Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языкедля 1 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языкедля 1 класса

Оценка 4.9
docx
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языкедля 1 класса
КТП 1 класс, родное лит. чтение.docx

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 «А» класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  на основе   примерной  программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», рабочей программы.

Рабочая  программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитана на 17 часов.

В программу по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» внесены изменения в соответствии с п.10.9 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015), письма департамента образования Белгородской области «О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9-09/01/2104) и п. 10.10.СанПиН регламентирует соблюдение следующих дополнительных требований при обучении в 1 классе: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый). С учётом внесённых изменений рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» рассчитана на 15 часов.

Количество часов в год –15.

Количество часов в неделю – 0,5.

Количество часов в  1 четверти – 3.

Количество часов в  2 четверти – 4.

Количество часов в  3 четверти – 4.

Количество часов в  4 четверти – 4.

 

Тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

материала

Примечание

1

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа

1 ч

1 четверть

 

 

2

Устное народное творчество

4 ч

1 четверть, 2 четверть

 

3

Тематические литературные произведения различных жанров

8 ч

2 четверть, 3 четверть,

4 четверть

 

4

Творческая мастерская

2

4 четверть

 

 

Итого:

15 ч

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ урока в четверти (№  п./п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема урока.

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (3 ч)

1

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа (1 ч)

1

С чего начинается Родина. Русский язык – родной язык русского народа.

03.09

 

Слушание и чтение произведений.

М. Матусовский. «С чего начинается Родина»

В. Степанов. «Что мы Родиной зовём»

Пословицы и поговорки о Родине.

Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка»

М. Крюков. «Много языков на свете разных»

О. Я. Яковенко. «Русский язык»

Сухарев А. «Сказка о Великом могучем русском языке»

Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова

2

Устное народное творчество (4 ч)

1

Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки. Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши. Русская народная сказка «Жихарка».

24.09

 

Уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы произведений: «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные.

3

 

2

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

15.10

 

Уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

Пересказывать на более высоком уровне по готовому плану.

 

2 четверть (4 ч)

1 (4)

3

Русская народная сказка «Утушка».

13.11

11.11

Уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

Пересказывать на более высоком уровне по готовому плану.

2 (5)

4

Докучные сказки: «Про белого бычка», «Про журавля», «Про Яшку», «Про сороку и рака», «Про сову», «Пусть ворона мокнет».

27.11

20.11

3 (6)

Тематические литературные произведения различных жанров (8 ч)

Произведения о животных (2 ч)

1

«Детки в клетке» С. Маршак,

«Купанье медвежат» В. Бианки, «Как волки учат своих детей» Л.Н. Толстой», «Лиса Патрикеевна», К.Д. Ушинский.

11.12

04.12

Уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

Пересказывать на более высоком уровне по готовому плану; знать наизусть 2 – 3 стихотворения.

4 (7)

2

«Кот Агапыч» Б. Емельянов,

«Буренушка». Народная песня,

«Кот» Г. Цыферов, «Умирание ивы» В. Ерошенко (писатель Белгородчины),

«Анютины встречи» Е. Дубравный (Белгородский писатель-современник).

25.12

18.12

3 четверть (4 ч)

1 (8)

Произведения о детях (2 ч)

1

«Саша-дразнилка» Н. Артюхова,

«В полет» Г. Бойко,

«Спрятался» В. Голявкин,

«Арбуз» Л. Сергеев.

22.01

 

Уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении, пересказывать на более высоком уровне.

2 (9)

 

2

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков «Большая переменка».

05.02

 

«Аленкины удивленки» Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

«Шкатулка смешинок». Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник).

3 (10)

Произведения о человеческих ценностях (2 ч)

1

«До первого дождя» В. Осеева.

«Смородинка» Е. Пермяк.

«Цветные мелки» Л. Сергеев.

«Только бы не закричать!» Е. Ильина.

26.02

 

Уметь определять жанр произведения, сравнивать произведения разных жанров, знать содержание произведений.

понимать  текст: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия;

уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

4 (11)

2

«Поссорились» А. Кузнецова.

«Сонечка» А. Барто. «Бодливая корова» В. Колесник (Белгородский писатель-современник).

12.03

 

Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков «Большая переменка».

 

4 четверть (4 ч)

1 (12)

Произведения о труде и лени   2 ч.

1

«Катя» А. Барто,

«Чем болен мальчик» С. Маршак,

«Страшная история», Э. Успенский.

02.04

 

Уметь пересказывать текст, высказывать позицию автора, уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

2 (13)

2

«Лялечка» А. Барто, «Наташа и воротничок» И. Демьянова,

«Как Маша стала большой». Е. Пермяк.

16.04

 

3 (14)

Творческая мастерская

2 ч

1

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык».

30.04

 

Уметь пересказывать текст, высказывать позицию автора, уметь слушать литературные произведения, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении.

4 (15)

2

Инсценирование русской народной сказки.

14.05

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Формы контроля: устный, письменный, программированный.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ.

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

№ п/п

Вид

Наименование объектов и средств материально–технического обеспечения

Количество

Примечание

 1

 

Книгопечатная продукция

Примерная программа по учебному предмету «Родной язык»

 

 

4

5

6

7

Технические средства

Классная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Д

Д

Д

Д

 

 8

Экранно – звуковые пособия

Портреты А.С. Пушкина (http://book-presents.ru.Puahkin)

Поисковая система  Яндекс.

 

 

9

Образовательные Интернет-порталы

Ссылки на порталы

 «Социальная сеть работников образования»  http://nsportal.ru/

Издательство «Просвещение»  http://www.prosv.ru/

Издательский дом «Первое сентября»  http://1сентября.рф/

ФГОС НОО. Учебно-методический портал http://nachalka.seminfo.ru/

Педсовет. орг.  http://pedsovet.org/

Современный учительский портал http://easyen.ru/

Учительский портал  http://www.uchportal.ru/

Завуч. инфо   http://www.zavuch.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия  http://nachalka.info/

Начальная школа  http://n-shkola.ru/

 

 

11

12

13

Оборудование класса

Ученические двухместные столы.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

К

Д

Д

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 «А» класса составлено в…

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 «А» класса составлено в…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»

Анютины встречи» Е. Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Анютины встречи» Е. Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Поссорились» А. Кузнецова. «Сонечка»

Поссорились» А. Кузнецова. «Сонечка»

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах

Начальная школа. Уроки Кирилла и

Начальная школа. Уроки Кирилла и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021
Посмотрите также: