Календарно-тематическое планирование по музыке |
|||||||||
№ темы |
№ урока
|
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды, формы контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||
Россия-Родина моя.4 |
|||||||||
1 |
1 |
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» |
1 |
комбинированный |
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. |
Текущий контроль |
|
6.09 |
|
2 |
2 |
Как сложили песню. Звучащие картины. |
1 |
комбинированный |
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). |
Текущий контроль |
|
13.09 |
|
3 |
3 |
«Ты откуда русская, зародилась, музыка? |
1 |
комбинированный |
Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. |
Текущий контроль |
|
20.09 |
|
4 |
4 |
«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» |
1 |
комбинированный |
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств |
Текущий контроль |
|
27.09 |
|
День, полный событий.5 |
|||||||||
5 |
5 |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» |
1 |
комбинированный |
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. |
Текущий контроль |
|
4.10 |
|
6 |
6 |
Зимнее утро, зимний вечер. |
1 |
комбинированный |
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. |
Текущий контроль |
|
11.10 |
|
7 |
7 |
«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. |
1 |
комбинированный |
Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. |
Текущий контроль |
|
18.10 |
|
8 |
8 |
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
1 |
комбинированный |
Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. |
Текущий контроль |
|
25.10 |
|
9 |
9 |
«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. |
1 |
комбинированный |
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. |
Текущий контроль |
|
8.11 |
|
В музыкальном театре.4 |
|||||||||
10 |
10-11 |
Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. |
2 |
комбинированный |
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. |
Текущий контроль |
|
15.11 22.11 |
|
11 |
12 |
Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. |
1 |
комбинированный |
Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. |
Текущий контроль |
|
29.11 |
|
12 |
13 |
Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. |
1 |
комбинированный |
Народная и профессиональная музыка. |
|
|
6.12 |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»3 |
|||||||||
13 |
14 |
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
1 |
комбинированный |
Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. |
Текущий контроль |
|
13.12 |
|
14 |
15 |
Оркестр русских народных инструментов. |
1 |
комбинированный |
Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. |
Текущий контроль |
|
20.12 |
|
15 |
16 |
«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. |
1 |
комбинированный |
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. |
Текущий контроль |
|
27.12 |
|
В концертном зале.6 |
|||||||||
16 |
17 |
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. |
1 |
комбинированный |
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. |
Текущий контроль |
|
10.01 |
|
17 |
18 |
Старый замок. |
1 |
комбинированный |
Различные виды музыки: инструментальная. |
Текущий контроль |
|
17.01 |
|
18 |
19 |
Счастье в сирени живет… |
1 |
комбинированный |
Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве |
Текущий контроль |
|
24.01 |
|
19 |
20 |
Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… |
1 |
комбинированный |
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. |
Текущий контроль |
|
31.01 |
|
20 |
21 |
Патетическая соната. Годы странствий. |
1 |
комбинированный |
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная |
Текущий контроль |
|
7.02 |
|
21 |
22 |
Царит гармония оркестра. |
1 |
комбинированный |
Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. |
Текущий контроль |
|
14.02 |
|
В музыкальном театре.2 |
|||||||||
22 |
23 |
Театр музыкальной комедии. |
1 |
комбинированный |
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл. |
Текущий контроль |
|
21.02 |
|
23 |
24 |
Балет «Петрушка» |
1 |
комбинированный |
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. |
Текущий контроль |
|
28.02 |
|
«О России петь – что стремиться в храм».4 |
|||||||||
24 |
25 |
Святые земли Русской. Илья Муромец |
1 |
комбинированный |
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. |
Текущий контроль |
|
7.03 |
|
25 |
26 |
Кирилл и Мефодий. |
1 |
комбинированный |
Народные музыкальные традиции Отечества |
Текущий контроль |
|
14.03 |
|
26 |
27 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
1 |
комбинированный |
Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения |
Текущий контроль |
|
4.04 |
|
27 |
28 |
Родной обычай старины. Светлый праздник. |
1 |
комбинированный |
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. |
Текущий контроль |
|
11.04 |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»1 |
|||||||||
28 |
29 |
Народные праздники. Троица. |
1 |
комбинированный |
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. |
Текущий контроль |
|
18.04 |
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»6 |
|||||||||
29 |
30 |
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. |
1 |
комбинированный |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. |
Текущий контроль |
|
25.04 |
|
30 |
31 |
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). |
1 |
комбинированный |
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. |
Текущий контроль |
|
16.05 |
|
31 |
32 |
В каждой интонации спрятан человек. |
1 |
комбинированный |
«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. |
Текущий контроль |
|
23.05 |
|
32 |
33 |
Музыкальный сказочник. |
1 |
комбинированный |
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. |
Текущий контроль |
|
23.05 |
|
33 |
34-35 |
Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. |
2 |
комбинированный |
Выразительность и изобразительность в музыке. |
Текущий контроль |
|
30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.