Календарно-тематическое планирование*
логопедических занятий с учащимися 1-х классов,
имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
на 2019 - 2020 учебный год
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
№ п/п |
Дата
|
Тема занятия |
Содержание работы |
|||
Задачи |
Виды работ, игры и упражнения |
|||||
Диагностический этап (с 1 по 15 сентября) |
||||||
1. |
|
Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе |
Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи |
Индивидуальная диагностика |
||
Звуки, буквы. Гласные и согласные. Лексические темы. |
||||||
2. |
|
Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. |
1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией». |
||
3. |
|
В мире звуков. Звуки окружающего мира. |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». |
||
4. |
|
Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов
|
Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
1.Упражнение «Сделать трубочку» 2.Упражнение «Открыть широко рот» 3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)
|
||
5. |
|
Упражнения для дыхания |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается). 2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха. 3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой.
|
||
6. |
|
Гuмнacтикaмимикo-аpmuкуляторных мышц
|
Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
|
||
7. |
|
Гимнастика губ u щек, ротовой полости |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
|
||
8. |
|
Звук [а], буква А. Лексическая тема «Овощи». |
|
|
||
9. |
|
Звук [у], буква У. Фрукты. |
|
|
||
10. |
|
Звук [и], буква И. Наше тело. |
|
|
||
11. |
|
Звук [э], буква Э. Перелетные птицы. |
|
|
||
12. |
|
Звук [о], буква О. Зима. |
|
|
||
13. |
|
Звук [м], [м׳], буква М. Одежда |
|
|
||
14. |
|
Звук [ы], буква ы. Обувь. |
|
|
||
15. |
|
Звук [п], [п׳], буква П. Ёлка. Новый год. |
|
|
||
16. |
|
Звук [т], [т׳], буква Т. Зимующие птицы. |
|
|
||
17. |
|
Звук [к], [к׳], буква К. Семья. |
|
|
||
18. |
|
Звук [х], [к-х], буква Х. Дикие животные |
|
|
||
19. |
|
Звук [с], [с׳], буква С. Домашние животные. |
|
|
||
20. |
|
Звук [з], [з׳], [з-с], буква З. Профессии |
|
|
||
21. |
|
Звук [н], [н׳], буква Н. Наши защитники |
|
|
||
22. |
|
Звук [ш], [щ], буква Ш. Транспорт |
|
|
||
23. |
|
Звук [л], [л׳], буква Л. 8 Марта |
|
|
||
24. |
|
Звук [р], [р׳], [р - л], буква Р. Наши защитники |
|
|
||
25. |
|
Звук [в], [в׳], буква В. Животные и их детеныши |
|
|
||
26. |
|
Звук [ж], [ж-ш], буква Ж. Дом |
|
|
||
27. |
|
Звук [б], [б׳], буква Б. День космонавтики |
|
|
||
28. |
|
Звук [г], [г׳], [к-г], буква Г. Мебель |
|
|
||
29. |
|
Звук [д], [д׳], [д-т], буква Д. Посуда |
|
|
||
30. |
|
Звук [й], [и-й׳], буква Й. Инструменты |
|
|
||
31. |
|
Звук [ц], [ц-ч׳], буква Ц. День Победы |
|
|
||
32. |
|
Звук [ф], [ф׳], буква Ф. Лето |
|
|
||
Диагностический этап (с 15 по 30мая) |
||||||
33. |
|
Диагностика устной и письменной речи. |
Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи |
Индивидуальная диагностика |
||
Календарно-тематическое планирование*
логопедических занятий с учащимися 1-х дополнительных классов,
имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
на 2019 - 2020 учебный год
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.
№ п/п |
Дата
|
Тема занятия |
Содержание работы |
|
Задачи |
Виды работ, игры и упражнения |
|||
Диагностический этап (с 1 по 15 сентября) |
||||
1. |
|
Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе |
Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи |
Индивидуальная диагностика |
Подготовительный этап |
||||
2. |
|
Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. |
1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интона-цией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией». |
3. |
|
В мире звуков. Звуки окружающего мира. |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». |
4. |
|
Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов
|
Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
1.Упражнение «Сделать трубочку» 2.Упражнение «Открыть широко рот» 3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)
|
5. |
|
Упражнения для дыхания |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается). 2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха. 3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой.
|
6. |
|
Гuмнacтикaмимикo-аpmuкуляторных мышц
|
Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. |
Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
|
7. |
|
Гимнастика губ u щек, ротовой полости |
1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. |
Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно.
|
8. |
|
Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. |
1. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи. |
1.«Что звучало?» 2. «Кто сказал?», «Узнай по голосу». |
9. |
|
Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. |
1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. 2. Отработка упражнений общей артикуляционной гимнастики. |
1. Работа с зеркалами и логопе-дическими профилями. 2. Артикуляционные упражне-ния. |
10. |
|
Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. |
1. Тренировка плавноговыдо-ха. Развитие силы и длитель-ности выдоха. 2. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. 3. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота). 4. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче).
|
1. «Задуй свечу», «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?». 2. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот». 3. Дыхание с задержкой под счет. 4. Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!». |
11. |
|
Общая моторика. Речь с движением. |
1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. |
1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Игры с передвижением под музыку. 2. Игры с мячом. 3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д. 4. «Расскажи стихи руками». |
12. |
|
Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. |
1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. |
1. Пальчиковая гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика с предметами. 3. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки, пластилин и т.д.) |
13. |
|
Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. |
1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать вербальную память. |
1. «Отгадай, кто сказал?», «Повтори ритм», «Где позвонили?». 2. «Доскажи словечко», «Рифмы». 3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове». 4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь».
|
14. |
|
Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. |
1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. |
1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п. 2. «Запомни и нарисуй» и т.п. 3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п. |
15. |
|
Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. |
1. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать графо-моторные навыки детей. |
1. Рисование бордюров, узоров. 2. Графические диктанты. 3. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив). 4. «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п. 5. «Четыре точки» и другие игры с карандашом. |
16. |
|
Предложение |
Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения. |
Упражнение в выделении главных слов в предложении. Упражнение в выделении предложений из рассказа. |
17. |
|
Звуки и буквы |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза |
Звуки и буквы. Алфавит. |
18. |
|
Гласные и согласные |
Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. |
19. |
|
Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза |
Упражнения: понятие «слог»; слогообразующая роль гласного; звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. |
20. |
|
Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. |
21. |
|
Различение звонких - глухих согласных звуков |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
22. |
|
Различение шипящих – свистящих звуков |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
23. |
|
Различение аффрикат |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
24. |
|
Различение соноров |
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
25. |
|
Состав слова. Словообразование |
1.Формирование навыка в выделении корня слова. 2.Усвоение темы «Безударные гласные». |
Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов |
26. |
|
Словоизменение. Согласование слов |
|
|
27. |
|
Предлоги |
Формирование общего понятие о предлогах и употреблении их в речи. |
Тренировочные упражнения в выделении предлогов. |
28. |
|
Дифференциация предлогов и приставок. |
Формирование общего понятие о предлогах, приставках и употреблении их в речи. |
Тренировочные упражнения в выделении предлогов и приставок их применение на письме. |
29. |
|
Предложение |
Формирование смыслового значение слова Знакомство с предложением как единицей речи. |
Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. |
30. |
|
Текст |
Обучение письменному ответу на вопросы |
Упражнение в составлении плана изложения. Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. |
31. |
|
Итоговая проверочная работа. |
Оценить усвоение пройденных тем |
Проверочный диктант |
Диагностический этап (с 15 по 30мая) |
||||
32. |
-33 |
Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе |
Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи |
Индивидуальная диагностика |
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий на коррекционной работы с учащимися 2-х классов,
имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Примечания |
Тема I: Предложение |
|||
1. |
|
Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. |
|
2. |
|
Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». |
|
3. |
|
Упражнение в выделении предложений из рассказа. |
|
Тема II: Звуки и буквы |
|||
|
|
Звуки и буквы. Алфавит. |
|
Тема III: Гласные и согласные Уточнение гласных а, о, у, ы, и |
|||
4. |
|
Гласные и согласные звуки и буквы. |
|
5. |
|
Уточнение гласного а, о, у |
|
6. |
|
Уточнение гласного ы,и |
|
Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. |
|||
7. |
|
Понятие «слог». Звуко-буквенный анализ и синтез односложных, двухсложных слов. Ударение. Перенос слов. |
|
8. |
|
Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных, четырехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. |
|
Тема VI: Согласные VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных |
|||
9. |
|
Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. |
|
10. |
|
Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и», «а - я». |
|
11. |
|
Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё», «у – ю». |
|
12. |
|
Дифференциация гласных «о - у», «ё-ю». |
|
VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков |
|||
13. |
|
Звуки [б], [б׳], буква «Б». Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
|
14. |
|
Звуки [в], [в׳], буква «В». Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
|
15. |
|
Звуки [г], [г׳], буква «Г». |
|
16. |
|
Звуки [к], [к׳], буква «К». Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. |
|
17. |
|
Звуки [х], [х׳], буква «Х». Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. |
|
18. |
|
Звуки [д], [д׳], буква «Д». |
|
19. |
|
Звуки [т], [т׳], буква «Т». |
|
20. |
|
Звук [ж], буква «Ж». |
|
21. |
|
Звук [ш], буква «Ш». Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. |
|
22. |
|
Звуки [з], [з׳], буква «З». |
|
23. |
|
Звуки [с], [с׳], буква «С». Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. |
|
VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков |
|||
24. |
|
Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. |
|
25. |
|
Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. |
|
26. |
|
Звук [щ], буква «Щ». |
|
27. |
|
Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. |
|
28. |
|
Звук [ч], буква Ч. Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
|
29. |
|
Звук [ц], буква Ц. Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. |
|
VI.4Различение аффрикат |
|||
30. |
|
Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
|
31. |
|
Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. |
|
VI.5Различение соноров |
|||
32. |
|
Звуки [р], [р׳], буква «Р». |
|
33. |
|
Звуки [л], [л׳], буква «Л». Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. |
|
Тема VII. Итоговая проверочная работа |
|||
34. |
|
Диагностика устной и письменной речи
|
|
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий коррекционной работы с учащимися 3-х классов,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 2019- 2020 учебный год
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Примечания |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов
|
|||
1. |
|
Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. |
|
2. |
|
Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения. |
|
3. |
|
Упражнение в выделении предложений из рассказа. |
|
4. |
|
Слово. Смысловое значение слова. Образные слова и выражения в нашей речи. |
|
5. |
|
Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. Связь слов в предложении. |
|
6. |
|
Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). |
|
7. |
|
Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. |
|
8. |
|
Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. |
|
9. |
|
Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. |
|
10. |
|
Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. |
|
11. |
|
Работа с деформированными предложениями. Составление предложений по опорным словам. |
|
Тема II: Состав слова II.1 Словообразование |
|||
Родственные слова. Корень |
|||
12. |
|
Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. |
|
13. |
|
Родственные слова и слова с омонимичными корнями. |
|
14. |
|
Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. |
|
15. |
|
Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. Тренировочные упражнения. |
|
Приставка |
|||
16. |
|
Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок. |
|
17. |
|
Приставки пространственного значения. Приставки временного значения. |
|
18. |
|
Многозначные приставки. Приставки, сходные по буквенному составу. |
|
19. |
|
Разделительный твердый знак. Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. |
|
20. |
|
Разделительный мягкий знак. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. |
|
Суффикс |
|||
21. |
|
Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. |
|
22. |
|
Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
|
23. |
|
Суффиксы профессий. Суффикс прилагательных. Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. |
|
II.2 Словоизменение. Согласование слов |
|||
24. |
|
Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении окончаний. |
|
25. |
|
Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. |
|
26. |
|
Употребление имен существительных разного рода, в косвенных падежах. |
|
27. |
|
Согласование прилагательных и существительных в роде и числе, падеже. |
|
28. |
|
Согласование глагола и существительного в числе, роде, времени. |
|
Тема III: Предлоги |
|||
29. |
|
Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении предлогов. |
|
30. |
|
Предлоги у, около, к, от, по, на, над, под, с (со), из-под. |
|
31. |
|
Предлоги в (во), из, за, из-за, между, возле, перед. |
|
32. |
|
Дифференциация предлогов и приставок. Тренировочные упражнения. |
|
33. |
|
Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. |
|
Тема VI: Итоговая проверочная работа |
|||
34. |
|
Диагностика устной и письменно речи |
|
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий покоррекционной работе с учащимися 4-х классов,
имеющиминедостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Примечания |
Тема I:Части речи |
|||
1. |
|
Имя существительное. Изменение существительных по числам. Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода. |
|
2. |
|
Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. |
|
3. |
|
Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. |
|
4. |
|
Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа. |
|
5. |
|
Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога. |
|
6. |
|
Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа. |
|
7. |
|
Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе. Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. |
|
8. |
|
Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе. Согласование существительных и глаголов в роде. |
|
9. |
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. |
|
10. |
|
Понятие о неопределенной форме глагола. |
|
11. |
|
Согласование глагола и существительного в роде, числе Согласование глагола и существительного во времени. |
|
Тема II: Предложение |
|||
12. |
|
Речь. Предложение как единица речи. |
|
13. |
|
Слово. Смысловое значение слова. Образные слова и выражения в нашей речи. |
|
14. |
|
Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. Связь слов в предложении. Упражнение в установлении связей слов в предложении. |
|
15. |
|
Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. |
|
16. |
|
Работа с деформированными предложениями. |
|
17. |
|
Составление предложений по опорным словам. |
|
Тема III: Текст |
|||
18. |
|
Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. |
|
19. |
|
Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. Упражнение в делении текста на отдельные предложения. |
|
20. |
|
Составление связного текста из деформинованных предложений. Деление текста на части и озаглавливании их. |
|
21. |
|
Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливании их. |
|
22. |
|
Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы. Обучение письменному ответу на вопросы. |
|
23. |
|
Работа над изложением. Составление плана изложения. Упражнение в составлении плана изложения. |
|
24. |
|
Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. |
|
25. |
|
Написание изложения по самостоятельно составленному плану. |
|
26. |
|
Работа над сочинением. Составление плана рассказа. |
|
27. |
|
Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему. |
|
28. |
|
Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов. |
|
29. |
|
Сочинение по данному началу. |
|
30. |
|
Сочинение по данному концу. |
|
31. |
|
Сочинение-повествование. |
|
32. |
|
Сочинение-описание. |
|
33. |
|
Сочинение-рассуждение. |
|
34. |
|
Итоговая проверочная работа. Диагностика устной и письменной речи |
Сочинение или изложение |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.