к учебнику «Информатика и ИКТ» 8 класс, автор: Босова Л.Л.
Количество уроков - 35
Количество контрольных работ - 4
№ |
Тема урока |
Д/З |
Планируемые результаты освоения обучающимися темы |
Основные виды деятельности обучающихся: |
Дата |
1. |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности. Общие сведения о системах счисления |
§1.1 |
предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
регулятивные: целеполагание; планирование; познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; коммуникативные: инициативное сотрудничество |
|
2. |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
§1.1 |
предметные: уметь переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; метапредметные: анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
|
|
3. |
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления |
§1.1 |
предметные: уметь переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и обратно; уметь переводить небольшие десятичные числа в систему счисления с произвольным основанием; метапредметные: анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: работать в парах и малых группах; управление коммуникацией; |
|
4. |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
§1.1 |
|
||
5. |
Представление целых чисел |
§1.2 |
предметные: иметь представление о структуре памяти компьютера; представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой; метапредметные: понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
6. |
Представление вещественных чисел |
§1.2 |
|
||
7. |
Высказывание. Логические операции. |
§1.3 |
предметные: представление о разделе математики алгебре логики, о высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями; метапредметные: понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами; личностные: понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
8. |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
§1.3 |
предметные: уметь строить таблицу истинности для логического выражения; метапредметные: проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах; личностные: понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
9. |
Свойства логических операций. |
§1.3 |
предметные: представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); уметь преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; метапредметные: проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел); личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни |
регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
|
10. |
Решение логических задач |
§1.3 |
предметные: уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; метапредметные: выбирать метод для решения конкретной задачи; личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
|
11. |
Логические элементы |
§1.3 |
предметные: представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; метапредметные: анализ электронных схем; представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема); личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни |
регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
12. |
Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики». |
|
предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Математические основы информатики» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
|
13. |
Анализ контрольной работы. Алгоритмы и исполнители (НРЭО) |
§2.1 |
предметные: иметь представление о понятиях «алгоритм», «исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма; уметь исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем; личностные: понять важность и значимость алгоритмов для применения в жизни |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические дейсвия; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
|
14. |
Способы записи алгоритмов |
§2.2 |
предметные: знать различные способов записи алгоритмов; метапредметные: понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче личностные: понять важность и значимость алгоритмов для применения в жизни |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
15. |
Объекты алгоритмов |
§2.3 |
предметные: представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знать правила записи выражений на алгоритмическом языке; знать сущность операции присваивания; метапредметные: понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество |
|
16. |
Алгоритмическая конструкция следование |
§2.4 |
предметные: иметь представление об алгоритмической конструкции «следование»; уметь исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
17. |
Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления |
§2.4 |
предметные: иметь представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей алгоритмов с ветвлением; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
18. |
Неполная форма ветвления |
§2.4 |
|
||
19. |
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы |
§2.4 |
предметные: иметь представления об алгоритмической конструкции «цикл», о различных видах циклов; уметь исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять циклические алгоритмы в различных процессах; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
20. |
Цикл с заданным условием окончания работы |
§2.4 |
|
||
21. |
Цикл с заданным числом повторений |
§2.4 |
|
||
22. |
Контрольная работа № 2 по теме «Основы алгоритмизации». |
|
предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Основы алгоритмизации» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
|
23. |
Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке программирования Паскаль (НРЭО) |
§3.1 |
предметные: общие сведения о языке программирования Паскаль; применение операторов ввода-вывода данных; метапредметные: проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке; личностные: иметь представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; моделирование; знаково-символические действия; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
24. |
Организация ввода и вывода данных (НРЭО) |
§3.2 |
|
||
25. |
Программирование линейных алгоритмов (НРЭО) |
§3.3 |
предметные: первичные навыки работы с целочисленными, вещественными типами данных; иметь представление о записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление; метапредметные: составлять алгоритм и универсальную программу для решения определенной задачи; личностные: иметь представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
|
26. |
Условный оператор. |
§3.4 |
|
||
27. |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
§3.4 |
предметные: иметь представление о записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление с простыми и составными операторами; метапредметные: составлять разветвляющийся алгоритм и универсальную программу для решения определенной задачи; уметь выбирать тип алгоритма для решения задачи; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
28. |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. |
§3.4 |
|
||
29. |
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. |
§3.5 |
предметные: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл; метапредметные: составлять циклический алгоритм и универсальную программу для решения определенной задачи; уметь выбирать тип циклического алгоритма для решения задачи; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
|
|
30. |
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. |
§3.5 |
|
||
31. |
Программирование циклов с заданным числом повторений. Контрольная работа № 3 по теме «Начала программирования». |
§3.5 |
|
||
32. |
Анализ контрольной работы. Различные варианты программирования циклического алгоритма. |
§3.5 |
|
||
33. |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
повторение |
предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Начала программирования» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
|
34. |
Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация. |
повторение |
|
|
|
35.
|
Анализ итоговой контрольной работы. |
повторение |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.