Календарно-тематическое планирование (3 класс)
|
|
Количество часов |
Календарные сроки
|
Примечание |
|||
№ п/п |
Раздел/ тема урока |
По плану |
Фактически |
По плану |
Класс |
Фактически |
|
1 четверть (8 ч.) |
|
||||||
|
Широка страна моя родная. Россия- Родина моя. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
1 |
«Россия – Родина моя» – 5 часов Мелодия – душа музыки Начальные навыки пения под фонограмму |
1 |
|
1 неделя |
|
|
|
2 |
Н. А. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане». Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков |
1 |
|
2 неделя |
|
|
|
3 |
Кантата «Александр Невский» .Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный |
1 |
|
3 неделя |
|
|
|
4 |
Опера «Иван Сусанин». Основы музыкальной грамоты. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием |
1 |
|
4 неделя |
|
|
|
5 |
«Да будет во веки веков сильна!». Пение a capella, канонов, включение элементов двухголосия. |
1 |
|
5 неделя |
|
|
|
|
День, полный событий»
|
3 ч. |
|
|
|
|
|
6 |
«Образы утренней и вечерней природы в музыке. Игра на музыкальных инструментах в ансамбле |
1 |
|
6 неделя |
|
|
|
7 |
Портрет в музыке. Подбор по слуху. Музыкально-игровая деятельность |
1 |
|
7 неделя |
|
|
|
8 |
Детские образы М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий |
1 |
|
8 неделя |
|
|
|
2 четверть (8 ч.) |
|
||||||
|
«О России петь– что стремиться в храм…» |
4 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
Два музыкальных обращения к Богородице. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий |
1 |
|
9 неделя |
|
|
|
10 |
Древнейшая песнь материнства. Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам |
1 |
|
10 неделя |
|
|
|
11 |
Праздники православной церкви . Вербное воскресенье.. Слушание хоровых произведений хорального склада, узнавание интервалов и трезвучий. |
1 |
|
11 неделя |
|
|
|
12 |
Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей |
1 |
|
12 неделя |
|
|
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
4 ч. |
|
|
|
|
|
13 |
«Настрою гусли на старинный лад»..Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация |
1 |
|
13 неделя |
|
|
|
14 |
Образы народных сказителей в русских операх. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле |
1 |
|
14 неделя |
|
|
|
15 |
Масленица – праздник русского народа. Разучивание песен к праздникам подготовка концертных программ.
|
1 |
|
15 неделя |
|
|
|
16 |
Певцы русской старины (Баян и Садко). Лель, мой Лель… Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды.
|
1 |
|
16 неделя |
|
|
|
3 четверть (10 ч.) |
|
||||||
|
Музыкальный проект «Сочиняем сказку». В музыкальном театре. |
6 ч. |
|
|
|
|
|
17 |
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах |
1 |
|
17 неделя |
|
|
|
18 |
Увертюра. Образы Фарлафа, Наины. Формы и жанры в музыке, двухчастная и трехчастная формы Рондо |
1 |
|
18 неделя |
|
|
|
19 |
Опера «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова Активное слушание с элементами пластического интонирования |
1 |
|
19 неделя |
|
|
|
20 |
«Океан – море синее».Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. «Океан – море синее». |
1 |
|
20 неделя |
|
|
|
21 |
Балет «Спящая красавица».Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом. Балет «Спящая красавица». |
1 |
|
21 неделя |
|
|
|
22 |
Мюзиклы: «Звуки музыки», «Волк и семеро козлят». Игры-драматизации. Театрализация инструментальных пьес Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре). В современных ритмах. |
1 |
|
22 неделя |
|
|
|
|
Я – артист. В концертном зале. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
23 |
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Музыкальное состязание. |
1 |
|
23 неделя |
|
|
|
24 |
Творческое соревнование. Музыкальные инструменты. |
1 |
|
24 неделя |
|
|
|
25 |
Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ. Звучащие картины. |
1 |
|
25 неделя |
|
|
|
26 |
Совершенствование навыка импровизации. Сюита «Пер Гюнт». |
1 |
|
26 неделя |
|
|
|
4 четверть (9 ч.) |
|||||||
27 |
«Героическая». Мир Бетховена. .Викторины на основе изученного музыкального материала. «Героическая». Мир Бетховена. |
1 |
|
27 неделя |
|
|
|
|
Мир оркестра. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. |
5 ч. |
|
|
|
|
|
28 |
Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Чудо-музыка. |
1 |
|
28 неделя |
|
|
|
29 |
Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Острый ритм – джаза звуки. |
1 |
|
29 неделя |
|
|
|
30 |
«Угадай инструмент». Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля). Люблю я грусть твоих просторов. |
1 |
|
30 неделя |
|
|
|
31 |
Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Мир Прокофьева. |
1 |
|
31 неделя |
|
|
|
32 |
Прославим радость на земле. Певцы родной природы. Начальные навыки пения под фонограмму. |
1 |
|
32 неделя |
|
|
|
|
Формы и жанры в музыке. |
3 ч. |
|
|
|
|
|
33 |
Радость к солнцу нас зовет. Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. |
1 |
|
33 неделя |
|
|
|
34 |
Форма рондо. Радость к солнцу нас зовет. Определение соединений формы рондо и различных жанров. (Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша»). |
1 |
|
34 неделя |
|
|
|
35 |
Обобщающий урок по темам четверти. Административная проверочная работа |
1 |
|
35 неделя |
|
|
|
|
Итого: |
35 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.