Календарно-тематическое планирование
по музыке в 3 классе УМК «Школа России»
на 2022 - 2023 учебный год
с планируемыми результатами освоения материала
1 час в неделю - 34часа в год.
№ |
Дата |
Тема, (тип урока)
|
Цель деятельности |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||
|
|
.
|
|
Содержание урока (ученик должен знать/уметь) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника тивные УУД |
Личностные УУД |
|||
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость ( 10 часов) |
|||||||||||
1. |
1 |
Песня, танец и марш – три основных вида музыки. (Новый материал и первичное закрепление) |
Повторить и закрепить, что марш, танец и песня – основа музыки. |
Знать: понятия: полонез, увертюра в опере, композитор,слушатель, песня, танец, марш. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника. |
Формирование наличия эмоционального отношения к искусству,
эстетического взгляда |
|||
2. |
|
Песенность, танцевальность и маршевость. (Новый материал и первичное закрепление)
|
Научить видеть в музыке танцевальность, маршевость и песенность. |
Знать: понятия: ритм в музыке, ритм марша, песни, танца, нотный стан, скрипичный ключ, ноты звукоряда на нотном стане. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров. |
Использовать
общие приёмы решения познавательной задачи, ориентироваться в разнообразии способов, решения учебно-практических
|
Формулировать |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулиро-вать и аргументиро-вать собственное мнение и позицию. |
Формирование чувства гордости |
|||
3. |
|
Песенность. (Закрепле-ние материала) |
Научить определять песенность в музыке. |
Знать: понятие мелодия, ария, мюзикл; Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.
|
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать и понимать собеседника. |
Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы в процессе общения |
|||
4. |
|
Песенность в вокальной и инструментальной музыке. (Закрепле-ние материала) |
Сформировать умение слышать песенность мелодий в вокальной и инструментальной музыке. |
Знать: чем отличается песенность в вокальной и инструментальной музыке. Уметь: сопоставлять фрагменты произведений из оперной, песенной, инструментальной музыки. |
Выделять |
Преобразовы-вать практическую задачу в познава-тельную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодейст-вии. |
Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы в процессе общения |
|||
5. |
|
Танцевальность. (Новый материал и первичное закрепление) |
Сформировать умение определять танцевальность в музыке. |
Знать: понятие ритм танца, старинные и современные танцы, арагонская хота Уметь: понимать нравственный смысл сказочных , героических образов в опере, балете. |
Ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- ков); применять и представлять информацию.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
проявлять активность во взаимо-действии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодейст-вия; договари- ваться о распределе- нии функций и ролей в совместной работе. |
Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии,
приобретения эстетического взгляда |
|||
6. |
|
Танцевальность в вокальной музыке. (Закрепле-ние материала) |
Научить видеть танцевальность в вокальных произведениях. |
Знать: что танцевальность присутствует и в вокальной музыке. Уметь: понимать нравственный смысл сказочных , героических образов в опере, балете. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Договарива--ться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе. |
Формирование наличия навыков продуктивного сотрудничества,
общения; реализации творческого потенциала |
|||
7. |
|
Маршевость (Новый материал и первичное закрепление). |
Сформировать представление о маршевости. |
Знать: понятия гимн, симфония. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, раз-ных жанров, понимать нравственный смысл сказочных , героических образов в опере, балете.
|
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
|
Договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе. |
Формирование сознательного выстраивания эстетического отношения |
|||
8. |
|
Песенно-танцеваль-ная музыка. (Закрепле-ние материала) |
Сформировать умение видеть песенность и танцевальность в одном музыкальном произведении. |
Знать: понятия полонез, мазурка, прелюдия, этюд- разновидности музыкальных пьес. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
|||
|
|||||||||||
9. |
|
Песенно-маршевая музыка. (Комбинированный) |
На примере музыки композиторов- классиков сформировать умение видеть песенность и маршевость в одном произведении. |
Знать: понятия: полонез, мазурка, прелюдия, этюд- разновидности музыкальных пьес. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
|
Обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения. |
Проявление наличия
эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда |
|||
10. |
|
Песенность, танцеваль-ность и маршевость – обобщение. (Обобщение) |
Закрепить умение видеть танцевальность, маршевость и песенность в музыке. |
Знать: понятия: паузы, длительности нот, арагонская хота, полонез, мазурка, прелюдия, этюд. Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека, понимать нравственный смысл сказочных , героических образов в опере, балете.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное. |
Понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
|
Ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональ-ное восприятие музыки. |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
Интонация (7 часов) |
|||||||||||
11. |
|
Интонация. (Новый материал и первичное закрепление) |
Сформировать интерес к умению видеть общее в музыкальной и разговорной речи. |
Знать: понятия – длительности нот, паузы, выразительность в музыке, скороговорка. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя различные интонации. |
Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя; определять последователь-ность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного
результата; составлять план
|
Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен. |
Проявление духовно-нравственного и этического чувства, уважительного отношения к людям, заботы о животных. |
|||
12. |
|
Выразительность в интонации. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить обращать внимание, как паузы и акценты в музыке влияют на выразительность интонации. |
Знать: понятия -виды интонаций. Уметь: различать длительности нот, паузы, акценты по звучанию в музыке и по написанию, использовать их в интонациях. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. |
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позициями партнеров в сотрудниче-стве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания. |
|||
13. |
|
Интонация изображает характер музыки. (Закрепление материала) |
Научить видеть, как характер героя в музыке создаётся интонацией. |
Знать: понятия о музыкальных оттенках, регистре, применение их в интонациях. Уметь: записывая нотные фрагменты из песен, различать знаки, обозначающие интонацию. |
Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.
|
Соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.
|
Выслуши- вать мнения и идеи
одноклассни-ков и использовать их в дальнейшей деятельности, координиро-вать и принимать различные позиции во
взаимодей-ствии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; проявлять активность |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
14. |
|
Интонации выражают и изображают. (Закрепление материала) |
Научить видеть связь между характером интонации и характером исполнения. |
Знать: что интонации выражают чувства, настроение, мысли человека, а изображают прыжки, шаги, движения, а так же шумы и звуки природы. Уметь: самостоятельно вид интонации в музыке. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала через изображение движения в музыке . |
|||
15. |
|
Выразитель-ность и изобразитель-ность интонаций. (Комбиниро-ванный) |
Сформировать умение определять выразительность и изобразитель-ность в классической музыке. |
Знать: понятие -тема героя в опере, музыкальный образ героя. Уметь: представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий. |
Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.
|
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.
|
Договари-ваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно
работать в паре, группе; прогнозиро-вать возникнове-ние
конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
16. |
|
Интонации и развитие музыки. (Закрепление материала) |
Научить с помощью интонаций создавать развитие в музыке. |
Знать: что развитие создаётся с помощью интонаций. Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев с помощью интонаций, представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное. |
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
17. |
|
Интонация – основа музыки (Обобщение) |
Закрепить понимание, что от яркости интонаций зависит яркость музыки. |
Знать: что мелодия - это интонационно осмысленное музыкальное построение. Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев с помощью интонаций, представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий. |
Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
Развитие музыки (10 часов) |
|||||||||||
18. |
|
Развитие музыки. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить видеть, что музыка раскрывается в движении, что нет музыки без развития. |
Знать: виды музыкального развития. Уметь: определять какие виды развития звучат в отрывке из оперы, балета или симфонии. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Обсуждать и анализиро-вать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально-го содержания и средств его выражения. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
19. |
|
Исполнительское развитие музыки. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить применять исполнительское развитие музыки. |
Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в исполнительском развитии. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя исполнительское развитие. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
20. |
|
Тембр, динамика и развитие музыки. (Закрепление материала) |
Научить видеть как динамика и тембр создают развитие в музыке. |
Знать: понятия: разновидности тембров, динамические оттенки. Уметь: использовать динамику и тембр в изображении развития музыки. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. |
Реализует творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуально-го музицирования. |
|||
21. |
|
Многочаст-ность произведения и развитие музыки. (Закрепление материала) |
Сформировать понимание, что музыка развивается также с помощью своей многочастности. |
Знать: понятия –куплетная форма, сцена из балета. Уметь: воспринимать и понимать в музыке смену частей и видеть в ней развитие. |
Обдумывать замысел и
реализовывать его |
Контролировать и оценивать свою учебную деятельность. |
Проявлять активность во взаимодейст-вии; учитывать эмоциональ-ное восприятие музыки других учащихся; формулиро-вать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказыва-ния. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
|||
22. |
|
Музыкальная выразитель-ность и изобразитель-ность создают развитие музыки. (Комбиниро-ванный) |
Научить видеть, как музыка развивается с помощью выразительности и изобразитель-ности. |
Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в развитии музыки. Уметь: воспринимать и понимать в музыке смену выразительности и изобразитель-ности. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в группах. |
Демонстрирует наличие
навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал |
|||
23. |
|
Исполнительство и развитие музыки. (Комбиниро-ванный) |
Научить постоянно и активно использовать исполнительское развитие в музыке. |
Знать: понятия -фактурное, гармоническое, ладовое развитие. Уметь: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формулировать собственное мнение и позицию во взаимодейст-вии. |
Проявляет наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра. |
|||
24. |
|
Разнообразие развития музыки. (Закрепление материала) |
Научить определять и использовать различные виды развития музыки. |
Знать: понятия- мажор, минор, ладовое развитие. Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, пьес. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
|
Ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе. |
Стремится к развитию эмоционального восприятия музыкальных произведений; проявляет интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности . |
|||
25. |
|
Мажор и минор, их влияние на развитие. (Обобщение) |
Научить замечать изменения при смене мажора и минора в развитии музыки. |
Знать: понятия мажор, минор, ладовое развитие. Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.. |
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления. |
|||
26. |
|
Развитие чувств в музыке, развитие движения. (Закрепление материала) |
Сформировать умение видеть развитие движений, чувств в музыке. |
Знать: виды развития в музыке. Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес. |
Выделять |
Формулировать и удерживать учебную задачу.
|
Проявлять активность во взаимодейст-вии; конструктив-но вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией, определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
27. |
|
Интонация и развитие – главные основы музыки. (Обобщение) |
Закрепить понимание, что яркие интонации и развитие делают музыку интересней и понятней для слушателей. |
Знать: понятия форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, паузы, фермата, виды развития в музыке.
Уметь: записывать и использовать краткие обозначения динамических оттенков, пауз и др. знаков при исполнении музыкальных произведений. |
Использовать общие приёмы решения задач.
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Задавать вопросы;
формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества |
Проявляет интерес практической деятельности. |
|||
Построение (формы) музыки (7 часов) |
|||||||||||
28. |
|
Построение (формы) музыки. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить видеть, как со сменой частей изменяется характер музыки. |
Знать: понятия – одночастная, двухчастная , куплетная формы произведения. Уметь: использовать контрастность в мелодии при исполнении разных частей произведения. |
Осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и по-знавательных задач.
|
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.
|
Ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. |
|||
29. |
|
Двухчастная и трёхчастная формы построения музыки. (Закрепление материала) |
Сформировать понимание ,что смена частей связана с контрастом в музыке. |
Знать: понятие – форма в музыке. Уметь: услышать смену частей в исполняемом произведении. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей. . |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям. |
|||
30. |
|
Рондо. (Закрепление материала) |
Познакомить со строением формы рондо. |
Знать: понятия -главная тема, второстепенная тема произведения. Уметь: отличать форму рондо от других форм построения музыкальных произведений, отмечать – сколько второстепенных тем в произведении звучит. |
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.
|
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач. . |
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Стремится к развитию навыков художественно-го восприятия произведений искусства; проявляет эмоциональную отзывчивость. |
|||
31. |
|
Рондо – как форма построения музыки. (Закрепление материала) |
Научить слышать, что принцип построения музыки в рондо основан на контрасте главной темы и эпизодов. |
Знать: понятия -главная , второстепенная темы произведения. Уметь: отличать форму рондо от других форм построения, отмечать колличество второстепенных тем . |
Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.
|
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
|||
32. |
|
Вариации. (Комбинированный) |
Научить слышать, что в вариации главная тема в последующих частях повторяется, но с изменениями. |
Знать: понятие – вариация в музыке на примере народной (Камаринская) и классической музыки. Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата |
Предлагать помощь и
договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но
и плодотворно работать |
Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям. |
|||
33. |
|
Вариация, как одна из популярных форм построения музыки. (Закрепление материала) |
Сформировать представление о вариации , как популярной форме построения музыки. |
Знать: понятие – вариация в музыке на примере народной и классической музыки. Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.
|
Предлагать помощь и
договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности,
конструктив-но и плодотворно работать |
Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания; осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности. |
|||
34. |
|
Повторение и контраст- основа построения музыки. (Обобщение) |
Закрепить понимание о важности повторения и контрастности в музыке при её построении. |
Знать: понятия - многочастность произведения, рондо, вариации в музыке. Уметь: использовать контрастность и повторение в музыке при исполнении разных частей произведений; наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов. |
Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
|
Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи |
Предлагать помощь и
договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности,
конструктив-но и плодотворно работать |
Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.