Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.9

Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.9
doc
08.05.2020
Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству  3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Титенко_3_ИЗО_КТП.doc

Календарно-поурочное планирование

для реализации учебной программы

по предмету «Изобразительное искусство» в 3 В классе

п/п

Дата

Тема урока,

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Виды контроля

Учебно - информационное обеспечение

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. 17ч.

 

1

 

 

Букет из осенних листьев «Поляна с ландышами»

 

 

 

 

 

 

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

 

осознание своих творческих возможностей;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

2

 

 

Знакомство с разнообразием природы. «Ночь, метель, улица».

 

 

 

 

 

 

Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

проявление познавательных мотивов;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

 принимать и сохранять учебную задачу;

строить речевые высказывания в устной форме.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

3

 

 

Освоение природного пространства. «Красные рыбки в пруду».

 

 

 

 

 

 

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

проявление познавательных мотивов;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

4

 

 

Ритм и орнамент в природной сфере. «Солнечный день в горах».

 

 

 

 

 

 

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

развитие эстетических чувств; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

работать по совместно с учителем составленному плану;

формировать первичные живописные навыки.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

5

 

 

Композиционное размещение предметов на листе.  «Букет цветов».

 

 

 

 

Композиционное размещение предметов на листе.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

проявление познавательных мотивов;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

осуществлять контроль точности выполнения операций;

строить речевые высказывания в устной форме.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

6

 

 

Композиционное размещение предметов на листе. «Артисты на арене цирка».

 

 

 

 

 

 

Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

проявление познавательных мотивов;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

7

 

 

Рисунок с натуры  яблока.

 

 

 

 

 

 

Объем в живописи и графике.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

развитие эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

8

 

 

Мебель для куклы.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие стилизации. Конструирование.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

проявление познавательных мотивов;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

учиться работать по предложенному учителем плану;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

9

 

 

Тематический натюрморт «Осенний букет».

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение с натуры.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

 

развитие эстетических чувств;

вести устный диалог, прогнозировать;

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций;

ознакомление с многообразием цветов.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

10

 

 

Передача движения. Наброски кистью с фигуры человека.

 

 

 

 

 

 

 

Наброски человека в движении.

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

проявление познавательных мотивов;

работать самостоятельно, используя умения и навыки;

вносить дополнения;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

11

 

 

Рисунок с натуры  яблока.

 

Объем в живописи и графике.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

развитие эстетического чувства;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

12

 

 

Лепка «Стойкий оловянный солдатик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контраст и нюанс в скульптуре.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

работать в группах, принимать решения;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

13

 

 

Лепка «Футбол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка по памяти фигуры человека в движении.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

проговаривать последовательность действий на уроке;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

14

 

 

Изготовление игрушек из глины  по теме «Подземная кладовая Югры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка объёмно-пространственной композиции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

принимать и сохранять учебную задачу;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Текущий

Практическая работа

Сообщения

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

15

 

 

Композиция «Цветочный город».

 

 

 

 

 

 

 

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

развитие эстетического чувства;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

16

 

 

Выполнение эскизов одежды. «Как одеты жители Цветочного города».

 

 

 

 

 

 

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. 

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

проявление познавательных мотивов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Сообщения

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

17

 

 

«Красивая ваза».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве.

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);

 

проявление познавательных мотивов;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

вносить дополнения;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

Развитие фантазии и воображения. 11ч.

18

 

 

«Сказочная птица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

развитие эстетических чувств, фантазии, воображения;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

вносить дополнения;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

19

 

 

«В гостях у хозяйки медной горы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

строить речевые высказывания в устной форме.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

20

 

 

«Паутинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

развитие эстетических чувств;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

вносить дополнения;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

21

 

 

«Книжка-раскраска».

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

строить речевые высказывания в устной форме.

Текущий

Практическая работа

Сообщение

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

22

 

 

Создание алфавита.

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

23

 

 

Эскиз оформления сцены.

 

 

 

 

 

 

Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности

 

осознание своих творческих возможностей;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

24

 

 

Сказочный дворец: «Дворец сказок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации.

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

Украшение «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

 

 

 

 

 

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.)

осознание своих творческих возможностей;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

26

 

 

Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».

 

 

 

 

 

 

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

вносить дополнения;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

27

 

 

Древо жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение разнообразия форм в архитектуре.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

осознание своих творческих возможностей;

уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог;

принимать и сохранять учебную задачу;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

28

 

 

Иллюстрация к одной из хантыйских сказок» по теме «Природа Югорского края»

 

 

 

 

 

 

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства

проявление познавательных мотивов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Текущий

Практическая работа

Сообщение

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.6ч.

29

 

 

Иллюстрация архитектурного сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Виртуальная экскурсия

 

 

известные центры народных художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов

осознание своих творческих возможностей;

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог;

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

Виртуальная экскурсия.

Сообщение

 

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

30

 

 

Экскурсия в мастерскую художника

 

 

 

 

 

Использование музыкального и литературного материала.

Виртуальная экскурсия

(или работа с видео-материалами).

 

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

проявлять творческую активность;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения.

Текущий

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

31

 

 

Экскурсия в музей изобразительного искусства или выставочный зал

 

 

 

 

 

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж.

Виртуальная экскурсия

известные центры народных художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Текущий

Сообщение

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

32

 

 

Рисование на тему «Мой родной город» по теме «Земля и люди Югорского края»

Архитектурные достопримечательности. Уникальные памятники архитектуры.

Работа с видео-материалами.

Архитектурные достопримечательности города Сургута

 

 

 

 

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

проявлять творческую активность;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; называть несколько знакомых памятников и их авторов.

Текущий

Практическая работа

Сообщение

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

33

 

 

Знакомство с крупными музеями России.

 

 

 

 

 

Красота и своеобразие произведение изобразительного искусства. Крупные музеи России. Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно).

Виртуальная экскурсия.

 

известные центры народных художественных ремесел России;

ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

проявлять творческую активность;

принимать и сохранять учебную задачу;

оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.

Текущий

Сообщение

Виртуальная экскурсия.

 

Учебник

Печатная тетрадь

Картины

Музыка из фонохрестоматии

34

 

 

Урок — выставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок.

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности

участвовать в организации выставки детского художественного творчества;

проявлять творческую активность;

принимать и сохранять учебную задачу;

понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать.

Итоговый

Творческая работа

Творческие работы и поделки учащихся

 


Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» в 3

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» в 3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника

Разнообразие природных объектов в творчестве художника

Перспектива как способ передачи пространства на картине

Перспектива как способ передачи пространства на картине

Изображение с натуры. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности развитие эстетических чувств;…

Изображение с натуры. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности развитие эстетических чувств;…

Контраст и нюанс в скульптуре

Контраст и нюанс в скульптуре

Текущий Практическая работа

Текущий Практическая работа

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

Сказочный дворец: «Дворец сказок»

Сказочный дворец: «Дворец сказок»

Сапожник», «Портной», «Кузнец»

Сапожник», «Портной», «Кузнец»

Архитектура и декоративно-прикладное искусство

Архитектура и декоративно-прикладное искусство

Земля и люди Югорского края»

Земля и люди Югорского края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020