Календарно -тематическое планирование по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Оценка 4.8

Календарно -тематическое планирование по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Оценка 4.8
docx
26.07.2021
Календарно -тематическое планирование по информатике 5 класс Босова Л.Л.
5 класс.docx

Календарно - тематическое планирование

к учебнику «Информатика» 5 класс, автор: Босова Л.Л.

Количество уроков – 35

Количество контрольных работ - 4

 

№ 

Тема учебного

занятия

Основные виды  учебной деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Формы органи-

зации учебного занятия

УМК и МТО

Д/3

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

- формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места;

- развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

- формирование интереса к предмету

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила ТБ и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Смысл образование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

П: Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её  получения человеком из окружающего мира.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Беседа.

Зачёт по ТБ

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Техника безопасности»

«Информация вокруг нас»

 

§1

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

-формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;

- развитие умения организации собственной учебной деятельности;

- формирование умений управлять учебной деятельностью

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смыслообразованиепредставление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

П:Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Р:Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Беседа, работа с интерактивным задачником

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Компьютер и информации»

§2

3

Ввод информации в память компьютера.

ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»

- формирование представления о различных устройствах ввода информации в компьютер;

- развитие умения организации собственной учебной деятельности;

- формирование умений управлять учебной деятельностью

 Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

П:Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р:Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Фронталь-

ный опрос, практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Плакат: «Знакомство с клавиатурой»

§3

4

Управление компьютером. ПР №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером».

актуализировать общие представления учащихся о программном

обеспечении компьютера;

- вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши;

- вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

П:Общеучебныеактуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.

К:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

Фронталь-

ный опрос, практическая работа

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Управление компьютером»

§4

5

Хранение информации. ПР №3 «Создаём и сохраняем файлы».

- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

-  углубить и систематизировать представления о носителях информации;

-  рассмотреть понятия файла и папки;

-  восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

П:Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве К:Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Р:Целеполаганиеформулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

Фронталь-

ный опрос, практическая работа

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»

§5

6

Передача информации.

Электронная почта.

ПР №4 «Работаем с электронной почтой».

- формирование представления об информационном процессе передачи информации, о схеме передачи информации;

- развитие умения владеть основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

- воспитание положительного отношения к труду-  познакомить учащихся с электронной почтой как средством

коммуникации;

-  зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;

-  отработать на практике умения написания, отправки и получения

электронных писем.

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

П:Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К:Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно П:Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р:Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Фронтальный опрос, практическая работа

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Плакат: «Передача информации»

презентация «Передача информации»

§6

7

Контрольная работа №1 «Устройства компьютера. Действия с информацией».

 

 

Тестовая форма

Листы с тестом (электронная форма)

повторение

8

Анализ контрольной работы по теме: «Устройства компьютера. Действия с информацией». В мире кодов.

Разбор ошибок.

 -формирование представления о многообразии окружающих человека кодов, о  роли кодирования информации;

Освоение новых знаний о мире кодов

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

П:Знаково-символическиеумение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р:Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии;

Анализ тестовой работы.

Освоение новых знаний

Опорный конспект, презентация «Множество кодов»

проект

9

Способы кодирования информации

Метод координат.

 

-

-  развитие умения владеть основными общеучебными умениями информационно-логического характера;

- воспитание положительного отношения к труду

- формирование представления о формах представления информации, о методе координат;

 

Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

установка на здоровый образ жизни. Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

П:Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

К:Планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Р:Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Практическая работа в тетрадях.

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Кодирование информации»,

§7

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

-  формирование представления учащихся о формах представления информации;

о тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации;

- развитие умения работать с текстом

- воспитание положительного отношения к труду

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

П:Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание  исторических аспектов создания текстовых документов

К:Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Р:Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Фронталь-

ный опрос,

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Текст: история и современность».

§8 (1,3)

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

ПР №5  «Вводим текст»

-  дать учащимся представление об основных объектах текстового

документа;

 - закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и

текстовых процессорах.

-  напомнить учащимся основные правила ввода текста;

 

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Нравственно-этическая ориентация,чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П:Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р:Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Фронталь-

ный опрос практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Текстовая информация»

 

файлы-заготовки

Слова.rtf,

Анаграммы.rtf.

§8(2,4)

12

Редактирование текста.

ПР №6. «Редактируем текст»

-  формирование представления о фрагменте текстового документа; расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста

- развитие умения работать с текстом

- воспитание положительного отношения к труду

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П:Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К:Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р:Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос ПР

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf. Замена.rtf. Смысл.rtf. Буква.rtf. Пословицы.rtf. Большой.rtf.

 

 

§8 (5)

13

Фрагменты текста. 

ПР №7. «Работаем с фрагментами текста».

-  дать учащимся представление о фрагменте текстового документа

-  ввести понятие буфера обмена;

-  продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

-  закрепит на практике умения работы с фрагментами.

- развитие умения работать с текстом

- воспитание положительного отношения к труду

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П:Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

К:Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Фронтальный опрос практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf. Фраза.rtf. Алгоритм.rtf.

§8(5)

14

Форматирование текста.

ПР №8  «Форматируем текст»

-  формирование представления об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

- развитие умения работать с текстом

- воспитание

положительного отношения к труду

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение,включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П:Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:Придерживаться морально-этических и психологических

принципов общения и сотрудничества

Р:Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос Практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Текст: история и современность» Файлы: Форматирова-

ние.rtf, Радуга.rtf.

§8

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

 ПР №9 «Создаём простые таблицы»

- акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой

формы представления информации;

-  дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования

однотипной текстовой информации;

- развитие умения работать с текстом

- воспитание положительного отношения к труду

 

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П:Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р:Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

Фронтальный опроспрактичес-кая.работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Представле-

ние информации в форме таблиц »

§9 (1)

16

Табличный способ решения логических задач.

Контрольная работа №2 «Основные объекты текстового редактор»

-  акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы

представления информации;

-  дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух множеств ;

-  закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация,чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П:Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Разноуров-

невая практичес-

кая контроль-

ная работа (тест)

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Табличный способ решения логических задач»

§9(2)

17

Анализ контрольной работы. Наглядные формы представления информации.

-  расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

-  привести примеры использования схем для решения задач.

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

 

Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П:Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

 

Фронталь-

ный опрос задания в рабочих тетрадях

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Наглядные формы представления информации»

§10

18

Диаграммы.

ПР №10  «Строим диаграммы».

- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

-  сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Р:Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

Фронталь-

ный опрос Практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Наглядные формы представления информации»

§10

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. ПР №11  «Изучаем инструменты графического редактора».

-  закрепить умения построения диаграмм;

-  акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

-  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

-  сформировать умение определять инструменты графического редактора

для выполнения базовых операций по созданию изображений

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

 

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

К:Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы

 

Изучение нового материала

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Компьютер-

ная графика»; Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

§11 (1,2)

 

20

Преобразование графических изображений.

ПР №12 «Работаем с графическими фрагментами»

-  закрепить умения работы в графическом редакторе;

-  познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в

графическом редакторе;

-  сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм

преобразования графических фрагментов

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р:Постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели

Фронталь-

ный опрос Практичес-

кая. работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Компьютерная графика»; файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

§11(2,3)

21

Создание графических изображений.

ПР №13  «Планируем работу в графическом редакторе»

-  закрепить умения работы в графическом редакторе;

-  закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

-  сформировать умения создавать сложные графические объекты из

простых с предварительным планированием работы

 

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

П:Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых К:Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р:Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Практическая.

работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Компьютерная графика»; презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

§11

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

-  привести примеры информационных задач;

-  дать учащимся представление о двух типах обработки информации;

-  акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления.

 

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации,

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

П:Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Практичес-

кая

работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Обработка информации»;

§12 (1,2)

23

Списки – способ упорядочивания информации. ПР №14 «Создаем списки»

Различать процессы обработки информации. Понимать роль компьютера как инструмента обработки текстовой информации

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П:Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

 Р:Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

Фронталь-

ный опрос

ПР

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Обработка информации»;» файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

 

 

§12(2)

24

Поиск информации.

ПР №15  «Ищем информацию в сети Интернет».

Понимать принципы поиска информации, Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов использования.

П:Умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

 

Фронталь-

ный опрос Практичес-

кая. работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файл-заготовка Клавиатура.rtf.

§12 (3)

25

Кодирование как изменение формы представления информации.

 

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.

.

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Фронталь-

ный опрос

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Обработка информации»; Файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp

§12(4)

26

Преобразова-

ние информации по заданным правилам Контрольная работа №3 «Обработка информации».

Различать задачи обработки

информации. Различать способы преобразования числовой и текстовой информации. Приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. Приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Анализировать поэтапное преобразование информации в соответствии с блок-схемой.

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам.

Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

П:Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Фронталь-

ный опрос Контрольная работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

 

§12 (5)

27

Анализ контрольной работы. Преобразование информации путём рассуждений.

ПР №16 «Выполняем вычисления

с помощью программы»

 

Анализировать входную информацию: выделять значимые объекты и устанавливать между ними связь.

Преобразовывать её в выходную информацию.

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Умение анализировать и делать выводы

К:Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Р:Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Фронтальный опрос Практическая работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Презентация: «Задача о напитках»

§12(6)

28

Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах.

Рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи. Различать формы записи плана действий. Выделять операции в действии; Описывать в речевой форме план действий.

Анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата. Сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Фронтальный опрос

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

Виртуальные лаборатории «Черные ящики», «Разъезды»

§12 (7)

29

Запись плана действий в табличной форме. Задачи о переливаниях.

Понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации,

ведущий к получению новой информации. Преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений. Закрепить навыки использования графических инструментов.

Представление об обработке информации путём разработки плана действий.

Понимание роли информационных процессов в современном мире

П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Фронтальный опрос

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки.

§12(7)

30

Создание движущихся изображений.

ПР №17 «Создаем анимацию»

Обобщать информацию о способах получения новой информации. Различать способы обработки графических изображений и создания движущихся изображений. Создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К:Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

Практиче-

ская

работа

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

§12

31

Анимация.

ПР №17  «Создаём анимацию»

Разрабатывать собственный сюжет.

Создавать движущиеся изображения с

помощью программы PowerPoint.

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П:Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий

К:Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

ПР

Фронтальный опрос.

Учебник

Интерактивный задачник

Опорный конспект

образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt»

«Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

§12

32

Выполнение итогового мини-проекта.

ПР №18 «Создаем слайд-шоу»

Разрабатывать собственный сюжет. Создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint.

Размещать, группировать графические объекты на слайде. Задавать пути перемещения объектов на слайде. Задавать анимацию объектов на слайде.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П:Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов

Р:Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Практичес-

кая работа.

Итоговый мини-проект

повторение

33

Контрольная работа №4. Промежуточная аттестация

 

 

 

 

Контрольная работа

Интерактивные тесты: Test 4-1, Test 4-2. Файлы для печати: Тест 4_1, Тест 4_2. Файл: Морское дно.ppt,

повторение

34

Анализ контрольной работы №4.

 

 

 

 

Пошаговый анализ

 

повторение

35

Итоговое повторение курса «Информати-

ка», 5 класс.

Применять инструменты текстовых и графических редакторов для создания комбинированных и анимационных документов. Работать с несколькими приложениями одновременно.

Сохранять графические объекты и презентации в различных форматах

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П:Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов

Р:Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

 

повторение

 

 

 

 


 

Календарно - тематическое планирование к учебнику «Информатика» 5 класс, автор:

Календарно - тематическое планирование к учебнику «Информатика» 5 класс, автор:

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией -формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером; - развитие умения…

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией -формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером; - развитие умения…

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером

Фронталь- ный опрос, практическая работа

Фронталь- ный опрос, практическая работа

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества

Р:Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Р:Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Компьютер — основной документ подготовки текстов - формирование представления учащихся о формах представления информации; о тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации; -…

Компьютер — основной документ подготовки текстов - формирование представления учащихся о формах представления информации; о тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации; -…

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

ПР №7. «Работаем с фрагментами текста»

ПР №7. «Работаем с фрагментами текста»

Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем текст» - формирование представления об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; о возможности компьютера по обработке текстовой информации

Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем текст» - формирование представления об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; о возможности компьютера по обработке текстовой информации

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей

Фронталь- ный опрос Практическая работа

Фронталь- ный опрос Практическая работа

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации

Систематизация информации. дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; - привести примеры информационных задач; - дать учащимся представление о двух типах…

Систематизация информации. дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; - привести примеры информационных задач; - дать учащимся представление о двух типах…

Р:Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Р:Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды

Обработка информации» . Различать задачи обработки информации

Обработка информации» . Различать задачи обработки информации

Анализировать входную информацию: выделять значимые объекты и устанавливать между ними связь

Анализировать входную информацию: выделять значимые объекты и устанавливать между ними связь

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий

Создавать движущиеся изображения с помощью программы

Создавать движущиеся изображения с помощью программы

Разрабатывать собственный сюжет

Разрабатывать собственный сюжет

Итоговое повторение курса «Информати- ка», 5 класс

Итоговое повторение курса «Информати- ка», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021