КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.9
doc
29.07.2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  МУЗЫКЕ В  3 КЛАССЕ    УМК «Школа России» НА   2022 - 2023 учебный год  с планируемыми результатами освоения материала
ктп музыка 3 кл.doc

Календарно-тематическое планирование

по  музыке в  3 классе    УМК «Школа России»

на   2022 - 2023 учебный год

с планируемыми результатами освоения материала

1 час в неделю -  34часа  в год.

 

Дата

Тема, (тип урока)

 

Цель деятельности
учителя

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

 

.

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать/уметь)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость ( 10 часов)

1.                   

1

Песня, танец и марш – три основных вида музыки. (Новый материал и первичное закрепление)

Повторить и закрепить, что марш, танец и песня – основа музыки.

Знать: понятия: полонез, увертюра в опере, композитор,слушатель, песня, танец, марш.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование наличия эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир.

2.                   

 

Песенность, танцевальность и маршевость. (Новый материал и первичное закрепление)

 

Научить видеть в музыке танцевальность, маршевость и песенность.

Знать: понятия: ритм в музыке, ритм марша, песни, танца, нотный стан, скрипичный ключ, ноты звукоряда на нотном стане.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.

Использовать общие приёмы решения познавательной задачи, ориентироваться в разнообразии способов, решения учебно-практических
и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставленной задачи; использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

Формулировать
и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог, формулиро-вать  и аргументиро-вать собственное мнение и позицию.

Формирование чувства гордости
за культурное наследие своего народа, сознательное выстраивание эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

3.                   

 

Песенность.

(Закрепле-ние материала)

Научить определять песенность в музыке.

Знать: понятие мелодия, ария, мюзикл;

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.

 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

4.                   

 

Песенность в вокальной и инструментальной музыке. (Закрепле-ние материала)

Сформировать умение слышать песенность мелодий в вокальной и инструментальной музыке.

Знать: чем отличается песенность в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь: сопоставлять фрагменты произведений из оперной, песенной, инструментальной музыки.

Выделять
и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск информации об истории и происхождении танца.

Преобразовы-вать практическую задачу в познава-тельную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодейст-вии.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

5.                   

 

Танцевальность.

 (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать умение определять танцевальность в музыке.

Знать: понятие ритм танца,  старинные и современные танцы, арагонская хота

Уметь: понимать нравственный  смысл сказочных , героических образов в опере, балете.

Ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- ков); применять и представлять информацию.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

проявлять активность во взаимо-действии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодейст-вия; договари-

ваться о распределе-

нии функций и ролей в совместной работе.

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда
на мир
.

6.                   

 

Танцевальность в вокальной музыке.  (Закрепле-ние материала)

Научить видеть танцевальность в вокальных произведениях.

Знать: что танцевальность присутствует  и в вокальной музыке.

Уметь: понимать нравственный  смысл сказочных , героических образов в опере, балете.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договарива--ться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализации творческого потенциала
в процессе коллективного пения.

7.                   

 

Маршевость (Новый материал и первичное закрепление).

Сформировать представление о маршевости.

Знать: понятия гимн, симфония.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, раз-ных жанров, понимать нравственный  смысл сказочных , героических образов в опере, балете.

 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование сознательного выстраивания эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

8.                   

 

Песенно-танцеваль-ная музыка. (Закрепле-ние материала)

Сформировать умение видеть  песенность и танцевальность в одном музыкальном произведении.

Знать: понятия полонез, мазурка, прелюдия, этюд- разновидности музыкальных пьес.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

9.                   

 

Песенно-маршевая музыка.

(Комбинированный)

На примере музыки композиторов- классиков сформировать умение видеть песенность и маршевость в одном произведении.

Знать: понятия: полонез, мазурка, прелюдия, этюд- разновидности музыкальных пьес.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Уметь:  понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир в его художественном разнообразии.

10.               

 

Песенность, танцеваль-ность и маршевость – обобщение. (Обобщение)

Закрепить  умение видеть танцевальность, маршевость и песенность в музыке.

Знать: понятия: паузы, длительности нот, арагонская хота, полонез, мазурка, прелюдия, этюд.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека, понимать нравственный  смысл сказочных , героических образов в опере, балете.

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

 

Ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональ-ное восприятие музыки.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

Интонация (7 часов)

11.               

 

Интонация. (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать интерес к умению видеть общее в музыкальной и разговорной речи.

Знать: понятия – длительности нот, паузы, выразительность в музыке, скороговорка.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя различные интонации.

Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план
и последователь-ность действий
.

 

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен.

Проявление духовно-нравственного и этического чувства, уважительного отношения к людям, заботы о животных.

12.               

 

Выразительность в интонации. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить обращать внимание, как паузы и акценты в музыке влияют на  выразительность интонации.

Знать: понятия -виды интонаций.

Уметь: различать длительности нот, паузы, акценты по звучанию в музыке и по написанию, использовать их в интонациях.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позициями партнеров в сотрудниче-стве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания.

13.               

 

Интонация изображает характер музыки. (Закрепление материала)

Научить видеть, как характер героя в музыке создаётся интонацией.

Знать: понятия о музыкальных оттенках, регистре, применение их в интонациях.

Уметь: записывая нотные фрагменты из песен, различать знаки, обозначающие интонацию.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

 

Соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.

 

Выслуши-

вать мнения и идеи одноклассни-ков и использовать их в дальнейшей деятельности, координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность
во взаимодей-ствии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

14.               

 

Интонации выражают и изображают.  (Закрепление материала)

Научить видеть связь между характером интонации и характером исполнения.

Знать: что интонации выражают чувства, настроение, мысли человека, а изображают прыжки, шаги, движения, а так же шумы и звуки природы.

Уметь: самостоятельно вид интонации в  музыке.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала через изображение движения в музыке .

15.               

 

Выразитель-ность и изобразитель-ность интонаций. (Комбиниро-ванный)

Сформировать умение определять выразительность и изобразитель-ность в классической музыке.

Знать: понятие -тема героя в опере, музыкальный образ героя.

Уметь: представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

 

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

 

Договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работать в паре, группе; прогнозиро-вать возникнове-ние конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты
на основе учета интересов и позиций всех участников; координиро-вать и принимать различные позиции.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

16.               

 

Интонации и развитие музыки. (Закрепление материала)

Научить с помощью интонаций создавать развитие в музыке.

Знать: что развитие создаётся с помощью интонаций.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев с помощью интонаций, представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

17.               

 

Интонация – основа музыки (Обобщение)

Закрепить понимание, что от яркости интонаций зависит яркость музыки.

Знать:  что мелодия -  это интонационно осмысленное музыкальное построение.

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев с помощью интонаций, представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий.

 

Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

 

Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

 

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Развитие музыки (10 часов)

18.               

 

Развитие музыки.  (Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть, что музыка раскрывается  в движении, что нет музыки без развития.

Знать: виды музыкального развития.

Уметь: определять какие виды развития звучат в отрывке из оперы, балета или симфонии.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Обсуждать и анализиро-вать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально-го содержания и средств его выражения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

19.               

 

Исполнительское развитие музыки.  (Новый материал и первичное закрепление)  

Научить применять исполнительское развитие музыки.

Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в  исполнительском развитии.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя исполнительское развитие.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

20.               

 

Тембр, динамика и развитие музыки.  (Закрепление материала)

Научить видеть как динамика и тембр создают  развитие  в музыке.

Знать: понятия: разновидности тембров, динамические оттенки.

Уметь: использовать динамику и тембр в изображении развития музыки.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Реализует творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуально-го музицирования.

21.               

 

Многочаст-ность произведения и развитие музыки. (Закрепление материала)

Сформировать понимание, что музыка развивается также  с помощью своей многочастности.

Знать: понятия –куплетная форма, сцена из балета.

Уметь: воспринимать и понимать в музыке смену частей и видеть в ней развитие.

Обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонировании.

Контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Проявлять активность во взаимодейст-вии; учитывать эмоциональ-ное восприятие музыки других учащихся; формулиро-вать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказыва-ния.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

22.               

 

Музыкальная выразитель-ность и изобразитель-ность создают развитие музыки. (Комбиниро-ванный)

Научить видеть, как музыка развивается с помощью выразительности и изобразитель-ности.

Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в  развитии музыки.

Уметь: воспринимать и понимать в музыке смену выразительности и изобразитель-ности.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в группах.

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализует творческий потенциал
в процессе коллективного танца.

23.               

 

Исполнительство и развитие музыки.  (Комбиниро-ванный)

Научить постоянно и активно использовать исполнительское развитие в музыке.

Знать: понятия -фактурное, гармоническое, ладовое развитие.

Уметь: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать собственное мнение и позицию во взаимодейст-вии.

Проявляет наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра.

24.               

 

Разнообразие развития музыки. (Закрепление материала)  

Научить определять и использовать различные виды развития музыки.

Знать: понятия- мажор, минор, ладовое развитие.

Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, пьес.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
для преодоления интеллектуаль-ных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние
для решения поставленных учебных задач.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе.

Стремится к развитию эмоционального восприятия музыкальных произведений; проявляет интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности .

25.               

 

Мажор и минор, их влияние на развитие. (Обобщение)

Научить замечать изменения  при смене мажора и минора в развитии музыки.

Знать: понятия  мажор, минор, ладовое развитие.

Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-образного мышления.

26.               

 

Развитие чувств в музыке, развитие движения. (Закрепление материала)

Сформировать умение видеть развитие движений, чувств в музыке.

Знать: виды развития в музыке.

Уметь: различать виды развития и использовать их при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.

Выделять
и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия .

Формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; конструктив-но вести диалог;  слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией,  определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

27.               

 

Интонация и развитие – главные основы музыки. (Обобщение)

Закрепить понимание, что яркие интонации и развитие делают музыку интересней и понятней для слушателей.

Знать: понятия форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, паузы, фермата, виды развития в музыке.

 

Уметь: записывать и использовать краткие обозначения динамических оттенков, пауз и др. знаков при исполнении музыкальных произведений.

Использовать общие приёмы решения задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности.

Проявляет интерес
к отдельным видам музыкально-

практической деятельности.

Построение (формы) музыки (7 часов)

28.               

 

Построение (формы) музыки. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть, как со сменой частей изменяется характер музыки.

Знать: понятия – одночастная, двухчастная , куплетная формы произведения.

Уметь: использовать контрастность в мелодии  при исполнении разных частей произведения.

Осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и по-знавательных задач.

 

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

29.               

 

Двухчастная и трёхчастная формы построения музыки.  (Закрепление материала)

Сформировать понимание ,что смена частей связана с контрастом в музыке.

Знать: понятие – форма в музыке.

Уметь: услышать смену частей в исполняемом произведении.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям.

30.               

 

Рондо. (Закрепление материала)

Познакомить со строением формы рондо.

Знать: понятия -главная тема, второстепенная тема произведения.

Уметь: отличать форму рондо от других форм построения музыкальных произведений, отмечать – сколько второстепенных тем в произведении звучит.

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

 

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

.

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Стремится к развитию навыков художественно-го восприятия произведений искусства; проявляет  эмоциональную отзывчивость.

31.               

 

Рондо – как форма построения музыки. (Закрепление материала)

Научить слышать, что принцип построения музыки в рондо основан на контрасте главной темы и эпизодов.

Знать: понятия -главная , второстепенная темы произведения.

Уметь: отличать форму рондо от других форм построения, отмечать  колличество второстепенных тем .

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

32.               

 

Вариации. (Комбинированный)

Научить слышать, что в вариации главная тема в последующих частях повторяется, но с изменениями.

Знать: понятие – вариация в музыке на примере народной (Камаринская) и классической музыки.

Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

33.               

 

Вариация, как одна из популярных форм построения музыки. (Закрепление материала)  

Сформировать представление о вариации , как популярной форме построения музыки.

Знать: понятие – вариация в музыке на примере народной и классической музыки.

Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания; осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности.

34.               

 

Повторение и контраст- основа построения музыки. (Обобщение)  

Закрепить понимание о важности повторения и контрастности в музыке при её построении.

Знать: понятия - многочастность произведения, рондо, вариации в музыке.

Уметь: использовать контрастность и  повторение в музыке  при исполнении разных частей произведений; наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций; участвовать в коллективном воплощении  музыкальных образов.

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группах.

Проявляет наличие эмоционального

отношения к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

 


Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе

Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе

Научить видеть в музыке танцевальность, маршевость и песенность

Научить видеть в музыке танцевальность, маршевость и песенность

Песенность в вокальной и инструментальной музыке

Песенность в вокальной и инструментальной музыке

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т

Интонация. ( Новый материал и первичное закрепление)

Интонация. ( Новый материал и первичное закрепление)

Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания

Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять,…

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять,…

Интонация – основа музыки ( Обобщение )

Интонация – основа музыки ( Обобщение )

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей

Научить видеть как динамика и тембр создают развитие в музыке

Научить видеть как динамика и тембр создают развитие в музыке

Музыкальная выразитель-ность и изобразитель-ность создают развитие музыки

Музыкальная выразитель-ность и изобразитель-ность создают развитие музыки

Разнообразие развития музыки. (Закрепление материала)

Разнообразие развития музыки. (Закрепление материала)

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач

Интонация и развитие – главные основы музыки

Интонация и развитие – главные основы музыки

Построение (формы) музыки. (

Построение (формы) музыки. (

Рондо. ( Закрепление материала )

Рондо. ( Закрепление материала )

Вариации . ( Комбинированный)

Вариации . ( Комбинированный)

Вариация, как одна из популярных форм построения музыки

Вариация, как одна из популярных форм построения музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022