Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 8.docx

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на 2020 / 2021 учебный год

по  предмету   «ХИМИЯ»  для обучающихся 8 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

Дата урока

№ урока по п/п

Тема урока

 

Д/з

УУД

Основное содержание

Химич. эксперимент

 

Предметные

Метапредметные

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

Раздел 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (21 час).

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Предмет химии.

Вещества и их свойства.

§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 – письм.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

К. УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Символы химических  элементов

Химические формулы

Термины

Анализ и синтез

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Предмет химии. Тела и вещества.

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

 

Методы познания в химии.

§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания

Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент

К. УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Анализ и синтез

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент.

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3.

 

Практическая работа №1.

«Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

§3

Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

К.УУД.

1. Планирование практической работы по предмету

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Термины

Анализ и синтез

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Формирование интереса к новому предмету.

 

П/Р №1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

4.

 

Чистые вещества и смеси.

§4, вопр.1-5, стр.17

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)

 

К.УУД.

Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

Формирование интереса к новому предмету

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

5.

 

Практическая работа № 2.  Очистка загряз­ненной поваренной соли.

§5, упр.5-6, стр.20

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

 

К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей

Формирование интереса к новому предмету

 

П/Р. №2.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

6.

 

Физические и химические явления. Химические реакции.

 

§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: 

физические и химические явления, химическая реакция;

умение отличать химические реакции от физических явлений

К.УУД.

1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Химические формулы

Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Физические и химические явления.

Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О №3: Примеры физических явлений.

Л/О №4: Примеры химических явлений.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

7.

 

Атомы и молекулы, ионы.

§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

 

К.УУД.

1. Формулирование собственного мнения и позиции;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Атом. Молекула.

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

8.

 

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения.

§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания

Умение характеризовать кристаллические решетки.

 

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление

поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование

познавательной цели.

Символы химических

элементов.

Химические  формулы

Термины.

Р.УУД.

1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развивать чувство гордости за российскую. химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание.

 

Атом. Молекула.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

9.

 

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

§9,10  вопр.1,3 + тесты стр. 36

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:  химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества).

К.УУД.

1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

П.УУД.

1.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

2.Устанавливать причинно-следственные связи.

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

10.

Знаки химических элементов.

§11вопр. 1,3 + тесты стр.41

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:

химический элемент,

К.УУД.

1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование

познавательной цели:

Символы химических

элементов;

химические формулы;

термины.

Р.УУД.

1.Целеполагание и

планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.

 

Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

11.

Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ

§12, 13, вопр. 2, стр.46

Умение характеризовать основные законы химии:  закон постоянства состава веществ, относительная атомная  масса.

 

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Символы химических  элементов

Химические формулы

Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

12.

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса.

§14, вопр. 2,3,4, стр. 49

Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение  рассчитывать относительную молекулярную массу.

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Символы химических  элементов

Химические формулы

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.

 

Относительная атомная и молекулярная массы.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

13.

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении.

§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54

Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

 

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

Символы химических  элементов

Химические формулы

Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание

Массовая доля химического элемента в соединении.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

14.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48

Умение  определять валентность и  значение валентности некоторых химических элементов;

называть бинарные соединения.

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

Валентность.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

15.

Составление химических формул по валентности.

§17, вопр. 2,5,7, стр.60

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Валентность.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

16.

Атомно-молекулярное учение.

§18, вопр.2,3, стр.62

Умение характеризовать  основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение

 

К.УУД.

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Атом. Молекула.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

17.

Закон сохранения массы веществ.

§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65

Умение характеризовать основные законы химии:

сохранения массы веществ;

 понимать его сущность и значение

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

 

Закон сохранения массы веществ.

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

18.

Химиче­ские уравнения.

§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68

умение составлять уравнения хим. реакций.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Химические уравнения.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

19.

Типы химических реакций

§21, вопр. 2,3, стр.71

умение

определять реагенты и продукты реакции;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций.

Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

20.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

21.

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия».

 

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

 

 

РАЗДЕЛ 2. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ (5 часов)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

22.

Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе и получение.

§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75.

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД.

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Кислород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.

Дем. Получение и собирание кислорода ме­тодом вытеснения воздуха и воды.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

23.

Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

 

Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.

Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

24.

Практическая работа № 3. Получение и свой­ства кислорода.

§25

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

 

К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

 

Формирование интереса к новому предмету

 

П/Р №3

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

25.

Озон. Аллотропия кислорода

§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

Озон.

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

26.

Воздух и его состав. 

§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91

Умение характеризовать  состав воздуха

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Состав воздуха.

Дем. Определение состава
воздуха.

РАЗДЕЛ 3. ВОДОРОД (3 часа)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

27.

Водород, его общая характеристика,  нахож­дение в природе и получение.

§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96

Умение характеризовать  водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач

Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории.

Дем.  Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собира­ние водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

28.

Свойства и применение водорода.

§29, вопр. 3, 4, стр. 101

Умение  составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

Физические и химические свойства водорода.

Дем.

Горение водорода.

Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

29.

Практическая работа №4.  «Получение водорода и изучение его свойств»

§30

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

 

К.УУД.

Умения работать в парах.

П.УУД.

Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

 

П/р №4.

РАЗДЕЛ 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. (8 ЧАСОВ)

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

30.

Вода.

§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД.

Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД.

Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р.УУД.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в

новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Вода в природе. Круговорот воды в природе.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

31.

Химические свойства и применение воды.

§32, тесты, стр. 109

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ),  взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;

составлять уравнения химических  реакций, характерных для воды

К.УУД.

Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера

П.УУД.

Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Физические и химические свойства воды.

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

32.

Вода — растворитель. Растворы.

§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;

представление о сущности процесса  получения кристаллов из растворов солей

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развитие способности  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. вещества в растворе.

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

33.

Массовая доля раст­воренного вещества.

§34, вопр. 4, 5, стр. 116

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Массовая доля растворенного вещества

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

34.

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117

Умение вычислять массовую долю вещества в растворе

 

К.УУД.

Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД.

Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р.УУД.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

Массовая доля растворенного вещества

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

35.

Решение задач.

§35

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

 

К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

 

П/р №5.

Я

Н

В

А

Р

Ь

36.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106

Умение применять полученные знания для решения задач

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

37.

Контрольная работа по темам «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы».

 

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

 

 

РАЗДЕЛ 5.  КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ (5 часов)

Я

Н

В

А

Р

Ь

38.

Количества вещества.  Моль. Мо­лярная масса.

§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122

Умение  вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

 

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Мотивация научения предмету химия

 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

 

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

 

Дем.  Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

39.

Вычисления с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса».

§37, вопр. 1,2, стр.125

Умение  вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

40.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38,стр. 126-127,  вопр. 1, стр. 128

Умение  вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;

(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))

 

К.УУД.

1. Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

П.УУД.

1.Умения  осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

Р.УУД.

Умение  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

41.

Относительная плотность газов

 

 

 

§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128

Умение  вычислять относительную плотность газов

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

42.

Объемные отношения газов при химических реакциях

 

 

§39, задачи 2, 3, стр 130.

Умение проводить  расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)

 

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Объемные отношения газов при химических реакциях.

 

 

РАЗДЕЛ 6. ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (12 часов)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

43.

Оксиды.

§40, вопр. 2, 4, стр. 135

Умение  называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)

 

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Р.УУД.

1.Умение  учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.УУД.

1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

Дем. Знакомство с образцами оксидов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

44.

Гидроксиды. Основания.

§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139

Умение  называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований.

Дем. Знакомство с образцами оснований.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

45.

Химические свойства основа­ний. Применение оснований.

§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145

Умение  составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)

 

К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Дем.

 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

46.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

§43, вопр. 4 + тесты, стр.148

Умение  характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Основания. Классификация. Номенклатура.

Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

М

А

Р

Т

47.

Кислоты.

§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152

Умение называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);

умение  составлять формулы неорганических соединений изученных классов

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.  Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение и применение кислот.

Дем. Знакомство с образцами кис­лот

М

А

Р

Т

48.

Химические свойства кислот

§45, вопр. 3, 4, стр. 155

Умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;

умение  распознавать опытным путем растворы кислот и

щелочей

 

К.УУД.

1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О №12: Отношение кислот к металлам.

Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

М

А

Р

Т

49.

Соли.

§46, вопр. 2, 3, стр.160

Умение  составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

 умение называть соединения изученных классов (солей);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);

умение составлять формулы неорганических соединений

 

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осущест влять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умене ия:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей.

Дем. Знакомство с образцами солей.

М

А

Р

Т

50.

Химические свойства солей

§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);

умение  составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Химические свойства солей.

 

М

А

Р

Т

51.

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений

 

§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164

Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

составлять формулы неорганических соединений изученных классов

К.УУД.

1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

М

А

Р

Т

52.

Практическая работа №5. Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»

§48

Умение  применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

К.УУД.

Умения работать в парах.

П.УУД.

Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

П/Р №6.

А

П

Р

Е

Л

Ь

53.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

54.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные клас­сы неорганических соединений».

 

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

 

 

РАЗДЕЛ 7. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (4 часа)

А

П

Р

Е

Л

Ь

55.

Классификация химических элементов.

§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171

Умение характеризовать   важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

56.

Периодическая таблица химических элемен­тов.

§51, вопр. 3, тесты, стр.180

Умение  объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.  Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

57.

Строение атома.

§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

58.

Распределение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

§53, тесты, стр. 188

Умение

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.

 

РАЗДЕЛ 8. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. (8 часов)

М

А

Й

59.

Электроотрицательность химических элементов

 

§55, вопр. 1 +  тесты, стр. 193

Умение объяснять  химические понятия: электроотрицательность  химических элементов, химическая связь, ион

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

 

К.УУД.

1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Электроотрицательность атомов химических элементов.

 

М

А

Й

60.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

 

§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять:  тип химической связи в соединениях

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды.

 

М

А

Й

61.

Ионная связь

 

§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять:  тип химической связи в соединениях

 

К.УУД.

1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Ионная связь. Металлическая связь.

 

М

А

Й

62.

Валентность и степень окисления.

§57, вопр. 1, стр. 202

Умение

определять валентность и степень окисления элементов  в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений  по степени окисления)

К.УУД.

1.Умение  использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

 строить логическое рассуждение

 

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Валентность. Степень окисления.

 

М

А

Й

63.

Правила определения степеней окисления элементов

 

§57 повтор., вопр. 2, стр. 202

Умение определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель;

иметь представление об электронном балансе

 

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.  Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

Валентность. Степень окисления.

 

М

А

Й

64.

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

 

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

 

 

 

65.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

§55-57 повтор., задача 3, стр. 202, тесты стр.193

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

 

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

 Умение:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

 

66.

Годовая контрольная работа за курс 8 класса

 

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 1.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а)  AlCl3 ;    б)  MgS ;    в)  SO3 ;    г)  N2O5 д)  K2S ;    е)  NO2 ;   

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из  следующих химических элементов:

а) азота (III) и водорода ;                                     в) кремния (IV) и водорода ;

б) водорода и хлора (I) ;                                      г) водорода и серы (II)

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а)  CuO  +  C  =  Cu  +  CO2

б)  Fe  +  H2O  =  Fe3O4  + H2

в)  Al  +  O2  =  Al2O3

г)  KNO3  =  KNO2  + O2

 

Задание 4. Вычислите массовую долю С в веществе C4Н6.

Задание 5. Определите относительные молекулярные массы веществ: Fe3O4, KClO3

Контрольная работа № 1

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 2.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а)  CO2  ;    б)  Сu2O  ;    в)  K3N  ;    г)  AlBr3  д)  Р2O5 ;    е)  Ca3N2

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а)  натрия и кислорода;                                    в)  меди (II) и кислорода ;

б)  магния и водорода ;                                     г) азота (I) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а)  CuCl2  +  Zn  =  ZnCl2  +  Cu

б)  H2  +  Br2  =  HBr

в)  Na2O  +  H2O  =  NaOH

г)  CH4  =  C  +  H2

Задание 4. Вычислите массовую долю  Ag в веществе Ag2O.

Задание 5.  Определите относительные молекулярные массы веществ: KNO3, N2O5

 

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Вода»

ВАРИАНТ 1.

Часть 1. Выберите один правильный ответ:

1. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:

а) водуи                                            б) соль

в) кислоту                                        г) марганцовку

2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:

а) Дж.Дальтон                                   б) Г.Кавендиш

в) Дж. Пристли                                   г) А.Лавуазье

3. Самый распространённый химический элемент в земной коре:

а) водород                                        б) кислород

в) сера                                              г) железо

4. В промышленности кислород можно получить из:

а) воды                                          б) воздуха

в) марганцовки                            г) соли

5. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:

а) оксиды                                           б) соли

в) кислоты                                          г) основания

6. В состав воздуха не входит:

а) водород                                         б) кислород

в) углекислый газ                            г) аргон

7. В медицине, а также, для сварки и резке металлов применяют:

а) водород                                            б) кремний

в) алюминий                                          г) кислород

8. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:

а) экзотермическими                        б) каталитическими

в) эндотермическими

9. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества:

а) взвеси                                             б) растворы

в) суспензии                                      г) эмульсии

10. Вещество, практически нерастворимое в воде:

а) мел                                                 б) сахар

в) гипс                                                г) хлорид серебра

Часть 2.Вставьте пропущенное слово:

1) Растворитель + Растворенное вещество – это ______.

2) Химическое уравнение, в котором теплота поглощается, называют ______________.

3) Если в определённом объёме растворасодержится мало растворённого вещества, то такой раствор, называют___________.

4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.

Часть 3.Закончите уравнения реакций и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) H2 + O2 =

б) Li + O2 =

в)H2 + Cl2 =

г) H2 +CuO =

д) P(III) + H2O =

Часть 4.Решите задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества:

1.      В 100 г. воды растворили 25 г. хлорида алюминия. Определите массовую долю вещества в полученном растворе.

2.      Определите массу хлорида кальция и воды, содержащихся в 300 г. 15%  -ногораствора.

 

 

 

 


Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Вода»

ВАРИАНТ 2.

Часть 1. Выберите один правильный ответ:

1. Вещества, ускоряющие химические реакции это:

а) растворы                                       б) смеси

в) воздух                                           г) катализаторы

2. Дата открытия кислорода:

а) 1874г.                                           б)  1774г.

в)  1884г.                                         г)  1678г.

3. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:

а) кислород                                          б) водород

в) аргон                                                г) неон

4. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:

а) водород                                          б) кислород

в) сера                                                 г) железо

5. Что имеет кислород как вещество:

а) вкус                                              б) объём

в) цвет                                               г) запах

6. Для горения вещества необходим доступ:

а) водорода                                                     б) кислорода

в) алюминия                                                  г) кремния

7. В воздухе кислорода по объёму:

а) 78%                                                           б) 2%

в) 21%                                                           г) 23%

8. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:

а) экзотермическими                                      б) эндотермическими

в) каталитическими

9. Водород можно получить при реакции металлов с:

а) кислотой                                                    б) солью

в) оксидами                                                   г) ртутью

10. Вещество, хорошо растворимое в воде:

а) мел                                                         б) гипс

в) глина                                                      г) сахар

Часть 2. Вставьте пропущенное слово:

1) Сложные вещества, в которыходин из элементов кислород, называются __________.

2) Химическое уравнение, в котором теплота выделяется, называют ______________.

3) Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходит физическое и химическое взаимодействие, называются _______.

4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.

Часть 3. Закончите уравнения реакций и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

а) Al + O2 =

б) C(IV) + O2 =

в) S(IV) + H2 =

г) H2O =

д)  S (VI) + H2O =

Часть 4.Решите задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества:

1.      Вычислить массу соли и воды, необходимые для приготовления 40 г раствора NаСl с массовой долей 5%. 

2.      Найти массовую долю растворённого вещества, если к 150г воды добавить 50г соли?

 

 


Контрольная работа № 3 по теме:

 ««Основные клас­сы неорганических соединений».

Вариант 1.

Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:

a) Al + S  → AlS 

б) N+ H  → NH 

в) FeO + Al  → Fe + AlO 

 г) PbO  → Pb + O

д) Ca(OH) + HNO  → Ca(NO) + H

е) Fe(OH) + HSO  → Fe(SO)  +  HO

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

а) фосфор + хлорид калия →

б) оксид кальция + фосфорная кислота →

в) фосфор + оксид  кобальта (IV) →

г) азотная кислота →

д) хлорид бария + сульфат натрия  →

е) серная кислота + магний  →

3. Дописать уравнения реакций, уравнять их:

а) MgCl + KSO

б) HNO + ZnSO

в) Ca(NO) + HPO

г) Ba(NO) + NaSO

д) CaCl + KPO

4. Распределите формулы химических соединений на оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Дайте им названия:

Н2СО3,  Мg(ОН)2 , Cu2O, MgCO3, Аl(ОН)3,  НNО3, P2O5, Fe3(SO4) 3, NaОН

 

 


 

Контрольная работа № 3 по теме:

 ««Основные клас­сы неорганических соединений».

Вариант 2.

Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах

а) Li + O2Li2O        

б) Fe2O3 + AlAl2O3 + Fe  

в) СuO + HCl → CuCl2 + H2O          

г) NH3 → N2 + H2

д) CaCO → CaO + CO

е) Ca + O → CaO

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

 а) гидроксид железа (III)  →

б) нитрат бария + сульфат железа (III) →

в) алюминий + серная кислота →

г) нитрат бария + сульфат натрия →

д) соляная кислота + алюминий  →

е) оксид серы (VI) + вода →

3. Дописать уравнения реакций, уравнять их:

 

А)HO + SO

б) KO + HO

в) BaCl + AgNO

г) Cu(NO) + NaCl

д) Pb(NO) + KS

 

4. Распределите формулы химических соединений на оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Дайте им названия:

SO2, Ва(ОН)2,НNO3,  Al2S3,     Na2O,KNO3,   H2SO3,       Cu(OH) 2,    ZnCl2

 

«Контрольная работа №4

по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Вариант 1

Задание 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:

a) Al + S →  

б) N2+H2 → 

в) Fe2O3 + Al → 

г) PbO2

д) Ca(OH)2 +HNO3 → 

е) Fe(OH)3 + H2SO4

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид фосфора (V) + вода → 

б) соляная кислота + алюминий  →

в) нитрат серебра + хлорид железа (III)  →

г) гидроксид  алюминия + серная кислота →

д) хлорид натрия + фосфат алюминия →

Задание 3. Задача.

В реакцию с серной кислотой вступило 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 40%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

Задание 4. Задача.

Найдите массу кислорода, получившегося при разложении 108 г воды (вода разлагается по схеме: H2OH2 + O2)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Контрольная работа №4

по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Вариант 2.

Задание 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:

a) Fe + O2 

 б) CO+O2

 в) CuCl2 + Mg

 г) KCl

 д) Ca(OH)2 +HNO3

е) SiO2 + Mg

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид серы (IV) + вода

б) серная кислота + алюминий  

в) фосфат натрия  + хлорид кальция   

г) азотная кислота  +  гидроксид магния

д) фосфат железа (III) + сульфат калия  →

Задание 3. Задача.

Вычислите массу меди, образовавшуюся при восстановлении водородом оксида меди (II) массой 60 г с массовой долей  60%.

Задание 4. Задача.

Найдите объем  водорода, необходимого для получения 3, 6 г воды (н.у.) (вода образуется  по схеме: H2OH2 + O2)