Календарно-тематическое планирование по истории по ФГОС

  • docx
  • 05.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала календ.-тем.5 кл ФГОС.docx

Календарно-тематическое планирование

История 5 класс (68 часов)

уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии  с ФГОС)

Вид контроля

Дата

Предметные

 

МетапредметныеУУД

Регулятивные (Р),

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Личностные

план

факт

Раздел 1. Жизнь первобытных людей. (8 часов)

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

1

Вводный

Первичные представления об исторической науке. 

Умение работать

с исторической картой (памятка).

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

П: находить  достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия

К: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге

 

Формирование познавательного интереса к изучению истории. Понимание значимости опыта предшествующих поколений для современного человека.

Тематический

 

 

2

Древнейшие люди.

1

Комб

Древнейшие люди - наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния др. человека. Собирательство и охота. Овладение огнем.

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

 

П: Проводит поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете

К: Высказывает собственное мнение и позицию. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Использует речь для регуляции своего действия.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,  понимание культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

ИНМ иПЗ

Выделять признаки родовой и соседской общины.

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

Характеризовать новые достижения древнего человека.

 

Р:  Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

П: Составлять простой план по тексту учебника,  составлять рассказ по иллюстрациям.

К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

 

Понимает и аргументировано обосновывает свою принадлежность к разумному человеку.

Проявляет положительное отношение к учению как к способу и средству дальнейшего развития.

 

Текущий

 

 

4

Возникновение искусства и религии.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Работать с несколькими историческими источниками.

Р: - определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

К: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.

 

Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Текущий

 

 

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать
изменения

в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и

скотоводства. Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Выявлять и сравнивать  признаки родовой и соседской общины.

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

К: преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,  понимание культурного многообразия мира. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Текущий

 

 

6

Появление неравенства и знати.

1

ИНМ иПЗ

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин.

Р: планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

К: преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека;

 

Объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

7

ПОУ по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

ТР

Работать с легендой исторической карты, объяснять значение опыта первобытных людей для дальнейшего развития человечества.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

 

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

К:анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

ИК

 

 

8

Счет лет в истории.

1

Комб

Объяснять, как ведется счет лет до н.э   и   н.э. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.  Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач;

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

                                                                                                                  Раздел 2. Древний Восток.(18 часов)

 

9

Государство на берегах Нила.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Р:раскрыть значение понятий и терминов

П: Умение анализировать и  делать выводы.

К: Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

 

 

 

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории

Текущий

 

 

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Комб

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать  информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне;

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

11

Жизнь египетского вельможи.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет.

Характеризовать  особенности власти фараонов и порядок управления страной.

 Р:  работать по плану урока, определять проблему учебной деятельности при рассмотрении вопросов темы
П: на конкретных примерах показывать заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье

К:  приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе и в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

12

Военные походы фараонов.

1

ИНМ иПЗ

Работать с картой  в в малых группах по единому заданию. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

 

 Р: умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
умение работать в группе

П: поиск и выделение информации, пользование алгоритмом в работе, К: развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

13

Религия древних египтян.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте.

Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации;

К:  участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.

 

 

 

Развитие эстетического сознания через освоение художествен-

ного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

14

Искусство Древнего Египта.

1

Комб

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественной и исторической ценности.

Знать, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

 

П: Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы.

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Развитие эстетического сознания через освоение художествен-

ного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

15

Письменность и знания древних Египтян.

1

Комб

Характеризовать знания древних египтян

Из разных областей наук.

Р: Составлять простой план по тексту учебника,  составлять рассказ по иллюстрациям.

П: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

 

К:- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

 

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Текущий

 

 

16

ПОУ по теме: «Древний Египет».

1

ТР

Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических  задач.

Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий.

 Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации;

К:  участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

ИК

 

 

17

Древнее Двуречье.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать  влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства.

Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки.

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки;

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

ИНМ иПЗ

Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

П:  сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

19

Финикийские мореплаватели.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

Подготовить короткое сообщение

о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту: определять  причины развитой торговли в городах Финикии.

Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

 

Текущий

 

 

20

Библейские сказания.

1

Комб

Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на  их легенду.

Объяснять значение принятия единобожия
древнееврейскими племенами.

Знать назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия.

Уметь определять значение первоисточника.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки;

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Текущий

 

 

21

Древнееврейское царство.

1

ИНМ иПЗ

Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.)

Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

Р:  выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы,

К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Формирование понимания культурного многообразия мира

Текущий

 

 

22

Ассирийская держава.

1

ИНМ иПЗ

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлурги, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла.

 Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

23

Индийские касты.

1

ИНМ иПЗ

Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые».

Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма.

Объединение Индии царем Ашока.

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Текущий

 

 

24

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комб

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждение об их вкладе в мировую культуру.

 

Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

П: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям;

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Первый властелин единого Китая.

1

ИНМ иПЗ

Объединение Китая Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно  исправлять ошибки;

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

26

ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока  в мировую культуру».

1

ТР

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

ИК

 

 

                                                                Раздел 3. Древняя Греция .   (21 час )

27

Греки и критяне.

1

ИНМ иПЗ

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях насе­ления Древней Греции.

 

Р : определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

28

Микены и Троя.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать верования древних греков, объяс­нять, какую роль играли религиозные культы в гре­ческом обществе.

Р: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

29

Поэма Гомера «Илиада».

1

Комб

Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К:  различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории

 

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

 

Текущий

 

 

30

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Комб

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Оценить поступки героев. Что нравится, что нет.

 

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

31

Религия древних греков.

1

ИНМ иПЗ

Знать определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека.

Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

 

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

П:  находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Развитие эстетического сознания через освоение художественного

 наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

32

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу.

1

ИНМ иПЗ

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

33

Зарождение демократии в Афинах.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать общественно-политическое устройство древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта); давать сравнительную характе­ристику.

 

Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

34

Древняя Спарта.

1

Комб

Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.

Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

 П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

ИНМ иПЗ

Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греческую  территории колонизации

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

 

Текущий

 

 

36

Олимпийские игры в древности.

1

Комб

Знать хронологию первых Олимпийских игр.

Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

 

Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

37

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

ИНМ иПЗ

Уметь работать с картой, определять историческое значение событий. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве.

Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

38

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

ИНМ иПЗ

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Уметь работать с картой, опорной схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

В гаванях афинского порта Пирей.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.                 Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

40

В городе богини Афины.

1

КПЗ

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин.

Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.                

Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

 

Текущий

 

 

41

В афинских школах и гимнасиях.

1

Комб

Последовательно рассказывать

о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

42

В театре Диониса.

1

 

Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад  Греции в историю развития мировой культуры.

Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

43

Афинская демократия при Перикле.

1

ИНМ иПЗ

Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.

Называть заслуги Перикла

в восстановлении и процветании Афин.

Группировать информацию о демократических преобразованиях

во время руководства
полисом Перикла.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

44

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

КПЗ

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст.

Уметь определять причинно-следственные связи

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

45

Поход Александра Македонского на Восток

1

Комб

Определять характер военных действий и их последствия. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства,

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

46

В Александрии Египетской

1

ИНМ иПЗ

Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

47

ПОУ по теме: «Древняя Греция»

1

ТР

Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Целостное представление об историческом развитии человечества.

ИК

 

 

                                                                           Раздел 4. Древний Рим ( 21  часов)

48

Древнейший Рим.

1

ИНМ иПЗ

Знать географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима.

Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

49

Завоевание Римом Италии.

1

Комб

Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Исследовать по карте территории, завоеванные Римом. Сравнивать территориальные приобретения Рима

во II и III вв. до н.э.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

50

Устройство Римской республики.

1

ИНМ иПЗ

Знать основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

51

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Комб

Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Оценивание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций.

Текущий

 

 

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.

1

ИНМ иПЗ

Работать с картой

в процессе изучения
событий, обеспечивших господство Рима
в Средиземноморье.

Характеризовать

способы подчинения государств  власти Рима.

 

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

53

Рабство в Древнем Риме.

1

Комб

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех
сферах жизни римлян.

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

54

Земельный закон братьев Гракхов.

1

ИНМ иПЗ

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

55

Восстание Спартака.

1

КПЗ

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

56

Единовластие Цезаря.

1

ИНМ иПЗ

Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать

действия и поступки Ю. Цезаря.

 Объяснять позиции

Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.  Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов,  диктатор,

заговорщики, гибель.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

57

Установление империи.

1

Комб

Определять причины поражения сторонников республики. Объяснять причины завершения гражданских войн

в Риме.  Характеризовать правление Октавиана
Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых
греков.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

58

Соседи Римской империи.

1

ИНМ иПЗ

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.
  Комментировать иллюстрации на страницах учебника.
Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

59

Рим при императоре Нероне.

1

ИНМ иПЗ

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

60

Первые христиане и их учение.

1

Комб

Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства.

Комментировать
и оценивать комплекс моральных норм

христиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

61

 Расцвет империи во II веке.

1

ИНМ иПЗ

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Характеризовать
период правления императора Траяна.
Рассказывать

о достижениях империи во II в.   Доказывать,
что римляне строили
 на века. 

Р:  работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

62

«Вечный город» и его жители.

1

ИНМ иПЗ

Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Знать достопримечательности Рима, вклад жителей Рима в развитие цивилизации.

 

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Целостное представление об историческом развитии человечества.

Текущий

 

 

63

Римская империя при Константине.

1

Комб

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи.

 Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине.

Обосновывать факт переноса столицы империи. 

Комментировать последствия утверждения христианства государственной  религией.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

64

Взятие Рима варварами.

1

ИНМ иПЗ

Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и других  с позиции общечеловеческих  ценностей.

Р:  работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций.

 

Текущий

 

 

65

ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима».

 

1

ТР

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

ИК

 

 

66

Итоговое повторение «Вклад народов древности в мировую культуру».

1

ТР

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

ИК

 

 

67-68

 Резервные часы

2

 

 

 

 

 

 

 

Применяемые обозначения:

ИНМиПЗ-урок изучения нового материала и первичного закрепления ;ТР-урок тренинга; ОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний; КПЗ-урок комплексного применения знаний; КОМБ- комбинированный урок; КиКЗ-урок контроля и коррекции знаний; ИК- индивидуальный контроль.