КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
по предмету «ХИМИЯ» для обучающихся 8 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
Дата урока |
№ урока по п/п |
Тема урока
|
Д/з |
УУД |
Основное содержание |
Химич. эксперимент
|
||
Предметные |
Метапредметные Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД |
Личностные |
||||||
Раздел 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (21 час). |
||||||||
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1. |
Предмет химии. Вещества и их свойства. |
§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 – письм. |
Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. |
К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Предмет химии. Тела и вещества. |
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
2.
|
Методы познания в химии. |
§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания |
Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент |
К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. |
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
3.
|
Практическая работа №1. «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории» |
§3 |
Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии |
К.УУД. 1. Планирование практической работы по предмету 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Термины Анализ и синтез Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Формирование интереса к новому предмету. |
|
П/Р №1 |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
4.
|
Чистые вещества и смеси. |
§4, вопр.1-5, стр.17 |
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
Формирование интереса к новому предмету |
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. |
Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
5.
|
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
§5, упр.5-6, стр.20 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей |
Формирование интереса к новому предмету |
|
П/Р. №2. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
6.
|
Физические и химические явления. Химические реакции.
|
§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания |
Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений |
К.УУД. 1. Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Физические и химические явления. |
Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/О №3: Примеры физических явлений. Л/О №4: Примеры химических явлений. |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
7.
|
Атомы и молекулы, ионы. |
§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания |
Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.
|
К.УУД. 1. Формулирование собственного мнения и позиции; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Атом. Молекула. |
|
С Е Н Т Я Б Р Ь |
8.
|
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания |
Умение характеризовать кристаллические решетки.
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. 1.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы Термины. Р.УУД. 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развивать чувство гордости за российскую. химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание.
|
Атом. Молекула. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
9.
|
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. |
§9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества). |
К.УУД. 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. П.УУД. 1.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2.Устанавливать причинно-следственные связи. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование. |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Химический элемент. Простые и сложные вещества. |
Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. |
О К Т Я Б Р Ь |
10. |
Знаки химических элементов. |
§11вопр. 1,3 + тесты стр.41 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, |
К.УУД. 1. Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели: Символы химических элементов; химические формулы; термины. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание.
|
Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
11. |
Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ |
§12, 13, вопр. 2, стр.46 |
Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ, относительная атомная масса.
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
12. |
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. |
§14, вопр. 2,3,4, стр. 49 |
Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу. |
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание.
|
Относительная атомная и молекулярная массы. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
13. |
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении. |
§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54 |
Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера П.УУД. 1.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание |
Массовая доля химического элемента в соединении. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
14. |
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. |
§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48 |
Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. |
К.УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание |
Валентность. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
15. |
Составление химических формул по валентности. |
§17, вопр. 2,5,7, стр.60 |
Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию. |
Валентность. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
16. |
Атомно-молекулярное учение. |
§18, вопр.2,3, стр.62 |
Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение
|
К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Атом. Молекула. |
|
О К Т Я Б Р Ь |
17. |
Закон сохранения массы веществ. |
§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65 |
Умение характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
|
Закон сохранения массы веществ. |
|
Н О Я Б Р Ь |
18. |
Химические уравнения. |
§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68 |
умение составлять уравнения хим. реакций. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Химические уравнения. |
Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. |
Н О Я Б Р Ь |
19. |
Типы химических реакций |
§21, вопр. 2,3, стр.71 |
умение определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. |
Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II). Л/О №7: Реакция замещения меди железом. |
Н О Я Б Р Ь |
20. |
Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» |
§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|
Н О Я Б Р Ь |
21. |
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
РАЗДЕЛ 2. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ (5 часов) |
||||||||
Н О Я Б Р Ь |
22. |
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе и получение. |
§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75. |
Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни |
К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. 1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Р.УУД. 1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце |
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Кислород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. |
Дем. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. |
Н О Я Б Р Ь |
23. |
Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. |
§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80 |
Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
|
Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. |
Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов. |
Н О Я Б Р Ь |
24. |
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода. |
§25 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
|
Формирование интереса к новому предмету |
|
П/Р №3 |
Д Е К А Б Р Ь |
25. |
Озон. Аллотропия кислорода |
§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87 |
Умение объяснить сущность аллотропии кислорода. |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку |
Озон. |
|
Д Е К А Б Р Ь |
26. |
Воздух и его состав. |
§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91 |
Умение характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
Состав воздуха. |
Дем.
Определение
состава |
РАЗДЕЛ 3. ВОДОРОД (3 часа) |
||||||||
Д Е К А Б Р Ь |
27. |
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. |
§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96 |
Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. |
Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств. |
Д Е К А Б Р Ь |
28. |
Свойства и применение водорода. |
§29, вопр. 3, 4, стр. 101 |
Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения |
Физические и химические свойства водорода. |
Дем. Горение водорода. Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) |
Д Е К А Б Р Ь |
29. |
Практическая работа №4. «Получение водорода и изучение его свойств» |
§30 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
|
П/р №4. |
РАЗДЕЛ 4. ВОДА. РАСТВОРЫ. (8 ЧАСОВ) |
||||||||
Д Е К А Б Р Ь |
30. |
Вода. |
§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106 |
Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни |
К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Вода в природе. Круговорот воды в природе. |
Дем. Анализ воды. Синтез воды.
|
Д Е К А Б Р Ь |
31. |
Химические свойства и применение воды. |
§32, тесты, стр. 109 |
Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды |
К.УУД. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Физические и химические свойства воды.
|
|
Д Е К А Б Р Ь |
32. |
Вода — растворитель. Растворы. |
§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113 |
Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. вещества в растворе. |
|
Я Н В А Р Ь |
33. |
Массовая доля растворенного вещества. |
§34, вопр. 4, 5, стр. 116 |
Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Массовая доля растворенного вещества |
|
Я Н В А Р Ь |
34. |
Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» |
§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117 |
Умение вычислять массовую долю вещества в растворе
|
К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Массовая доля растворенного вещества |
|
Я Н В А Р Ь |
35. |
Решение задач. |
§35 |
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
|
П/р №5. |
Я Н В А Р Ь |
36. |
Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». |
§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106 |
Умение применять полученные знания для решения задач |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|
Я Н В А Р Ь |
37. |
Контрольная работа по темам «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
РАЗДЕЛ 5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ (5 часов) |
||||||||
Я Н В А Р Ь |
38. |
Количества вещества. Моль. Молярная масса. |
§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122 |
Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание
|
Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
|
Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. |
Ф Е В Р А Л Ь |
39. |
Вычисления с использованием понятий «количества вещества», «молярная масса». |
§37, вопр. 1,2, стр.125 |
Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
|
|
Ф Е В Р А Л Ь |
40. |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
§38,стр. 126-127, вопр. 1, стр. 128 |
Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))
|
К.УУД. 1. Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи П.УУД. 1.Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
41. |
Относительная плотность газов
|
§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128 |
Умение вычислять относительную плотность газов |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
42. |
Объемные отношения газов при химических реакциях
|
§39, задачи 2, 3, стр 130. |
Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Объемные отношения газов при химических реакциях.
|
|
РАЗДЕЛ 6. ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (12 часов) |
||||||||
Ф Е В Р А Л Ь |
43. |
Оксиды. |
§40, вопр. 2, 4, стр. 135 |
Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)
|
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.УУД. 1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. |
Дем. Знакомство с образцами оксидов. |
Ф Е В Р А Л Ь |
44. |
Гидроксиды. Основания. |
§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139 |
Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. |
Дем. Знакомство с образцами оснований. |
Ф Е В Р А Л Ь |
45. |
Химические свойства оснований. Применение оснований. |
§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145 |
Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)
|
К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
Формирование интереса к новому предмету |
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. |
Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании |
Ф Е В Р А Л Ь |
46. |
Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
§43, вопр. 4 + тесты, стр.148 |
Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений) |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Основания. Классификация. Номенклатура. |
Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. |
М А Р Т |
47. |
Кислоты. |
§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152 |
Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение и применение кислот. |
Дем. Знакомство с образцами кислот |
М А Р Т |
48. |
Химические свойства кислот |
§45, вопр. 3, 4, стр. 155 |
Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. |
Л/О №11: Действие кислот на индикаторы. Л/О №12: Отношение кислот к металлам. Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов. |
М А Р Т |
49. |
Соли. |
§46, вопр. 2, 3, стр.160 |
Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений
|
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осущест влять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умене ия: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. |
Дем. Знакомство с образцами солей. |
М А Р Т |
50. |
Химические свойства солей |
§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164 |
Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы. |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Химические свойства солей. |
|
М А Р Т |
51. |
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
|
§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164 |
Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений составлять формулы неорганических соединений изученных классов |
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Генетическая связь между классами неорганических соединений. |
|
М А Р Т |
52. |
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
§48 |
Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами |
К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. |
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
П/Р №6. |
А П Р Е Л Ь |
53. |
Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» |
§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|
А П Р Е Л Ь |
54. |
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
РАЗДЕЛ 7. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА (4 часа) |
||||||||
А П Р Е Л Ь |
55. |
Классификация химических элементов. |
§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171 |
Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. |
|
А П Р Е Л Ь |
56. |
Периодическая таблица химических элементов. |
§51, вопр. 3, тесты, стр.180 |
Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
|
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
|
А П Р Е Л Ь |
57. |
Строение атома. |
§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184 |
Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. |
К.УУД. 1. Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. |
|
А П Р Е Л Ь |
58. |
Распределение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона |
§53, тесты, стр. 188 |
Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. |
|
РАЗДЕЛ 8. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. (8 часов) |
||||||||
М А Й |
59. |
Электроотрицательность химических элементов
|
§55, вопр. 1 + тесты, стр. 193 |
Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Электроотрицательность атомов химических элементов. |
|
М А Й |
60. |
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи
|
§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198 |
Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях |
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. |
|
М А Й |
61. |
Ионная связь
|
§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198 |
Умение понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях
|
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение |
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Ионная связь. Металлическая связь. |
|
М А Й |
62. |
Валентность и степень окисления. |
§57, вопр. 1, стр. 202 |
Умение определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) |
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение
|
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Валентность. Степень окисления. |
|
М А Й |
63. |
Правила определения степеней окисления элементов
|
§57 повтор., вопр. 2, стр. 202 |
Умение определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель; иметь представление об электронном балансе
|
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Валентность. Степень окисления. |
|
М А Й |
64. |
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
65. |
Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» |
§55-57 повтор., задача 3, стр. 202, тесты стр.193 |
1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия |
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|
|
66. |
Годовая контрольная работа за курс 8 класса |
|
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы |
Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
Контрольная работа № 1
Тема: Первоначальные химические понятия.
Вариант 1.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) AlCl3 ; б) MgS ; в) SO3 ; г) N2O5 д) K2S ; е) NO2 ;
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) азота (III) и водорода ; в) кремния (IV) и водорода ;
б) водорода и хлора (I) ; г) водорода и серы (II)
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuO + C = Cu + CO2
б) Fe + H2O = Fe3O4 + H2
в) Al + O2 = Al2O3
г) KNO3 = KNO2 + O2
Задание 4. Вычислите массовую долю С в веществе C4Н6.
Задание 5. Определите относительные молекулярные массы веществ: Fe3O4, KClO3
Контрольная работа № 1
Тема: Первоначальные химические понятия.
Вариант 2.
Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) CO2 ; б) Сu2O ; в) K3N ; г) AlBr3 д) Р2O5 ; е) Ca3N2
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) натрия и кислорода; в) меди (II) и кислорода ;
б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода
Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu
б) H2 + Br2 = HBr
в) Na2O + H2O = NaOH
г) CH4 = C + H2
Задание 4. Вычислите массовую долю Ag в веществе Ag2O.
Задание 5. Определите относительные молекулярные массы веществ: KNO3, N2O5
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Вода»
ВАРИАНТ 1.
Часть 1. Выберите один правильный ответ:
1. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:
а) водуи б) соль
в) кислоту г) марганцовку
2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:
а) Дж.Дальтон б) Г.Кавендиш
в) Дж. Пристли г) А.Лавуазье
3. Самый распространённый химический элемент в земной коре:
а) водород б) кислород
в) сера г) железо
4. В промышленности кислород можно получить из:
а) воды б) воздуха
в) марганцовки г) соли
5. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:
а) оксиды б) соли
в) кислоты г) основания
6. В состав воздуха не входит:
а) водород б) кислород
в) углекислый газ г) аргон
7. В медицине, а также, для сварки и резке металлов применяют:
а) водород б) кремний
в) алюминий г) кислород
8. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:
а) экзотермическими б) каталитическими
в) эндотермическими
9. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества:
а) взвеси б) растворы
в) суспензии г) эмульсии
10. Вещество, практически нерастворимое в воде:
а) мел б) сахар
в) гипс г) хлорид серебра
Часть 2.Вставьте пропущенное слово:
1) Растворитель + Растворенное вещество – это ______.
2) Химическое уравнение, в котором теплота поглощается, называют ______________.
3) Если в определённом объёме растворасодержится мало растворённого вещества, то такой раствор, называют___________.
4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.
Часть 3.Закончите уравнения реакций и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
а) H2 + O2 =
б) Li + O2 =
в)H2 + Cl2 =
г) H2 +CuO =
д) P(III) + H2O =
Часть 4.Решите задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества:
1. В 100 г. воды растворили 25 г. хлорида алюминия. Определите массовую долю вещества в полученном растворе.
2. Определите массу хлорида кальция и воды, содержащихся в 300 г. 15% -ногораствора.
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Вода»
ВАРИАНТ 2.
Часть 1. Выберите один правильный ответ:
1. Вещества, ускоряющие химические реакции это:
а) растворы б) смеси
в) воздух г) катализаторы
2. Дата открытия кислорода:
а) 1874г. б) 1774г.
в) 1884г. г) 1678г.
3. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:
а) кислород б) водород
в) аргон г) неон
4. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:
а) водород б) кислород
в) сера г) железо
5. Что имеет кислород как вещество:
а) вкус б) объём
в) цвет г) запах
6. Для горения вещества необходим доступ:
а) водорода б) кислорода
в) алюминия г) кремния
7. В воздухе кислорода по объёму:
а) 78% б) 2%
в) 21% г) 23%
8. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:
а) экзотермическими б) эндотермическими
в) каталитическими
9. Водород можно получить при реакции металлов с:
а) кислотой б) солью
в) оксидами г) ртутью
10. Вещество, хорошо растворимое в воде:
а) мел б) гипс
в) глина г) сахар
Часть 2. Вставьте пропущенное слово:
1) Сложные вещества, в которыходин из элементов кислород, называются __________.
2) Химическое уравнение, в котором теплота выделяется, называют ______________.
3) Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходит физическое и химическое взаимодействие, называются _______.
4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.
Часть 3. Закончите уравнения реакций и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
а) Al + O2 =
б) C(IV) + O2 =
в) S(IV) + H2 =
г) H2O =
д) S (VI) + H2O =
Часть 4.Решите задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества:
1. Вычислить массу соли и воды, необходимые для приготовления 40 г раствора NаСl с массовой долей 5%.
2.
Найти массовую долю растворённого вещества, если к 150г воды
добавить 50г соли?
Контрольная работа № 3 по теме:
««Основные классы неорганических соединений».
Вариант 1.
Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:
a) Al + S → Al₂S₃
б) N₂+ H₂ → NH₃
в) Fe₂O₃ + Al → Fe + Al₂O₃
г) PbO₂ → Pb + O₂
д) Ca(OH)₂ + HNO₃ → Ca(NO₃)₂ + H₂O
е) Fe(OH)₃ + H₂SO₄ → Fe₂(SO₄)₃ + H₂O
Задание 2. Запишите уравнения по схемам:
а) фосфор + хлорид калия →
б) оксид кальция + фосфорная кислота →
в) фосфор + оксид кобальта (IV) →
г) азотная кислота →
д) хлорид бария + сульфат натрия →
е) серная кислота + магний →
3. Дописать уравнения реакций, уравнять их:
а) MgCl₂ + K₂SO₄ →
б) HNO₃ + ZnSO₄ →
в) Ca(NO₃)₂ + H₃PO₄ →
г) Ba(NO₃)₂ + Na₂SO₄ →
д) CaCl₂ + K₃PO₄ →
4. Распределите формулы химических соединений на оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Дайте им названия:
Н2СО3, Мg(ОН)2 , Cu2O, MgCO3, Аl(ОН)3, НNО3, P2O5, Fe3(SO4) 3, NaОН
Контрольная работа № 3 по теме:
««Основные классы неорганических соединений».
Вариант 2.
Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах
а) Li + O2 → Li2O
б) Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
в) СuO + HCl → CuCl2 + H2O
г) NH3 → N2 + H2
д) CaCO₃ → CaO + CO₂
е) Ca + O₂ → CaO
Задание 2. Запишите уравнения по схемам:
а) гидроксид железа (III) →
б) нитрат бария + сульфат железа (III) →
в) алюминий + серная кислота →
г) нитрат бария + сульфат натрия →
д) соляная кислота + алюминий →
е) оксид серы (VI) + вода →
3. Дописать уравнения реакций, уравнять их:
А)H₂O + SO₂ →
б) K₂O + H₂O →
в) BaCl₂ + AgNO₃ →
г) Cu(NO₃)₂ + NaCl →
д) Pb(NO₃)₂ + K₂S →
4. Распределите формулы химических соединений на оксиды, гидроксиды, кислоты, соли. Дайте им названия:
SO2, Ва(ОН)2,НNO3, Al2S3, Na2O,KNO3, H2SO3, Cu(OH) 2, ZnCl2
«Контрольная работа №4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант 1
Задание 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:
a) Al + S →
б) N2+H2 →
в) Fe2O3 + Al →
г) PbO2→
д) Ca(OH)2 +HNO3 →
е) Fe(OH)3 + H2SO4 →
Задание 2. Запишите уравнения по схемам:
a) оксид фосфора (V) + вода →
б) соляная кислота + алюминий →
в) нитрат серебра + хлорид железа (III) →
г) гидроксид алюминия + серная кислота →
д) хлорид натрия + фосфат алюминия →
Задание 3. Задача.
В реакцию с серной кислотой вступило 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 40%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.
Задание 4. Задача.
Найдите массу кислорода, получившегося при разложении 108 г воды (вода разлагается по схеме: H2O → H2 + O2)
«Контрольная работа №4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант 2.
Задание 1. Допишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:
a) Fe + O2 →
б) CO+O2 →
в) CuCl2 + Mg →
г) KCl →
д) Ca(OH)2 +HNO3 →
е) SiO2 + Mg →
Задание 2. Запишите уравнения по схемам:
a) оксид серы (IV) + вода →
б) серная кислота + алюминий →
в) фосфат натрия + хлорид кальция →
г) азотная кислота + гидроксид магния →
д) фосфат железа (III) + сульфат калия →
Задание 3. Задача.
Вычислите массу меди, образовавшуюся при восстановлении водородом оксида меди (II) массой 60 г с массовой долей 60%.
Задание 4. Задача.
Найдите объем водорода, необходимого для получения 3, 6 г воды (н.у.) (вода образуется по схеме: H2O → H2 + O2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.