№. п/п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Вид контроля Измерители |
Учебно-информационное обеспечение |
|
|||
предметные |
метапредметные |
|
||||||||
план |
факт |
|
||||||||
Устное народное творчество (23 часа) |
||||||||||
1 |
|
|
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик" |
Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» |
Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией |
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. . |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
2 |
|
|
Пословицы. Какие бывают пословицы. "Загадка", "Пословицы" |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
3 |
|
|
Потешки «Ульяна», «Заинька» |
Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «потешки». |
Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
4 |
|
|
Русская народная сказка. "Самое дорогое". |
Обучение выразительному чтению сказки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл сказки, сравнивать различные фольклорные жанры.
|
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
5 |
|
|
Русская народная сказка. "Про Ленивую и Радивую". |
Текущий. Творческая работа. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
6 |
|
|
Русская народная сказка. "Про Ленивую и Радивую". |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР
|
|
||||
7 |
|
|
"Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР
|
|
||||
8 |
|
|
Сказки с загадками Русская народная сказка "Дочь-семилетка". |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
||||
9 |
|
|
Русская народная сказка "Дочь-семилетка". |
Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
10 |
|
|
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». |
Обучение анализированию текста: выделение признаков сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
11 |
|
|
Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». |
Тематический. Литературный диктант. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
12 |
|
|
Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». |
Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ. |
ЦОР
|
|
||||
13 |
|
|
Русская народная сказка "Елена Премудрая". |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
14 |
|
|
Русская народная сказка "Умная внучка». |
Фронтальный индивидуальный опрос. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
15 |
|
|
Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора |
Обучение быстрому и выразительному чтению скороговорок. |
Текущий. Литературная викторина. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
16 |
|
|
Обобщение по теме: "Устное народное творчество" «Проверь себя». Проверка навыка и осознанности чтения. |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Входной контроль. |
Текст работы |
|
|||
17 |
|
|
Былина. «Добрыня и Змея». |
Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». |
Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. .
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Текущий. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
||
18 |
|
|
Былина. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
19 |
|
|
Былина. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР
|
|
||||
20 |
|
|
Былина. «Вольга и Микула» |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||||
21 |
|
|
Былина. "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча". |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
22 |
|
|
Былина. "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович". |
|
Текущий. Литературная викторина. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
23 |
|
|
Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя» |
Тематический. Самостоятельная работа. |
ЦОР
|
|
||||
24 |
|
|
Эзоп. «Лисица и виноград». И.Крылов. «Лиса и виноград» |
Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.
|
Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
25 |
|
|
И. А.Крылов. "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица" |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
26 |
|
|
Эзоп «Голубь, который хотел пить» |
Текущий. Самооценка. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
27 |
|
|
Эзоп «Бесхвостая Лисица» |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
28 |
|
|
А.Е. Измайлов «Филин и чиж» |
Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.
|
Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
29 |
|
|
И. А. Крылов. «Крестьянин и Работник» |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
||||
30 |
|
|
И. А. Крылов. «Волк и Ягнёнок» |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
ЦОР
|
|
||||
31 |
|
|
Басни. Проверь себя. |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Текст работы |
|
|||
32 |
|
|
А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...». |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; Уметь: – находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
33 |
|
|
Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила", "Бой Руслана с головой..." |
Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда. Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
34 |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
||||
35 |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» |
Текущий. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
36 |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» |
|
Литературная викторина. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
37 |
|
|
К.Д. Паустовский. «Сказки Пушкина» |
|
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
38 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. |
Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; Уметь: – находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
ЦОР
|
|
||
39 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Создание условий для самостоятельного составления словаря. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
40 |
|
|
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||||
41 |
|
|
А.С.Пушкин. Стихи. |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
42 |
|
|
А.С.Пушкин. Стихи. |
Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа. |
ЦОР
|
|
||||
43 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина" «Проверь себя» Проверка навыка и осознанности чтения. |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Промежуточный контроль. Навык чтения. |
Текст работы |
|
|||
44 |
|
|
Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...» |
Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.
|
Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение; – давать оценку своему чтению |
Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. .
Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
45 |
|
|
А.Майков. Осень |
Текущий. Выразительное чтение |
ЦОР
|
|
||||
46 |
|
|
А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...» |
Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога. Развития умения моделировать обложку произве-дения. |
Текущий. Выразительное чтение. |
ЦОР
|
|
|||
47 |
|
|
С.А. Есенин «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом…» |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
48 |
|
|
Обобщение по разделу. Стихи русских поэтов |
|
Выразительное чтение наизусть |
ЦОР Текст работы
|
|
|||
49 |
|
|
Л.Н. Толстой. «Два брата». Сказка «Белка и Волк». Басня |
Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. |
Знать: – произведения (в рамках программы). Уметь: – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; – рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями) |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
50 |
|
|
Л.Н. Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
51 |
|
|
Л.Н. Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" |
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. |
Пересказ. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
52 |
|
|
"Лебеди","Зайцы", "Лев и собачка» |
Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
53 |
|
|
Л.Н. Толстой «Ореховая ветка» |
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
|||
54 |
|
|
Л.Н. Толстой «Ореховая ветка» |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
55 |
|
|
Л.Н. Толстой «Ореховая ветка» |
Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
56 |
|
|
Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок». |
Проведение литературной викторины. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
57 |
|
|
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
58 |
|
|
Былина «Как боролся русский богатырь» |
Текущий. Групповая работа, взаимопроверка. |
ЦОР
|
|
||||
59 |
|
|
А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» |
Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
60 |
|
|
А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||||
61 |
|
|
Книжная полка. Книги Л. Н. Толстого. |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
ЦОР
|
|
|||
62 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения Л.Н. Толстого" «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы ЦОР
|
|
|||
63 |
|
|
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок». |
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. |
Знать: – имя, отчество и фамилию поэта; – произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь: – находить справку о поэте в книгах-справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов,выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; – выражать свое отношение к прочитанному; – работать с аппаратом книг стихов Н. А. Некрасова |
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. . |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
64 |
|
|
Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок». |
Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
65 |
|
|
К. Чуковский «Мужичок с ноготок». |
Пересказ. Текущий. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
66 |
|
|
Н.А. Некрасов «Славная осень...». |
Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворения. |
Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
67 |
|
|
Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
68 |
|
|
Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». Статья К.И. Чуковского «Зеленый Шум» |
Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
69 |
|
|
Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок) |
Создание условий для обучения выразительному чтению. |
Тематический. Литературный диктант. |
ЦОР
|
|
|||
70 |
|
|
К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». |
Выявление особенностей поэтической речи. |
|
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
71 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова" «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
ЦОР Текст работы |
|
|||
72 |
|
|
А.П.Чехов «Степь». |
Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворения. |
Знать: – имя, отчество и фамилию писателя; – произведения А. П. Чехова (в рамках программы). Уметь: – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль,объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах |
Читать в соответствии с литературными нормами. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиб эффективные способы достижения результата. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
73 |
|
|
А.П.Чехов "Белолобый". И.С.Тургенев «Лес и степь» |
Создание условий для развития умения сравнивать произведения. |
Текущий. Самостоятельная работа, беседа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
74 |
|
|
А.П.Чехов «Ванька» |
Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. Создание аудиоспектакля. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
|||
75 |
|
|
А.П.Чехов «Ванька» |
Текущий. Самостоятельная работа, беседа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
76 |
|
|
Н. Шер "О рассказах А.П.Чехова", Л.Андреев "Кусака" |
Создание условий для обучения выразительному чтению. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
77 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения А.П.Чехова " «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы ЦОР
|
|
|||
78 |
|
|
Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. Проверка навыка и осознанности чтения. |
Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. |
Промежуточный Тест. |
Текст работы |
|
|||
79 |
|
|
Ш. Перро. «Подарки феи» |
Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. И др.
|
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|
80 |
|
|
Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре». |
Текущий. Работа в парах. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
81 |
|
|
Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре». |
Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму. |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
82 |
|
|
Ц. Топелиус «Зимняя сказка» |
Создание условий для самостоятельного составления словаря. |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
83 |
|
|
Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» |
Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. |
Текущий. Пересказ. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
84 |
|
|
Х. –К. Андерсен «Снеговик» |
Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. |
|
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
85 |
|
|
Джон Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн.» |
Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения. |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
86 |
|
|
Урок-утренник «В мире сказок» |
Проведение литературной викторины. |
Текущий. Творческая работа. |
|
|
|||
87 |
|
|
И.С.Никитин "Русь" |
Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности |
Знать: – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь: – выделять языковые средства художественной выразительности; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) |
Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||
88 |
|
|
И.С.Никитин "Утро" |
Обучение выразительному чтению. |
Текущий. Литературная викторина. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
89 |
|
|
И.Суриков. «Детство» |
Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
90 |
|
|
И. С. Никитин. «Помню я бывало, няня…». |
Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
91 |
|
|
С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день» |
Создание условий для составление рассказа по иллюстрации. |
Текущий. Чтение стихотворения наизусть |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
92 |
|
|
Ф.Н.Глинка "Москва"
|
Обучение выразительному чтению. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
93 |
|
|
Обобщение по разделу «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Текущий. Самооценка. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
94 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. |
Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; – читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее60–70 слов в минуту); – читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение |
Текущий. Выразительное чтение. |
ЦОР
|
|
||
95 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» |
Развитие умения находить в тексте сравнения. |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
96 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех» |
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
97 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех» |
Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
98 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» |
Обучение выразительному чтению диалогов. Сочинение рассказа об осенней природе. |
Текущий. Выразительное чтение. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
99 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
100 |
|
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» |
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
|||
101 |
|
|
Обобщение по теме. «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. Пересказ |
Текст работы |
|
|||
102 |
|
|
Произведения А.И. Куприна. «Синяя звезда» |
Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. |
Знать: – произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||
103 |
|
|
А.И. Куприн. «Синяя звезда» |
Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
104 |
|
|
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». |
Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).
|
Тематический. Литературный диктант. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
105 |
|
|
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». |
Развитие умения находить в тексте сравнения. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
106 |
|
|
А.И. Куприн. "Собачье счастье" |
Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
107 |
|
|
А.И. Куприн. "Собачье счастье" |
Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
108 |
|
|
А.И. Куприн. «Ю-ю» |
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
ЦОР
|
|
|||
109 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна" «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы |
|
|||
110 |
|
|
С.А. Есенин Стихи о Родине (отрывки) |
Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности |
Знать: – стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
111 |
|
|
С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» |
Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
112 |
|
|
С.А. Есенин Стихи о березе (отрывки). «Береза» |
Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. |
Текущий. Выразительное чтение. |
ЦОР
|
|
|||
113 |
|
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
114 |
|
|
С. А. Есенин. «Топи да болота…». |
Создание условий для обучению детей соотносить текст с готовым планом. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
115 |
|
|
С. А. Есенин. «Сыплет черёмуха снегом…»; И. С. Тургенев. «Деревня» |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
|||
116 |
|
|
Обобщение по разделу "Проверь себя". |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Конкурс чтецов. |
Текст работы |
|
|||
117 |
|
|
Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. |
Проведение литературной викторины. |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
118 |
|
|
К.Г.Паустовский «Стальное колечко» |
Обучение детей выборочному чтению. |
Знать: – произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Уметь: – читать правильно; – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование,рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора); – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой). |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. И др. |
Текущий. Самооценка. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
119 |
|
|
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» (продолжение) |
Обучение умению сравнивать произведения о родной природе. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
120
|
|
|
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» (окончание) |
Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
121 |
|
|
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» |
Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР
|
|
|||
122 |
|
|
К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» |
Создание условий для обучения словесному рисованию. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
ЦОР
|
|
|||
123 |
|
|
Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский. «Кот-ворюга» |
Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
124 |
|
|
Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский. «Кот-ворюга» |
Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деления на части. |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
125 |
|
|
Научно – познавательные рассказы К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?» |
Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе . |
Текущий. Беседа |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
126 |
|
|
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» |
Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
127 |
|
|
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» |
Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. |
Тематический. Литературный диктант. 10 мин. |
Текст работы |
|
|||
128 |
|
|
Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. Проверка навыка и осознанности чтения. |
Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. |
Промежуточный. Тест. |
Текст работы |
|
|||
129 |
|
|
В. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
Обучение детей выборочному чтению. |
Текущий. Самостоятельная работа, самооценка |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
130 |
|
|
И.С. Тургенев "Перепелка", «Воробей" |
Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. |
Текущий. Самостоятельная работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
131 |
|
|
Урок-утренник «Моя любимая книжка» |
Обучение умению задавать вопросы по содержанию. |
Текущий. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
132 |
|
|
С.Я. Маршак «Урок родного языка» |
Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);– выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам); – давать оценку своему чтению |
Читать в соответствии с литературными нормами. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|
133 |
|
|
С.Я. Маршак «Ландыш» |
Создание условий для обучения словесному рисованию. |
Текущий. Выразительное чтение наизусть |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
134 |
|
|
С.Я. Маршак «Кошкин дом». |
Обучение умению задавать вопросы по содержанию. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
135 |
|
|
В. Субботин. «С Маршаком» |
Создание условий для обучения словесному рисованию. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
136 |
|
|
Урок – обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака». |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Текущий. Работа с детскими книгами. |
Текст работы |
|
|||
137 |
|
|
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово» |
Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. |
Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; – определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; – читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; – составлять отзыв о прочитанном. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
ЦОР
|
|
||
138 |
|
|
Л. Пантелеев Рассказ «Честное слово» |
Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. |
Текущий. Фронтальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
139 |
|
|
Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель» |
Создание условий для обучения словесному рисованию. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
140 |
|
|
Исторические рассказы Л. Пантелеева. «Камилл и учитель» |
Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
141 |
|
|
Л.Пантелеев «Фенька» |
Обучение умению задавать вопросы по содержанию. |
Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
142 |
|
|
Л.Пантелеев «Фенька» |
Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. |
Текущий. Пересказ Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
143 |
|
|
Л.Пантелеев «Новенькая» |
Выявление особенностей поэтической речи. |
Текущий. Пересказ. Творческая работа. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
144 |
|
|
Обобщение по теме: "Произведения С.Я.Маршака, Леонида Пантелеева" «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы |
|
|||
145 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре» |
Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. |
Знать: – произведения В.Ю. Драгунского, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.
. |
Фронтальный индивидуальный опрос. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|
146 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре» |
Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
147 |
|
|
А.П. Гайдар «Горячий камень» |
Обучение умению задавать вопросы по содержанию. |
Знать: – произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; – читать выразительно подготовленный текст |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||
148 |
|
|
А.П. Гайдар «Горячий камень» |
Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
149 |
|
|
А.П. Гайдар «Тимур и его команда» |
Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
150 |
|
|
А.П. Гайдар «Тимур и его команда» |
Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
151 |
|
|
А.П. Гайдар «Тимур и его команда» |
Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
|
|
|||
|
|
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||||||
152 |
|
|
А.П. Гайдар «Тимур и его команда» |
Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. |
Знать: – произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; – определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) |
Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Формировать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
Текущий. Рассказ. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|
153 |
|
|
Михалков. «Аркадий Гайдар». К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре» |
Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. |
|
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
154 |
|
|
М.М. Пришвин «Моя Родина» |
Выявление особенностей поэтической речи. |
|
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
155 |
|
|
М.М. Пришвин «Двойной след» |
Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
156 |
|
|
М.М. Пришвин «Двойной след» |
Создание условий для проверки внимания при чтении и ответе на вопросы. |
Текущий. Пересказ. |
ЦОР
|
|
|||
157 |
|
|
М.М. Пришвин «Выскочка» |
Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
158 |
|
|
М.М. Пришвин «Выскочка» |
Обучение умению сравнивать произведения о родной природе. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
159 |
|
|
Рассказ - описание «Жаркий час» |
Обучение детей выборочному чтению. |
Текущий. Пересказ. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
160 |
|
|
В. Чалмаев. «Воспоминания о М. М. Пришвине» |
Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
161 |
|
|
Урок – обобщение по разделу «Проверь себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы |
|
|||
162 |
|
|
Джек Лондон. «Волк» |
Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Знать: – произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь: – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – правильно, бегло и осознанно читать текст; – самостоятельно выбирать книгу по заданной теме; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); – писать отзыв о прочитанной книге. |
Текущий. Групповая работа, взаимопроверка. |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
||
163 |
|
|
Джек Лондон. «Волк» (продолжение) |
Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
||||
163 |
|
|
Джек Лондон. «Волк» (окончание) |
Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. |
Текущий. Чтение наизусть. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
|
|
|
|
|||||||
164 |
|
|
Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» |
Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь ЦОР
|
|
|||
164 |
|
|
Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» |
Создание условий для самостоятельного составления словаря. |
Текущий. Выразительное чтение |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
165 |
|
|
Э.Сетон-Томпсон. «Чинк» |
Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму. |
Текущий. Выразительное чтение |
ЦОР Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
166 |
|
|
Дж.Чиарди «Об удивительных птицах». Статья Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди» |
Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения. |
Текущий. Работа с детскими книгами. Пересказ |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
167 |
|
|
Урок – обобщение по разделу «Проверьте себя» |
Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. |
Тематический. Самостоятельная работа. |
Текст работы |
|
|||
168 |
|
|
Итоговый административный контрольный срез. Проверка навыка и осознанности чтения. "Проверь себя" |
Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. |
Итоговый. Навык чтения. |
Учебник Печатная тетрадь |
|
|||
169 |
|
|
Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. |
Проверка качества освоения программного материала по изученным темам. |
Текущий. Тест. |
|
|
|||
170 |
|
|
Анализ контрольной работы. Библиотечный урок «Летнее чтение» |
Проведение литературной викторины.
|
Текущий. Самооценка. |
ЦОР
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.