Календарно - тематическое планирование по информатике 7 - 9 класс
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по информатике 7 - 9 класс

Оценка 4.6
docx
03.11.2022
Календарно - тематическое планирование по информатике 7 - 9 класс
пп инф.docx

Календарно-тематическое планирование

7 класс (35 часов)

Раздел

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты по разделу

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы контроля

Оснащение

личностные

предметные

метапредметные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация и информационные процессы

1

Введение. Информация, ее представление и измерение. Урок ознакомления с новым материалом

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Аналитическая деятельность:

оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

классифицируют информационные процессы по принятому основанию;

 

Практическая деятельность:

кодируют и декодируют сообщения  по известным правилам кодирования;

определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Лабораторная работа № 1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Урок ознакомления с новым материалом

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Аналитическая деятельность:

Анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализируют информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

определяют основные характеристики операционной системы;

планируют собственное информационное пространство.

 

Практическая деятельность:

получают информацию о характеристиках компьютера;

оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

выполняют основные операции с файлами и папками;

оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

оценивают размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

используют программы-архиваторы;

осуществляют защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ.

Лабораторная работа № 2-1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

3

Устройства ввода и вывода. Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

Лабораторная работа № 2-2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

4

Файл и файловая система. Решение задач.

Лабораторная работа № 3.

Практические работы № 1.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

5

Работа с файлами. Комбинированный урок

Практические работы № 1.2

Учебник, ЦОР

6

Программное обеспечение и его виды. Изучение нового теоретического материала

Лабораторная работа № 4

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

7

Организация информационного пространства. Изучение нового материала.

Лабораторная работа № 5.

Лабораторная работа № 6. Практическая работа № 1.3

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Обобщающий урок.

Лабораторная работа № 7

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Обработка текстовой информации

9

Создание документа в текстовом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

форматируют текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполняют коллективное создание текстового документа;

создают гипертекстовые документы;

используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

 

Учебник, ЦОР

10

Основные приемы редактирования документов. Изучение нового материала.

Лабораторная работа № 8.

Практическая работа № 2.1

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

11

Сохранение и печать. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 9.

Практическая работа № 2.2

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

12

Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 10.

Практическая работа № 2.3

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

13

Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 2.4

Учебник, ЦОР

14

Работа с таблицами в текстовом документе. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 11.

Практическая работа № 2.5

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

15

Творческая тематическая работа. Комбинированный урок

 

Учебник, ЦОР

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 12.

Практическая работа № 2.6

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

17

Системы оптического распознавания документов. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 13.

Практическая работа № 2.7

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Обработка графической информации

18

Растровая графика. Урок ознакомления с новым материалом

приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

создают и редактируют изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создают и редактируют    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

 

Учебник, ЦОР

19

Векторная графика. Урок ознакомления с новым материалом

 

Учебник, ЦОР

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 14

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Комбинированный урок

Практическая работа № 3.1

Учебник, ЦОР

22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 16

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Лабораторная работа № 17.

Практическая работа № 3.2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

24

Создание рисунков в растровом графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Лабораторная работа № 15

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

25

Растровая и векторная анимация. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 3.3

Учебник, ЦОР

26

Контрольная работа. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Раздаточный материал

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

27

Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы

целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи

Аналитическая деятельность:

выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации;

распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.

 

Практическая деятельность:

Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

 

Лабораторная работа № 18.

Практическая работа № 4.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

28

Сервисы сети Интернет. Электронная почта. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 4.2

Учебник, ЦОР

29

Сервисы сети Интернет. Файловые архивы. Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Учебник, ЦОР

30

Загрузка файлов из Интернета. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 4.3

Учебник, ЦОР

31

Социальные сервисы сети Интернет

 

Учебник, ЦОР

32

Поиск информации в сети Интернет. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 19

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

33

Электронная коммерция в Интернете. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 20.

Практическая работа № 4.4

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Информационное общество и информационная безопасность

34

Личная безопасность в сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы

знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

Аналитическая деятельность:

Изучают новую тему в форме дискуссии,  коллоквиума или семинарского занятия. Используют первоисточники, т.е. федеральные законы из правовых информационных систем. Практическая деятельность:

участвуют в деловой игре  или общешкольной конференции по правовым вопросам информационной безопасности.

 

Учебник, ЦОР

 

35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

8 класс (35 часов)

Раздел

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты по разделу

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы контроля

Оснащение

личностные

предметные

метапредметные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информация и информационные процессы

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике. Урок ознакомления с новым материалом

анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Аналитическая деятельность:

оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

классифицируют информационные процессы по принятому основанию;

выделяют информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализируют отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

 

Практическая деятельность:

кодируют и декодируют сообщения  по известным правилам кодирования;

определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Лабораторная работа № 1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

2

Информационные процессы в различных системах. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 1.1

Учебник, ЦОР

Кодирование текстовой и графической информации

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Комбинированный урок

формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

форматируют текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполняют коллективное создание текстового документа;

создают гипертекстовые документы;

выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создают и редактируют изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создают и редактируют    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

Лабораторная работа № 2

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

4

Знаковые системы. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 2

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 3

 

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

6

Алфавитный подход к измерению количества информации. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 1.2

Учебник, ЦОР

7

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

8

Обобщающий урок. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Дидактический материал

9

Кодирование текстовой информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 4

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 2.1

Учебник, ЦОР

11

Кодирование графической информации. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 5

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 2.2

Учебник, ЦОР

13

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

14

Кодирование и обработка звуковой информации. Урок ознакомления с новым материалом

формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

записывают звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Лабораторная работа № 6

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

15

Обработка звука. Урок применения знаний и умений

Лабораторная работа № 7. Практическая работа № 3.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

16

Цифровое фото и видео. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 8. Практическая работа № 3.2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

17

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. Урок применения знаний и умений

Лабораторная работа № 9. Практическая работа № 3.3

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Кодирование и обработка числовой информации. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

18

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок ознакомления с новым материалом

приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строят диаграммы и графики в электронных таблицах.

Лабораторная работа № 10

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

19

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 11

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

20

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 12

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

21

Двоичная арифметика. Комбинированный урок

Практическая работа № 4.1

Учебник, ЦОР

22

Электронные таблицы. Основные возможности. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 13. Практическая работа № 4.2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 14. Практическая работа № 4.3

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

24

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

25

Базы данных в электронных таблицах. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 16. Практическая работа № 5.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

26

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 17

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

27

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Урок ознакомления с новым материалом

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Аналитическая деятельность:

выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации;

распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.

 

Практическая деятельность:

Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создают с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

Лабораторная работа № 18. Практическая работа № 6.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

28

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 6.2

Учебник, ЦОР

29

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 6.2

Учебник, ЦОР

30

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

31

Форматирование текста на web-странице. Урок-практикум

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

32

Вставка изображений и гиперссылок. . Урок-практикум

Лабораторная работа № 19

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

33

Вставка и форматирование списков. . Урок-практикум

Практическая работа № 6.3

Учебник, ЦОР

34

Использование интерактивных форм. Урок-практикум

Практическая работа № 6.3

Учебник, ЦОР

35

Итоговое занятие. Урок-игра

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

9 класс (35 часов)

Раздел

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты по разделу

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формы контроля

Оснащение

личностные

предметные

метапредметные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Логика и логические основы компьютера

1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Урок ознакомления с новым материалом

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

анализировать логическую структуру высказываний.

 

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Лабораторная работа № 20

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

2

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 20

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

3

Таблицы истинности логических функций. Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа № 3.1

Учебник, ЦОР

4

Логические основы компьютера. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 21. Практическая работа № 3.2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

5

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

6

Алгоритм и его формальное исполнение. Урок ознакомления с новым материалом

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической

формирование компьютерной грамотности
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники

Аналитическая деятельность:

определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

определяют по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

сравнивают различные алгоритмы решения одной задачи; анализируют готовые программы;

определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделяют этапы решения задачи на компьютере.

 

Практическая деятельность:

исполняют готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

преобразовывают запись алгоритма с одной формы в другую;

строят цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; программируют линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

разрабатывают программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

разрабатывают программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

строят цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

строят арифметические, строковые, логические выражения и вычисляют их значения

Лабораторная работа № 1. Практическая работа № 1.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

7

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования. Урок-лекция с элементами беседы

Лабораторная работа № 3. Лабораторная работа № 5

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

8

Основные алгоритмические структуры. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 6. Лабораторная работа № 7

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

9

Переменные: имя, тип, значение. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 4. Практическая работа № 1.2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

10

Арифметические, строковые и логические выражения. Комбинированный урок

Практическая работа № 1.3

Учебник, ЦОР

11

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Урок ознакомления с новым материалом

Лабораторная работа № 2. Практическая работа № 1.4

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

12

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов». Урок-практикум

Лабораторная работа № 10. Практическая работа № 1.5. Практическая работа № 1.6

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

13

Проект «Отметка». Урок-практикум

Практическая работа № 1.7

Учебник, ЦОР

14

Проект «Коды символов». Урок-практикум

Лабораторная работа № 8. Практическая работа № 1.8

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

15

Проект «Слово-перевертыш». Урок-практикум

Лабораторная работа № 9. Практическая работа № 1.9

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

16

Графические возможности объектно-ориентированного программирования. Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Учебник, ЦОР

17

Проект «Графический редактор». Урок-практикум

Лабораторная работа № 12. Практическая работа № 1.10

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

18

Проект «Системы координат». Урок-практикум

Лабораторная работа № 13. Практическая работа № 1.11

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

19

Проект «Анимация». Урок-практикум

Лабораторная работа № 14. Практическая работа № 1.12

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

20

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Защита выполненных проектов

Работы учащихся

Моделирование и формализация

21

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Урок ознакомления с новым материалом

анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий

понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности

Аналитическая деятельность:

осуществляют системный анализ объекта, выделяют среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

 

Практическая деятельность:

строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследуют с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

создают однотабличные базы данных;

осуществляют поиск записей в готовой базе данных;

осуществляют сортировку записей в готовой базе данных.

Тестирование

Учебник, ЦОР

22

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей. Урок ознакомления с новым материалом

Тестирование

Учебник, ЦОР

23

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса физики. Комбинированный урок

Тестирование

Учебник, ЦОР

24

Физические модели. Проект «Бросание мячика в площадку». Урок-практикум

Лабораторная работа № 15. Практическая работа № 2.1

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

25

Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения». Урок-практикум

Лабораторная работа № 16. Практическая работа № 2. 2

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

26

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 17. Практическая работа № 2.3

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

27

Экспертные системы распознавания химических веществ. Комбинированный урок

 

Учебник, ЦОР

28

Информационные модели управления объектами. Комбинированный урок

Лабораторная работа № 19. Практическая работа № 2.5

Учебник, лабораторный журнал, ЦОР

29

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Дидактический материал

30

Контрольный урок. Урок проверки знаний, умений и навыков

Информационное общество и информационная безопасность

31

Информационное общество. Информационная культура. Урок ознакомления с новым материалом

знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники

Аналитическая деятельность:

Изучают новую тему в форме дискуссии,  коллоквиума или семинарского занятия. Используют первоисточники, т.е. федеральные законы из правовых информационных систем. Практическая деятельность:

участвуют в деловой игре  или общешкольной конференции по правовым вопросам информационной безопасности.

Тестирование

Учебник, ЦОР

32

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Урок ознакомления с новым материалом

Тестирование

Учебник, ЦОР

33

Итоговое занятие. Урок-игра

 

 

 

34

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)

Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)

известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования…

известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования…

Лабораторная работа № 1Учебник, лабораторный журнал,

Лабораторная работа № 1Учебник, лабораторный журнал,

Аналитическая деятельность:

Аналитическая деятельность:

процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполняют основные операции с файлами и папками; оперируют компьютерными…

процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполняют основные операции с файлами и папками; оперируют компьютерными…

Лабораторная работа № 2-1Учебник, лабораторный журнал,

Лабораторная работа № 2-1Учебник, лабораторный журнал,

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Учебник, ЦОР 10

Учебник, ЦОР 10

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети

Интернет по запросам с использованием логических операций

Интернет по запросам с использованием логических операций

Информационное общество и информационная безопасность 34

Информационное общество и информационная безопасность 34

Календарно-тематическое планирование 8 класс (35 часов)

Календарно-тематическое планирование 8 класс (35 часов)

Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);…

Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);…

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1

Кодирование текстовой и графической информации3

Кодирование текстовой и графической информации3

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

RGB в графическом редакторе; создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

RGB в графическом редакторе; создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Кодирование числовой информации

Кодирование числовой информации

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводят поиск информации в сети

Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводят поиск информации в сети

Коммуникационные технологии и разработка

Коммуникационные технологии и разработка

Календарно-тематическое планирование 9 класс (35 часов)

Календарно-тематическое планирование 9 класс (35 часов)

Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний

Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний

Алгоритм и его формальное исполнение

Алгоритм и его формальное исполнение

Аналитическая деятельность: определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения…

Аналитическая деятельность: определяют по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализируют изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определяют по выбранному методу решения…

Лабораторная работа № 1. Практическая работа № 1

Лабораторная работа № 1. Практическая работа № 1

Окружающий мир как иерархическая система

Окружающий мир как иерархическая система

Аналитическая деятельность: осуществляют системный анализ объекта, выделяют среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;…

Аналитическая деятельность: осуществляют системный анализ объекта, выделяют среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;…

ТестированиеУчебник, ЦОР 22

ТестированиеУчебник, ЦОР 22

Аналитическая деятельность: Изучают новую тему в форме дискуссии, коллоквиума или семинарского занятия

Аналитическая деятельность: Изучают новую тему в форме дискуссии, коллоквиума или семинарского занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022