Календарно-тематическое планирование по истории по ФГОС
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории по ФГОС

Оценка 4.6
docx
05.01.2021
Календарно-тематическое планирование по истории по ФГОС
календ.-тем.5 кл ФГОС.docx

Календарно-тематическое планирование

История 5 класс (68 часов)

уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии  с ФГОС)

Вид контроля

Дата

Предметные

 

МетапредметныеУУД

Регулятивные (Р),

Познавательные (П)

Коммуникативные(К)

Личностные

план

факт

Раздел 1. Жизнь первобытных людей. (8 часов)

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

1

Вводный

Первичные представления об исторической науке. 

Умение работать

с исторической картой (памятка).

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

П: находить  достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия

К: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге

 

Формирование познавательного интереса к изучению истории. Понимание значимости опыта предшествующих поколений для современного человека.

Тематический

 

 

2

Древнейшие люди.

1

Комб

Древнейшие люди - наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния др. человека. Собирательство и охота. Овладение огнем.

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

 

П: Проводит поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете

К: Высказывает собственное мнение и позицию. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Использует речь для регуляции своего действия.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,  понимание культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

ИНМ иПЗ

Выделять признаки родовой и соседской общины.

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

Характеризовать новые достижения древнего человека.

 

Р:  Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

П: Составлять простой план по тексту учебника,  составлять рассказ по иллюстрациям.

К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

 

Понимает и аргументировано обосновывает свою принадлежность к разумному человеку.

Проявляет положительное отношение к учению как к способу и средству дальнейшего развития.

 

Текущий

 

 

4

Возникновение искусства и религии.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Работать с несколькими историческими источниками.

Р: - определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

К: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.

 

Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Текущий

 

 

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать
изменения

в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и

скотоводства. Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Выявлять и сравнивать  признаки родовой и соседской общины.

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

К: преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,  понимание культурного многообразия мира. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Текущий

 

 

6

Появление неравенства и знати.

1

ИНМ иПЗ

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин.

Р: планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

К: преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека;

 

Объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

7

ПОУ по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

ТР

Работать с легендой исторической карты, объяснять значение опыта первобытных людей для дальнейшего развития человечества.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

 

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

К:анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

ИК

 

 

8

Счет лет в истории.

1

Комб

Объяснять, как ведется счет лет до н.э   и   н.э. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.  Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач;

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

                                                                                                                  Раздел 2. Древний Восток.(18 часов)

 

9

Государство на берегах Нила.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Р:раскрыть значение понятий и терминов

П: Умение анализировать и  делать выводы.

К: Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

 

 

 

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории

Текущий

 

 

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Комб

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать  информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне;

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

11

Жизнь египетского вельможи.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет.

Характеризовать  особенности власти фараонов и порядок управления страной.

 Р:  работать по плану урока, определять проблему учебной деятельности при рассмотрении вопросов темы
П: на конкретных примерах показывать заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье

К:  приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе и в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

12

Военные походы фараонов.

1

ИНМ иПЗ

Работать с картой  в в малых группах по единому заданию. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

 

 Р: умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
умение работать в группе

П: поиск и выделение информации, пользование алгоритмом в работе, К: развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

13

Религия древних египтян.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте.

Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации;

К:  участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.

 

 

 

Развитие эстетического сознания через освоение художествен-

ного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

14

Искусство Древнего Египта.

1

Комб

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественной и исторической ценности.

Знать, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

 

П: Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы.

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Развитие эстетического сознания через освоение художествен-

ного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

15

Письменность и знания древних Египтян.

1

Комб

Характеризовать знания древних египтян

Из разных областей наук.

Р: Составлять простой план по тексту учебника,  составлять рассказ по иллюстрациям.

П: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

 

К:- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

 

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Текущий

 

 

16

ПОУ по теме: «Древний Египет».

1

ТР

Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических  задач.

Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий.

 Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации;

К:  участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

ИК

 

 

17

Древнее Двуречье.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать  влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства.

Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки.

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

П: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки;

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

ИНМ иПЗ

Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

П:  сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

19

Финикийские мореплаватели.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

Подготовить короткое сообщение

о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту: определять  причины развитой торговли в городах Финикии.

Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

 

Текущий

 

 

20

Библейские сказания.

1

Комб

Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на  их легенду.

Объяснять значение принятия единобожия
древнееврейскими племенами.

Знать назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия.

Уметь определять значение первоисточника.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки;

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Текущий

 

 

21

Древнееврейское царство.

1

ИНМ иПЗ

Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.)

Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

Р:  выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы,

К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Формирование понимания культурного многообразия мира

Текущий

 

 

22

Ассирийская держава.

1

ИНМ иПЗ

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлурги, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла.

 Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

23

Индийские касты.

1

ИНМ иПЗ

Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые».

Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма.

Объединение Индии царем Ашока.

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Текущий

 

 

24

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комб

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждение об их вкладе в мировую культуру.

 

Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

П: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям;

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Первый властелин единого Китая.

1

ИНМ иПЗ

Объединение Китая Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно  исправлять ошибки;

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

26

ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока  в мировую культуру».

1

ТР

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

ИК

 

 

                                                                Раздел 3. Древняя Греция .   (21 час )

27

Греки и критяне.

1

ИНМ иПЗ

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях насе­ления Древней Греции.

 

Р : определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

28

Микены и Троя.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать верования древних греков, объяс­нять, какую роль играли религиозные культы в гре­ческом обществе.

Р: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

29

Поэма Гомера «Илиада».

1

Комб

Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К:  различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории

 

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

 

Текущий

 

 

30

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Комб

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Оценить поступки героев. Что нравится, что нет.

 

Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

 

Текущий

 

 

31

Религия древних греков.

1

ИНМ иПЗ

Знать определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека.

Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

 

Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

П:  находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

 

Развитие эстетического сознания через освоение художественного

 наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

Текущий

 

 

32

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу.

1

ИНМ иПЗ

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

33

Зарождение демократии в Афинах.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать общественно-политическое устройство древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта); давать сравнительную характе­ристику.

 

Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

34

Древняя Спарта.

1

Комб

Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.

Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

 П: устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

ИНМ иПЗ

Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греческую  территории колонизации

Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

 

Текущий

 

 

36

Олимпийские игры в древности.

1

Комб

Знать хронологию первых Олимпийских игр.

Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.

 

Р: развивать навыки рефлексии  при оценке собственного умения учиться;

П:  самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника;

 К:  работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

37

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

ИНМ иПЗ

Уметь работать с картой, определять историческое значение событий. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве.

Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.

 

Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином

Текущий

 

 

38

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

ИНМ иПЗ

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Уметь работать с картой, опорной схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

В гаванях афинского порта Пирей.

1

ИНМ иПЗ

Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.                 Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Формирование понимания культурного многообразия мира.

Текущий

 

 

40

В городе богини Афины.

1

КПЗ

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин.

Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.                

Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

 

Текущий

 

 

41

В афинских школах и гимнасиях.

1

Комб

Последовательно рассказывать

о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

42

В театре Диониса.

1

 

Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад  Греции в историю развития мировой культуры.

Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

43

Афинская демократия при Перикле.

1

ИНМ иПЗ

Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.

Называть заслуги Перикла

в восстановлении и процветании Афин.

Группировать информацию о демократических преобразованиях

во время руководства
полисом Перикла.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

44

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

КПЗ

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст.

Уметь определять причинно-следственные связи

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Текущий

 

 

45

Поход Александра Македонского на Восток

1

Комб

Определять характер военных действий и их последствия. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства,

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

46

В Александрии Египетской

1

ИНМ иПЗ

Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

47

ПОУ по теме: «Древняя Греция»

1

ТР

Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Целостное представление об историческом развитии человечества.

ИК

 

 

                                                                           Раздел 4. Древний Рим ( 21  часов)

48

Древнейший Рим.

1

ИНМ иПЗ

Знать географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима.

Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

49

Завоевание Римом Италии.

1

Комб

Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Исследовать по карте территории, завоеванные Римом. Сравнивать территориальные приобретения Рима

во II и III вв. до н.э.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

50

Устройство Римской республики.

1

ИНМ иПЗ

Знать основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.

 

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

51

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Комб

Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Оценивание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций.

Текущий

 

 

52

Установление господства Рима во всем Средиземноморья.

1

ИНМ иПЗ

Работать с картой

в процессе изучения
событий, обеспечивших господство Рима
в Средиземноморье.

Характеризовать

способы подчинения государств  власти Рима.

 

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

53

Рабство в Древнем Риме.

1

Комб

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех
сферах жизни римлян.

Доказывать бесправное положение рабов в Риме.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

54

Земельный закон братьев Гракхов.

1

ИНМ иПЗ

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

55

Восстание Спартака.

1

КПЗ

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

56

Единовластие Цезаря.

1

ИНМ иПЗ

Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать

действия и поступки Ю. Цезаря.

 Объяснять позиции

Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.  Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов,  диктатор,

заговорщики, гибель.

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

57

Установление империи.

1

Комб

Определять причины поражения сторонников республики. Объяснять причины завершения гражданских войн

в Риме.  Характеризовать правление Октавиана
Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых
греков.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

58

Соседи Римской империи.

1

ИНМ иПЗ

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.
  Комментировать иллюстрации на страницах учебника.
Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

59

Рим при императоре Нероне.

1

ИНМ иПЗ

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

 

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

Текущий

 

 

60

Первые христиане и их учение.

1

Комб

Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства.

Комментировать
и оценивать комплекс моральных норм

христиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Р: работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций

Текущий

 

 

61

 Расцвет империи во II веке.

1

ИНМ иПЗ

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ.

Характеризовать
период правления императора Траяна.
Рассказывать

о достижениях империи во II в.   Доказывать,
что римляне строили
 на века. 

Р:  работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

Текущий

 

 

62

«Вечный город» и его жители.

1

ИНМ иПЗ

Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Знать достопримечательности Рима, вклад жителей Рима в развитие цивилизации.

 

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Целостное представление об историческом развитии человечества.

Текущий

 

 

63

Римская империя при Константине.

1

Комб

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи.

 Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине.

Обосновывать факт переноса столицы империи. 

Комментировать последствия утверждения христианства государственной  религией.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

Текущий

 

 

64

Взятие Рима варварами.

1

ИНМ иПЗ

Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и других  с позиции общечеловеческих  ценностей.

Р:  работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

П: Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

 

Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций.

 

Текущий

 

 

65

ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима».

 

1

ТР

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

.

Р: определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать

К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

 

Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

 

ИК

 

 

66

Итоговое повторение «Вклад народов древности в мировую культуру».

1

ТР

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.

П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

 

Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

 

ИК

 

 

67-68

 Резервные часы

2

 

 

 

 

 

 

 

Применяемые обозначения:

ИНМиПЗ-урок изучения нового материала и первичного закрепления ;ТР-урок тренинга; ОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний; КПЗ-урок комплексного применения знаний; КОМБ- комбинированный урок; КиКЗ-урок контроля и коррекции знаний; ИК- индивидуальный контроль.


 

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Использует речь для регуляции своего действия

Использует речь для регуляции своего действия

Осознание значения семьи в жизни человека и общества

Осознание значения семьи в жизни человека и общества

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия

Р:раскрыть значение понятий и терминов

Р:раскрыть значение понятий и терминов

Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера

Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера

К:- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К:- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами

Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами

Определять причины падения Ассирийской державы

Определять причины падения Ассирийской державы

Первый властелин единого Китая

Первый властелин единого Китая

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Поэма Гомера «Илиада».1КомбХарактеризовать образы основных героев «Илиады»

Поэма Гомера «Илиада».1КомбХарактеризовать образы основных героев «Илиады»

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий

К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий

Выбирать, как поступить, в т

Выбирать, как поступить, в т

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом

Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом

Афин. Составить план виртуальной экскурсии по

Афин. Составить план виртуальной экскурсии по

Софокла «Антигона».Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

Софокла «Антигона».Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

Восток 1Комб Определять характер военных действий и их последствия

Восток 1Комб Определять характер военных действий и их последствия

Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия

Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия

Рима во II и III вв. до н

Рима во II и III вв. до н

Установление господства Рима во всем

Установление господства Рима во всем

Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире

Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире

Юлия Цезаря. Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель

Юлия Цезаря. Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т

II веке.1ИНМ иПЗ Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба

II веке.1ИНМ иПЗ Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба

Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи

Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи

ПОУ по теме: «Особенности цивилизации

ПОУ по теме: «Особенности цивилизации
Скачать файл