Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Оценка 4.9
docx
23.01.2020
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс
КТП Литературное чтение.docx

Календарно – тематическое планирование

 

№ урока

(сквозная

нумерация)

Раздел, тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

 

Элементы содержания

Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.)

по плану

по факту

Книга в мировой культуре  (5 ч)

1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей

1

 

 

Рассуждение  о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

 

2

 

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

 «Повесть временных лет»

1

 

 

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

 

3

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.

Удивительная находка

1

 

 

Выделение языковых средств выразительно­сти. Участие в диалоге при обсуждении про­слушанного произведения.

 

4

Контрольная работа. Проверка техники чтения

1

 

 

Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них

 

5

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Проверочная работа (тест)

1

 

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

 

Истоки литературного творчества (17ч)

6

Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги-мои друзья»

1

 

 

Сравнение пословиц и поговорок  разных народов

 

7

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета)

1

 

 

 

Выявление  особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного  текста

 

8

Притча о сеятеле.  Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи

1

 

 

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былины и сказочного текста

 

9

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

1

 

 

Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

 

10

Былины. Исцеление  Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом

1

 

 

Выявление особенностей  притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

 

11

Ильины три поездочки.  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины

1

 

 

Различение жанров

произведений

 

12

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа

1

 

 

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

 

13

14

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь

Е. Мелетинского

2

 

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

 

15

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества

1

 

 

Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг

 

16

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

1

 

 

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций

 

17

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

1

 

 

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении

 

 

18

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

1

 

 

Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста

 

 

19

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча

1

 

 

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

пе­реживаний

 

20

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча

1

 

 

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения

 

21

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе

1

 

 

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проверочная работа (тест)

1

 

 

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

 

О Родине, о подвигах, о славе (13 ч)

23

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине

1

 

 

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений

 

24

Н. Языков. Мой друг!… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь

1

 

 

 Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

Итого за 1 четверть: к/р – 1, пр/р - 2

25

Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом

1

 

 

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

26

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском

1

 

 

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного

 

27

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь

1

 

 

Тема, главная мысль,

события, последовательность

 

28

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Р. Рождественский. Реквием

1

 

 

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного

 

29

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение

1

 

 

Тема, главная мысль,

события, последовательность

 

30

Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы

1

 

 

Сравнение произведения литературы и живописи

 

 

31

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей

1

 

 

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания

 

32

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета

1

 

 

Тема, главная мысль,

события, последовательность

 

33

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации

1

 

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них

 

34

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Проверочная работа (тест)

1

 

 

Тема, главная мысль,

события, последовательность

 

35

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

 

 

Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ

 

Жить по совести, любя  друг друга (14 ч)

36

  А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа

1

 

 

Соотношение  поступков героев с реальными жизненными ситуациями

 

37

38

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему

2

 

 

Образные языковые

средства. Выразительное чтение использование интонаций, соответствующих смыслу текста

 

39

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа

1

 

 

Выразитель­ное чтение, использо­вание интонаций

 

40

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии

1

 

 

Понимание содержания литературного произведения

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

 

41

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа

1

 

 

Участие в диалоге при обсуждении произведения

 

42

43

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей

2

 

 

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

 

44

Н. Носов. Дневник Коли Синицына

1

 

 

Ответы  на вопросы, выполнение задания, пересказ

 

45

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро.  Особенности юмористического текста

1

 

 

Выразительное чтение, использование инто­наций, соответствую­щих смыслу текста

 

46

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа

1

 

 

Выразительное чтение, использование инто­наций, соответствую­щих смыслу текста.

Декламация произведений

 

 

47

 

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование

1

 

 

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ­ношения

 

48

Контрольная работа. Проверка техники чтения

1

 

 

Проверка техники чтения

 

Итого за 2 четверть: к/р – 1, пр/р - 1

49

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проверочная работа (тест)

1

 

 

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

 

Литературная сказка  (24 ч)

50

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой

1

 

 

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного произведения

 

51

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок

1

 

 

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению

 

52

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки

1

 

 

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению

 

53

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки

1

 

 

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению

 

54

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки

1

 

 

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

 

55

56

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки

2

 

 

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя», анализ особенности речи героев произведения

 

57

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги

1

 

 

Творческая работа. Написание отзыва на книгу и  представление книги

 

58

Сказки Г.-Х. Андерсена

1

 

 

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов

 

58

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой

1

 

 

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художествен. текста

 

60

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки

1

 

 

Умение определять главную мысль произведения

 

61

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

 

 

Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе

 

62

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки

1

 

 

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста

 

63

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки

1

 

 

Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать

 

64

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки

1

 

 

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

 

65

Проверочная работа (тест). Создание сказки по аналогии

1

 

 

Создание своего окончания сказки. Презентация работы

 

66

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей

1

 

 

Группировка книг по подтемам. Представление одной из книг по заданным параметрам

 

67

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье

1

 

 

Работа по группам.   Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки

 

68

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек

1

 

 

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе

 

69

С. Аксаков. Аленький цветочек

1

 

 

Определение главной мысли. Чтение произведения

 

70

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок

1

 

 

Определение главной мысли. Чтение произведения

 

71

 Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование

1

 

 

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях.  Инсценирование произведения

 

72

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проверочная работа (тест)

1

 

 

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов

 

73

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации

1

 

 

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений

 

Великие русские писатели  (24ч)

74

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

 

 

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

 

75

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.  Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина»

1

 

 

Анализ произведения

 

 

76

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой

1

 

 

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения

 

 

77

78

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок

2

 

 

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения

 

 

Итого за 3 четверть: пр/р - 3

79

А.С. Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами…Средства художественной выразительности для создания образа весны

1

 

 

Определять свою позицию по отношению к героям произведения

 

 

80

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений  живописи и литературы

1

 

 

Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения

 

81

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон

1

 

 

Умение:     - оставлять отзыв о прочитанном произведении

 

82

И.Козлов. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы

1

 

 

Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения

 

83

М. Лермонтов. Горные вершины.  Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод  В.Брюсова

1

 

 

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

 

84

М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс

 

1

 

 

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

 

85

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни

1

 

 

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения

 

 

86

Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов

1

 

 

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов

 

87

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»)

1

 

 

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения

 

88

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа

1

 

 

 Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

 

89

И. Никитин. Вечер ясен и тих.

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами

1

 

 

Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению

 

90

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет.  И.А.Бунин.  Ещё холодно и сыро

1

 

 

Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению

 

91

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом

1

 

 

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ.  Работа по вопросам учебника

 

92

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Басни Л.Толстого

1

 

 

  Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Определять нравственный смысл текста

 

93

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов

1

 

 

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

 

94.

 Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ

1

 

 

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

 

95.

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование

1

 

 

Инсценировка басни; распределение  ролей. Соотнесение  отрывков басен И.Крылова с книгами басен

 

96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проверочная работа (тест)

1

 

 

Соотносение поступков героев с реальными жизненными ситуациями, умение делать свой нравственный выбор

 

97.

Контрольная работа. Проверка техники чтения

1

 

 

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

 

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения  (5 ч)

98

.Обобщение. Ритм. Рифма

1

 

 

Работа по группам.  Обобщающая работа

 

99

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

1

 

 

Работа по группам.  Обобщающая работа

 

100

Обобщение. Понятие «Художественная литература»

1

 

 

Работа с выставкой книг. Классификация книг

 

101

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей»

1

 

 

Чтение и анализ произведения

 

102

Обобщение по теме. Рекомендации на лето

1

 

 

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений.  Задание на лето

 

Итого за 4 четверть: к/р – 1, пр/р - 1

 

Итого за год:     3  к/р,  7 пр/р.


 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020