Календарно-тематическое планирование (4 класс)
|
|
Количество часов |
Календарные сроки
|
Примечание |
|||
№ п/п |
Раздел/ тема урока |
По плану |
Фактически |
По плану |
Класс |
Фактически |
|
1 четверть (8 ч.) |
|
||||||
|
Россия – Родина моя. |
8 ч. |
|
|
|
|
|
1 |
«Россия-Родина моя» - 3часа «Ты запой мне ту песню…» Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира |
1 |
|
1 неделя |
|
|
|
2 |
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло». «Ты откуда русская, зародилась, музыка?». Слушание и исполнение русских народных песен. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий |
1 |
|
2 неделя |
|
|
|
3 |
«Приют, сияньем муз одетый…» Образное и жанровое содержание песен народов мира. Что не выразить словами, звуками на душу навей… |
1 |
|
3 неделя |
|
|
|
4 |
Как сложили песню. Импровизация с использованием простых интервалов, трезвучий . |
1 |
|
4 неделя |
|
|
|
5 |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира. |
1 |
|
5 неделя |
|
|
|
6 |
Звучащие картины. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам
|
1 |
|
6 неделя |
|
|
|
7 |
«Я пойду по полю белому…» Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. |
1 |
|
7 неделя |
|
|
|
8 |
«На великий праздник собралася Русь». Интервалы и трезвучия. |
1 |
|
8 неделя |
|
|
|
|
2 четверть (8 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
О России петь – что стремиться в храм. |
8 ч. |
|
|
|
|
|
9 |
« Святые земли Русской» .Основы музыкальной грамоты |
1 |
|
9 неделя |
|
|
|
10 |
Илья Муромец.Ключевые знаки и тональности (до двух знаков).. Определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи
|
1 |
|
10 неделя |
|
|
|
11 |
Кирилл и Мефодий. Чтение нот. Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование |
1 |
|
11 неделя |
|
|
|
12 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. Пение по нотам с тактированием. |
1 |
|
12 неделя |
|
|
|
13 |
Ангел вопияше. Исполнение канонов. |
1 |
|
13 неделя |
|
|
|
14 |
Родной обычай старины. Драматизация фрагментов музыкально-сценических произведений. Повторение по теме четверти |
1 |
|
14 неделя |
|
|
|
15 |
Светлый праздник. Средства музыкальной выразительности. Обобщающий урок. |
1 |
|
15 неделя |
|
|
|
16 |
Средства музыкальной выразительности. Светлый праздник. Обобщающий урок. |
1 |
|
16 неделя |
|
|
|
3 четверть (10 ч.) |
|
||||||
|
Оркестровая музыка. День, полный событий. |
4 ч. |
|
|
|
|
|
17 |
Приют, сияньем муз одетый… трудов и вдохновенья… Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный |
1 |
|
17 неделя |
|
|
|
18 |
Что за прелесть эти сказки!!!». «Три чуда». Ярмарочное гулянье Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Зимнее утро. Зимний вечер. |
1 |
|
18 неделя |
|
|
|
19 |
«Старый замок» М.Мусоргского. Оркестровая партитура. Средства музыкальной выразительности |
1 |
|
19 неделя |
|
|
|
20 |
Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности. |
1 |
|
20 неделя |
|
|
|
|
Музыкально-сценические жанры. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
3 ч. |
|
21 неделя |
|
|
|
21-22 |
Композитор – имя ему народ. «Рассвет на Москве-реке».. «Исходила младёшенька».Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. |
2 |
|
22 неделя |
|
|
|
23 |
«Троица».. Народные праздники. Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений. |
1 |
|
23 неделя |
|
|
|
|
Музыка кино. В концертном зале. |
4 ч. |
|
|
|
|
|
24 |
Вариации на тему рококо Музыкальные инструменты. Музыкант-чародей. |
1 |
|
24 неделя |
|
|
|
25 |
Счастье в сирени живёт… Определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи |
1 |
|
25 неделя |
|
|
|
26 |
Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов (фильмы-сказки «Морозко»). |
1 |
|
26 неделя |
|
|
|
4 четверть (9 ч.) |
|||||||
27 |
Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. |
1 |
|
27 неделя |
|
|
|
|
Я – артист. В музыкальном театре. |
3 ч. |
|
|
|
|
|
28-29 |
Опера «Иван Сусанин». Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). |
2 |
|
28-29 неделя |
|
|
|
30 |
Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии. Творческое соревнование. Русский восток.. |
1 |
|
30 неделя |
|
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
5 ч. |
|
|
|
|
|
31 |
Мастерство исполнителя. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. |
1 |
|
31 неделя |
|
|
|
32 |
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Повторение по темам четверти и года |
1 |
|
32 неделя |
|
|
|
33 |
Музыкально-театрализованное представление. Театр музыкальной комедии. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. |
1 |
|
33 неделя |
|
|
|
34-35 |
Административная проверочная работа. Обобщение по темам четверти и года |
2 |
|
34-35 неделя |
|
|
|
|
Итого: |
35 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.