МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «СОШ П. САДОВЫЙ»
ТАТИШЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №____ от «____»__________20____г.
Руководитель МС ___________________ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 20___ г.
_________________________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
____________ /Г.Н. Тикеева/
приказ от _______- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 5
Общее количество часов: 105
Количество часов в неделю: 3
Уровень – базовый
Учитель: Серебрякова Н.В.
Квалификационная категория – без категории
Программа разработана на основе авторской программы «Литература 5-9 классы» под редакцией Б.А.Ланина, Л.Ю. Устиновой и линии учебников по литературе под редакцией Б.А. Ланина, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
п. Садовый
2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ
№ урока п/п |
Название раздела, темы урока. |
Дата проведения |
|
|
план |
факт |
|
||
1-2 |
Вводный урок . Повторение |
03.09 |
|
|
|
Истоки литературы. Фольклор – 9 часов |
|
||
3-4 |
Проект «Фольклор». Пословицы и поговорки |
04.09 |
|
|
5 |
Загадки |
09.09 |
|
|
6 |
Понятие о сказке и ее особенностях. Сказка «Царевна – лягушка» |
10.09 |
|
|
7 |
Сказка «Каша из топора» |
11.09 |
|
|
8 |
Сказка «Кот и лиса» |
16.09 |
|
|
9 |
Внеклассное чтение. Сказки о животных. Бытовые сказки |
17.09 |
|
|
10-11 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению сказки |
18.09 |
|
|
|
Мифы Древней Греции – 5 часов |
|
||
12 |
Проект «Мифы». Понятие о мифах. Мифы Древней Греции |
24.09 |
|
|
13 |
Дельфы |
25.09 |
|
|
14 |
Боги свои и боги чужие |
30.09 |
|
|
15 |
Урок-зачет |
01.10 |
|
|
16 |
Защита проектов |
02.10 |
|
|
|
Басня – 6 часов |
|
||
17 |
Проект «Басня». О жизни и творчестве И.А.Крылова |
07.10 |
|
|
18 |
Басня «Волк на псарне» |
08.10 |
|
|
19 |
Басня «Демьянова уха» |
09.10 |
|
|
20 |
Басня «Свинья под дубом» |
14.10 |
|
|
21 |
Развитие речи. Инсценирование |
15.10 |
|
|
22 |
Защита проектов |
16.10 |
|
|
|
Литературная сказка – 22 часа |
|
||
23 |
Проект «Литературная сказка». О жизни и творчестве А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» |
21.10 |
|
|
24 |
Развитие речи. Чтение фрагментов наизусть |
22.10 |
|
|
25 |
Песнь первая. Образы богатырей |
23.10 |
|
|
26 |
Песнь вторая, песнь третья. Образ Людмилы |
05.11 |
|
|
27 |
Песнь третья. Встреча витязя с головой |
06.11 |
|
|
28 |
Развитие речи. Анализ текста |
11.11 |
|
|
29 |
Песни четвертая, пятая, шестая. |
12.11 |
|
|
30 |
Финал поэмы. Поэма и сказка. |
13.11 |
|
|
31-32 |
Развитие речи. Характеристика героя |
18.11 |
|
|
33-34 |
О жизни и творчестве Ханс Кристиана Андерсена. «Снежная королева» |
20.11 |
|
|
35 |
О жизни и творчестве П.П.Бажова. Сказ «Синюшкин колодец» |
26.11 |
|
|
36 |
Композиция сказа. Образ Синюшкин |
27.11 |
|
|
37 |
Образы Ильи и Кузьки Двоерылко. Смысл заглавия сказа |
02.12 |
|
|
38 |
О жизни и творчестве А.Платонова |
03.12 |
|
|
39 |
Сказка- быль «Солдат и царица» |
04.12 |
|
|
40 |
О жизни и творчестве В.Г.Губарева. Повесть «Королевство кривых зеркал». Глава 1-5 |
09.12 |
|
|
41 |
Глава 6 -10 |
10.12 |
|
|
42 |
Глава 11-16 |
11.12 |
|
|
43 |
Развитие речи. Творческое задание |
16.12 |
|
|
44 |
Защита проектов |
17.12 |
|
|
45 |
О жизни и творчестве Е.Л.Шварца. «Сказка о потерянном времени» |
18.12 |
|
|
46 |
«Сказка о потерянном времени». Анализ |
23.12 |
|
|
|
|
|||
47 |
Завершение разделов «Истоки литературы. Фольклор», «Басня» |
24.12 |
|
|
48 |
Завершение разделов |
25.12 |
|
|
49 |
«Литературная сказка», «От сказки – к фантастике» |
13.01 |
|
|
50 |
Защита проектов |
14.01 |
|
|
51 |
О жизни и творчестве Н.А.Некрасова. Стихотворение «Крестьянские дети». |
15.01 |
|
|
52 |
Анализ стихотворения. |
20.01 |
|
|
53 |
О жизни и творчестве Марка Твена. Повесть «Приключения Тома Сойера» |
21.01 |
|
|
54 |
Герои повести |
22.01 |
|
|
55 |
Что значит дружба |
27.01 |
|
|
56 |
О жизни и творчестве В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант» |
28.01 |
|
|
57 |
Мальчик и природа |
29.01 |
|
|
58 |
Мальчик и музыка |
03.02 |
|
|
59 |
Дружба Петруся с Эвелиной |
04.02 |
|
|
60-61 |
Развитие речи. Сочинение |
05.02 |
|
|
62 |
Защита проектов |
10.02 |
|
|
63 |
О жизни и творчестве И.С.Шмелева. Роман «Лето Господне». Глава «Чистый понедельник» |
11.02 |
|
|
64 |
Глава «Благовещение» |
12.02 |
|
|
65 |
Глава «Пасха» |
17.02 |
|
|
66 |
О жизни и творчестве Мустая Карима. Повесть «радость нашего дома» |
18.02 |
|
|
67 |
Герои повести. Ямиль и Оксана |
19.02 |
|
|
68 |
Развитие речи. Сочинение |
25.02 |
|
|
69 |
О жизни и творчестве Ю.П.Казакова. Рассказ «Тихое утро» |
26.02 |
|
|
70 |
Герои рассказа. Володя и Яшка |
02.03 |
|
|
71 |
Развитие речи. Работа с текстом.
|
03.03 |
|
|
72 |
Внеклассное чтение. В.Крапивин. Повесть «Оранжевый портрет с крапинками» |
04.03 |
|
|
73 |
О жизни и творчестве Л.А.Кассиля. |
10.03 |
|
|
74 |
Повесть «Кондуит и Швамбрания» |
11.03 |
|
|
75 |
Герои повести. Анализ |
16.03 |
|
|
76 |
О жизни и творчестве С.П.Алексеева. |
17.03 |
|
|
77 |
Повесть «История крепостного мальчика» |
18.03 |
|
|
78 |
Анализ произведения |
01.04 |
|
|
79 |
О жизни и творчестве В.П.Астафьева. Рассказ «Васюткино озеро» |
06.04 |
|
|
80 |
Главный герой рассказа. |
07.04 |
|
|
81 |
Человек и природа |
08.04 |
|
|
82-83 |
О жизни и творчестве Ф.Искандера. Рассказ «Мальчик и война» |
13.04 |
|
|
84 |
Завершение раздела «Среди ровесников» |
15.04 |
|
|
85 |
Развитие речи. Сочинение |
20.04 |
|
|
|
Наедине с поэтом – 12 часов |
|
||
86 |
А .С. Пушкин «Зимний вечер» |
21.04 |
|
|
87 |
Развитие речи. Чтение лирического произведения |
22.04 |
|
|
88 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро» |
27.04 |
|
|
89 |
Лирика 19 века. Ф.И. Тютчев |
28.04 |
|
|
90 |
А.А. Фет |
29.04 |
|
|
91 |
Лирика 20 века. С.А. Есенин |
06.05 |
|
|
92 |
О.Э. Мандельштам, Н.А. Заболоцкий |
12.05 |
|
|
93 |
Б.Л. Пастернак, Н.М. Рубцов |
13.05 |
|
|
94 |
Внеклассное чтение. Пейзажная лирика |
18.05 |
|
|
95 |
Урок читательского искусства |
19.05 |
|
|
96-97 |
Защита проектов |
20.05 |
|
|
|
Уроки повторения и обобщения – 5 часов |
|
||
98-100 |
Повторение |
25.05 |
|
|
101-102 |
Урок – праздник «Творчество любимого писателя» |
26.05 |
|
|
103-105 |
Резервные уроки
|
|
|
Лист корректировки
Номер урока |
Содержание корректировки |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.