Приложение № 1.
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству
для 2 классов
Учитель: Михайлёва В.М.
Программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с производственным календарём, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий будет реализовано за 32 часа.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Чем и как работают художники?
|
9 ч |
1. |
06.09 |
Введение в предмет. Учусь быть зрителем и художником. |
1 |
2. |
13.09 |
Три основные краски, строящие многоцветье мира. П/р: изображение поляны цветов. |
1 |
3. |
20.09 |
Входная контрольная работа. Пять красок – все богатство цвета и тона. П/р: изображение природных стихий. |
1 |
4. |
27.09 |
Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. П/р: изображение осеннего леса. |
1 |
5. |
04.10 |
Выразительные возможности аппликации. П/р: создание в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. |
1 |
6. |
11.10 |
Выразительные возможности графических материалов. П/р: изображение деревьев. |
1 |
7. |
18.10 |
Выразительность материалов для работы в объеме. П/р :объемное изображение животных. |
1 |
8. |
25.10 |
Контрольная работа за 1 четверть. Выразительные возможности бумаги. П/р: перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы. |
1 |
9. |
08.11 |
Для художника любой материал может стать выразительным. П/р: создание композиции из сухих трав и цветов. |
1 |
|
|
Реальность и фантазия |
7 ч |
10. |
15.11 |
Изображение и реальность. П/р: домашнее животное или животное, увиденное в зоопарке. |
1 |
11. |
22.11 |
Изображение и фантазия. П/р: изображение сказочных и несуществующих животных и птиц. |
1 |
12. |
29.11 |
Украшение и реальность. П/р: веточки деревьев с росой и паутинкой. |
1 |
13. |
06.12 |
Украшение и фантазия. П/р: кокошник. |
1 |
14. |
13.12 |
Постройка и реальность. П/р: конструирование из бумаги подводного мира. |
1 |
15. |
20.12 |
Постройка и фантазия. Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки – всегда работают вместе.
П/р: постройка фантастических зданий, конструирование игрушек. |
1 |
16. |
27.12 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
1 |
|
|
О чем говорит искусство? |
10 ч |
17. |
10.01 |
Изображение природы в разных состояниях. П/р: изображение моря. |
1 |
18. |
17.01 |
Выражение характера изображаемых животных. П/р: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. |
1 |
19. |
24.01 |
Выражение характера человека: мужской образ. П/р: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. |
1 |
20. |
31.01 |
Выражение характера человека: женский образ. П/р: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Золушка и Мачеха; Царевна-Лебедь и Бабариха). |
1 |
21. |
07.02 |
Образ человека и его характер, выраженный в объеме. П/р: лепка различных сказочных героев. |
1 |
22. |
14.02 |
Выражение характера человека через украшение. П/р: украшение предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротничок, щит) по заготовленной форме. |
1 |
23. |
21.02 |
Выражение намерений человека через украшение. П/р: коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
1 |
2425 |
28.02 05.03 |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. П/р: «В мире сказочных героев». |
2 |
26 |
14.03 |
Контрольная работа за 3 четверть. Урок обобщение темы. Выставка работ. |
1 |
|
|
Как говорит искусство? |
6 ч |
27 |
21.03 |
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. П/р: «Перо Жар-птицы». |
1 |
28 |
04.04 |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. П/р: изображение весенней земли. |
1 |
29 |
11.04 |
Линия как средство выражения: ритм линий. П/р: «Весенний ручеек». |
1 |
30 |
18.04 |
Линия как средство выражения: характер линий. П/р: изображение ветки с определенным характером и настроением. |
1 |
31 |
25.04 |
Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности. П/р: «Весна. Шум птиц». Обобщающий урок за год. |
1 |
32 |
16.05 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.