, углерода.

Уметь объяснять относительность понятий: «металлические» и «неметаллические» свойства.

Уметь объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

Текущий контроль. Презентация проектной деятельности.

 

18.

Практическая работа №2. "Получение водорода и определение его свойств".

 

1

Водород, его свойства, получение, применение. Качественная реакция на водород. Правила ТБ при выполнении этой работы. Технологическая схема работы.

Уметь получать водород в лаборатории и доказывать его наличие.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

 

19.

Практическая работа №3. "Получение и свойства кислорода".

 

1

Кислород, его свойства, получение, применение. Качественная реакция на кислород. Правила ТБ при выполнении этой работы. Технологическая схема работы.

Уметь получать кислород  в лаборатории и доказывать его наличие.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

 

20.

Количество вещества.

1

Количество вещества и его единицы: моль, ммоль, кмоль, постоянная Авогадро. Молярная масса.

Знать важнейшую физическую величину – количество вещества и ее единицы измерения.

Знать взаимосвязь физико – химических величин: массы, количества вещества и числа структурных частиц. Уметь производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро».

Уметь определять число структурных частиц по данному количеству вещества и наоборот.

Текущий контроль.

 

21 – 22.

Молярный объем газов. Решение задач.

2

Молярный объём. Количество вещества. Молярная масса.

Уметь рассчитывать молярные массы веществ по их химически формулам.

Уметь производить расчеты с использованием понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

Текущий контроль. Самостоятельная работа.

 

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объём». Уметь вычислять количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе, объёму.

 

Текущий контроль.

 

24.

Контрольная работа №2. Простые вещества.

1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объём». Уметь вычислять количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе, объёму.

 

Тематический контроль

 

Тема № 3. Соединения химических элементов (12 ч.)

 

25.

Степень окисления.

1

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул по степени окисления.

Знать определение степени окисления.

Знать название некоторых бинарных соединений (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.)

Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ.

Уметь находить степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления.

 

Текущий контроль.

 

26.

Важнейшие классы бинарных соединений –  оксиды, летучие водородные соединения.

1

Оксиды. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Уметь называть бинарные соединения, составлять формулы бинарных соединений, производить расчеты по формулам.Исследовать свойства изученных веществ. Делать вывод из результатов химических экспериментов. Классифицировать изученные вещества по составу и свойствам.

Текущий контроль. Лабор. опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

 

 

27.

Основания. Состав и названия оснований. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции.

1

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Состав и названия оснований. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции.

Знать определение оснований, их номенклатуру.

Знать свойства важнейших щелочей, их использование и правила безопасности при работе с ними.

Уметь составлять формулы оснований по степени окисления, давать им  название.

Уметь качественно определять растворы щелочей.Уметь определять состав вещества по их формулам, степень окисления.Исследовать свойства изученных веществ. Делать вывод из результатов химических экспериментов. Классифицировать изученные вещества по составу и свойствам.

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 2. Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

 

28.

Кислоты. Состав и названия кислот. Качественные реакции на кислоты, понятие о кислой среде.

1

Кислоты, отдельные представители. Состав и названия кислот. Качественные реакции на кислоты, понятие о кислой среде. Индикаторы.

Знать определение кислот, их номенклатуру. Знать формулы кислот.

Уметь качественно определять растворы кислот. Уметь определять степень окисления элемента в соединении.Исследовать свойства изученных веществ. Делать вывод из результатов химических экспериментов. Классифицировать изученные вещества по составу и свойствам.

Текущий контроль. Индивидуальная работа по карточкам.

 

29 – 30.

Соли. Составление формул по степени окисления.

2

Соли. Составление формул по степени окисления.

Уметь называть соли; составлять формулы солей.Исследовать свойства изученных веществ. Делать вывод из результатов химических экспериментов. Классифицировать изученные вещества по составу и свойствам. Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.

Текущий контроль. Индивидуальная работа по карточкам.

 

31.

Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток.

1

Вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов хим. связи. Закон постоянства состава.

Знать особенности трех аграрных состояний веществ.

Знать типы кристаллических решеток и влияния их структуры на физические свойства веществ.

Знать закон постоянства состава веществ.

Знать различие аморфной и кристаллической структуры веществ.

Уметь характеризовать и предсказывать свойства веществ, по структуре и типу строения.

 

Текущий контроль.

 

32.

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ.

1

Чистые вещества и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Способы разделения смесей, основанные на их физических свойствах. Значение смесей в природе и жизни человека. Очистка питьевой воды. Очистка загрязненной поваренной соли.

Знать различие чистых веществ и смесей.

Знать зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов.

Знать основные способы разделения различных типов смесей.

Уметьверно определять способ разделения предложенной смеси.

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 3. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит)

 

33 - 34

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).

2

Массовая доля. Объемная доля. Примеси. Понятие о доли компонента смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы и объема вещества в смеси по его доле. Алгоритм расчетов и схемы взаимосвязей физических величин.

Знать понятия «доля», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля».

Знать схемы взаимосвязей физических величин с использованием понятия «доля».

Уметь производить расчеты.

Текущий контроль.

 

35.

Практическая работа № 4. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

1

Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора  с известной массовой долей вещества.  Взвешивание. Приготовление растворов.

Уметь выполнять важнейшие лабораторные операции: взвешивание, отбор проб твердых и жидких веществ.

Уметь готовить растворы заданной концентрации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

36.

Контрольная работа № 3. «Соединения химических элементов».

1

 

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объём, количество вещества продукта реакции по массе, объёму, количеству вещества исходного вещества, содержащего примеси.

Тематический контроль

 

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч.)

 

37. – 38.

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

Практическая работа №5 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Химические уравнения.

2

Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Уравнение и схема химической реакции.Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Знать сущность химических явлений в отличие от физических.

Знать классификацию химических реакций по тепловому эффекту процесса.

Знать условия начала химического процесса.

 

Текущий контроль.

 

 

39.

Составление уравнений химических реакций.

1

Уравнение и схема химической реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

 

40.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

 

Текущий контроль.

 

 

41.

Реакции разложения.Получение кислорода. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

1

Реакции разложения. Получение кислорода. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Уметь составлять уравнения химических реакций. Иметь представление о скорости химических реакций. Знать определения: « катализаторы»,  «ферменты».

Текущий контроль. Лабор. опыт № 4. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

 

42.

Реакции соединения.Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

1

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции. Знать определение  обратимых и необратимых реакций.

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 5. Окисление меди в пламени спиртовки.

 

43.

Реакции замещения.Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

1

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами, солями).

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 6. «Взаимодействие железа с сульфатом меди (II)».

 

44.

Реакции обмена. Практическая работа № 6 «Признаки протекания химических реакций»

1

Реакции обмена.

Уметь составлять уравнения химических реакций; определять тип реакции; возможность протекания реакций ионного обмена.

Текущий контроль. Лабор. опыт № 7. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

 

45.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Физические и химические свойства воды.

1

Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции». Вода и её свойства.

 

Уметь составлять уравнения химических реакций; определять тип реакции; характеризовать химические свойства воды.

Задания разного уровня сложности. Презентация проектной деятельности.

 

46.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции, классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций.

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений.

Уметь составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.

Уметь определять тип химической реакции.

Уметь решать расчетные задачи на установление простейшей формуле вещества по массовым долям элементов.

Текущий контроль.

 

47.

Контрольная работа № 4. «Изменения, происходящие с веществами».

1

Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Уравнения химических реакций.

 

 

Тематический

 

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 ч.)

 

48.

Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.

1

Растворимость веществ в воде. Физическая и химическая теории растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.

Знать классификацию веществ по растворимости.

Фронтальный опрос.

 

49.

Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты.

1

Электролиты и неэлектролиты. Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты.

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация».

 

Текущий контроль.

 

 

50.

Основные положения теории ЭД.ЭД кислот, щелочей, солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.

 

1

ЭД кислот, щелочей, солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.

Знать понятие «ион», «электролитическая диссоциация».

Текущий контроль.

 

 

51.

Ионные уравнения.Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

1

Реакции ионного обмена. Реакция нейтрализации.Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.Классификация ионов и их свойства.

Уметь составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена.

 

Текущий контроль.

 

 

52 – 53.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства.

2

Кислоты. ЭД кислот. РИО. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов.

Знать формулы кислот.

Уметь называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы кислот.

Самостоятельная работа.

Лабор. опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).

 

54 – 55.

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

2

Основания. ЭД щелочей. РИО. Определение характера. Индикаторы.

Уметь называть основания; характеризовать химические свойства оснований; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы щелочей.

Текущий контроль.  Лабор. опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).

Лабор. опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).

 

56.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

1

Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов.

Уметь называть соли, характеризовать химические свойства солей; определять возможность протекания РИО.

Фронтальный, индивидуальный опрос.  Лабор. опыт № 11.

Реакции, характерные для солей.

 

57.

Оксиды, их классификация, свойства.

1

Оксиды. Оксиды несолеобразующие и солеобразующие.

Уметь называть оксиды; составлять формулы, уравнения реакций.

Текущий контроль. Лабор. опыт №12.

Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).Лабор. опыт № 13.

Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

 

58.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Основные классы неорганических веществ.

Уметь называть соединения изученных классов; составлять уравнения химических реакций.

 

Задания разного уровня сложности.

 

59.

Практическая работа № 7. «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

 

1

Основные классы неорганических веществ. Правила ТБ при выполнении данной работы.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей.

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

60.

Окислительно-восстановительные реакции

1

Классификация реакций по изменению степени окисления: ОВР. Окислитель, восстановитель.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление».

Уметь определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций.

Текущий контроль.

 

 

61.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

1

Классификация реакций по изменению степени окисления: ОВР. Окислитель, восстановитель.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление».

Уметь определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций.

Уметь составлять ОВР.

 

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

 

62 – 63.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР.

2

Классификация реакций по изменению степени окисления: ОВР. Окислитель. Восстановитель.Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление».

Уметь определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций.

Уметь составлять ОВР.

 

Текущий контроль.

 

 

64.

Практическая работа №8. «Реакции ионного обмена. Качественные реакции на ионы в растворе»

1

Правила ТБ при выполнении данной работы.

 

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

65.

Практическая работа № 9. «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений»

1

Правила ТБ при выполнении данной работы.

 

Контроль знаний ТБ при выполнении данной работы.

 

Обобщение и систематизация знаний. (3 ч.)

 

66.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач.

1

 

Уметь вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций; определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций.

Фронтальный, индивидуальный опрос, работа по карточкам

 

67.

Итоговая контрольная работа №5.

 

1

 

 

Обобщающий контроль.

 

68.

Повторение.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс. Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

 


п\п

Кол.час

Наименование разделов и тем

Дата

Элементы содержания

Учебные задачи

Вид контроля

 

 

Повторение основных вопросов курса химии 8 – го класса и введение в курс 9 – го класса. (4 ч.)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента – металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции.

1

1

Вводный ИОТ. Характеристика химического элемента по его  положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

 

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных хим. элементами в пределах главных подгрупп и периодов ПСХЭ Д. И. Менделеева. Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  ПСХЭ Д. И. Менделеева. План характеристики химического элемента. Характеристика элемента – металла, Характеристика элемента – неметалла.

 Знать важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.  
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строению атома (от водорода до кальция).
Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам. Моделировать строение атомов. Описывать и характеризовать структуру таблицы.

Эвристическая беседа.

2

1

Характеристика химического элемента по кислотно – основным свойствам образуемых им соединений.

 

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак. Понятие о переходных элементах.  Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС Д. И. Менделеева от степени окисления их атомов. Понятие амфотерности на примере гидроксида цинка и гидроксида алюминия.

Знатьхим. свойства основных классов неорганических веществ, возможность протекания реакций ионного обмена. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для ОВР, определять окислитель и восстановитель, составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций.Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в ПС.

 

Текущий контроль. Лабор. опыт № 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

3-4

2

Генетические ряды металлов и неметаллов. Периодический закон и система 
элементов Д. И. Менделеева.

 

Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах. Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделеева. Значение ПЗ и ПСХЭ.

 

 

Знать  положение металлов и неметаллов в ПСХЭ, отличие физических свойств Ме и НеМе. Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС для науки и практики. Уметь составлять генетические ряды металла и неметалла, писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.

Текущий контроль: опрос. Самостоятельная работа.

Тема IIМеталлы (18 ч.)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую химическую связь и металлическую кристаллическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ.

5

1

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физическиесв-ва металлов.

 Характеристика химических элементов-металлов в ПСХЭ. Строение атомов. Металлические кристаллические решётки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов простых веществ. Классификации металлов.

 

 

Уметь находить Ме в ПСХЭ,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические  
св-ва в связи со строением кристаллической решетки.Знать физические свойства металлов, их классификации.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценке информации о веществах, используемых в быту. Обобщать знанияи делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов  в периоде и группах ПС. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о ПЗ.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Лабор. опыт № 2.

Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекции).

6-7

2

Химическиесв-ва металлов.

 Восстановительные свойства простых веществ (металлов). Взаимодействие металлов с кислородом и др. неметаллами. Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представлений об ОВР. Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей. 

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь записывать уравнения реакций(ОВР) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности.

Текущий контроль – опрос, краткие сообщения учащихся, работа по карточкам.

Лабор. опыт № 3.

Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

8

 

1

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.    
Решение задач на избыток одного из реагирующих в-в.

Сплавы и их классификация. Черные металлы: чугун и сталь. Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов.
Решение расчетных задач на избыток одного из реагирующих веществ.

Знатьклассификацию сплавов на основе черных и цветных металлов, характеристику физических свойств Ме. Уметь описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов. Уметь решать задачи на избыток одного из реагирующих веществ.

Текущий контроль.

 

9

1

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Знать определение коррозии металлов, причины и виды. Уметьобъяснять процессы, происходящие при коррозии.Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозииметаллов в быту.

Текущий контроль, краткие сообщения учащихся.

10

1

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.

Самородные металлы. Минералы. Руды. Общие способы  получения металлов. Металлургия и её виды. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов.

 

 

 Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Текущий контроль – опрос.

Лабор. опыт № 4.

Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия (коллекция руд железа, природных соединений натрия, калия, кальция, алюминия)

11

1

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в ПСХЭ, строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Строение атомов элементов. Щелочные металлы – простые вещества. Общие физ. св–ва. Химические свойства щелочных металлов: взаимодействие с простыми веществами, с водой. Природные соединения, способы получения металлов. 

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

Самостоятельная работа

12

1

Соединения щелочных металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щёлочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щёлочных металлов. 

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме. Уметь, на основании знаний их химсв-в, осуществлять цепочки превращений. 
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

Задания разного уровня сложности.

Лабор. опыт № 5.

Распознавание катионов натрия и калия по окраске пламени. (CD «Виртуальная лаборатория»)

13

1

 Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в ПСХЭ, строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

 Строение атомовщелочно – земельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами (магний, кальций – термия).

 Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать уравнения химических реакций (ОВР).

Текущий контроль.

Лабор. опыт № 6.

Распознавание катионов кальция и бария.

14

1

Соединения щелочноземельных 
металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 

Соединения щелочноземельных металлов, их применение (оксид кальция – негашеная известь, оксид магния – жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты идр.)). Роль химического элемента кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов. Жесткость воды.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме. Уметь, на основании знаний их химсв-в осуществлять цепочки превращений.Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно – земельных металлов.Уметь решать задачи на выход продукта.

Задания разного уровня сложности

15

1

Алюминий: Положение алюминия в ПСХЭ, строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

Строение атома алюминия. Физические, химические свойства алюминия. Алюминотермия. Природные соединения алюминия. Применение.  

Знать химические свойства. Уметь характеризовать хим. элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома.

Текущий контроль.

16

1

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия и его соединений. Применение алюминия и его соединений.

Знать природные соединения алюминия, применение алюминия и его соединений. Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Задания разного уровня сложности

17

1

Железо.  Положение железа в ПСХЭ, строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Железо в природе.

 Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы. Строение атома железа. Физические, химические свойства. Железо в природе, минералы железа.  

Уметь объяснять строение атома железа,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Текущий контроль – опрос.

18

1

Генетические ряды Fe2+, Fe3+. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 

 Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа. Железо – основа современной техники. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов. Понятие коррозии.

Знатьхимическиесв-ва соединений железа (II) и (III). Уметь определять соединения, содержащие  ионы Fe2+и Fe3+  с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений.

Фронтальный, индивидуальный опрос. Задания разного уровня сложности.

Лабор. опыт № 7.

Качественные реакции на ионы Fe2+и Fe3+

19

1

Практическая работа № 1« Определение выхода продукта реакции».

Правила ТБ при выполнении данной работы. Определение выхода продукта реакции.

Уметь решать задачи на выход продукта.Уметьобращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

20

1

 Практическая  работа №2 « Осуществление цепочки химических превращений».

Правила ТБ при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.Составлять уравнения соответствующих реакций. Уметь записывать РИО в трех формах (молекулярной, полной ионной, сокращенной ионной).

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

21

1

 Практическая  работа №3. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения».

Качественные реакции на ионы металлов.Правила ТБ при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Предлагать на практикеспособы получения и распознавания веществ.Знатькачественные реакции на ионы металлов. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

22

1

Контрольная работа № 1 по теме «Химия металлов».

 

 Тематический контроль знаний.

 Знать: строение атомов металлических элементов; физические и химические свойства; применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь: составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах; объяснять ОВР металлов и их соединений.

 Тематический контроль

Тема III. Неметаллы (25 ч.)

Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов.


23

1

 Общаяхар-ка неметаллов. Аллотропия. Воздух, состав воздуха. Кислород. Озон.

Положение элементов – неметаллов в ПСХЭ. ЭО как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Свойства простых веществ (неметаллов). Аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» - «неметалл».

 

 Знать положение неметаллов в ПСХЭ; строение атомов – неметаллов, физические свойства.Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХЭ св-ва.

Уметь сравнивать металлы с неметаллами.Обобщать знанияи делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов  в периоде и группах ПС. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о ПЗ.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Лабор. опыт № 8.

Знакомство  с образцами природных соединений неметаллов.

24

1

 Водород. Положение в ПСХЭ. Физические, химические свойства, получение, применение.

Двойственное положение водорода в ПС. Водород, его свойства.
Получение и применение. Собирание и распознавание водорода.

Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь  составлять уравнения  реакций (ОВР) химических свойств водорода.

Текущий контроль.

25

1

Общаяхар-ка галогенов. Строение атомов, физические, химические свойства.

Строение атомов галогенов, их степени окисления. Физические свойства галогенов. Химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей и галогенов. Изменение окислительно – восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду.

Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.
На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.Знать физические и химические свойства галогенов.

Текущий контроль.

26

1

Соединения галогенов. 

 Галогеноводородные кислоты и  их соли. Качественные реакции на галогенид – ион. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Природные соединения галогенов.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.Уметь распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот.

Проверочная работа.

Лабор. опыт № 9.

Распознавание хлорид – иона.

27

1

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Получение галогенов электролизом расплавов или растворов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений.

Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления различных уравнений реакций.

Текущий контроль.

28

1

Кислород. Положение в ПСХЭ. Физические, химические свойства, получение, применение.

Кислород, его свойства. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами.
Получение и применение. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез.

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения.

Текущий контроль.

29

1

 Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Соединения серы.

Строение атомов  серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом.Демеркуризация. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение. Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты.

 

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома.
Уметь записывать уравнения реакций с  Ме и кислородом, другими неМе, знать физические и химические св-ва серы.Знать соединения серы.

Самостоятельная работа

30

1

 Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

Скорость хим. реакции.

Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат – ион.

 Знать свойства серной кислотыв свете представлений ТЭД, окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знатьполучение серной кислоты в промышленности. Знатькачественную реакцию на SO42-.Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Текущий контроль – опрос.

Лабор. опыт № 10.

Распознавание сульфат – ионов.

31

1

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение упражнений по теме «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий темы.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов, или продуктов реакции.

Текущий контроль – опрос.

32

1

Практическая  работа №4 «Решение эксперимент-альных задач по теме «Подгруппа кислорода».

 Правила ТБ при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.  Уметь доказывать качественный состав серной кислоты, практически  доказывать химические свойства, проводить качественные реакции на ионы CI-, J-, SO42- , осуществлять превращения)

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

33

1

Положение азота  в ПСХЭ, строение атомов и молекул азота. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.

Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Химические свойства. Взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение.

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе.

Текущий контроль – опрос.

34

1

Аммиак: физические, химические свойства, получение, применение.

 Строение молекулы аммиака. Аммиак и его   свойства. Взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно – акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Знать строение молекулы, донорно – акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные хим. св-ва аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония.Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм.

Текущий контроль - опрос.

Лабор. опыт № 11.

Распознавание катиона аммония.

35

1

Соли аммония.

Свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония и различными анионами. Разложение солей аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение.

Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония.

Текущий контроль - опрос.

36

1

Практическая  работа №5.Решение экспериментальных задач по теме:«Неметаллы IVVIIгрупп и их соединений».

 Качественные реакции на ионы в растворе.Правила ТБ при выполнении этой работы. Технологическая схема работы.

Уметьраспознавать растворы кислот и щелочей, хлорид - , сульфат -, карбонат – ионы и ионы аммония.Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

37-38

2

 Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

 Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV). Азотная  кислота и её 
свойства. Взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с металлами. Соли 
азотной кислоты. Применение. Нитраты, селитры.

Знать свойства кислородных соединений азота. Знать основные химические свойства HNO3 (взаимодействие с металлами и неметаллами (ОВР).Уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

Текущий контроль – опрос, сам.работа.

39

1

Фосфор. Аллотропия фосфора, физические, химические свойства. Соединения фосфора.

 Аллотропия фосфора. Свойства фосфора: образование фосфидов, оксида фосфора (V).Соединения фосфора: оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Применение фосфора и его соединений. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК и РНК).

Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

Текущий контроль – опрос.

40

1

Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота».

Решение упражнений по теме «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий темы.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов, или продуктов реакции.

Текущий контроль – опрос.

41

1

Положение углерода в ПСХЭ, строение атома. Аллотропия углерода. Физические, химические свойства. Круговорот углерода в природе.

Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода. Адсорбция и ее применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом, с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Круговорот углерода в природе. 

 

Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать окислительно — восстановительные реакции углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов.

Текущий контроль

42

1

Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Жёсткость воды и способы её устранения.

Оксиды углерода: угарный и углекислый газ, их свойства, получение, применение. Угольная кислота и её соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Понятие жёсткости воды и способы её устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты.

Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении. Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты. Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций. Знать способы устранения жесткости воды.

Текущий контроль – опрос.

Лабор. опыт № 12.

Распознавание карбонат – иона.

43

1

Практическая  работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов».  

 Правила ТБ при выполнении этой работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.  Уметь получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ; распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

44

1

Кремний и его соединения. Свойства кремния. Силикатная промышленность.

Природные соединения кремния (кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест),  его биологическое значение. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Соединения кремния: оксид кремния (V), кремниевая кислота. Применение кремния и его соединений. Стекло. Цемент.

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния.

Текущий контроль. Доклады, рефераты.

Лабор. опыт № 13.

Ознакомление с природными силикатами.

Лабор. опыт № 14.

Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

45

1

 Решение расчетных задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода».

 Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий. Решение задач.

Уметьпроизводить вычисление количества вещества, объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси.

Текущий контроль – опрос. Карточки, задания разного уровня сложности

46

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химия неметаллов».

 Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде: производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода.

Задания разного уровня сложности. Презентация проектной деятельности.

47

1

Контрольная работа
№2 « Неметаллы».

 

 Контроль знаний, умений и навыков.

 Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

 Тематический контроль

Тема IV. Органические соединения (13 ч.)

Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показатель особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д. И. Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение.

48

1

Предмет органической химии. Многообразие органических соединений.

 Органические  вещества. Теория витализма. Учёные, работы которых опровергли теорию витализма. Причины  многообразия  углеродных  соединений. Понятие об изомерии и гомологическом ряде. 

 

Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Уметь определять изомеры и гомологи.

Текущий контроль – опрос.

49

 

1

Предельные у/в. Метан. Этан. Физические, химические свойства, применение.

Строение алканов. Номенклатура алканов. У/в: метан, этан, особенности физических и химических свойств. Применение.

Знать понятия: предельные у/в, гомологический ряд предельных у/в, изомерия. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

Текущий опрос, индивидуальная работа по карточкам.

50

1

Непредельные у/в. Этилен и его гомологи. Физические, химические свойства, применение.

Непредельные у/в: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен и его значение.

Уметь называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений.

Текущий контроль, индивидуальная работа по карточкам.

51

1

Непредельные у/в. Ацетилен. Физические, химические свойства, применение.

Непредельные у/в: ацетилен. Тройная связь. Взаимодействие с бромной водой. Реакция гидратации. Реакция полимеризации (тримеризация).  Понятие об ароматических у/в. Бензол.

Уметь называть изученные вещества, характеризовать химические свойства органических соединений.

Текущий контроль и индивидуальная работа по карточкам.

52

1

Практическая работа № 7. Изготовление моделей углеводородов.

Шаростержневые и другие виды моделей молекул веществ. Валентные углы, длины связей.

Уметь изготавливать модели молекул углеводородов на основе знаний химического строения молекул.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

53

1

Кислородсодер­жащие соединения. Одноатомные и многоатомные спирты.

 Спирты  и их атомность.Метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин – важнейшие представители класса спиртов, их строение и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Текущий контроль

54

1

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Карбоксильная группа и общая формула предельных одноосновных карбоновых кислот. Муравьиная и уксусная кислоты – важнейшие представители класса предельных одноосновных карбоновых кислот, их строение и свойства.

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Текущий опрос и индивидуальная работа по карточкам.

55

1

Жиры.

Предельные и непредельные жирные кислоты. Жиры как сложные эфиры. Растительные и животные жиры, их применение. Понятие о мылах, СМС.

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Текущий контроль

56

1

Аминокислоты. Белки

Аминокислоты. Получение и свойства аминокислот. Пептидная связь и полипептиды. Структура белка. Свойства белков и их биологические функции. Качественные реакции.

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

Фронтальный опрос, сообщения учащихся.

57

1

Углеводы.

Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.
Глюкоза, её свойства и значение.

Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека.Иметь первоначальные представления о строении углеводов, глюкозе, её свойствах, значении.

Тестирование.

Лабор. опыт № 15.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Лабор. опыт № 16.

Взаимодействие крахмала с иодом.

58

1

Полимеры.

 Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса полимера. Краткий обзор важнейших полимеров.

Иметь первоначальные сведенияо полимерах на основе полиэтилена.

Текущий контроль.

59

1

Решение задач и упражнений.

Решение упражнений по теме «Первоначальные представления об органических веществах». Повторение ключевых понятий темы.

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений, вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций.

Фронтальный опрос.

60

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

 

 Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.

 Тематический, индивидуальная работа по карточкам.

Тема V. Химия и жизнь. (5 часов)

61

1

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье.

Химические реакции в ОС. Роль химии в жизни современного человека. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Макро – и микроэлементы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении.

Презентация проектной деятельности.

62

1

Бытовая химическая грамотность. Практическая работа № 8. "Знакомство с образцами лекарственных препаратов, с образцами хим. средств санитарии и гигиены".

Правила ТБ при выполнении данной работы.

Знать влияние синтетических моющих средств на водную среду. Уметь использовать приобретённые знания и умения для критической оценки информации о веществах, используемых в быту, использовать приобретённые знангия и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Контроль знаний правил ТБ при выполнении данной работы.

63

1

Химия и пища.

Калорийность важнейших компонентов пищи: белков, жиров, углеводов. Понятие о пищевых добавках.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: обоснование основных принципов здорового питания.

Презентация проектной деятельности.

64

1

Природные источники у/в и их применение.

Нефть, природный газ и их применение.

Иметь представления о природных источниках у/в и способах их переработки.

Текущий.

65

1

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Виды химического загрязнения гидросферы, атмосферы, почвы и его последствия.

Уметь различать экологические прорблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде.

Презентация проектной деятельности.

Тема VI. Повторение основных вопросов курса 9 класса. (3 ч.)

66-68

3

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Итоговая контрольная работа №3.

 

 Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

 Знать материал за курс химии 8 – 9 класса; важнейшие химические законы и понятия. Уметь характеризовать хим. элементы и изученные вещества; распознавать кислоты, основания, соли опытным путём; вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объём, количество вещества по уравнению реакции.

 Итоговый контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019