Календарно-тематическое планирование по логопедии для начальных классов

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 1-4 классы.docx

Календарно-тематическое планирование*

логопедических занятий с учащимися 1-х классов,

имеющими   ОНР, ФНР, ФФНР

на 2019 -  2020 учебный год

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

 

п/п

 

Дата

 

 

Тема занятия

Содержание работы

Задачи

Виды работ,

игры и упражнения

Диагностический этап (с 1 по 15 сентября)

1.                   

 

Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе

Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи

Индивидуальная диагностика

Звуки, буквы. Гласные и согласные. Лексические темы.

2.                   

 

Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи.

1. Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки»,  «Чья птичка дальше улетит» и т.п.

2. «В лесу», «Не разбуди Катю».

3. Скороговорки.

4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев).

5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией».

3.                   

 

В мире звуков. Звуки окружающего мира.

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п.

2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы».

4.                   

 

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

 

Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

1.Упражнение «Сделать трубочку»

2.Упражнение «Открыть широко рот»

3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

 

5.                   

 

Упражнения для дыхания

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается).

2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха.

3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой.

 

6.                   

 

Гuмнacтикaмимикo-аpmuкуляторных мышц

 

Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

Силовая гимнастика :

а) упражнения с присоской;

б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости;

в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.

 

7.                   

 

Гимнастика губ u щек, ротовой полости

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

Силовая гимнастика :

а) упражнения с присоской;

б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости;

в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.

 

8.                   

 

Звук [а], буква А. Лексическая тема «Овощи».

 

 

9.                   

 

Звук [у], буква У. Фрукты.

 

 

10.               

 

Звук [и], буква И. Наше тело.

 

 

11.               

 

Звук [э], буква Э. Перелетные птицы.

 

 

12.               

 

Звук [о], буква О. Зима.

 

 

13.               

 

Звук [м], [м׳], буква М. Одежда

 

 

14.               

 

Звук [ы], буква ы. Обувь.

 

 

15.               

 

Звук [п], [п׳], буква П. Ёлка. Новый год.

 

 

16.               

 

Звук [т], [т׳], буква Т. Зимующие птицы.

 

 

17.               

 

Звук [к], [к׳], буква К. Семья.                     

 

 

18.               

 

Звук [х], [к-х], буква Х. Дикие животные

 

 

19.               

 

Звук [с], [с׳], буква С. Домашние животные.

 

 

20.               

 

Звук [з], [з׳], [з-с], буква З. Профессии

 

 

21.               

 

Звук [н], [н׳], буква Н. Наши защитники

 

 

22.               

 

Звук [ш], [щ], буква Ш. Транспорт

 

 

23.               

 

Звук [л], [л׳], буква Л. 8 Марта

 

 

24.               

 

Звук [р], [р׳], [р - л], буква Р. Наши защитники

 

 

25.               

 

Звук [в], [в׳], буква В. Животные и их детеныши

 

 

26.               

 

Звук [ж], [ж-ш], буква Ж. Дом

 

 

27.               

 

Звук [б], [б׳], буква Б. День космонавтики

 

 

28.               

 

Звук [г], [г׳], [к-г], буква Г. Мебель

 

 

29.               

 

Звук [д], [д׳], [д-т], буква Д. Посуда

 

 

30.               

 

Звук [й], [и-й׳], буква Й. Инструменты

 

 

31.               

 

Звук [ц], [ц-ч׳], буква Ц. День Победы

 

 

32.               

 

Звук [ф], [ф׳], буква Ф. Лето

 

 

Диагностический этап (с 15 по 30мая)

33.               

 

Диагностика устной и письменной речи.

Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи

Индивидуальная диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование*

логопедических занятий с учащимися 1-х дополнительных классов,

имеющими   ОНР, ФНР, ФФНР

на 2019 -  2020 учебный год

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

 

п/п

 

Дата

 

 

Тема занятия

Содержание работы

Задачи

Виды работ,

игры и упражнения

Диагностический этап (с 1 по 15 сентября)

1.

 

Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе

Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи

Индивидуальная диагностика

Подготовительный этап

2.

 

Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи.

1. Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки»,  «Чья птичка дальше улетит» и т.п.

2. «В лесу», «Не разбуди Катю».

3. Скороговорки.

4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев).

5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией».

3.                   

 

В мире звуков. Звуки окружающего мира.

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п.

2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы».

4.                   

 

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

 

Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

1.Упражнение «Сделать трубочку»

2.Упражнение «Открыть широко рот»

3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

 

5.                   

 

Упражнения для дыхания

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается).

2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха.

3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой.

 

6.                   

 

Гuмнacтикaмимикo-аpmuкуляторных мышц

 

Развитие общих речевых навыков.

2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.

3. Знакомство с  понятием темп речи.

4. Знакомство с  понятием интонационная выразительность.

5. Знакомство с Правилами речи.

Силовая гимнастика :

а) упражнения с присоской;

б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости;

в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.

 

7.                   

 

Гимнастика губ u щек, ротовой полости

1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать.

2. Развитие умения различать звуки окружающего мира.

Силовая гимнастика :

а) упражнения с присоской;

б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости;

в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.

 

8.                   

 

Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

1. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи.

1.«Что звучало?»

2. «Кто сказал?», «Узнай по голосу».

9.                   

 

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата.

2. Отработка упражнений  общей артикуляционной гимнастики.

1. Работа с зеркалами и логопе-дическими профилями.

2. Артикуляционные упражне-ния.

10.               

 

Дыхание.  Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика.

1. Тренировка плавноговыдо-ха. Развитие силы и длитель-ности выдоха.

2.  Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха.

3. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота).

4. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче).

 

1. «Задуй свечу»,  «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?».

2. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот».

3. Дыхание с задержкой под счет.

4. Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!».

11.               

 

Общая моторика. Речь с движением.

1. Развивать общую моторику, чувство ритма,  координацию движений.

1. Ходьба и маршировка в различных направлениях.

Игры с передвижением под музыку.

2. Игры с мячом.

3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д.

4. «Расскажи стихи руками».

12.               

 

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика.

1. Развивать общую моторику, чувство ритма,  координацию движений.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика с предметами.

3. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки,  пластилин и т.д.)

13.               

 

Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память.

1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать вербальную память.

1. «Отгадай, кто сказал?»,  «Повтори ритм»,  «Где позвонили?».

2. «Доскажи словечко», «Рифмы».

3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове».

4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь».

 

 

14.               

 

Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление.

1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

2. Развивать логическое мышление.

1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п.

2. «Запомни и нарисуй» и т.п.

3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п.

15.               

 

Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения.

1. Развивать зрительные, пространственные и временные

представления детей.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать графо-моторные навыки детей.

1. Рисование бордюров, узоров.

2.  Графические диктанты.

3. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив).

4. «Круглый год»,  «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п.

5. «Четыре точки» и другие игры с карандашом.

16.               

 

Предложение

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения.

Упражнение в выделении главных слов в предложении. Упражнение в выделении предложений из рассказа.

17.               

 

Звуки и буквы

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Звуки и буквы. Алфавит.

18.               

 

Гласные и согласные

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

19.               

 

Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение.

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Упражнения: понятие «слог»; слогообразующая роль гласного; звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.

20.               

 

Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

21.               

 

Различение звонких - глухих согласных звуков

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

22.               

 

                       Различение шипящих – свистящих звуков

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

23.               

 

Различение аффрикат

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

24.               

 

Различение соноров

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

25.               

 

Состав слова. Словообразование

1.Формирование навыка в выделении корня слова.

2.Усвоение темы «Безударные гласные».

Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов

26.               

 

Словоизменение. Согласование слов

 

 

27.               

 

Предлоги

Формирование общего  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи.

Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

28.               

 

Дифференциация предлогов и приставок.

Формирование общего  понятие  о предлогах, приставках  и  употреблении  их  в  речи.

Тренировочные упражнения в выделении предлогов и приставок их применение на письме.

29.               

 

Предложение

Формирование смыслового значение слова

Знакомство с предложением как единицей речи.

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

30.               

 

Текст

Обучение письменному ответу на вопросы

Упражнение в составлении плана изложения. Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.

31.               

 

Итоговая проверочная работа.

Оценить усвоение пройденных тем

Проверочный диктант

Диагностический этап (с 15 по 30мая)

32.               

-33

Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе

Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи

Индивидуальная диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий на коррекционной работы с учащимися 2-х классов,

имеющими   ОНР, ФНР, ФФНР

на 2019 -  2020 учебный год

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Предложение

1.                   

 

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

 

2.                   

 

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

 

3.                   

 

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

 

Тема II: Звуки и буквы

 

 

Звуки и буквы. Алфавит.

 

Тема III: Гласные и согласные

Уточнение гласных а, о, у, ы, и

4.                   

 

Гласные  и согласные звуки и буквы.

 

5.                   

 

Уточнение гласного а, о, у

 

6.                   

 

Уточнение гласного ы,и

 

Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение.

7.                   

 

Понятие «слог». Звуко-буквенный анализ и синтез односложных, двухсложных слов. Ударение. Перенос слов.

 

8.                   

 

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных, четырехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

 

Тема VI: Согласные

VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных

9.                   

 

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.

 

10.               

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и», «а - я».

 

11.               

 

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё», «у – ю».

 

12.               

 

Дифференциация гласных «о - у», «ё-ю».

 

VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков

13.               

 

Звуки [б], [б׳], буква «Б». Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

 

14.               

 

Звуки [в], [в׳], буква «В». Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

 

15.               

 

Звуки [г], [г׳], буква «Г».

 

16.               

 

Звуки [к], [к׳], буква «К». Различение звонких и глухих  [Г] - [К] в устной и письменной речи.

 

17.               

 

Звуки [х], [х׳], буква «Х». Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи.

 

18.               

 

Звуки [д], [д׳], буква «Д».

 

19.               

 

Звуки [т], [т׳], буква «Т».

 

20.               

 

Звук [ж], буква «Ж».

 

21.               

 

Звук [ш], буква «Ш». Различение звонких и глухих  [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи.

 

22.               

 

Звуки [з], [з׳], буква «З».

 

23.               

 

Звуки [с], [с׳], буква «С». Различение звонких и глухих  [З] - [С] в устной и письменной речи.

 

VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков

24.               

 

Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи.

 

25.               

 

Различение  [Ш] - [С] в устной и письменной речи.

 

26.               

 

Звук [щ], буква «Щ».

 

27.               

 

Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.

 

28.               

 

Звук [ч], буква Ч. Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

 

29.               

 

Звук [ц], буква Ц. Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи.

 

VI.4Различение аффрикат

30.               

 

Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

 

31.               

 

Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

 

VI.5Различение соноров

32.               

 

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

 

33.               

 

Звуки [л], [л׳], буква «Л». Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

 

Тема VII. Итоговая проверочная работа

34.               

 

Диагностика устной и письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий коррекционной работы с учащимися 3-х классов,

имеющими  недостатки  чтения  и  письма, обусловленные  ОНР

на 2019-  2020 учебный год

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

 

1.                   

 

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

 

2.                   

 

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения.

 

3.                   

 

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

 

4.                   

 

Слово. Смысловое значение слова. Образные слова и выражения в нашей речи.

 

5.                   

 

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. Связь слов в предложении.

 

6.                   

 

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

 

7.                   

 

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

 

8.                   

 

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют  разный смысл.

 

9.                   

 

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

 

10.               

 

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.

 

11.               

 

Работа с деформированными предложениями. Составление предложений по опорным словам.

 

Тема II: Состав слова

II.1 Словообразование

Родственные слова. Корень 

12.               

 

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

 

13.               

 

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

 

14.               

 

Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.

 

15.               

 

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. Тренировочные упражнения.

 

Приставка

16.               

 

Общее  понятие  о  приставках  и  употреблении  их  в  речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок.

 

17.               

 

Приставки пространственного значения. Приставки временного значения.

 

18.               

 

Многозначные приставки. Приставки, сходные по буквенному составу.

 

19.               

 

Разделительный  твердый знак. Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

 

20.               

 

Разделительный мягкий знак. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

 

Суффикс

21.               

 

Общее  понятие  о  суффиксах  и  употреблении  их  в  речи. Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.

 

22.               

 

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

 

23.               

 

Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

 

II.2 Словоизменение. Согласование слов

24.               

 

Окончание. Общее  понятие  об  окончании  и  употреблении  их  в  речи. Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

 

25.               

 

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

 

26.               

 

Употребление имен существительных разного рода, в косвенных падежах.

 

27.               

 

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, падеже.

 

28.               

 

Согласование глагола и существительного в числе, роде, времени.

 

Тема III: Предлоги

29.               

 

Общее  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов.

 

30.               

 

Предлоги  у, около, к, от, по, на, над, под, с (со), из-под.

 

31.               

 

Предлоги в (во), из, за, из-за,  между, возле, перед.

 

32.               

 

Дифференциация предлогов и приставок. Тренировочные упражнения.

 

33.               

 

Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.

 

Тема VI: Итоговая проверочная работа

34.               

 

Диагностика устной и письменно речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий покоррекционной работе с учащимися 4-х классов,

имеющиминедостатки  чтения  и  письма, обусловленные  ОНР

на 2019 -  2020 учебный год

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I:Части речи

1.                   

 

Имя существительное. Изменение существительных по числам.

Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода.

 

2.                   

 

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей.

 

3.                   

 

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного  падежей.

 

4.                   

 

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа.

 

5.                   

 

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога.

 

6.                   

 

Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа.

 

7.                   

 

Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных в числе.

Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 

8.                   

 

Глагол.

Согласование существительных и глаголов в числе.

Согласование существительных и глаголов в роде.

 

9.                   

 

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем  времени.

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем  времени.

 

10.               

 

Понятие о неопределенной форме глагола.

 

11.               

 

Согласование глагола и существительного в роде, числе

Согласование глагола и существительного во времени.

 

Тема II: Предложение

12.               

 

Речь. Предложение как единица речи.

 

13.               

 

Слово. Смысловое значение слова.

Образные слова и выражения в нашей речи.

 

14.               

 

Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.

Связь слов в предложении.

Упражнение в установлении связей слов в предложении.

 

15.               

 

Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним.

 

16.               

 

Работа с деформированными предложениями.

 

17.               

 

Составление предложений по опорным словам.

 

Тема III: Текст

18.               

 

Составление рассказа из предложений,  данных в неправильной смысловой последовательности.

 

19.               

 

Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

Упражнение в делении текста на отдельные предложения.

 

20.               

 

Составление связного текста из деформинованных предложений.

Деление текста на части и озаглавливании их.

 

21.               

 

Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их.

 

22.               

 

Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы.

Обучение письменному ответу на вопросы.

 

23.               

 

Работа над изложением. Составление плана изложения.

Упражнение в составлении плана изложения.

 

24.               

 

Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения.

 

25.               

 

Написание изложения по самостоятельно составленному плану.

 

26.               

 

Работа над сочинением. Составление плана рассказа.

 

27.               

 

Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему.

 

28.               

 

Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов.

 

29.               

 

Сочинение по данному началу.

 

30.               

 

Сочинение по данному концу.

 

31.               

 

Сочинение-повествование.

 

32.               

 

Сочинение-описание.

 

33.               

 

Сочинение-рассуждение.

 

34.               

 

Итоговая проверочная работа. Диагностика устной и письменной речи

Сочинение или изложение