Календарно- тематическое планирование по математике на 5 классс |
||||||||
№п/п |
Темы разделов и уроков |
Количество часов |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата факти ческая |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (47) |
||||||||
1 |
Как возникло слово математика |
1 |
Устный опрос |
Познакомятся историей возникновения слова «математика».
|
Коммуникативные развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные Формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные Различать методы познания окружающего мира по его целям. |
Личностные УУД готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика
|
1.09 |
1.09 |
2 |
Ряд натуральных чисел |
1 |
Устный опрос |
Предметные Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. Знакомство с учебником, его содержанием и структурой, способами предъявления теоретического материала и основными типами упражнений, общее представление о содержании курса математики в пятом классе Уметь описывать свойства натурального ряда; Читать и записывать натуральные числа Читают и записывают многозначные числа |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Индивидуальный опрос |
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
2.09 |
2.09 |
3 |
Десятичная система запи си натураль ных чисел |
1 |
Устный опрос |
Предметные Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. |
Познавательные УУД Научиться строить схемы
|
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
3.09 |
3.09 |
4 |
Натуральные числа и нуль. |
1 |
Фронтальный опрос |
Читают и записывают многозначные числа |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность |
4.09 |
4.09 |
5 |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
Устный опрос |
Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
7.09 |
7.09 |
6 |
Двойные неравенства. |
1 |
Фронтальный опрос |
Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=» |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества |
8.09 |
8.09 |
7 |
Сложение. |
1 |
Устный счет
|
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого |
Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
9.09 |
9.09 |
8 |
Законы сложения |
1 |
Устный счет Самоконтроль |
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
10.09 |
10.09 |
9 |
Применение законов сложения. |
1 |
Взаимопроверка |
Складывают натуральные числа, используя свойства сложения |
Регулятивные –составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
11.09 |
11.09 |
10 |
Вычитание. |
1 |
Устный счет |
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные –умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
|
14.09 |
14.09 |
11 |
Свойства вычитания. |
1 |
Экспресс- контроль |
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
|
15.09 |
15.09 |
12 |
Применение свойств вычитания. |
1 |
Взаимопроверка |
Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
|
16.09 |
16.09 |
13 |
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания |
1 |
Устный опрос |
Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. применять вычитание к решению задач.
|
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
17.09 |
17.09 |
14 |
Решение занимательных задач. |
1 |
Взаимопроверка |
18.09 |
18.09 |
|||
15 |
Умножение |
1 |
Фронтальный опрос |
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: множитель, произведение; - научится представлять в виде произведения сумму чисел, а также произведение чисел в виде суммы; - научится умножать многозначные числа «столбиком»; - научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение; - овладеет приемами решения текстовых задач на умножение. |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач |
21.09 |
21.09 |
16 |
Законы умножения. |
1 |
Взаимоконтроль |
Предметные. Сформулируют распределительный закон. |
Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия Предметные записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач |
22.09 |
22.09 |
17 |
Входной контроль |
1 |
Самостоятельная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
23.09 |
23.09 |
18 |
Применение законов умножения. |
1 |
Самостоятельная работа |
Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД основам ознакомительного, чтения Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми |
24.09 |
24.09 |
19 |
Распределительный закон |
1 |
Фронтальный опрос |
25.09 |
25.09 |
|||
20 |
Применение распределительного закона. |
1 |
Самостоятельная работа |
Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; |
Познавательные УУД использовать другие источники информации (справочники) Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; Предметные Применять закон при вычислении для рационализации вычислений |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познава- тельных задач, адекват- но оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
28.09 |
28.09 |
21 |
Сложение и вычитание столбиком |
1 |
Фронтальный опрос |
Имеют представление о сложении и вычитании натуральных чисел, о сложении и |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. |
Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, находят |
29.09 |
29.09 |
22 |
Сложение и вычитание чисел столбиком. |
1 |
Взаимоконтроль |
30.09 |
30.09 |
|||
23 |
Решение занимательных задач. |
1 |
Самостоятельная работа |
1.10 |
1.10 |
|||
24 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
1 |
Письменная работа Самостоятельная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
|
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
2.10 |
2.10 |
25 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
Фронтальный опрос |
Предметные Умножать натуральные числа столбиком. Комбинировать известные алгоритмы
|
Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
5.10 |
5.10 |
26 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
Взаимоконтроль |
Предметные Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. |
Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика |
6.10 |
6.10 |
27 |
Умножение чисел столбиком |
1 |
Самостоятельная работа |
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
7.10 |
7.10 |
28 |
Понятие степени с натуральным показателем.
|
1 |
Устный опрос |
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: степень числа, показатель степени, квадрат и куб числа; - научится грамматически верно читать буквенные выражения, содержащие степень; - научится представлять произведение в виде степени; - научится находить значение степени; - овладеет приемами нахождения значений выражений, содержащих степень. |
Метапредметные: - научится сопоставлять результат своей работы с образцами, вносить необходимые коррективы, делать выводы; - научится различать геометрические фигуры: квадрат, куб.
|
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
8.10 |
8.10 |
29 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
Устный счет Самоконтроль |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности |
9.10 |
9.10 |
30 |
Деление нацело |
1 |
Фронтальный опрос |
Предметные: - научится верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное; - научится делить многозначные числа «уголком»; - научится находить значение выражения, содержащего деление; - научится использовать свойства действий, упрощать вычисления; - овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление; а также уравнение, требующие предварительного упрощения; - научится решать текстовые задачи на деление величин. |
Метапредметные: - научится выполнять действия по алгоритму; - научится делать прикидку и оценку действий и результата; - научится строить логические цепочки рассуждений; - научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; - научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
|
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
12.10 |
12.10 |
31 |
Основное свойство частного. |
1 |
Взаимоконтроль |
Решают простейшие урав-нения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
13.10 |
13.10 |
32 |
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления |
1 |
Фронтальный опрос |
Исследуют ситуации, требующие сравнения вели- чин, их упорядочения |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
14.10 |
14.10 |
33 |
Решение задач на все действия |
1 |
Взаимоконтроль |
15.10 |
15.10 |
|||
34 |
Задачи «на части». Составление краткой записи. |
1 |
Фронтальный опрос |
16.10 |
16.10 |
|||
35 |
Задачи «на части» и способы их решения. |
1 |
Взаимоконтроль |
19.10 |
19.10 |
|||
36 |
Решение задач «на части». |
1 |
Самостоятельная работа |
20.10 |
20.10 |
|||
37 |
Деление с остатком |
1 |
Фронтальный опрос |
Предметные: - научится устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком; - научится выполнять деление с остатком; - научится находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - овладеет приемами решения текстовых задач, требующих применения деления с остатком. |
Метапредметные: -научится выполнять действия по алгоритму; - научится воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; - научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - научится выбирать наиболее удобный способ решения задач. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
21.10 |
21.10 |
38 |
Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку |
1 |
Фронтальный опрос |
22.10 |
22.10 |
|||
39 |
Решение примеров на деление с остатком |
1 |
Самостоятельная работа |
23.10 |
23.10 |
|||
40 |
Числовые выражения |
1 |
Фронтальный опрос |
Записывают числовые и буквенные выражения |
Регулятивные –составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные –преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
26.10 |
26.10 |
41 |
Упрощение числовых выражений. |
1 |
Самостоятельная работа |
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей |
Регулятивные –обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
27.10 |
27.10 |
42 |
Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел». |
1 |
Письменная работа (по вариантам) |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
28.10 |
28.10 |
43 |
Нахождение двух чисел по их сумме и разности |
1 |
Фронтальный опрос |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
29.10 |
29.10 |
44 |
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
1 |
Взаимоконтроль |
Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если…то…». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности |
30.10 |
30.10 |
45 |
Составление выражений для решения задач |
1 |
Самостоятельная работа |
9.11 |
|
|||
46 |
Занимательные задачи. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
10.11 |
|
|||
47 |
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа». |
1 |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
11.11 |
|
|||
Глава 2. Измерения величин (28) |
||||||||
48 |
Понятие прямой, луча, отрезка. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
12.11 |
|
49 |
Прямая. Луч. Отрезок |
1 |
Фронтальный опрос |
Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
|
13.11 |
|
50 |
Измерение отрезков |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
троят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если... то…». Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
16.11 |
|
51 |
Решить задачи на нахождение длины части отрезка
|
1 |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные –преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные –умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её |
Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
|
17.11 |
|
52 |
Метрические единицы длины |
1 |
Фронтальный опрос |
Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
18.11 |
|
53 |
Единицы длины. |
1 |
Математический диктант |
19.11 |
|
|||
54 |
Представление натуральных чисел на координатном луче |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок |
Регулятивные –обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные –сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные –умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
20.11 |
|
55 |
Координатный луч. |
1 |
Самостоятельная работа |
Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные –умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
23.11 |
|
56 |
Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок». |
1 |
Письменная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
24.11 |
|
57 |
Окружность и круг. Сфера и шар |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
Регулятивные –составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные –умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности |
25.11 |
|
58 |
Углы, виды углов. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
Регулятивные –составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
26.11 |
|
59 |
Измерение углов |
1 |
Самостоятельная работа |
Измеряют уг-лы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргу- менты |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
27.11 |
|
60 |
Треугольники |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность |
30.11 |
|
61 |
Виды треугольников. |
1 |
Устный счет Самоконтроль |
Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения |
1.12 |
|
62 |
Четырехугольники |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
2.12 |
|
|||
63 |
Прямоугольник, ромб, квадрат. |
1 |
Самостоятельная работа |
3.12 |
|
|||
64 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
Устный счет Самоконтроль |
Описывают явления и со-бытия с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения |
4.12 |
|
65 |
Единицы площади |
1 |
Устный счет Самоконтроль |
Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
7.12 |
|
66 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Устный опрос . |
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные –умеют понимать точку зрения другого |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности |
8.12 |
|
67 |
Прямоугольный параллелепипед и его измерения. |
1 |
Взаимоконтроль |
Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия |
Регулятивные –составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
9.12 |
|
68 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
10.12 |
|
69 |
Вычисление объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. |
1 |
Дифференцированный контроль |
Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные –умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
11.12 |
|
70 |
Контрольная работа №4 «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда». |
1 |
Письменная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности |
14.12 |
|
71 |
Единицы массы |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Переходят от одних еди-ниц измерения к другим; описывают явления и со-бытия с использованием величин |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
15.12 |
|
72 |
Единицы времени |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Переходят от одних еди-ниц измерения к другим; описывают явления и со-бытия с использованием величин |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности |
16.12 |
|
73 |
Задачи на движение |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Объясняют ход решения задачи |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
17.12 |
|
74 |
Способы решения задач на движение. |
1 |
Взаимоконтроль |
18.12 |
|
|||
75 |
Решение задач на движение по реке. |
1 |
Дифференцированный контроль |
21.12 |
|
|||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21) |
||||||||
76 |
Решение текстовых задач |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Объясняют ход решения задачи |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
22.12 |
|
77 |
Решение занимательных задач |
1 |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
23.12 |
|
|||
78 |
Свойства делимости |
1 |
Фронтальный опрос, математический диктант |
Самостоятельно выбирают способ решения задачи |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные –передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные –умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач
|
24.12 |
|
79 |
Решение задач с использованием свойства делимости
|
1 |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Объясняют ход решения задачи |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
25.12 |
|
80 |
Признаки делимости |
1 |
Фронтальный опрос, математический диктант |
Моделируют
ситуации, ил-люстриру- и выбирают алгоритм решения |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
28.12 |
|
81 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
1 |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Решают простейшие урав-нения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
|
29.12 |
|
82 |
Признаки делимости на 3 и на 9. |
1 |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия |
Регулятивные –обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные –сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные –умеют принимать точку зрения другого, слушать |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
11.01 |
|
83 |
Определение простых и составных чисел. |
1 |
Фронтальный опрос, математический диктант |
Читают и записывают простые и составные числа |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
12.01 |
|
84 |
Простые и составные числа |
1 |
Фронтальный опрос |
13.01 |
|
|||
85 |
Делители натурального числа |
1 |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления |
Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности |
14.01 |
|
86 |
Разложение на простые множители. |
1 |
Фронтальный опрос |
Представляют число в виде произведения двух множителей |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
15.01 |
|
87 |
Решение задач на нахождение делителей натурального числа |
1 |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
18.01 |
|
|||
88 |
Наибольший общий делитель |
1 |
Индивидуальный опрос |
Различают понятия «делитель» и «наибольший общий делитель», умеют находить наибольший общий делитель, умеют подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел, решают текстовые задачи. |
19.01 |
|
89 |
Взаимно простые числа |
1 |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
20.01 |
|
|||
90 |
Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя |
1 |
Самостоятельная работа |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач |
21.01 |
|
91 |
Наименьшее общее кратное |
1 |
Индивидуальный опрос |
Различают понятия «кратное» и «наименьшее общее кратное», умеют находить наименьшее общее кратное для двух и более чисел, владеть диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК. |
22.01 |
|
92 |
Кратные числа. |
1 |
Фронтальный опрос, выборочный контроль |
25.01 |
|
|||
93 |
Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного |
1 |
Самостоятельная работа |
Демонстрируют теоретические и практические знания о признаках делимости; находят НОК и НОД; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК. |
26.01 |
|
94 |
Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». |
1 |
Письменная работа |
Могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролируют |
27.01 |
|
|
95 |
Занимательные задачи |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Объясняют ход решения задачи |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
28.01 |
|
96 |
Использование четности и нечетности при решении задач |
1 |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
29.01 |
|
|||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66) |
||||||||
97 |
Понятие дроби |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут отмечать на координатном луче точки с дробными координатами; Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на части. |
1.02 |
|
98 |
Равенство дробей |
1 |
Устный опрос |
Знают, как использовать основные свойства дроби, сокращая дробь или представляют данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь; |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Формулируют основное свойство дроби, сокращают дробь, опираясь на образец, заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным, определяют сократимость дробей. |
2.02 |
|
99 |
Основное свойство дроби. |
1 |
Диктант |
3.02 |
|
|||
100 |
Сокращение дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
4.02 |
|
|||
101 |
Задачи на дроби |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные –преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные –умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика |
5.02 |
|
102 |
Задачи на нахождение части от числа. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби |
Регулятивные –обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные –сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные –умеют принимать точку зрения другого, слушать |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
8.02 |
|
103 |
Задачи на нахождение числа по его части. |
1 |
Индивидуальный контроль |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Регулятивные –работают по со-ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности
|
9.02 |
|
104 |
Задачи на дроби. |
1 |
Самостоятельная работа |
10.02 |
|
|||
105 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
11.02 |
|
|||
106 |
Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
12.02 |
|
|||
107 |
Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю |
1 |
Индивидуальный контроль |
15.02 |
|
|||
108 |
Решение занимательных и старинных задач |
1 |
Самостоятельная работа |
16.02 |
|
|||
109 |
Сравнение дробей |
1 |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности |
17.02 |
|
110 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Фронтальный опрос |
сследуют си-туации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
18.02 |
|
111 |
Решение зада на сравнение дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи |
19.02 |
|
112 |
Сложение дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями |
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
20.02 |
|
113 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
Индивидуальный контроль |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
24.02 |
|
114 |
Применение правил сло жения дробей. |
1 |
Проверочная работа |
Самостоятельно выбирают способ решения задания |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
25.02 |
|
115 |
Переместительный закон сложения дробей. |
1 |
Устный счет |
Могут применять переместительный и сочетательный законы при вычислении, отражать в письменной форме свои решения. Умеют находить значение выражений рациональным способом; могут словесную форму закона записать на математическом языке. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения. |
26.02 |
|
116 |
Сочетательный закон сло жения дробей. |
1 |
Экспресс- контроль |
29.02 |
|
|||
117 |
Использование законов сло жения при сло жении дробей |
1 |
Взаимопроверка |
1.03 |
|
|||
118 |
Решение за дач с исполь зованием зако нов сложения дробей. |
1 |
Самостоятельная работа |
Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на совместную работу, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи. |
2.03 |
|
119 |
Вычитание дробей
|
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Умеют вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; могут отразить в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных ситуациях. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера.
|
Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел, проверяют сложением правильность вычитания, решают текстовые задачи. |
3.03 |
|
120 |
Разность дро бей с разными знаменателя ми. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
4.03 |
|
|||
121 |
Решение за дач на вычи тание дробей. |
1 |
Индивидуальный контроль |
9.03 |
|
|||
122 |
Решение текс товых задач на вычитание дробей |
1 |
Самостоятельная работа |
10.03 |
|
|||
123 |
Контрольная работа №6 Сложение и вычитание дробей
|
1 |
Письменная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют критично относиться к своему мнению |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности
|
11.03 |
|
124 |
Произведение двух дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут умножать дробь на число, на дробь; могут заменять произведение суммой, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной, записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот. |
14.03 |
|
125 |
Умножение натурального числа на дробь |
1 |
Дифференцированный контроль |
15.03 |
|
|||
126 |
Обратная дробь |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
16.03 |
|
|||
127 |
Решение задач на умножение дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
17.03 |
|
|||
128 |
Законы умножения |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Знают распределительный закон относительно сложения и вычитания; могут привести примеры, сформулировать выводы. Умеют находить значения выражений рациональным способом; могут словесную форму закона записать на математическом языке. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, определяют верность равенства, находят значения выражений, используя законы умножения |
18.03 |
|
129 |
Распределительный закон. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
21.03 |
|
|||
130 |
Деление дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
аписывают в виде дроби частное и дробь в виде частного |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета |
22.03 |
|
131 |
Деление обыкновенных дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут выполнять действия деления обыкновенных дробей и дроби на натуральное число, могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в 948(б), 950(б), ситуации столкновения интересов. |
Формулируют правило деления дробей, находят значение частного, решают текстовые задачи. |
23.03 |
|
132 |
Деление дроби на натуральное число. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа |
24.03 |
|
|||
133 |
Правило деления дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
25.03 |
|
|||
134 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, использовать данные правила и формулы, правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи. |
4.04 |
|
135 |
Нахождение части целого и целого по его части |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
5.04 |
|
|||
136 |
Производительность труда. Решение задач. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на совместную работу, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи. |
6.04 |
|
137 |
Задачи на совместную работу |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
7.04 |
|
|||
138 |
Решение сложных задач на совместную работу |
1 |
Самостоятельная работа |
8.04 |
|
|||
139 |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
1 |
Письменная работа |
Умеют применять знания об умножении и делении обыкновенных дробей, а также умножать и делить дроби на натуральное число, используя законы арифметических действий; демонстрируют умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя переместительный, сочетательный и распределительный законы, находят часть от целого и целое по его части, решают задачи |
11.04 |
|
140 |
Понятие смешанной дроби |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Умеют составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Приводят примеры смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем, сравнивают смешанные числа. |
12.04 |
|
141 |
Выделение целой части из неправильной дроби. |
1 |
Индивидуальный контроль |
13.04 |
|
|||
142 |
Запись числа в виде неправильной дроби. |
1 |
Проверочная работа |
14.04 |
|
|||
143 |
Сложение смешанных дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Знают, как применять правило сложения, если в сумме дробной части смешанного числа – неправильная дробь. Могут складывать смешанные числа, смешанные и целые числа. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Формулируют правило сложения смешанных дробей, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют сумму смешанных дробей. |
15.04 |
|
144 |
Сложение смешанной дроби и натурального числа. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
18.04 |
|
|||
145 |
Решение текстовых задач на сложение смешанных дробей |
1 |
Индивидуальный контроль |
19.04 |
|
|||
146 |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; могут вычитать смешанные числа. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Выполняют вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби. |
20.04 |
|
147 |
Упрощения выражений с помощью вычитание смешанных дробей |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
21.04 |
|
|||
148 |
Решение задач на вычитание смешанных дробей |
1 |
Проверочная работа |
22.04 |
|
|||
149 |
Умножение смешанных дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Знают правила умножения и деления смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действие партнера.
|
переводят неправильную дробь в смешанное число и обратно, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления |
25.04 |
|
150 |
Деление смешанных дробей. |
1 |
Математическая эстафета |
26.04 |
|
|||
151 |
Умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
27.04 |
|
|||
152 |
Решение задач на умножение и деление смешанных дробей |
1 |
Самостоятельная работа |
28.04 |
|
|||
153 |
Основные арифметические операции со смешанными числами |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
29.04 |
|
|||
154 |
Контрольная работа № 8 Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. |
1 |
Письменная работа |
Умеют умножать и делить смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дробь и обратно, решать задачи на работу |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и класссификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Выполняют действия над смешанными числами, решают задачи на совместную работу |
4.05 |
|
155 |
Представление дробей на координатном луче |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Умеют показывать смешанные дроби на числовой прямой, находить координаты середины отрезка; умеют сравнивать числовые дроби с помощью числовой прямой |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: проводят сравнение, сериацию и класссификацию по заданным критериям Коммуникативные: контроли-руют действия партнера |
Отмечают числа на координатной прямой, где координата точки – ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координаты середины отрезка, среднее арифметическое |
5.05 |
|
156 |
Представление дробей на координатном луче |
1 |
Индивидуальный контроль |
6.05 |
|
|||
157 |
Представление дробей на координатном луче |
1 |
Проверочная работа |
10.05 |
|
|||
158 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Имеют представление о прямоугольнике, квадрате, прямоугольном параллелепипеде, кубе; могут найти площадь, объём этих фигур; знают единицы измерения площади, объёма; знают формулы |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приёмом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Вычисляют площадь и периметр прямоугольника, 1квадрата, объём прямоугольного параллелепипеда, куба; решают текстовые задачи |
11.05 |
|
159 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
Индивидуальный контроль |
12.05 |
|
|||
160 |
Занимательные задачи |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Знают, как решать задачи на движение по суше и по реке; умеют решать задачи с использованием скорости сближения и удаления. |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Находят скорости сближения и удаления, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи. |
13.05 |
|
161 |
Задачи на движение по реке по течению |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
16.05 |
|
|||
162 |
Задачи на движение по реке против течения. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
17.05 |
|
|||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (13ч) |
||||||||
163 |
Повторение «Натуральные числа» |
1 |
Диктант |
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Регулятивные –работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные –умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
|
18.05 |
|
164 |
Промежуточная аттестация |
1 |
Самостоятельная работа |
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
19.05 |
|
165 |
Повторение «Законы сложения, умножения, вычитания и деления натуральных чисел» |
1 |
Индивидуальный опрос |
Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач Коммуникативные –умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
20.05 |
|
166 |
Повторение «Прямая. Луч. Отрезок» |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Знают правила обозначения и изображения данных фигур; умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, работать с чертежными инструментами. Умеют работать по заданному алгоритму, умеют строить прямую, параллельную данной, проходящую через точку вне этой прямой. |
Знают правила обозначения и правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Знают правила обозначения и отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки, находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам. |
23.05 |
|
167 |
Повторение «Представление натуральных чисел на координатном луче»
|
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами, могут записывать координаты точек, изображенных на координатном луче. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Дают определение координатного луча и единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек. |
24.05 |
|
168 |
Повторение «Делимость натуральных чисел» |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Могут сформулировать признаки делимости; умеют проверять делимость числа на 2,5,10,3 и 9, сокращать дроби, используя признаки делимости. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3 и 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения. |
25.05 |
|
169 |
Повторение «Наибольший общий делитель.» |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Различают понятия «делитель» и «наибольший общий делитель», умеют находить наибольший общий делитель, умеют подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и |
Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел, решают текстовые задачи. |
26.05 |
|
170 |
Повторение «Обыкновенные дроби». |
1 |
Индивидуальный опрос |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чи-сел, их упорядочения |
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные –умеют критично относиться к своему мнению
|
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к 3способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность |
26.05 |
|
171 |
Повторение "Действия со смешенными дробями." |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Умеют умножать и делить смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дробь и обратно, решать задачи на работу |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и класссификацию по заданным критериям Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
Выполняют действия над смешанными числами, решают задачи на совместную работу |
27.05 |
|
172 |
Повторение «Умножение и деление всех видов дробей.». |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
27.05 |
|
|||
173 |
Повторение «Решение задач на части, на движение. |
1 |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Решают логические и занимательные задачи, могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролируют действия партнера. |
Определяют виды многоугольника, находят периметр и площади отдельных многоугольников, грамотно оформляют решение задачи. |
30.05 |
|
174 |
Повторение. "Представление дроби на координатном луче" |
1 |
Индивидуальный контроль |
Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим |
Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные –умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
|
30.05 |
|
175 |
Повторение. "Площадь прямоугольника" |
1 |
Практическая работа |
Имеют представление о четырехугольниках, о прямоугольнике и его периметре; могут выполнить необходимые измерения, найти периметр прямоугольника и квадрата. |
Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Строят произвольный четырехугольник, прямоугольники и квадраты по заданным сторонам, находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле |
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.