Календарно-тематическое планирование История 5 класс (68 часов) |
||||||||||
№ уро ка |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Вид контроля |
Дата |
||||
Предметные
|
МетапредметныеУУД Регулятивные (Р), Познавательные (П) Коммуникативные(К) |
Личностные |
план |
факт |
||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. (8 часов) |
||||||||||
1 |
Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. |
1 |
Вводный |
Первичные представления об исторической науке. Умение работать с исторической картой (памятка). |
Р: определять цель, проблему в учебной деятельности; П: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия К: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге
|
Формирование познавательного интереса к изучению истории. Понимание значимости опыта предшествующих поколений для современного человека. |
Тематический |
|
|
|
2 |
Древнейшие люди. |
1 |
Комб |
Древнейшие люди - наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния др. человека. Собирательство и охота. Овладение огнем. |
Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом.
П: Проводит поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете К: Высказывает собственное мнение и позицию. Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Использует речь для регуляции своего действия.
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. |
Текущий |
|
|
|
3 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Выделять признаки родовой и соседской общины. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Характеризовать новые достижения древнего человека.
|
Р: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки П: Составлять простой план по тексту учебника, составлять рассказ по иллюстрациям. К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
|
Понимает и аргументировано обосновывает свою принадлежность к разумному человеку. Проявляет положительное отношение к учению как к способу и средству дальнейшего развития.
|
Текущий |
|
|
|
4 |
Возникновение искусства и религии. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Работать с несколькими историческими источниками. |
Р: - определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне К: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.
|
Осознание значения семьи в жизни человека и общества. |
Текущий |
|
|
|
5 |
Возникновение земледелия и скотоводства. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать
в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.
Обозначить последствия Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общины. |
Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне; К: преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. |
Текущий |
|
|
|
6 |
Появление неравенства и знати. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. |
Р: планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; К: преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека;
|
Объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
|
Текущий |
|
|
|
7 |
ПОУ по теме: «Жизнь первобытных людей». |
1 |
ТР |
Работать с легендой исторической карты, объяснять значение опыта первобытных людей для дальнейшего развития человечества. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. |
Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки
П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне К:анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.
|
Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином |
ИК |
|
|
|
8 |
Счет лет в истории. |
1 |
Комб |
Объяснять, как ведется счет лет до н.э и н.э. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Развивать навыки счета в истории в разные эпохи. |
Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
Раздел 2. Древний Восток.(18 часов)
|
||||||||||
9 |
Государство на берегах Нила. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. |
Р:раскрыть значение понятий и терминов П: Умение анализировать и делать выводы. К: Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах
|
Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории |
Текущий |
|
|
|
10 |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
1 |
Комб |
Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет. Оценивать достижения культуры. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
11 |
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет. Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. |
Р:
работать
по плану урока, определять проблему учебной деятельности при рассмотрении
вопросов темы К: приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе и в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. |
Формирование отношения к мировым цивилизациям. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
12 |
Военные походы фараонов. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Работать с картой в в малых группах по единому заданию. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.
|
Р:
умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности; П: поиск и выделение информации, пользование алгоритмом в работе, К: развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
13 |
Религия древних египтян. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в Древнем Египте. |
Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации; К: участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
Текущий |
|
|
|
14 |
Искусство Древнего Египта. |
1 |
Комб |
Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественной и исторической ценности. Знать, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц. |
Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
П: Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы. К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Развитие эстетического сознания через освоение художествен- ного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
Текущий |
|
|
|
15 |
Письменность и знания древних Египтян. |
1 |
Комб |
Характеризовать знания древних египтян Из разных областей наук. |
Р: Составлять простой план по тексту учебника, составлять рассказ по иллюстрациям. П: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
К:- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
|
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. |
Текущий |
|
|
|
16 |
ПОУ по теме: «Древний Египет». |
1 |
ТР |
Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических задач. Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий. |
Р: определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. П: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации; К: участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов.
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
ИК |
|
|
|
17 |
Древнее Двуречье. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. |
Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; П: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки; К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
18 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы. Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К:- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
19 |
Финикийские мореплаватели. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония. Подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту: определять причины развитой торговли в городах Финикии. |
Р: развивать навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться; П: самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника; К: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
|
Формирование понимания культурного многообразия мира.
|
Текущий |
|
|
|
20 |
Библейские сказания. |
1 |
Комб |
Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на их легенду. Объяснять
значение принятия единобожия Знать назначение Библии при изучении истории, составные части содержания Библии, определение понятия Библия. Уметь определять значение первоисточника. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки; П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; |
Текущий |
|
|
|
21 |
Древнееврейское царство. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.) Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. |
Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Формирование понимания культурного многообразия мира |
Текущий |
|
|
|
22 |
Ассирийская держава. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлурги, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла. |
Р: развивать навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться; П: самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника; К: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
23 |
Индийские касты. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Объединение Индии царем Ашока. |
Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.
|
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; |
Текущий |
|
|
|
24 |
Чему учил китайский мудрец Конфуций. |
1 |
Комб |
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждение об их вкладе в мировую культуру.
|
Р: - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; П: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
|
Текущий |
|
|
|
25 |
Первый властелин единого Китая. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Объединение Китая Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. |
Р: оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).
|
Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином |
Текущий |
|
|
|
26 |
ПОУ: «Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру». |
1 |
ТР |
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К: создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; |
ИК |
|
|
|
Раздел 3. Древняя Греция . (21 час ) |
||||||||||
27 |
Греки и критяне. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.
|
Р : определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
|
Текущий |
|
|
|
28 |
Микены и Троя. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. |
Р: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Формирование понимания культурного многообразия мира. |
Текущий |
|
|
|
29 |
Поэма Гомера «Илиада». |
1 |
Комб |
Характеризовать образы основных героев «Илиады». |
Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, теории
|
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
|
Текущий |
|
|
|
30 |
Поэма Гомера «Одиссея». |
1 |
Комб |
Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Оценить поступки героев. Что нравится, что нет.
|
Р: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
|
Текущий |
|
|
|
31 |
Религия древних греков. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Знать определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.
|
Р: Определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма. П: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
|
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
Текущий |
|
|
|
32 |
Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. |
Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином |
Текущий |
|
|
|
33 |
Зарождение демократии в Афинах. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать общественно-политическое устройство древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта); давать сравнительную характеристику.
|
Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
34 |
Древняя Спарта. |
1 |
Комб |
Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши.
|
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма. П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Формирование понимания культурного многообразия мира. |
Текущий |
|
|
|
35 |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греч колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации |
Р: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.
|
- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
|
Текущий |
|
|
|
36 |
Олимпийские игры в древности. |
1 |
Комб |
Знать хронологию первых Олимпийских игр. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
|
Р: развивать навыки рефлексии при оценке собственного умения учиться; П: самостоятельное выделение и формулирование идеи; поиск существенной информации (из учебника; К: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
37 |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Уметь работать с картой, определять историческое значение событий. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о Марафонской битве. |
Р: Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: Анализирует свою деятельность и группы, предлагая свои способы действий.
|
Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином |
Текущий |
|
|
|
38 |
Нашествие персидских войск на Элладу. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Уметь работать с картой, опорной схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы. |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. Предлагает пути выхода из сложившейся проблемной ситуации в виде проекта или алгоритма. П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
В гаванях афинского порта Пирей. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о гаванях.
|
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Формирование понимания культурного многообразия мира. |
Текущий |
|
|
|
40 |
В городе богини Афины. |
1 |
КПЗ |
Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.
|
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
|
Текущий |
|
|
|
41 |
В афинских школах и гимнасиях. |
1 |
Комб |
Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Сравнивать типы школ и систему обучения в них.
|
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
42 |
В театре Диониса. |
1 |
|
Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
43 |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Группировать информацию о демократических преобразованиях во
время руководства |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
44 |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
КПЗ |
Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст. Уметь определять причинно-следственные связи |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. |
Текущий |
|
|
|
45 |
Поход Александра Македонского на Восток |
1 |
Комб |
Определять характер военных действий и их последствия. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
|
Текущий |
|
|
|
46 |
В Александрии Египетской |
1 |
ИНМ иПЗ |
Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованных государств, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения.
|
Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций |
Текущий |
|
|
|
47 |
ПОУ по теме: «Древняя Греция» |
1 |
ТР |
Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Целостное представление об историческом развитии человечества. |
ИК |
|
|
|
Раздел 4. Древний Рим ( 21 часов) |
||||||||||
48 |
Древнейший Рим. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Знать географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. К.: Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. |
Р: определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
49 |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
Комб |
Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Исследовать по карте территории, завоеванные Римом. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н.э. |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
50 |
Устройство Римской республики. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Знать основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.
|
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
|
Текущий |
|
|
|
51 |
Вторая война Рима с Карфагеном. |
1 |
Комб |
Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Оценивание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций. |
Текущий |
|
|
|
52 |
Установление господства Рима во всем Средиземноморья. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Работать с картой в
процессе изучения Характеризовать способы подчинения государств власти Рима.
|
Р: определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
53 |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
Комб |
Объяснять
причины широкого распространения рабства во всех Доказывать бесправное положение рабов в Риме. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
54 |
Земельный закон братьев Гракхов. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели П: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач К: различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций |
Текущий |
|
|
|
55 |
Восстание Спартака. |
1 |
КПЗ |
Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
56 |
Единовластие Цезаря. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
|
Текущий |
|
|
|
57 |
Установление империи. |
1 |
Комб |
Определять причины поражения сторонников республики. Объяснять причины завершения гражданских войн в
Риме. Характеризовать правление Октавиана |
Р: определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
58 |
Соседи Римской империи. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Показывать
на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
59 |
Рим при императоре Нероне. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.
|
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
|
Текущий |
|
|
|
60 |
Первые христиане и их учение. |
1 |
Комб |
Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать
христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций |
Текущий |
|
|
|
61 |
Расцвет империи во II веке. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Характеризовать
о
достижениях империи во II в. Доказывать, |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
Текущий |
|
|
|
62 |
«Вечный город» и его жители. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Знать достопримечательности Рима, вклад жителей Рима в развитие цивилизации.
|
Р: определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Целостное представление об историческом развитии человечества. |
Текущий |
|
|
|
63 |
Римская империя при Константине. |
1 |
Комб |
Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К:излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
|
Текущий |
|
|
|
64 |
Взятие Рима варварами. |
1 |
ИНМ иПЗ |
Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и других с позиции общечеловеческих ценностей. |
Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ П: Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию К: организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
|
Оценивать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций.
|
Текущий |
|
|
|
65 |
ПОУ по теме: «Особенности цивилизации Греции и Рима».
|
1 |
ТР |
Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. . |
Р: определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать К: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
|
Имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.
|
ИК |
|
|
|
66 |
Итоговое повторение «Вклад народов древности в мировую культуру». |
1 |
ТР |
Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. |
Р: определяет цели и задачи своей деятельности и группы в целом. П: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям К: излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами
|
Приобщатся к истокам культурно-исторического наследия человечества, получать интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
|
ИК |
|
|
|
67-68 |
Резервные часы |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемые обозначения:
ИНМиПЗ-урок изучения нового материала и первичного закрепления ;ТР-урок тренинга; ОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний; КПЗ-урок комплексного применения знаний; КОМБ- комбинированный урок; КиКЗ-урок контроля и коррекции знаний; ИК- индивидуальный контроль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.