КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 4 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.9
doc
29.07.2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ  В  4 КЛАССЕ    УМК «Школа России» НА   2022 - 2023 учебный год  с планируемыми результатами освоения материала
КТП МУЗ 4 кл.doc

К Календарно-тематическое планирование

ПО музыке  в  4 классе    УМК «Школа России»

на   2022 - 2023 учебный год

с планируемыми результатами освоения материала

   1 час в неделю -  34часа  в год.

 

Дата

Тема, (тип урока)

 

Цель деятельности
учителя

Планируемые результаты  (предметные)

 

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

 

.

 

 

Содержание урока

(ученик должен знать/уметь)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Личностные

УУД

Музыка моего народа  ( 12 часов)

1.                   

1

 Музыка моего народа. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть различия между народной и композиторской музыкой.

Знать понятия: композиторская музыка, народная музыка, видеть триединство «композитор-исполнитель- слушатель».

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, отличать народную музыку от композиторской.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование наличия эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир.

2.                   

 

Гимн России – символ нашего государства.  (Новый материал и первичное закрепление)

 

Пробудить через музыку чувства любви и уважения к нашей стране и нашему народу.

Знать: понятие – гимн, текст гимна  России и его история.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.

Использовать общие приёмы решения познавательной задачи, ориентироваться в разнообразии способов, решения учебно-практических
и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставленной задачи; использовать полученные знания в самостоятельной работе.

 

Формулировать
и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог, формулиро-вать  и аргументиро-вать собственное мнение и позицию.

Формирование чувства гордости
за культурное наследие своего народа, сознательное выстраивание эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

3.                   

 

Народная музыка.

(Закрепле-ние материала )

Научить видеть характерные особенности русской народной музыки.

Знать: понятие распев, лига, цезура, певческое дыхание.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.

 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать и понимать собеседника.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

4.                   

 

Народная музыка и народные инструменты. (Закрепле-ние  материала)

Сформировать понимание, что народная музыка отражает широту и сердечность души русского народа.

Знать: виды народных инструментов. Уметь: различать  тембральное звучание популярных народных инструментов.

Выделять
и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск информации об истории и происхождении народной музыки.

Преобразовы-вать практическую задачу в познава-тельную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодейст-вии.

Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы

в процессе общения
с музыкой
.

5.                   

 

Русская народная частушка.

 (Новый материал и первичное закрепление)

Научить видеть, как через частушку передаётся острый ум, юмор, задор русского народа.

Знать: понятие частушка, как популярный жанр народной музыки.

Уметь: понимать нравственный, воспитательный   смысл частушки.

Ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- ков); применять и представлять информацию.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

проявлять активность во взаимо-действии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодейст-вия; договари-

ваться о распределе-

нии функций и ролей в совместной работе.

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда
на мир
.

6.                   

 

Жанровое разнообразие русской народной музыки (трудовые, лирические, бытовые, солдатские и т.д.) (Закрепле-ние материала)

Научить видеть в богатстве и разнообразии  жанров народной музыки отражение жизни русского народа.

Знать: жанры народной вокальной музыки.

Уметь: понимать иносказательный  смысл текста народных песен.

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договарива--ться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализации творческого потенциала
в процессе коллективного пения.

7.                   

 

 Музыка Русской Православной церкви как часть отечественной художественной культуры. (Новый  материал и первичное закрепление).

Познакомить с духовной музыкой известных русских композиторов, с церковной музыкой, и научить видеть её значение в русской художественной культуре.

Знать: понятие церковная музыка.

Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, раз-ных жанров, понимать нравственный  смысл церковной музыки.

 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе.

Формирование сознательного выстраивания эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

8.                   

 

 Музыка народных праздников на Руси. (Новый  материал и первичное закрепление)  

Научить видеть многообразие русских народных праздников и значение музыки в них.

Знать: популярные народные праздники и музыку этих праздников.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

9.                   

 

Патриотичес-кая музыка (Новый  материал и первичное закрепление)

Познакомить с патриотизмом в музыке на примере кантаты «Александр Невский».

Знать: понятие патриотизма в народной и композиторской музыке.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Уметь:  понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

 

Обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения.

Формирование чувства гордости
за культурное наследие своего народа, сознательное выстраивание эстетического отношения
к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

10.               

 

Патриотизм в народной музыке. (Закрепление материала)

Сформировать понимание, что для русской народной музыки присущ патриотизм.

Знать: понятие патриотизма в народной и музыке.

 

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека, понимать нравственный  смысл патриотической музыки.

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

 

Ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональ-ное восприятие музыки.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

11.               

 

Народная музыка – отражение жизни русского народа  (Закрепление материала)

Сформировать понимание, что музыка народа отражает его  жизнь и всегда была поддержкой в трудные годы для нашей страны.

Знать: понятия – длительности нот, паузы, выразительность в музыке, скороговорка.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя различные интонации.

Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последователь-ность промежуточных целей и соответствую-щих им действий с учетом конечного результата; составлять план
и последователь-ность действий
.

 

Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен.

Проявление духовно-нравственного и этического чувства, уважительного отношения к людям, к историческим героям нашей Родины.

12.               

 

Народная музыка – её решающая роль в возникновении профессио-нального музыкального творчества (Обобщение).

Научить видеть, что русская народная музыка всегда играла и продолжает играть важную роль в профессиональном музыкальном творчестве.

Знать: примеры композиторской музыки в основу которой положены народные мелодии.

Уметь: слышать народные интонации в произведениях композиторов-классиков.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позициями партнеров в сотрудниче-стве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания.

                                             Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непроходимых границ (22 часа)

13.               

 

 Между музыкой моего народа и других народов нет непроходи-мых границ. (Новый  материал и первичное закрепление)

Познакомить с различием и сходством между музыкой народов ближнего зарубежья.

Знать: понятия о музыкальных оттенках, регистре, применение их в интонациях.

Уметь: записывая нотные фрагменты из песен, различать музыкальные знаки, понимать их значение.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

 

Соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.

 

Выслуши-

вать мнения и идеи одноклассни-ков и использовать их в дальнейшей деятельности, координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность
во взаимодей-ствии для решения коммуника-тивных и познаватель-ных задач.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

14.               

 

Музыка Закавказья и Молдавии. (Новый материал и первичное закрепление)

Увидеть различие и сходство между музыкой Закавказья и Молдавии и русской музыкой.

Знать: понятия «Хора», «Сырба», «Веснянка».

Уметь: отличать по интонациям, ритму, инструментам  в  музыке, мелодии разных стран.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала через изображение движения в музыке .

15.               

 

Родство украинской и русской  музыки.  (Новый материал и первичное закрепление)

Сформировать представление о сходстве мелодий наших народов.

Знать: понятия «Гопак», «Веснянка», «Щедрик» - как пример украинской музыки.

Уметь: представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий.

Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание.

 

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

 

Договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно работать в паре, группе; прогнозиро-вать возникнове-ние конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты
на основе учета интересов и позиций всех участников; координиро-вать и принимать различные позиции.

Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей.

16.               

 

 Близость белорусской, украинской и русской  музыки.  (Закрепление материала)

Обратить внимание на сходство музыки народов  Белоруссии, Украины и России.

Знать: понятия «интервалы», «Бульба».

Уметь: слышать и различать звучание разных интервалов в музыке.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

17.               

 

 Музыка закавказских народов: азербайджан-ская, грузинская, армянская. (Новый материал и первичное закрепление)

Научить определять различие и сходство мелодий народов Закавказья.

Знать:  понятия «Мавриги», «Лезгинка» .

Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев, создавать музыкальные образы героев, их действий с помощью различных музыкальных интонаций разных народов.

Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

18.               

 

Связь русской музыки с закавказской.  (Закрепление материала)

Научить видеть, что музыка раскрывается  в движении, что нет музыки без развития.

Знать: основные темы из произведений А.Хачатуряна

Уметь: определять в музыке мелодическое сходство и различие музыкальных тем разных народов.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Обсуждать и анализиро-вать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально-го содержания и средств его выражения.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

19.               

 

Музыка народов Прибалтики.  ( Новый материал и первичное закрепление)

Отметить характерные черты мелодий  народов Прибалтики.

Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в  исполнительском развитии.

Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя исполнительское развитие.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение слушать и вступать в диалог.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

20.               

 

Музыка сближает народы наших стран.  (Обобщение)

Сформировать понимание, что через музыку укрепляется дружба между нашими народами.

Знать: основные темы мелодий разных народов ближнего зарубежья.

Уметь: различать сходство и различие музыкальных тем разных народов .

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Реализация творческогопо-тенциала в процессе коллективного и индивидуально-го музицирования.

21.               

 

Между музыкой разных народов мира нет непроходи-мых границ. (Новый материал и первичное закрепление)

Закрепить понимание, что музыкальный язык понятен любому народу.

Знать: понятия –язык музыки.

Уметь: воспринимать и понимать в музыке мысли и чувства, которые понятны без перевода у разных народов.

Обдумывать замысел и реализовывать его
в исполнении: драматизации
и пластическом интонировании.

Контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Проявлять активность во взаимодейст-вии; учитывать эмоциональ-ное восприятие музыки других учащихся; формулиро-вать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказыва-ния.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

22.               

 

Американская и норвежская музыка. Родство с русской классической музыкой (Закрепление материала)

Сформировать представление, что любовь к родной природе своей страны сближает музыку композиторов разных стран.

Знать: понятия- Джаз, рапсодия, блюз, спиричуэлс, ломаный ритм.

Уметь: слышать в музыке сильную долю, смену ритма.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в группах.

Демонстрира-ция наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализация творческого потенциала
в процессе хорового пения.

23.               

 

Немецкая музыка.  (Новый материал и первичное закрепление)  

Познакомить с музыкой немецкого народа и увидеть сходство с русской.

Знать: понятия –токката, соната, симфония, фуга, ода.

Уметь: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулиро-вать собственное мнение и позицию во взаимодейст-вии.

Проявление наличия эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра.

24.               

 

Венгерская и чешская музыка. (Новый материал и первичное закрепление)   

Познакомить с характерными особенностями музыки Венгрии и Чехии.

Знать: понятия- полька, чардаш.

Уметь: различать виды венгерской и чешской  музыки.

Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
для преодоления интеллектуаль-ных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние
для решения поставленных учебных задач.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе.

Стремление к развитию эмоционального восприятия музыкальных произведений; проявление интереса к от-дельным видам музыкально-практической деятельности .

25.               

 

Мелодии других народов в творчестве русских компози-торов. (Комбиниро-ванный)

Научить видеть глубинное сходство между мелодиями разных стран.

Знать: понятия  «Тарантелла», «Каприччио», «Сюита».

Уметь: различать мелодии, ритмы  разных стран при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.

 

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; стремление к развитию ассоциативно-образного мышления.

26.               

 

Французская музыка в творчестве разных композито-ров. (Комбинированный)

Сформировать понимание о сходстве мелодий Франции и России.

Знать: музыкальные темы народа Франции.

Уметь: различать темы французской музыки из опер, концертов, симфоний, пьес.

Выделять
и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия .

Формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Проявлять активность во взаимодейст-вии; конструктив-но вести диалог;  слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией,  определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

27.               

 

Единство и близость немецкой, французской, русской и других стран музыки.   (Обобщение)

Сформировать понимание, что между музыкой этих стран нет непроходимых границ.  

Знать: понятия форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, паузы, фермата в музыке.

 

Уметь: записывать и использовать краткие обозначения динамических оттенков, пауз и др. знаков при исполнении музыкальных произведений.

Использовать общие приёмы решения задач.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности.

Проявление интереса
к отдельным видам музыкально-

практической деятельности.

28.               

 

Японская музыка. (Новый материал и первичное закрепл ение)

Познакомить с музыкой страны восходящего солнца.

Знать: понятия – вариации, танка, хокку.

Уметь: слышать подтекст в музыке  и стихах японского народа.

Осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и по-знавательных задач.

 

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.

 

Ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Демонстрация наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

29.               

 

Родство японской народной музыки и русской.   (Закрепление материала)

Отметить родство и сходство музыки наших стран.

Знать: понятия – вариации, танка, хокку.

 

Уметь: услышать смену частей в вариациях на японскую музыку.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

.

Формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Проявление этических чувств, уважительного отношения к окружающим людям, положительного отношения к музыкальным занятиям.

30.               

 

Музыка других народов в творчестве композиторов разных стран.  (Комбинированный)

Обратить внимание, что композиторы разных стран часто используют в своём творчестве мелодии других народов, что ещё раз подчёркивает близость музыкального языка.

Знать: понятия -главная тема, второстепенная тема произведения.

Уметь: отличать темы  музыкальных произведений.

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения  поставленных задач.

 

Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

.

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Стремление  к развитию навыков художественно-го восприятия произведений искусства; проявление  эмоциональной отзывчивости.

31.               

 

Польская музыка. (Новый материал и первичное закрепление)

Познакомиться  с мелодиями польского народа.

Знать: понятия –«Мазурка», «Полонез», «Ноктюрн», «Этюд».

Уметь: отличать виды польской народной и классической музыки.

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление наличия эмоционального

отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям других людей.

32.               

 

Польская народная и классическая музыка. (Закрепление материала)

Сформировать представление о характерных особенностях польской музыки.

Знать: понятия –«Мазурка», «Полонез», «Ноктюрн», «Этюд».

Уметь: отличать виды польской народной и классической музыки на примере произведений Ф. Шопена.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Проявление наличия эмоционального

отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям.

33.               

 

Симфони-ческая музыка В.Моцарта. (Комбинированный)  

Сформировать представление о родстве мелодий разных стран на примере творчества великого австрийского композитора. 

Знать: понятия – вариации, рондо, симфония  в музыке на примере произведений В.Моцарта.

Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.

 

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группе.

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания; осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности.

34.               

 

Песни утра, мира и весны. (Обобщение) 

Закрепить понимание, что музыка учит доброте, красоте, делает людей лучше, несёт мир и дружбу между народами разных стран.

Знать: понятия - многочастность произведения, рондо, вариации, кантата  в музыке.

Уметь: использовать контрастность и  повторение в музыке  при исполнении разных частей произведений; наблюдать за развитием музыкальных образов, видеть, что музыка – это язык, на котором общаются люди разных народов

Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи

Предлагать помощь и договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но и плодотворно работать
в группах.

Проявление наличия эмоционального

отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям народов разных стран, положительного отношения к музыкальным занятиям.

 


К Календарно-тематическое планирование

К Календарно-тематическое планирование

Новый материал и первичное закрепление)

Новый материал и первичное закрепление)

Народная музыка и народные инструменты

Народная музыка и народные инструменты

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии, приобретения эстетического взгляда на мир

Музыка народных праздников на

Музыка народных праздников на

Патриотизм в народной музыке . (

Патриотизм в народной музыке . (

Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью

Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью

Новый материал и первичное закрепление)

Новый материал и первичное закрепление)

Родство украинской и русской музыки

Родство украинской и русской музыки

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное

Связь русской музыки с закавказской

Связь русской музыки с закавказской

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Венгерская и чешская музыка. (

Венгерская и чешская музыка. (

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач

Единство и близость немецкой, французской, русской и других стран музыки

Единство и близость немецкой, французской, русской и других стран музыки

Познакомить с музыкой страны восходящего солнца

Познакомить с музыкой страны восходящего солнца

Обратить внимание, что композиторы разных стран часто используют в своём творчестве мелодии других народов, что ещё раз подчёркивает близость музыкального языка

Обратить внимание, что композиторы разных стран часто используют в своём творчестве мелодии других народов, что ещё раз подчёркивает близость музыкального языка

Ф. Шопена. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Ф. Шопена. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Песни утра, мира и весны. (Обобщение)

Песни утра, мира и весны. (Обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022