Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8

Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению  3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Титенко_Г_Г_3 кл_Лит_ чтение_КТП.docx

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы 
по предмету "Литературное чтение" во 3 " В"  классе



№. п/п

Дата

Тема урока  

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля                Измерители

Учебно-информационное обеспечение

 

предметные

метапредметные

 

план

факт

 

Устное народное творчество (23 часа)

1

 

 

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик"

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с

книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

2

 

 

Пословицы. Какие бывают пословицы. "Загадка", "Пословицы"

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

3

 

 

Потешки «Ульяна», «Заинька»

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «потешки».

Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

4

 

 

Русская народная сказка. "Самое дорогое".

Обучение выразительному чтению сказки. Создание условий для  выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл сказки, сравнивать различные фольклорные жанры.

 

 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

5

 

 

Русская народная сказка. "Про Ленивую и Радивую".

Текущий. Творческая работа.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

6

 

 

Русская народная сказка. "Про Ленивую и Радивую".

Текущий. Пересказ.

ЦОР

 

 

7

 

 

"Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич"

Текущий. Пересказ.

ЦОР

 

 

8

 

 

Сказки с загадками Русская народная сказка "Дочь-семилетка".

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

9

 

 

Русская народная сказка "Дочь-семилетка".

Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

10

 

 

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». 

Обучение анализированию текста: выделение признаков  сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

11

 

 

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». 

Тематический.   Литературный диктант.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

12

 

 

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». 

Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ.

ЦОР

 

 

13

 

 

Русская  народная сказка "Елена Премудрая".

Текущий. Пересказ.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

14

 

 

Русская  народная сказка "Умная внучка».

Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

15

 

 

Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора

Обучение быстрому и выразительному чтению скороговорок.

Текущий. Литературная викторина.

Учебник Печатная

тетрадь

 

16

 

 

 Обобщение по теме: "Устное народное творчество" «Проверь себя». Проверка навыка и осознанности чтения.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Входной контроль.

Текст работы

 

17

 

 

Былина. «Добрыня и Змея».

Создание условий для  формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины».

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

.

 

 

 

 

 

 

 

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

18

 

 

Былина. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

19

 

 

Былина. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Текущий. Пересказ.

ЦОР

 

 

20

 

 

Былина. «Вольга и Микула»

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

21

 

 

Былина. "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча".

Текущий.               Работа с детскими книгами.

Учебник Печатная

тетрадь

 

22

 

 

Былина. "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович".

 

Текущий. Литературная викторина.

Учебник Печатная

тетрадь

 

23

 

 

Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя»

Тематический. Самостоятельная работа.

ЦОР

 

 

24

 

 

Эзоп. «Лисица и виноград». И.Крылов. «Лиса и виноград»

Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

 

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с

книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

25

 

 

И. А.Крылов. "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица"

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

26

 

 

Эзоп «Голубь, который хотел пить»

Текущий. Самооценка.

Учебник Печатная

тетрадь

 

27

 

 

Эзоп  «Бесхвостая Лисица»

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

28

 

 

А.Е. Измайлов  «Филин и чиж»

Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

 

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

29

 

 

И. А. Крылов. «Крестьянин  и Работник»

Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

30

 

 

И. А. Крылов. «Волк и Ягнёнок»

Текущий. Выразительное чтение наизусть

ЦОР

 

 

31

 

 

Басни. Проверь себя.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Текст работы

 

32

 

 

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...».

Выявление особенностей поэтической речи.

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм;

Уметь:

– находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык

произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

33

 

 

Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила", "Бой Руслана с головой..."

Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда. Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

34

 

 

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

35

 

 

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»

Текущий.      Фронтальный опрос, разгадывание     кроссворда.

Учебник Печатная

тетрадь

 

36

 

 

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...»

 

Литературная викторина.

Учебник Печатная

тетрадь

 

37

 

 

К.Д. Паустовский. «Сказки Пушкина»

 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

38

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм;

Уметь:

– находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык

произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Текущий. Работа с детскими книгами.

ЦОР

 

 

39

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Создание условий для самостоятельного составления словаря.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

40

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

41

 

 

А.С.Пушкин. Стихи.

Выявление особенностей поэтической речи.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

42

 

 

А.С.Пушкин. Стихи.

Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа.

ЦОР

 

 

43

 

 

Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина" «Проверь себя» Проверка навыка и осознанности чтения.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Промежуточный контроль.                          Навык чтения.

Текст работы

 

44

 

 

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»

Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.

 

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­зации, передачи и интерпретации информации. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуника­ционных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

45

 

 

А.Майков. Осень

Текущий. Выразительное чтение

ЦОР

 

 

46

 

 

А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...»

Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога.  Развития умения моделировать обложку произве-дения.

Текущий. Выразительное чтение.

ЦОР

 

 

47

 

 

С.А. Есенин «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом…»

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

48

 

 

Обобщение по разделу. Стихи русских поэтов

 

Выразительное чтение наизусть

ЦОР Текст работы

 

 

49

 

 

Л.Н. Толстой.  «Два брата». Сказка «Белка и Волк». Басня

Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам.

Знать:

– произведения
Л. Н. Толстого разных жанров

(в рамках программы).

Уметь:

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на композиционные части;

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу;

– работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями)

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

50

 

 

Л.Н. Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан"

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

51

 

 

Л.Н. Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан"

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Пересказ. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

52

 

 

"Лебеди","Зайцы", "Лев и собачка»

Обучение рассказыванию  сказки от лица одного из героев.  Создание аудиоспектакля.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

53

 

 

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

54

 

 

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

Текущий. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

55

 

 

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам.

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

56

 

 

Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок».

Проведение литературной викторины.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

57

 

 

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

58

 

 

Былина «Как боролся русский богатырь»

Текущий. Групповая работа, взаимопроверка.

ЦОР

 

 

59

 

 

А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Обучение рассказыванию  сказки от лица одного из героев.  Создание аудиоспектакля.

Текущий. Работа с детскими книгами.

Учебник Печатная

тетрадь

 

60

 

 

А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

61

 

 

Книжная полка. Книги Л. Н. Толстого.

Выявление особенностей поэтической речи.

Текущий. Работа с детскими книгами.

ЦОР

 

 

62

 

 

Обобщение по теме: "Произведения Л.Н. Толстого" «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы ЦОР

 

 

63

 

 

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок».

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Знать:

– имя, отчество и фамилию поэта;

– произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

– понятие лирический герой сказочный и реальный.

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах-справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов,выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– работать с аппаратом книг стихов

Н. А. Некрасова

 

 

 

 

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

64

 

 

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

Обучение рассказыванию  сказки от лица одного из героев.  Создание аудиоспектакля.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

65

 

 

К. Чуковский «Мужичок с ноготок».

Пересказ. Текущий.

Учебник Печатная

тетрадь

 

66

 

 

Н.А. Некрасов «Славная осень...».

Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери.

Обучение самостоятельному чтению стихотворения.

Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

67

 

 

Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"

Выявление особенностей поэтической речи.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

68

 

 

Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый Шум»

Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

69

 

 

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок)

Создание условий для

обучения выразительному чтению.

Тематический.   Литературный диктант.

ЦОР

 

 

70

 

 

К. Чуковский 

«О стихах Н.А. Некрасова».

Выявление особенностей поэтической речи.

 

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

71

 

 

Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова"               «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

ЦОР

Текст работы

 

72

 

 

А.П.Чехов                 «Степь».

Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери.

Обучение самостоятельному чтению стихотворения.

Знать:

– имя, отчество и фамилию писателя;

– произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Уметь:

– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль,объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиб эффективные способы достижения результата.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

73

 

 

А.П.Чехов                 "Белолобый". И.С.Тургенев «Лес и степь»

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Текущий.       Самостоятельная работа, беседа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

74

 

 

А.П.Чехов «Ванька»

Обучение рассказыванию  сказки от лица одного из героев.  Создание аудиоспектакля.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

75

 

 

А.П.Чехов                 «Ванька»

Текущий.       Самостоятельная работа, беседа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

76

 

 

Н. Шер "О рассказах А.П.Чехова", Л.Андреев "Кусака"

Создание условий для

обучения выразительному чтению.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

77

 

 

Обобщение по теме: "Произведения А.П.Чехова "               «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы ЦОР

 

 

78

 

 

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам.          Проверка навыка и осознанности чтения.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Промежуточный                     Тест.

Текст работы

 

79

 

 

Ш. Перро. «Подарки феи»

Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения.

Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы).

Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора

к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 И др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

80

 

 

Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре».

Текущий. Работа в парах.

Учебник Печатная

тетрадь

 

81

 

 

Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре».

Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму.

Текущий. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

82

 

 

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Создание условий для самостоятельного составления словаря.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

83

 

 

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Текущий. Пересказ. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

84

 

 

Х. –К. Андерсен «Снеговик»

Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения  слов.

 

Учебник Печатная

тетрадь

 

85

 

 

Джон Чиарди «Джон Джей  Пленти и кузнечик Дэн.»

Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.

Проверка качества выразительности чтения.

Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

86

 

 

Урок-утренник «В мире сказок»

Проведение литературной викторины.

Текущий. Творческая работа.

 

 

87

 

 

И.С.Никитин "Русь"

Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной выразительности;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

88

 

 

И.С.Никитин "Утро"

Обучение выразительному чтению.

Текущий. Литературная викторина.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

89

 

 

И.Суриков. «Детство»

Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка  правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

90

 

 

И. С. Никитин. «Помню я бывало, няня…».

Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

91

 

 

С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день»                                       

Создание условий для составление рассказа по иллюстрации.

Текущий.             Чтение стихотворения наизусть

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

92

 

 

Ф.Н.Глинка "Москва"

 

Обучение выразительному чтению.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

93

 

 

Обобщение по разделу «Проверь себя»                        

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Текущий. Самооценка.

Учебник Печатная

тетрадь

 

94

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

– читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее60–70 слов в минуту);

– читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Текущий. Выразительное чтение.

ЦОР

 

 

95

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Развитие умения находить в тексте сравнения.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

96

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех»

Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

97

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех»

Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

Текущий. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

98

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Обучение выразительному чтению диалогов. Сочинение рассказа об осенней природе.

Текущий. Выразительное чтение.

Учебник Печатная

тетрадь

 

99

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Текущий.

Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

100

 

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

101

 

 

Обобщение по теме. «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа. Пересказ

Текст работы

 

102

 

 

Произведения А.И. Куприна.         «Синяя звезда»

Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

Знать:

– произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

– самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

103

 

 

А.И. Куприн.         «Синяя звезда»

Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

104

 

 

А.И. Куприн.         «Барбос и Жулька».

Создание условий для

отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).

 

Тематический.   Литературный диктант.

Учебник Печатная

тетрадь

 

105

 

 

А.И. Куприн.         «Барбос и Жулька».

Развитие умения находить в тексте сравнения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

106

 

 

А.И. Куприн.         "Собачье счастье"

Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

107

 

 

А.И. Куприн.         "Собачье счастье"

Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

108

 

 

А.И. Куприн.         «Ю-ю»

Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

Текущий. Работа с детскими книгами.

ЦОР

 

 

109

 

 

Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна" «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы

 

110

 

 

С.А. Есенин Стихи о Родине (отрывки)

Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности

Знать:

– стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

111

 

 

С.А. Есенин            «Нивы сжаты, рощи голы...»

Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

112

 

 

С.А. Есенин            Стихи о березе (отрывки). «Береза»

Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

Текущий. Выразительное чтение.

ЦОР

 

 

113

 

 

С.А. Есенин            «Бабушкины сказки»

Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Учебник Печатная

тетрадь

 

114

 

 

С. А. Есенин. «Топи да болота…».

Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

115

 

 

С. А. Есенин. «Сыплет черёмуха снегом…»; И. С. Тургенев. «Деревня»

Выявление особенностей поэтической речи.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

116

 

 

Обобщение по разделу "Проверь себя".

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический.  Конкурс чтецов.

Текст работы

 

117

 

 

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

Проведение литературной викторины.

Текущий. Работа с детскими книгами.

Учебник Печатная

тетрадь

 

118

 

 

К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

Обучение детей выборочному чтению.

Знать:

– произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– читать правильно;

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рассказ-повествование,рассказ-описание,

юмористический рассказ;

– работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

– пересказывать по

плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

– различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 И др.

Текущий. Самооценка.

Учебник Печатная

тетрадь

 

119

 

 

К.Г. Паустовский           «Стальное колечко» (продолжение)

Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

120

 

 

 

К.Г. Паустовский           «Стальное колечко» (окончание)

Создание условий для  развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

121

 

 

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста.

Текущий. Пересказ.

ЦОР

 

 

122

 

 

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

ЦОР

 

 

123

 

 

Юмористические рассказы.  К.Г. Паустовский. «Кот-ворюга»

Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

124

 

 

Юмористические рассказы.  К.Г. Паустовский. «Кот-ворюга»

Создание условий для самостоятельного чтения,  моделирование, деления на части.

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

125

 

 

Научно – познавательные рассказы К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе .

Текущий.       Беседа

Учебник Печатная

тетрадь

 

126

 

 

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст.

Текущий. Пересказ.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

127

 

 

К.Г. Паустовский           «Теплый хлеб»

Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги.

Тематический.   Литературный диктант. 10 мин.

Текст работы

 

128

 

 

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. Проверка навыка и осознанности чтения.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Промежуточный. Тест.

Текст работы

 

129

 

 

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Обучение детей выборочному чтению.

Текущий. Самостоятельная работа, самооценка

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

130

 

 

И.С. Тургенев "Перепелка", «Воробей"

Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира.

Текущий.       Самостоятельная работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

131

 

 

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

Обучение умению  задавать вопросы по содержанию.

Текущий. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

132

 

 

С.Я. Маршак           «Урок родного языка»

Создание условий для  развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);– выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

– давать оценку своему чтению

 

 

 

 

 

Читать в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

133

 

 

С.Я. Маршак           «Ландыш»

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Текущий. Выразительное чтение наизусть

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

134

 

 

С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Обучение умению  задавать вопросы по содержанию.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

135

 

 

В. Субботин.

 «С Маршаком»

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

136

 

 

Урок – обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака».

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Текущий. Работа с детскими книгами.

Текст работы

 

137

 

 

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»

Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

– определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

– читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

– составлять отзыв о прочитанном.

Текущий. Фронтальный опрос.

ЦОР

 

 

138

 

 

Л. Пантелеев  Рассказ «Честное слово»

Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.

Текущий. Фронтальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

139

 

 

Исторические рассказы  Л. Пантелеева. «Камилл и учитель»

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

140

 

 

Исторические рассказы  Л. Пантелеева.  «Камилл и учитель»

Создание условий для  развития умения составлять библиографическую таблицу.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь

 

141

 

 

Л.Пантелеев «Фенька»

Обучение умению  задавать вопросы по содержанию.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

142

 

 

Л.Пантелеев «Фенька»

Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги.

Текущий. Пересказ Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

143

 

 

Л.Пантелеев «Новенькая»

Выявление особенностей поэтической речи.

Текущий. Пересказ. Творческая работа.

Учебник Печатная

тетрадь

 

144

 

 

Обобщение по теме: "Произведения С.Я.Маршака, Леонида Пантелеева" «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы

 

145

 

 

В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

Знать:

– произведения

В.Ю. Драгунского, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

 

 

. 

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

146

 

 

В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Создание условий для  развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Текущий. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

147

 

 

А.П. Гайдар               «Горячий камень»

Обучение умению  задавать вопросы по содержанию.

Знать:

– произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

– читать выразительно подготовленный текст

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

148

 

 

А.П. Гайдар               «Горячий камень»

Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

149

 

 

А.П. Гайдар               «Тимур и его команда»

Создание условий для  развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

150

 

 

А.П. Гайдар               «Тимур и его команда»

Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

151

 

 

А.П. Гайдар               «Тимур и его команда»

Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

 

 

 

 

Учебник Печатная

тетрадь

 

152

 

 

А.П. Гайдар               «Тимур и его команда»

Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.

 

 

 

 

 

 

Знать:

– произведения

М. Пришвина разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами. Формировать умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевать

логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Текущий.       Рассказ.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

153

 

 

Михалков. «Аркадий Гайдар».                                           К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста.

 

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

154

 

 

М.М. Пришвин «Моя Родина»

Выявление особенностей поэтической речи.

 

Учебник Печатная

тетрадь

 

155

 

 

М.М. Пришвин «Двойной след»

Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

156

 

 

М.М. Пришвин «Двойной след»

Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

Текущий. Пересказ.

ЦОР

 

 

157

 

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

158

 

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

159

 

 

Рассказ - описание «Жаркий час»

Обучение детей выборочному чтению.

Текущий. Пересказ.

Учебник Печатная

тетрадь

 

160

 

 

В. Чалмаев. «Воспоминания о М. М. Пришвине»

Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст.

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

161

 

 

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы

 

162

 

 

Джек Лондон. «Волк»

Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения.

Знать:

– произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона,

Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Уметь:

– называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

– сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

– самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

– писать отзыв о прочитанной книге.

Текущий. Групповая работа, взаимопроверка.

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

163

 

 

Джек Лондон. «Волк» (продолжение)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Учебник Печатная

тетрадь

 

163

 

 

Джек Лондон. «Волк» (окончание)

Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения  слов.

Текущий.           Чтение наизусть.

Учебник Печатная

тетрадь

 

 

 

 

 

164

 

 

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь ЦОР

 

 

164

 

 

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

Создание условий для самостоятельного составления словаря.

Текущий. Выразительное чтение

Учебник Печатная

тетрадь

 

165

 

 

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму.

Текущий. Выразительное чтение

ЦОР

Учебник Печатная

тетрадь

 

166

 

 

Дж.Чиарди «Об удивительных птицах». Статья Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди»

Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения.

Текущий. Работа с детскими книгами. Пересказ

Учебник Печатная

тетрадь

 

167

 

 

Урок – обобщение по разделу «Проверьте себя»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

Умение применять полученные знания.

Тематический. Самостоятельная работа.

Текст работы

 

168

 

 

Итоговый административный контрольный срез. Проверка навыка и осознанности чтения. "Проверь себя"

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Итоговый.                 Навык чтения.

Учебник Печатная

тетрадь

 

169

 

 

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Текущий.                     Тест.

 

 

170

 

 

Анализ контрольной работы. Библиотечный урок «Летнее чтение»

Проведение литературной викторины.

 

Текущий. Самооценка.

ЦОР

 

 

 


 

Дата Тема урока

Дата Тема урока

Былина. «Добрыня и Змея».

Былина. «Добрыня и Змея».

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке

Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок)

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок)

К. Чуковский «О стихах Н.А

К. Чуковский «О стихах Н.А

Читать в соответствии с литературными нормами

Читать в соответствии с литературными нормами

Читать в соответствии с литературными нормами

Читать в соответствии с литературными нормами

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с…

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с…

Читать в соответствии с литературными нормами

Читать в соответствии с литературными нормами

Обобщение по теме. «Проверь себя»

Обобщение по теме. «Проверь себя»

А.И. Куприн. "Собачье счастье"

А.И. Куприн. "Собачье счастье"

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос

Умение применять полученные знания

Умение применять полученные знания

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою…

Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою…

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Самостоятельно выбирать и читать детские книги

Самостоятельно выбирать и читать детские книги

Л.Пантелеев «Фенька» Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги

Л.Пантелеев «Фенька» Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги

Фронтальный индивидуальный опрос

Фронтальный индивидуальный опрос

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ ветствии с целями и задачами

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ ветствии с целями и задачами

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем

Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем

Текущий. Выразительное чтение

Текущий. Выразительное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020