к учебнику «Информатика» 5 класс, автор: Босова Л.Л.
Количество уроков – 35
Количество контрольных работ - 4
№ |
Тема учебного занятия |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Формы органи- зации учебного занятия |
УМК и МТО |
Д/3 |
||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||||||||||
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. |
- формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места; - развитие умения работать с текстом, структурировать знания; - формирование интереса к предмету |
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила ТБ и организации рабочего места при работе в компьютерном классе |
Смысл образование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. |
П: Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Беседа. Зачёт по ТБ |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Техника безопасности»
|
§1 |
||||||
2 |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией |
-формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером; - развитие умения организации собственной учебной деятельности; - формирование умений управлять учебной деятельностью |
Знать основные устройства компьютера и их функции |
Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
П:Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Р:Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Беседа, работа с интерактивным задачником |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Компьютер и информации» |
§2 |
||||||
3 |
Ввод информации в память компьютера. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру» |
- формирование представления о различных устройствах ввода информации в компьютер; - развитие умения организации собственной учебной деятельности; - формирование умений управлять учебной деятельностью |
Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. |
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати |
П:Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р:Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Фронталь- ный опрос, практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Плакат: «Знакомство с клавиатурой» |
§3 |
||||||
4 |
Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером». |
актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера; - вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; - вспомнить способы управления компьютером с помощью меню. |
Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере |
П:Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером. К:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную |
Фронталь- ный опрос, практическая работа |
Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Управление компьютером» |
§4 |
||||||
5 |
Хранение информации. ПР №3 «Создаём и сохраняем файлы». |
- раскрыть суть информационного процесса хранения информации; - углубить и систематизировать представления о носителях информации; - рассмотреть понятия файла и папки; - восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке |
Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. |
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
П:Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве К:Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Р:Целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения |
Фронталь- ный опрос, практическая работа |
Интерактивный задачник Опорный конспект Плакат: «Как хранят информацию в компьютере» |
§5 |
||||||
6 |
Передача информации. Электронная почта. ПР №4 «Работаем с электронной почтой». |
- формирование представления об информационном процессе передачи информации, о схеме передачи информации; - развитие умения владеть основными общеучебными умениями информационно-логического характера; - воспитание положительного отношения к труду- познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации; - зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика; - отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем. работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); |
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме |
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания |
П:Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно П:Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Р:Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. |
Фронтальный опрос, практическая работа |
Интерактивный задачник Опорный конспект Плакат: «Передача информации» презентация «Передача информации» |
§6 |
||||||
7 |
Контрольная работа №1 «Устройства компьютера. Действия с информацией». |
|
|
Тестовая форма |
Листы с тестом (электронная форма) |
повторение |
||||||||
8 |
Анализ контрольной работы по теме: «Устройства компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. |
Разбор ошибок. -формирование представления о многообразии окружающих человека кодов, о роли кодирования информации; |
Освоение новых знаний о мире кодов |
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
П:Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. К:Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р:Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; |
Анализ тестовой работы. Освоение новых знаний |
Опорный конспект, презентация «Множество кодов» |
проект |
||||||
9 |
Способы кодирования информации Метод координат.
|
- - развитие умения владеть основными общеучебными умениями информационно-логического характера; - воспитание положительного отношения к труду - формирование представления о формах представления информации, о методе координат;
|
Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат |
установка на здоровый образ жизни. Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
П:Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. К:Планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь Р:Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. |
Практическая работа в тетрадях. |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Кодирование информации», |
§7 |
||||||
10 |
Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов |
- формирование представления учащихся о формах представления информации; о тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации; - развитие умения работать с текстом - воспитание положительного отношения к труду |
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия |
П:Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов К:Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Р:Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Фронталь- ный опрос, |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Текст: история и современность». |
§8 (1,3) |
||||||
11 |
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР №5 «Вводим текст» |
- дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; - закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах. - напомнить учащимся основные правила ввода текста;
|
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке |
Нравственно-этическая ориентация,чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
П:Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р:Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
Фронталь- ный опрос практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Текстовая информация»
|
§8(2,4) |
||||||
12 |
Редактирование текста. ПР №6. «Редактируем текст» |
- формирование представления о фрагменте текстового документа; расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста - развитие умения работать с текстом - воспитание положительного отношения к труду |
Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
П:Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К:Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Р:Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия |
Фронтальный опрос ПР |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf. Замена.rtf. Смысл.rtf. Буква.rtf. Пословицы.rtf. Большой.rtf.
|
§8 (5) |
||||||
13 |
Фрагменты текста. ПР №7. «Работаем с фрагментами текста». |
- дать учащимся представление о фрагменте текстового документа - ввести понятие буфера обмена; - продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования текстовых документов за счет работы с фрагментами ; - закрепит на практике умения работы с фрагментами. - развитие умения работать с текстом - воспитание положительного отношения к труду |
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
П:Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов К:Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. |
Фронтальный опрос практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf. Фраза.rtf. Алгоритм.rtf. |
§8(5) |
||||||
14 |
Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем текст» |
- формирование представления об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; о возможности компьютера по обработке текстовой информации. - развитие умения работать с текстом - воспитание положительного отношения к труду |
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; |
Самопознание и самоопределение,включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
П:Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия |
Фронтальный опрос Практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Текст: история и современность» Файлы: Форматирова- ние.rtf, Радуга.rtf. |
§8 |
||||||
15 |
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. ПР №9 «Создаём простые таблицы» |
- акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; - дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; - развитие умения работать с текстом - воспитание положительного отношения к труду
|
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
П:Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р:Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль |
Фронтальный опроспрактичес-кая.работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Представле- ние информации в форме таблиц » |
§9 (1) |
||||||
16 |
Табличный способ решения логических задач. Контрольная работа №2 «Основные объекты текстового редактор» |
- акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации; - дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств ; - закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора. |
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом |
Нравственно-этическая ориентация,чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
П:Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы |
Разноуров- невая практичес- кая контроль- ная работа (тест) |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Табличный способ решения логических задач» |
§9(2) |
||||||
17 |
Анализ контрольной работы. Наглядные формы представления информации. |
- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; - привести примеры использования схем для решения задач. |
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
|
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
П:Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
|
Фронталь- ный опрос задания в рабочих тетрадях |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Наглядные формы представления информации» |
§10 |
||||||
18 |
Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы». |
- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; - сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм |
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Р:Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном |
Фронталь- ный опрос Практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Наглядные формы представления информации» |
§10 |
||||||
19 |
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. ПР №11 «Изучаем инструменты графического редактора». |
- закрепить умения построения диаграмм; - акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; - актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем; - сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений |
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
|
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче К:Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы
|
Изучение нового материала |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Компьютер- ная графика»; Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
§11 (1,2)
|
||||||
20 |
Преобразование графических изображений. ПР №12 «Работаем с графическими фрагментами» |
- закрепить умения работы в графическом редакторе; - познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе; - сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов |
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. |
Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
П:Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели |
Фронталь- ный опрос Практичес- кая. работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Компьютерная графика»; файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp. |
§11(2,3) |
||||||
21 |
Создание графических изображений. ПР №13 «Планируем работу в графическом редакторе» |
- закрепить умения работы в графическом редакторе; - закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе; - сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы
|
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации |
П:Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых К:Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р:Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Практическая. работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Компьютерная графика»; презентация «Планируем работу в графическом редакторе». |
§11 |
||||||
22 |
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. |
дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; - привести примеры информационных задач; - дать учащимся представление о двух типах обработки информации; - акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления.
|
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей |
П:Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
Практичес- кая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Обработка информации»; |
§12 (1,2) |
||||||
23 |
Списки – способ упорядочивания информации. ПР №14 «Создаем списки» |
Различать процессы обработки информации. Понимать роль компьютера как инструмента обработки текстовой информации |
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки |
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
П:Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Р:Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
|
Фронталь- ный опрос ПР |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Обработка информации»;» файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.
|
§12(2) |
||||||
24 |
Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в сети Интернет». |
Понимать принципы поиска информации, Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях |
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. |
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов использования. |
П:Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации К:Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
|
Фронталь- ный опрос Практичес- кая. работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файл-заготовка Клавиатура.rtf. |
§12 (3) |
||||||
25 |
Кодирование как изменение формы представления информации.
|
Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды |
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. . |
Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
П:Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы |
Фронталь- ный опрос |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Обработка информации»; Файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp |
§12(4) |
||||||
26 |
Преобразова- ние информации по заданным правилам Контрольная работа №3 «Обработка информации». |
Различать задачи обработки информации. Различать способы преобразования числовой и текстовой информации. Приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. Приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Анализировать поэтапное преобразование информации в соответствии с блок-схемой. |
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию
|
П:Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы |
Фронталь- ный опрос Контрольная работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект
|
§12 (5) |
||||||
27 |
Анализ контрольной работы. Преобразование информации путём рассуждений. ПР №16 «Выполняем вычисления с помощью программы»
|
Анализировать входную информацию: выделять значимые объекты и устанавливать между ними связь.
|
Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
П:Умение анализировать и делать выводы К:Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Р:Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ |
Фронтальный опрос Практическая работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Презентация: «Задача о напитках» |
§12(6) |
||||||
28 |
Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах. |
Рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи. Различать формы записи плана действий. Выделять операции в действии; Описывать в речевой форме план действий. Анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата. Сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. |
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. |
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире |
П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. |
Фронтальный опрос |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект Виртуальные лаборатории «Черные ящики», «Разъезды» |
§12 (7) |
||||||
29 |
Запись плана действий в табличной форме. Задачи о переливаниях. |
Понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации, ведущий к получению новой информации. Преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений. Закрепить навыки использования графических инструментов. |
Представление об обработке информации путём разработки плана действий. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире |
П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К:Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи |
Фронтальный опрос |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки. |
§12(7) |
||||||
30 |
Создание движущихся изображений. ПР №17 «Создаем анимацию» |
Обобщать информацию о способах получения новой информации. Различать способы обработки графических изображений и создания движущихся изображений. Создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint. |
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану. |
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения |
П:Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К:Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Р:Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности |
Практиче- ская работа |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» |
§12 |
||||||
31 |
Анимация. ПР №17 «Создаём анимацию» |
Разрабатывать собственный сюжет. Создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint. |
Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации |
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире |
П:Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий К:Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Р:Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. |
ПР Фронтальный опрос. |
Учебник Интерактивный задачник Опорный конспект образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt» «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» |
§12 |
||||||
32 |
Выполнение итогового мини-проекта. ПР №18 «Создаем слайд-шоу» |
Разрабатывать собственный сюжет. Создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint. |
Размещать, группировать графические объекты на слайде. Задавать пути перемещения объектов на слайде. Задавать анимацию объектов на слайде. |
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире |
П:Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р:Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Практичес- кая работа. |
Итоговый мини-проект |
повторение |
||||||
33 |
Контрольная работа №4. Промежуточная аттестация |
|
|
|
|
Контрольная работа |
Интерактивные тесты: Test 4-1, Test 4-2. Файлы для печати: Тест 4_1, Тест 4_2. Файл: Морское дно.ppt, |
повторение |
||||||
34 |
Анализ контрольной работы №4. |
|
|
|
|
Пошаговый анализ |
|
повторение |
||||||
35 |
Итоговое повторение курса «Информати- ка», 5 класс. |
Применять инструменты текстовых и графических редакторов для создания комбинированных и анимационных документов. Работать с несколькими приложениями одновременно. |
Сохранять графические объекты и презентации в различных форматах |
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире |
П:Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;разрешение конфликтов Р:Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
|
|
повторение |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.