Календарно-тематическое планирование
7 класс (35 часов)
Раздел |
№ п/п Дата |
Тема урока Тип урока |
Планируемые результаты по разделу |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы контроля |
Оснащение |
||
личностные |
предметные |
метапредметные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Информация и информационные процессы |
1 |
Введение. Информация, ее представление и измерение. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
понимание роли информационных процессов в современном мире; |
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения; |
Аналитическая деятельность: оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; классифицируют информационные процессы по принятому основанию;
Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). |
Лабораторная работа № 1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
2 |
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
понимание роли информационных процессов в современном мире; |
целенаправленное использование информации в процессе управления,
в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой
бытовой техники; |
Аналитическая деятельность: Анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализируют информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определяют основные характеристики операционной системы; планируют собственное информационное пространство.
Практическая деятельность: получают информацию о характеристиках компьютера; оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполняют основные операции с файлами и папками; оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; оценивают размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); используют программы-архиваторы; осуществляют защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. |
Лабораторная работа № 2-1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
3 |
Устройства ввода и вывода. Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы |
Лабораторная работа № 2-2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
4 |
Файл и файловая система. Решение задач. |
Лабораторная работа № 3. Практические работы № 1.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
5 |
Работа с файлами. Комбинированный урок |
Практические работы № 1.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
6 |
Программное обеспечение и его виды. Изучение нового теоретического материала |
Лабораторная работа № 4
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
7 |
Организация информационного пространства. Изучение нового материала. |
Лабораторная работа № 5. Лабораторная работа № 6. Практическая работа № 1.3
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
8 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Обобщающий урок. |
Лабораторная работа № 7
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
Обработка текстовой информации |
9 |
Создание документа в текстовом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий |
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием
соответствующих программных средств обработки данных; |
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; |
Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматируют текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют коллективное создание текстового документа; создают гипертекстовые документы; используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
|
Учебник, ЦОР |
10 |
Основные приемы редактирования документов. Изучение нового материала. |
Лабораторная работа № 8. Практическая работа № 2.1
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
11 |
Сохранение и печать. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 9. Практическая работа № 2.2
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
12 |
Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 10. Практическая работа № 2.3
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
13 |
Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 2.4 |
Учебник, ЦОР |
|||||
14 |
Работа с таблицами в текстовом документе. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 11. Практическая работа № 2.5 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
15 |
Творческая тематическая работа. Комбинированный урок |
|
Учебник, ЦОР |
|||||
16 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 12. Практическая работа № 2.6 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
17 |
Системы оптического распознавания документов. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 13. Практическая работа № 2.7 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
Обработка графической информации |
18 |
Растровая графика. Урок ознакомления с новым материалом |
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий |
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием
соответствующих программных средств обработки данных; |
формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта
создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов
(текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко
распространенных компьютерных инструментальных средств; |
Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
|
Учебник, ЦОР |
19 |
Векторная графика. Урок ознакомления с новым материалом |
|
Учебник, ЦОР |
|||||
20 |
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 14
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
21 |
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Комбинированный урок |
Практическая работа № 3.1 |
Учебник, ЦОР |
|||||
22 |
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 16
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
23 |
Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
Лабораторная работа № 17. Практическая работа № 3.2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
24 |
Создание рисунков в растровом графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
Лабораторная работа № 15
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
25 |
Растровая и векторная анимация. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 3.3 |
Учебник, ЦОР |
|||||
26 |
Контрольная работа. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Раздаточный материал |
|||||
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов |
27 |
Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы |
целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права |
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи |
Аналитическая деятельность: выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации; распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.
Практическая деятельность: Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций
|
Лабораторная работа № 18. Практическая работа № 4.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
28 |
Сервисы сети Интернет. Электронная почта. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 4.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
29 |
Сервисы сети Интернет. Файловые архивы. Урок ознакомления с новым материалом |
Фронтальный опрос |
Учебник, ЦОР |
|||||
30 |
Загрузка файлов из Интернета. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 4.3 |
Учебник, ЦОР |
|||||
31 |
Социальные сервисы сети Интернет |
|
Учебник, ЦОР |
|||||
32 |
Поиск информации в сети Интернет. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 19
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
33 |
Электронная коммерция в Интернете. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 20. Практическая работа № 4.4 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
Информационное общество и информационная безопасность |
34 |
Личная безопасность в сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы |
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества |
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права |
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества |
Аналитическая деятельность: Изучают новую тему в форме дискуссии, коллоквиума или семинарского занятия. Используют первоисточники, т.е. федеральные законы из правовых информационных систем. Практическая деятельность: участвуют в деловой игре или общешкольной конференции по правовым вопросам информационной безопасности. |
|
Учебник, ЦОР |
|
35 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
8 класс (35 часов)
Раздел |
№ п/п Дата |
Тема урока Тип урока |
Планируемые результаты по разделу |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы контроля |
Оснащение |
||
личностные |
предметные |
метапредметные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Информация и информационные процессы |
1 |
Введение. Информация в природе, обществе и технике. Урок ознакомления с новым материалом |
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических,
природных, социальных системах; |
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах; |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач; |
Аналитическая деятельность: оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; классифицируют информационные процессы по принятому основанию; выделяют информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализируют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). |
Лабораторная работа № 1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
2 |
Информационные процессы в различных системах. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 1.1 |
Учебник, ЦОР |
|||||
Кодирование текстовой и графической информации |
3 |
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Комбинированный урок |
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. |
развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств; |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач; |
Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: форматируют текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют коллективное создание текстового документа; создают гипертекстовые документы; выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
Лабораторная работа № 2
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
4 |
Знаковые системы. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 2
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
5 |
Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 3
|
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
6 |
Алфавитный подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 1.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
7 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
|||||
8 |
Обобщающий урок. Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
Дидактический материал |
|||||
9 |
Кодирование текстовой информации. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 4 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
10 |
Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 2.1 |
Учебник, ЦОР |
|||||
11 |
Кодирование графической информации. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 5 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
12 |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 2.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
13 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
|||||
Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео |
14 |
Кодирование и обработка звуковой информации. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами |
развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств; |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач; |
Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) |
Лабораторная работа № 6 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
15 |
Обработка звука. Урок применения знаний и умений |
Лабораторная работа № 7. Практическая работа № 3.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
16 |
Цифровое фото и видео. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 8. Практическая работа № 3.2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
17 |
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Урок применения знаний и умений |
Лабораторная работа № 9. Практическая работа № 3.3 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) |
18 |
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок ознакомления с новым материалом |
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных
проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения,
издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и
т. д, на основе использования информационных технологий; |
развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств; |
целенаправленное использование информации в процессе управления,
в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой
бытовой техники; |
Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строят диаграммы и графики в электронных таблицах. |
Лабораторная работа № 10 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
19 |
Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 11 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
20 |
Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 12 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
21 |
Двоичная арифметика. Комбинированный урок |
Практическая работа № 4.1 |
Учебник, ЦОР |
|||||
22 |
Электронные таблицы. Основные возможности. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 13. Практическая работа № 4.2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
23 |
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 14. Практическая работа № 4.3 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
24 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
|||||
25 |
Базы данных в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 16. Практическая работа № 5.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
26 |
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 17 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов |
27 |
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием
соответствующих программных средств обработки данных; |
осуществление целенаправленного поиска информации в различных
информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет
и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой
задачи; |
Аналитическая деятельность: выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации; распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.
Практическая деятельность: Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Лабораторная работа № 18. Практическая работа № 6.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
28 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 6.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
29 |
Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 6.2 |
Учебник, ЦОР |
|||||
30 |
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 19 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
31 |
Форматирование текста на web-странице. Урок-практикум |
Лабораторная работа № 19 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
32 |
Вставка изображений и гиперссылок. . Урок-практикум |
Лабораторная работа № 19 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
33 |
Вставка и форматирование списков. . Урок-практикум |
Практическая работа № 6.3 |
Учебник, ЦОР |
|||||
34 |
Использование интерактивных форм. Урок-практикум |
Практическая работа № 6.3 |
Учебник, ЦОР |
|||||
35 |
Итоговое занятие. Урок-игра |
|
|
Календарно-тематическое планирование
9 класс (35 часов)
Раздел |
№ п/п Дата |
Тема урока Тип урока |
Планируемые результаты по разделу |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
Формы контроля |
Оснащение |
||
личностные |
предметные |
метапредметные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Логика и логические основы компьютера |
1 |
Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
формирование информационной |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы; |
Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения. |
Лабораторная работа № 20 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
2 |
Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 20 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
3 |
Таблицы истинности логических функций. Урок ознакомления с новым материалом |
Практическая работа № 3.1 |
Учебник, ЦОР |
|||||
4 |
Логические основы компьютера. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 21. Практическая работа № 3.2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
5 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
|||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования |
6 |
Алгоритм и его формальное исполнение. Урок ознакомления с новым материалом |
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств; |
формирование компьютерной грамотности |
Аналитическая деятельность: определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи; анализируют готовые программы; определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделяют этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность: исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывают запись алгоритма с одной формы в другую; строят цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; программируют линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывают программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывают программы, содержащие оператор (операторы) цикла; строят цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строят арифметические, строковые, логические выражения и вычисляют их значения |
Лабораторная работа № 1. Практическая работа № 1.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
7 |
Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. Урок-лекция с элементами беседы |
Лабораторная работа № 3. Лабораторная работа № 5 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
8 |
Основные алгоритмические структуры. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 6. Лабораторная работа № 7 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
9 |
Переменные: имя, тип, значение. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 4. Практическая работа № 1.2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
10 |
Арифметические, строковые и логические выражения. Комбинированный урок |
Практическая работа № 1.3 |
Учебник, ЦОР |
|||||
11 |
Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Урок ознакомления с новым материалом |
Лабораторная работа № 2. Практическая работа № 1.4 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
12 |
Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 10. Практическая работа № 1.5. Практическая работа № 1.6 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
13 |
Проект «Отметка». Урок-практикум |
Практическая работа № 1.7 |
Учебник, ЦОР |
|||||
14 |
Проект «Коды символов». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 8. Практическая работа № 1.8 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
15 |
Проект «Слово-перевертыш». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 9. Практическая работа № 1.9 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
16 |
Графические возможности объектно-ориентированного программирования. Комбинированный урок |
Фронтальный опрос |
Учебник, ЦОР |
|||||
17 |
Проект «Графический редактор». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 12. Практическая работа № 1.10 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
18 |
Проект «Системы координат». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 13. Практическая работа № 1.11 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
19 |
Проект «Анимация». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 14. Практическая работа № 1.12 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
20 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Защита выполненных проектов |
Работы учащихся |
|||||
Моделирование и формализация |
21 |
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Урок ознакомления с новым материалом |
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических,
природных, социальных системах; |
понимание роли информационных процессов в современном мире; |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач; |
Аналитическая деятельность: осуществляют системный анализ объекта, выделяют среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создают однотабличные базы данных; осуществляют поиск записей в готовой базе данных; осуществляют сортировку записей в готовой базе данных. |
Тестирование |
Учебник, ЦОР |
22 |
Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. Урок ознакомления с новым материалом |
Тестирование |
Учебник, ЦОР |
|||||
23 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики. Комбинированный урок |
Тестирование |
Учебник, ЦОР |
|||||
24 |
Физические модели. Проект «Бросание мячика в площадку». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 15. Практическая работа № 2.1 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
25 |
Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения». Урок-практикум |
Лабораторная работа № 16. Практическая работа № 2. 2 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
26 |
Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 17. Практическая работа № 2.3 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
27 |
Экспертные системы распознавания химических веществ. Комбинированный урок |
|
Учебник, ЦОР |
|||||
28 |
Информационные модели управления объектами. Комбинированный урок |
Лабораторная работа № 19. Практическая работа № 2.5 |
Учебник, лабораторный журнал, ЦОР |
|||||
29 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
|||||
30 |
Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков |
|||||||
Информационное общество и информационная безопасность |
31 |
Информационное общество. Информационная культура. Урок ознакомления с новым материалом |
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина
информационного общества; |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники |
Аналитическая деятельность: Изучают новую тему в форме дискуссии, коллоквиума или семинарского занятия. Используют первоисточники, т.е. федеральные законы из правовых информационных систем. Практическая деятельность: участвуют в деловой игре или общешкольной конференции по правовым вопросам информационной безопасности. |
Тестирование |
Учебник, ЦОР |
32 |
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Урок ознакомления с новым материалом |
Тестирование |
Учебник, ЦОР |
|||||
33 |
Итоговое занятие. Урок-игра |
|
|
|||||
|
34 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.