К Календарно-тематическое планирование
ПО музыке в 4 классе УМК «Школа России»
на 2022 - 2023 учебный год
с планируемыми результатами освоения материала
1 час в неделю - 34часа в год.
№ |
Дата |
Тема, (тип урока)
|
Цель деятельности |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||
|
|
.
|
|
Содержание урока (ученик должен знать/уметь) |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуника- тивные УУД |
Личностные УУД |
|||
Музыка моего народа ( 12 часов) |
|||||||||||
1. |
1 |
Музыка моего народа. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить видеть различия между народной и композиторской музыкой. |
Знать понятия: композиторская музыка, народная музыка, видеть триединство «композитор-исполнитель- слушатель». Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, отличать народную музыку от композиторской. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника. |
Формирование наличия эмоционального отношения к искусству,
эстетического взгляда |
|||
2. |
|
Гимн России – символ нашего государства. (Новый материал и первичное закрепление)
|
Пробудить через музыку чувства любви и уважения к нашей стране и нашему народу. |
Знать: понятие – гимн, текст гимна России и его история. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров. |
Использовать
общие приёмы решения познавательной задачи, ориентироваться в разнообразии способов, решения учебно-практических
|
Формулировать |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог, формулиро-вать и аргументиро-вать собственное мнение и позицию. |
Формирование чувства гордости |
|||
3. |
|
Народная музыка. (Закрепле-ние материала ) |
Научить видеть характерные особенности русской народной музыки. |
Знать: понятие распев, лига, цезура, певческое дыхание. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания,раз-ных жанров.
|
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать и понимать собеседника. |
Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы в процессе общения |
|||
4. |
|
Народная музыка и народные инструменты. (Закрепле-ние материала) |
Сформировать понимание, что народная музыка отражает широту и сердечность души русского народа. |
Знать: виды народных инструментов. Уметь: различать тембральное звучание популярных народных инструментов. |
Выделять |
Преобразовы-вать практическую задачу в познава-тельную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодейст-вии. |
Формирование проявления эмоционально-ценностного отношения к музыке; расширения своей ценностной сферы в процессе общения |
|||
5. |
|
Русская народная частушка. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить видеть, как через частушку передаётся острый ум, юмор, задор русского народа. |
Знать: понятие частушка, как популярный жанр народной музыки. Уметь: понимать нравственный, воспитательный смысл частушки. |
Ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни- ков); применять и представлять информацию.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
проявлять активность во взаимо-действии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодейст-вия; договари- ваться о распределе- нии функций и ролей в совместной работе. |
Формирование проявления наличия стремления к красоте и гармонии,
приобретения эстетического взгляда |
|||
6. |
|
Жанровое разнообразие русской народной музыки (трудовые, лирические, бытовые, солдатские и т.д.) (Закрепле-ние материала) |
Научить видеть в богатстве и разнообразии жанров народной музыки отражение жизни русского народа. |
Знать: жанры народной вокальной музыки. Уметь: понимать иносказательный смысл текста народных песен. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Договарива--ться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе. |
Формирование наличия навыков продуктивного сотрудничества,
общения; реализации творческого потенциала |
|||
7. |
|
Музыка Русской Православной церкви как часть отечественной художественной культуры. (Новый материал и первичное закрепление). |
Познакомить с духовной музыкой известных русских композиторов, с церковной музыкой, и научить видеть её значение в русской художественной культуре. |
Знать: понятие церковная музыка. Уметь: воспринимать и понимать музыку разного эмоциональ-образного содержания, раз-ных жанров, понимать нравственный смысл церковной музыки.
|
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
|
Договари-ваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в паре, группе. |
Формирование сознательного выстраивания эстетического отношения |
|||
8. |
|
Музыка народных праздников на Руси. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить видеть многообразие русских народных праздников и значение музыки в них. |
Знать: популярные народные праздники и музыку этих праздников. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
|||
9. |
|
Патриотичес-кая музыка (Новый материал и первичное закрепление) |
Познакомить с патриотизмом в музыке на примере кантаты «Александр Невский». |
Знать: понятие патриотизма в народной и композиторской музыке. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
|
Обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения. |
Формирование чувства гордости |
|||
10. |
|
Патриотизм в народной музыке. (Закрепление материала) |
Сформировать понимание, что для русской народной музыки присущ патриотизм. |
Знать: понятие патриотизма в народной и музыке.
Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека, понимать нравственный смысл патриотической музыки.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное. |
Понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
|
Ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональ-ное восприятие музыки. |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
11. |
|
Народная музыка – отражение жизни русского народа (Закрепление материала) |
Сформировать понимание, что музыка народа отражает его жизнь и всегда была поддержкой в трудные годы для нашей страны. |
Знать: понятия – длительности нот, паузы, выразительность в музыке, скороговорка. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя различные интонации. |
Ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя; определять последователь-ность
промежуточных целей и соответствую-щих им действий с учетом конечного
результата; составлять план
|
Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен. |
Проявление духовно-нравственного и этического чувства, уважительного отношения к людям, к историческим героям нашей Родины. |
|||
12. |
|
Народная музыка – её решающая роль в возникновении профессио-нального музыкального творчества (Обобщение). |
Научить видеть, что русская народная музыка всегда играла и продолжает играть важную роль в профессиональном музыкальном творчестве. |
Знать: примеры композиторской музыки в основу которой положены народные мелодии. Уметь: слышать народные интонации в произведениях композиторов-классиков. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. |
Выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
Задавать вопросы; формулиро-вать собственное мнение и позицию; аргументиро-вать свою позицию и координиро-вать её с позициями партнеров в сотрудниче-стве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Сохранение внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; восприятие музыкального произведения на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания. |
|||
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непроходимых границ (22 часа) |
|||||||||||
13. |
|
Между музыкой моего народа и других народов нет непроходи-мых границ. (Новый материал и первичное закрепление) |
Познакомить с различием и сходством между музыкой народов ближнего зарубежья. |
Знать: понятия о музыкальных оттенках, регистре, применение их в интонациях. Уметь: записывая нотные фрагменты из песен, различать музыкальные знаки, понимать их значение. |
Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.
|
Соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.
|
Выслуши- вать мнения и идеи
одноклассни-ков и использовать их в дальнейшей деятельности, координиро-вать и принимать различные позиции во
взаимодей-ствии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; проявлять активность |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
14. |
|
Музыка Закавказья и Молдавии. (Новый материал и первичное закрепление) |
Увидеть различие и сходство между музыкой Закавказья и Молдавии и русской музыкой. |
Знать: понятия «Хора», «Сырба», «Веснянка». Уметь: отличать по интонациям, ритму, инструментам в музыке, мелодии разных стран. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодей-ствии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Проявление эмоционально-ценностного отношения к искусству; реализация творческого потенциала через изображение движения в музыке . |
|||
15. |
|
Родство украинской и русской музыки. (Новый материал и первичное закрепление) |
Сформировать представление о сходстве мелодий наших народов. |
Знать: понятия «Гопак», «Веснянка», «Щедрик» - как пример украинской музыки. Уметь: представлять и зарисовывать музыкальные образы героев, их действий. |
Выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание.
|
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.
|
Договари-ваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно
работать в паре, группе; прогнозиро-вать возникнове-ние
конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты |
Стремление к формированию ассоциативно-образного мышления, наличию позитивной самооценки своих музыкально-творческих способностей. |
|||
16. |
|
Близость белорусской, украинской и русской музыки. (Закрепление материала) |
Обратить внимание на сходство музыки народов Белоруссии, Украины и России. |
Знать: понятия «интервалы», «Бульба». Уметь: слышать и различать звучание разных интервалов в музыке. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное. |
Самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе. |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни-чества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодей-ствия. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
17. |
|
Музыка закавказских народов: азербайджан-ская, грузинская, армянская. (Новый материал и первичное закрепление) |
Научить определять различие и сходство мелодий народов Закавказья. |
Знать: понятия «Мавриги», «Лезгинка» . Уметь: понимать возможности музыки передавать чувства и мысли героев, создавать музыкальные образы героев, их действий с помощью различных музыкальных интонаций разных народов. |
Осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Проявлять активность во взаимодейст-вии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
18. |
|
Связь русской музыки с закавказской. (Закрепление материала) |
Научить видеть, что музыка раскрывается в движении, что нет музыки без развития. |
Знать: основные темы из произведений А.Хачатуряна Уметь: определять в музыке мелодическое сходство и различие музыкальных тем разных народов. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Обсуждать и анализиро-вать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач, с точки зрения музыкально-го содержания и средств его выражения. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
19. |
|
Музыка народов Прибалтики. ( Новый материал и первичное закрепление) |
Отметить характерные черты мелодий народов Прибалтики. |
Знать: понятия- форте, пиано, фермата, пауза и др., помогающие в исполнительском развитии. Уметь: эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям, используя исполнительское развитие. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
20. |
|
Музыка сближает народы наших стран. (Обобщение) |
Сформировать понимание, что через музыку укрепляется дружба между нашими народами. |
Знать: основные темы мелодий разных народов ближнего зарубежья. Уметь: различать сходство и различие музыкальных тем разных народов . |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. |
Реализация творческогопо-тенциала в процессе коллективного и индивидуально-го музицирования. |
|||
21. |
|
Между музыкой разных народов мира нет непроходи-мых границ. (Новый материал и первичное закрепление) |
Закрепить понимание, что музыкальный язык понятен любому народу. |
Знать: понятия –язык музыки. Уметь: воспринимать и понимать в музыке мысли и чувства, которые понятны без перевода у разных народов. |
Обдумывать замысел и
реализовывать его |
Контролировать и оценивать свою учебную деятельность. |
Проявлять активность во взаимодейст-вии; учитывать эмоциональ-ное восприятие музыки других учащихся; формулиро-вать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказыва-ния. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
|||
22. |
|
Американская и норвежская музыка. Родство с русской классической музыкой (Закрепление материала) |
Сформировать представление, что любовь к родной природе своей страны сближает музыку композиторов разных стран. |
Знать: понятия- Джаз, рапсодия, блюз, спиричуэлс, ломаный ритм. Уметь: слышать в музыке сильную долю, смену ритма. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктив-но работать в группах. |
Демонстрира-ция наличия
навыков продуктивного сотрудничества, общения; реализация творческого
потенциала |
|||
23. |
|
Немецкая музыка. (Новый материал и первичное закрепление) |
Познакомить с музыкой немецкого народа и увидеть сходство с русской. |
Знать: понятия –токката, соната, симфония, фуга, ода. Уметь: соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формулиро-вать собственное мнение и позицию во взаимодейст-вии. |
Проявление наличия эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра. |
|||
24. |
|
Венгерская и чешская музыка. (Новый материал и первичное закрепление) |
Познакомить с характерными особенностями музыки Венгрии и Чехии. |
Знать: понятия- полька, чардаш. Уметь: различать виды венгерской и чешской музыки. |
Осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю
|
Ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе. |
Стремление к развитию эмоционального восприятия музыкальных произведений; проявление интереса к от-дельным видам музыкально-практической деятельности . |
|||
25. |
|
Мелодии других народов в творчестве русских компози-торов. (Комбиниро-ванный) |
Научить видеть глубинное сходство между мелодиями разных стран. |
Знать: понятия «Тарантелла», «Каприччио», «Сюита». Уметь: различать мелодии, ритмы разных стран при исполнении песен и музыкальных отрывков из опер, концертов, симфоний, пьес.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.. |
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; стремление к развитию ассоциативно-образного мышления. |
|||
26. |
|
Французская музыка в творчестве разных композито-ров. (Комбинированный) |
Сформировать понимание о сходстве мелодий Франции и России. |
Знать: музыкальные темы народа Франции. Уметь: различать темы французской музыки из опер, концертов, симфоний, пьес. |
Выделять |
Формулировать и удерживать учебную задачу.
|
Проявлять активность во взаимодейст-вии; конструктив-но вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией, определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству; проявления позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
|||
27. |
|
Единство и близость немецкой, французской, русской и других стран музыки. (Обобщение) |
Сформировать понимание, что между музыкой этих стран нет непроходимых границ. |
Знать: понятия форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, паузы, фермата в музыке.
Уметь: записывать и использовать краткие обозначения динамических оттенков, пауз и др. знаков при исполнении музыкальных произведений. |
Использовать общие приёмы решения задач.
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Задавать вопросы;
формулиро-вать собственное мнение и позицию; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества |
Проявление интереса практической деятельности. |
|||
28. |
|
Японская музыка. (Новый материал и первичное закрепл ение) |
Познакомить с музыкой страны восходящего солнца. |
Знать: понятия – вариации, танка, хокку. Уметь: слышать подтекст в музыке и стихах японского народа. |
Осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно-практических и по-знавательных задач.
|
Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.
|
Ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Демонстрация наличия навыков продуктивного сотрудничества, общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. |
|||
29. |
|
Родство японской народной музыки и русской. (Закрепление материала) |
Отметить родство и сходство музыки наших стран. |
Знать: понятия – вариации, танка, хокку.
Уметь: услышать смену частей в вариациях на японскую музыку. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей. . |
Формулиро-вать собственное мнение и позицию. |
Проявление этических чувств, уважительного отношения к окружающим людям, положительного отношения к музыкальным занятиям. |
|||
30. |
|
Музыка других народов в творчестве композиторов разных стран. (Комбинированный) |
Обратить внимание, что композиторы разных стран часто используют в своём творчестве мелодии других народов, что ещё раз подчёркивает близость музыкального языка. |
Знать: понятия -главная тема, второстепенная тема произведения. Уметь: отличать темы музыкальных произведений. |
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения поставленных задач.
|
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач. . |
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Стремление к развитию навыков художественно-го восприятия произведений искусства; проявление эмоциональной отзывчивости. |
|||
31. |
|
Польская музыка. (Новый материал и первичное закрепление) |
Познакомиться с мелодиями польского народа. |
Знать: понятия –«Мазурка», «Полонез», «Ноктюрн», «Этюд». Уметь: отличать виды польской народной и классической музыки. |
Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
|
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.
|
Задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям других людей. |
|||
32. |
|
Польская народная и классическая музыка. (Закрепление материала) |
Сформировать представление о характерных особенностях польской музыки. |
Знать: понятия –«Мазурка», «Полонез», «Ноктюрн», «Этюд». Уметь: отличать виды польской народной и классической музыки на примере произведений Ф. Шопена. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата |
Предлагать помощь и
договариваться о распределении функций в совместной деятельности, конструктив-но
и плодотворно работать |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям. |
|||
33. |
|
Симфони-ческая музыка В.Моцарта. (Комбинированный) |
Сформировать представление о родстве мелодий разных стран на примере творчества великого австрийского композитора. |
Знать: понятия – вариации, рондо, симфония в музыке на примере произведений В.Моцарта. Уметь: различать главную тему и количество вариаций в музыкальных произведениях. |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей.
|
Предлагать помощь и
договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности,
конструктив-но и плодотворно работать |
Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на основе эмоционально-чувственного развития, сопереживания; осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности. |
|||
34. |
|
Песни утра, мира и весны. (Обобщение) |
Закрепить понимание, что музыка учит доброте, красоте, делает людей лучше, несёт мир и дружбу между народами разных стран. |
Знать: понятия - многочастность произведения, рондо, вариации, кантата в музыке. Уметь: использовать контрастность и повторение в музыке при исполнении разных частей произведений; наблюдать за развитием музыкальных образов, видеть, что музыка – это язык, на котором общаются люди разных народов |
Формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объ-екты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
|
Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи |
Предлагать помощь и
договари-ваться о распределении функций в совместной деятельности,
конструктив-но и плодотворно работать |
Проявление наличия эмоционального отношения к искусству, уважения к чувствам и настроениям народов разных стран, положительного отношения к музыкальным занятиям. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.