Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата проведения. |
Тема урока
|
Тип урока
|
Возможные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
|||
|
|
План |
Факт |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
|||
1 |
1 |
03.09 |
|
Вводный урок Рисование радуги |
Изучение нового материала |
Изобразительное искусство, краски, бумага, картина, цвет, радуга |
Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу. |
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Воспитание в детях эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости. |
Выставка |
2 |
1 |
17.09 |
. |
Кто такой художник? Рисование дерева |
Изучение нового материала |
Художник, профессия, кисти, краски, картина, рама. |
Учить рисовать дерево осенью. |
Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. |
Целостный, социально-ориентированный мир в единстве и разнообразии природы. |
С/р |
3 |
1 |
01.10 |
|
Кто такой художник? Рисование бабочки.
|
Изучение нового материала |
Пейзаж, картина, рисунок, скульптура. |
Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками. |
Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника. |
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
С/р |
4 |
1 |
15.10 |
. |
Кто такой художник? Рисование Цыплёнка |
Изучение нового материала |
Наблюдательность, природа живая и неживая. |
Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей. |
Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя. |
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). |
С/р |
5 |
1 |
05.11 |
|
Времена года. Осень. Рисование осеннего пейзажа. |
Изучение нового материала |
Времена года, сезоны, осенние явления в природе. |
Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок. |
Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном. |
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
С/р |
6 |
1 |
13.11 |
|
Гуашь. Рисование котёнка |
Изучение нового материала |
Гуашевые краски, палитра, «добрая» краска. |
Учить пользоваться гуашевыми красками. |
Развитие аккуратности и усидчивости. |
Мотивация познавательной деятельности. |
Ин. колраб |
7 |
1 |
03.12 |
|
Искусство видеть и творить.
|
Комбинированный |
Живописец, живопись, графика, скульптура. |
Учить различать виды изобразительного искусства. |
Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
С/р |
8 |
1 |
17.12 |
|
Фломастеры. Подарки своими руками.
|
Изучение нового материала |
Линия, полоска, узор, деталь, овал, квадрат, прямоугольник, штрих. |
Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов. |
Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерам. |
Воспитание уважительного отношения к миру природы. |
С/р |
9 |
1 |
14.01 |
|
Времена года. Зима. Рисование белой краской мороженного
|
Повторение изученного |
Снег, зимние явления в природе, белая гуашь. |
Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской. |
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Воспитание уважительного отношения иному мнению. |
Инд, коллект. раб |
10 |
1 |
28.01 |
|
Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.
|
Комбинированный |
Пейзаж, горизонт, линия горизонта. |
Учить изображать окружающую нас природу. |
Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности. |
Воспитание самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
С/р |
11 |
1 |
11.02 |
|
Портрет.
|
Комбинированный |
Портрет, гуашь, палитра, одежда. |
Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь. |
Развитие умения составлять план и последовательность действий. |
Воспитание гуманистического сознания. |
С/р |
12 |
1 |
01.03 |
. |
Сюжет
|
Изучение нового материала |
Сюжет, картинка, художник - график. |
Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют. |
Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания. |
Воспитание ответственности человека за общее благополучие. |
Ин- кол раб |
13 |
1 |
18.03 |
. |
Натюрморт. Идём в музей. Иллюстрация.
|
Изучение нового материала |
Натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, иллюстратор. |
Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге. |
Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. |
Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
С/р |
14 |
1 |
08.04 |
|
Природа великий художник.
Времена года. Создание аппликации из природного материала.
|
Изучение нового материала |
Художник, материал, природный материал, времена года. |
Учить мастерить аппликации из природного материала. |
Развитие умения формулировать свои затруднения. |
Воспитание начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. |
С/р |
15 |
1 |
22.04 |
. |
Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге
|
Изучение нового материала |
Линия, фон, цвет, толще, тоньше. |
Учить с помощью линии рисовать дерево. |
Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие. |
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
Выставкараб., беседа |
16 |
1 |
06.05 |
|
Рисуем животных из кляксы.
|
Изучение нового материала |
Сказка, части тела, музыка, картина. |
Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге. |
Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном. |
Воспитание экологической культуры. |
Колработа |
17 |
1 |
20.05 |
|
Идём в музей. Времена года. Скоро лето.
|
Изучение нового материала |
Музыка, сезонные изменения в природе. |
Учить рисовать по теме и по памяти. |
Развитие аккуратности и усидчивости. |
Воспитание принятия образа «хорошего ученика». |
С/р |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.