Календарно-тематическое планирование (2 классы)
|
|
Количество часов |
Календарные сроки
|
Примечание |
|||
№ п/п |
Раздел/ тема урока |
По плану |
Фактически |
По плану |
Класс |
Фактически |
|
1 четверть (8 ч.) |
|
||||||
|
Широка страна моя родная. Россия – Родина моя. |
2 ч. |
|
|
|
|
|
1 |
«Как появляется музыка?». Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам «Россия, Россия, нет слова красивей!».Гимн Российской Федерации. Великие русские композиторы-мелодисты |
1 |
|
1 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
2 |
Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Здравствуй, Родина моя! |
1 |
|
2 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
3 |
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Мелодия – душа музыки. Гимн России. |
1 |
|
3 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Жанровое разнообразие в музыке. День, полный событий. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
4 |
Мир ребенка в музыкальных образах. Утро и вечер в музыке. Звучащие картины. Фортепиано Средства музыкальной выразительности. |
1 |
|
4 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
5 |
Природа и музыка. Музыкальная прогулка. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
|
5 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
6 |
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Танцы, танцы, танцы. Игровые дидактические упражнения. Ритмические игры |
1 |
|
6 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
7 |
Балет, опера. «Путешествие в мир театра». Эти разные марши. Звучащие картины. |
1 |
|
7 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
8 |
Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра. Расскажи сказку. Обобщающий урок. Колыбельные. |
1 |
|
8 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
2 четверть (8 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
«О России петь - что стремиться в храм…» |
8 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
Великий колокольный звон. Колокольные звоны России Мир музыкальных форм. Куплетная форма в вокальной музыке.. |
1 |
|
9 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
10 |
Святые земли Русской. Александр Невский. Звучащие картины. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). |
1 |
|
10 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
11 |
Святые земли Русской. Сергей Радонежский. Повторность и вариативность в музыке. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы |
1 |
|
11 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
12 |
В церкви. Утренняя молитва. Разучивание песен к праздникам подготовка концертных программ Жанр молитвы. Вариации. |
1 |
|
12 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
13 |
«С Рождеством Христовым!» Музыкально-театрализованное представление. Знакомство с музыкальными жанрами святочного периода. Рождественские праздники. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам |
1 |
|
13 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
14 |
Фольклор – народная мудрость. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. Календарные песни Рождественские праздники. |
1 |
|
14 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
15 |
Оркестр русских народных инструментов, группы инструментов. Прослушивание народных песен и танцев в исполнении фольклорных ансамблей, хоровых коллективов |
1 |
|
15 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
16 |
«Музыкальная эстафета». Урок-концерт. |
1 |
|
16 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
3 четверть (10 ч.) |
|
||||||
|
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
5 ч. |
|
|
|
|
|
17 |
Музыка в народном стиле. Исполнение песен с инструментальным сопровождением |
1 |
|
17 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
18 |
Народные инструменты. Плясовые наигрыши. |
1 |
|
18 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
19 |
Годовой круг календарных праздников. Сочини песенку. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). |
1 |
|
19 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
20 |
Праздники русского народа. Масленица. Музыкально-игровая деятельность, исполнение закличек, потешек. Музыка в народном стиле. Исполнение песен с инструментальным сопровождением |
1 |
|
20 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
21 |
Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей. Встреча весны. Свободное дирижирование ансамблем |
1 |
|
21 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
В музыкальном театре. Музыкально-театрализованное представление. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
22 |
Театр оперы и балета. Детский музыкальный театр. Разработка сценариев музыкально-театральных представлений. |
1 |
|
22 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
23 |
Опера «Руслан и Людмила». Путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра) |
1 |
|
23 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
24 |
«Сказка будет впереди». Балет «Щелкунчик». Создание музыкально-театрального коллектива». Распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники». Повторение по теме четверти |
1 |
|
24 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
25 |
Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. |
1 |
|
25 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Я – артист. В концертном зале. |
4 ч. |
|
|
|
|
|
26 |
Симфоническая сказка. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). |
1 |
|
26 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
4 четверть (8 ч.) |
|||||||
27 |
Творческое соревнование. Картинки с выставки. Разучивание песен к празднику. Музыкальные впечатления. |
1 |
|
27 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
28 |
Разучивание песен к празднику. Музыкальные впечатления. |
1 |
|
28 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
29 |
. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра. Метроритм. Ритмические «паззлы». Подготовка концертных программ |
1 |
|
29 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Музыкальное время и его особенности. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. |
3 ч. |
|
|
|
|
|
30 |
Волшебная палочка дирижера. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен). Метроритм. Ритмические «паззлы». Волшебный цветик-семицветик. |
1 |
|
30 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
31 |
И всё это- Бах! Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка. Музыкальные инструменты. |
1 |
|
31 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
32 |
Мир музыки Прокофьева и Чайковского Слушание музыки. Элементарный анализ особенностей мелодии |
1 |
|
32 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Музыкальная грамота |
3 ч. |
|
|
|
|
|
33 |
Всё в движении. Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. |
1 |
|
33 неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
34-35 |
Музыка учит людей понимать друг друга. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. Административная проверочная работа |
2 |
|
34 -35неделя |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Итого: |
35 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.