Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП 1 класс, музыка.doc

Пояснительная записка

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Музыка» для 1 «А» класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» на основе авторской программы по предмету «Музыка» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1- 4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова  –М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч 2.- 344 с. (проект «Перспективная начальная школа»)), с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебные пособия для ученика:

ü  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка [Текст] : Учебник : 1 кл. / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.

Учебно-методические пособия для учителя:

Для учителя:

ü  Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с.

ü  Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

ü  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка [Текст] : Учебник : 1 кл. / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.

Количество часов в год – 31.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 6.

Количество часов во 2 четверти –8.

Количество часов в 3 четверти – 9.

Количество часов в 4 четверти – 8.

В соответствии с п. 10.10.СанПиН в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), на основании письма департамента образования Белгородской области «О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9-09/01/2104, инструктивно-методического письма «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году» скорректировано количество часов на изучение учебного предмета «Технология».

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Название раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Звуки вокруг нас

6

1 четверть

 

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

8

2 четверть

 

3

Так льются сами звуки из души!

9

3 четверть

 

4

Волшебная сила музыки

8

4 четверть

 

 

ИТОГО

31 час

 

 


тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

 

урока в

четверти

(№  п/п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема урока.

Материал учебника

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (6 ч)

1

Звуки вокруг нас (6 ч)

1

Урок-игра «Звуки в доме Маши и Миши».


4-5

11.09

 

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Проявлять эмоциональную отзывчивость. Исполнять песни.

 

2

2

Колыбельная.


6-7

17.09

 

 

3

3

Музыкальная викторина. Симфоническая музыка.


10-11

25.09

 

 

4

4

Урок-игра. Поющие часы. 

12

01.10

 

 

5

 

5

Иллюстрирование песен. «Кошкины» песни. Г. Курина.  

15-19

14.10

 

 

6

 

6

«Кошкины» песни. «Киска» Музыкальная викторина. Балет. Игра на музыкальных инструментах. Ритм.

20-27

22.10

 

 

2 четверть (8 ч)

1

(7)

Музыкальные встречи Маши и Миши (8 ч)

1

Музыка про разное.

28-30

09.11

09.11

Сравнивать разные музыкальные произведения. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

 

2

(8)

2

Музыка передает характер сказочных
героев.

31-32

11.11

16.11

 

3

(9)

3

Звучащий образ Родины. Ростовские колокольные звоны. 

33

16.11

23.11

 

4

(10)

4

Звучащий образ Родины.

34

23.11

25.11

 

5

(11)

5

Наша Родина –Россия. Звучащий образ Родины.

35

30.11

 

 

6

(12)

6

Песни о Родине.

36

07.12

 

 

7

(13)

7

Здравствуй, гостья-зима. «Новогодний хоровод» Г. Струве.

37-39

14.12

 

 

(14)

8

Урок-концерт. «Здравствуй, гостьязима».

37-39

21.12

 

 

3 четверть (9 ч)

1

(15)

Так льются сами звуки из души (9 ч)

1

Зимние забавы. «Котёнок» В. Семёнова.

40

11.01

 

Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Импровизировать с учётом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер.

 

2

(16)

2

Наши зимние забавы. Русская народная песня «Как на тоненький ледок».

41-45

18.01

 

 

3

(17)

3

Музыкальные картинки. С. Прокофьев «Детская музыка».

46

25.01

 

 

4

(18)

4

Музыкальные картинки. «Карнавал животных» К.Сен-Санса.

47-49

01.02

 

 

5

(19)

5

Фортепианная музыка. Д. Кабалевский «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик».

50-52

08.02

 

 

6

(20)

6

Мелодии жизни. П. Чайковский «Болезнь куклы».

53-55

22.02

24.02

 

7

(21)

7

Симфоническая музыка.

56-61

01.03

 

 

8

(21)

 

8

Весенние напевы.

62-66

10.03

 

 

9

(23)

9

Поговорим на музыкальном языке.

67-79

15.03

 

 

4 четверть (8 ч)

1

(24)

Волшебная сила музыки (8 ч)

3

Композитор – исполнитель – слушатель.

80-83

29.03

 

Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-мелодической деятельности. Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

 

2

(25)

4

Дирижер.

84-85

05.04

 

 

3

(26)

5

Музыка в стране «Мульти – пульти».

86-87

12.04

 

 

4

(27)

6

Любимые музыкальные герои.

88-89

19.04

 

 

5

(28)

7

Песни из любимых мультфильмов.

90

26.04

 

 

6

(29)

8

Всюду музыка живет. 

91

05.05

 

 

7

(30)

9

Песни о родном крае.

92-93

17.05

 

 

8

(31)

10

Урок-концерт. «Волшебная сила музыки».

94-95

24.05

 

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Формы контроля: устный, письменный, программированный.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ.

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. /Сост. Р.Г.Чуракова. – М.:Академкнига/ Учебник, 2012. – Ч 2: 344 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. [Текст]:/Р.Г.Чуракова. М:Академкнига/Учебник, 2012.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка [Текст] : Учебник : 1 кл. / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

 

1

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка [Текст] : Учебник : 1 кл. / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.

К

 

4

 

Оборудование класса

 

 

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

2

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Стол учительский

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

5

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

5.1. Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

5.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

5.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Музыка» для 1 «А» класса разработано в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Музыка» для 1 «А» класса разработано в соответствии с требованиями

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Название раздела № урока в разделе

Название раздела № урока в разделе

Маши и Миши (8 ч) 1 Музыка про разное

Маши и Миши (8 ч) 1 Музыка про разное

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками

Волшебная сила музыки (8 ч) 3

Волшебная сила музыки (8 ч) 3

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ

Компьютер Д 3

Компьютер Д 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021