Календарно-поурочное планирование
для реализации учебной программы
по предмету «Изобразительное искусство» в 3 В классе
№ п/п |
Дата |
Тема урока, |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Виды контроля |
Учебно - информационное обеспечение |
||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные, личностные |
|||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. 17ч. |
|
|||||||
1 |
|
|
Букет из осенних листьев «Поляна с ландышами»
|
Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности
|
осознание своих творческих возможностей; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины |
2 |
|
|
Знакомство с разнообразием природы. «Ночь, метель, улица».
|
Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
проявление познавательных мотивов; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; принимать и сохранять учебную задачу; строить речевые высказывания в устной форме. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
3 |
|
|
Освоение природного пространства. «Красные рыбки в пруду».
|
Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки |
проявление познавательных мотивов; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
4 |
|
|
Ритм и орнамент в природной сфере. «Солнечный день в горах».
|
Ритм и орнамент в природе и в искусстве. |
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.) |
развитие эстетических чувств; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; работать по совместно с учителем составленному плану; формировать первичные живописные навыки. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
5 |
|
|
Композиционное размещение предметов на листе. «Букет цветов».
|
Композиционное размещение предметов на листе. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
проявление познавательных мотивов; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; осуществлять контроль точности выполнения операций; строить речевые высказывания в устной форме. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
6 |
|
|
Композиционное размещение предметов на листе. «Артисты на арене цирка».
|
Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
проявление познавательных мотивов; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
7 |
|
|
Рисунок с натуры яблока.
|
Объем в живописи и графике. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
развитие эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
8 |
|
|
Мебель для куклы.
|
Понятие стилизации. Конструирование. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) |
проявление познавательных мотивов; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; учиться работать по предложенному учителем плану; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
9 |
|
|
Тематический натюрморт «Осенний букет».
|
Изображение с натуры. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности
|
развитие эстетических чувств; вести устный диалог, прогнозировать; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций; ознакомление с многообразием цветов. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
10 |
|
|
Передача движения. Наброски кистью с фигуры человека.
|
Наброски человека в движении. |
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.) |
проявление познавательных мотивов; работать самостоятельно, используя умения и навыки; вносить дополнения; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
11 |
|
|
Рисунок с натуры яблока.
|
Объем в живописи и графике. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
развитие эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
12 |
|
|
Лепка «Стойкий оловянный солдатик».
|
Контраст и нюанс в скульптуре. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; работать в группах, принимать решения; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
13 |
|
|
Лепка «Футбол».
|
Лепка по памяти фигуры человека в движении. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) |
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
14 |
|
|
Изготовление игрушек из глины по теме «Подземная кладовая Югры»
|
Лепка объёмно-пространственной композиции. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; принимать и сохранять учебную задачу; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Текущий Практическая работа Сообщения |
НРК Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
15 |
|
|
Композиция «Цветочный город».
|
Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
развитие эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
16 |
|
|
Выполнение эскизов одежды. «Как одеты жители Цветочного города».
|
Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. |
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.) |
проявление познавательных мотивов; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа Сообщения |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
17 |
|
|
«Красивая ваза».
|
Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. |
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.); применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);
|
проявление познавательных мотивов; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; вносить дополнения; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
Развитие фантазии и воображения. 11ч. |
||||||||
18 |
|
|
«Сказочная птица».
|
Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
развитие эстетических чувств, фантазии, воображения; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; вносить дополнения; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
19 |
|
|
«В гостях у хозяйки медной горы».
|
Зарождение замысла на основе предложенной темы. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; строить речевые высказывания в устной форме. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
20 |
|
|
«Паутинка».
|
Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
развитие эстетических чувств; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; вносить дополнения; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
21 |
|
|
«Книжка-раскраска».
|
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. |
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.) |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; строить речевые высказывания в устной форме. |
Текущий Практическая работа Сообщение |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
22 |
|
|
Создание алфавита.
|
Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
23 |
|
|
Эскиз оформления сцены.
|
Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности
|
осознание своих творческих возможностей; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
24 |
|
|
Сказочный дворец: «Дворец сказок».
|
Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. |
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии
|
25 |
|
|
Украшение «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».
|
Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами |
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.) |
осознание своих творческих возможностей; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
26 |
|
|
Знаки города мастеров: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец».
|
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; вносить дополнения; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
27 |
|
|
Древо жизни.
|
Освоение разнообразия форм в архитектуре. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
осознание своих творческих возможностей; уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог; принимать и сохранять учебную задачу; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
28 |
|
|
Иллюстрация к одной из хантыйских сказок» по теме «Природа Югорского края»
|
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства |
проявление познавательных мотивов; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. |
Текущий Практическая работа Сообщение |
НРК Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.6ч. |
||||||||
29 |
|
|
Иллюстрация архитектурного сооружения.
|
Архитектура и декоративно-прикладное искусство. Виртуальная экскурсия
|
известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов |
осознание своих творческих возможностей; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения |
Текущий Виртуальная экскурсия. Сообщение
|
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
30 |
|
|
Экскурсия в мастерскую художника
|
Использование музыкального и литературного материала. Виртуальная экскурсия (или работа с видео-материалами).
|
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; проявлять творческую активность; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. |
Текущий Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
31 |
|
|
Экскурсия в музей изобразительного искусства или выставочный зал
|
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. Виртуальная экскурсия |
известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения |
Текущий Сообщение |
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
32 |
|
|
Рисование на тему «Мой родной город» по теме «Земля и люди Югорского края» |
Архитектурные достопримечательности. Уникальные памятники архитектуры. Работа с видео-материалами. Архитектурные достопримечательности города Сургута
|
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; проявлять творческую активность; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; называть несколько знакомых памятников и их авторов. |
Текущий Практическая работа Сообщение |
НРК Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
33 |
|
|
Знакомство с крупными музеями России.
|
Красота и своеобразие произведение изобразительного искусства. Крупные музеи России. Экскурсия в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга (заочно). Виртуальная экскурсия.
|
известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России; узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов |
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства; проявлять творческую активность; принимать и сохранять учебную задачу; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. |
Текущий Сообщение Виртуальная экскурсия.
|
Учебник Печатная тетрадь Картины Музыка из фонохрестоматии |
34 |
|
|
Урок — выставка.
|
Итоговый урок. |
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; различать основные и составные теплые и холодные цвета; применять средства художественной выразительности |
участвовать в организации выставки детского художественного творчества; проявлять творческую активность; принимать и сохранять учебную задачу; понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать. |
Итоговый Творческая работа |
Творческие работы и поделки учащихся |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.